Пенсионная реформа: тест-драйв GMC CCKW 1942

5225 0 7
Такие машины обычно показывают во всём блеске: прогретые, выведенные на более-менее приличную дорогу с очень ограниченным трафиком. Иногда - с несколькими механиками. Но тут меня ждал сюрприз. “Вон машина, - сказал мне владелец, кивнув в сторону загнанного в угол грузовика,- садись и катайся”. И хитро улыбнулись. Провокация?
 

На кого похож?

Если посмотреть на машину мельком, особенно издали, то она здорово напоминает хорошо нам известный Studebaker US-6, но чуть меньше. А главное — у GMC нет дверей. Точнее, они есть, но съёмные и брезентовые. Как и крыша.

И всё же больше GMC похож не на  Studebaker, а на Chevrolet G7117. Правда, последний был двухосным, но в остальном эти машины практически близнецы. Точнее, это почти одна и та же машина, и кроме разного количества колёс их отличает наличие надписи Chevrolet на боковине капота у собственно Chevrolet и надписи GMC на моторе у GMC.

GMC CCKW создавали как “тактический грузовик колесной формулой 6×6 и грузоподъемностью 2,5 тонны”. Он должен был уметь ездить “вне дорог при любых погодных условиях” — так требовало задание американских военных. Вот компания  General Motors и ответила им своим CCKW.

GMC CCKW 1942 и кустики

Наибольшую популярность грузовик получил, работая в снабжении войск союзников после их высадки в Нормандии в 1944 году, хотя выпуск машин был налажен ещё в 1941.

Конструкция получилась настолько удачной, что в Европе, куда во время войны попало большинство CCKW, их использовали ещё очень много лет после войны. Запчасти на них продают до сих пор, и в некоторых регионах встретить эту машину проще, чем у нас ГАЗ-53.

Так что хорошего в CCKW?

Начнём с основы — с рамы. Грузоподъёмность машины — 2,5 тонны, но грузить в неё можно намного больше. Запас прочности у лестничной рамы из толстого швеллера замечательный. Но надо отметить, что у некоторых машин рама была… разборной. Позади кабины её можно было разобрать, разделив машину на две части. Как вы думаете, что с ней делали дальше? Половины грузовика выбрасывали на парашютах с самолётов, а на земле быстренько собирали заново. Получился такой странный десантный вариант машины. Правда, очень редкий.

GMC CCKW 1942 сверху

Большинство автомобилей было оборудовано обычной грузовой платформой. Кузов  в разное время делали и из дерева, и из металла. Наш, честно говоря, сделан позже. Родной, видимо, помер, а европейский дед, который до последнего времени колымил на этой машине, не стал заморачиваться по оригинальности. Что ж, нам такой подход знаком… Кстати, его же шаловливые ручки немного “поколхозили” со светотехникой: вместо оригинала он поставил нештатные световозвращатели и указатели поворотов. И несколько раз красил, каждый раз пытаясь попасть в оригинальный цвет. На этом, слава богу, его творчество закончилось, и в остальном машина сохранила свою первозданность образца 1942 года — года её выхода с конвейера.

1 / 2
2 / 2

Под капотом CCKW стоит рядная бензиновая “шестёрка” GMC 270. Цифры означают объём в кубических дюймах, в привычных литрах получается около 4,4 л. Конструкция мотора — до скукоты классическая для того времени. Это верхнеклапанный длинноходный мотор (96х102 мм), развивающий 93 л.с. при 2 750 об/мин и 293 Нм при 1 400 оборотах. “Крутить” его смысла нет, но замечу, что и необходимости такой нет тоже.

GMC CCKW 1942 двигатель 2 GMC CCKW 1942 двигатель

Коробка передач своей дикой схемой переключения (первая — вправо и вниз, вторая — влево и вверх, третья — влево и вниз, четвёртая — вниз, пятая — вверх, задняя — вправо и вверх) копирует схему переключения на Studebaker US-6. Но тем не менее, КПП стоит совершенно другая —  Warner T93. Любители американских траков знают, что даже сейчас на механических коробках тягачей из США нет синхронизаторов в привычном нам смысле, но переключения осуществляются без выжима сцепления. Конструкторы нашей сегодняшней машины на тяжёлых наркотиках не сидели, поэтому тут всё традиционно, и есть даже синхронизаторы. А пятая передача даже повышающая!

На CCKW могли стоять разные мосты. На нашей стоят мосты типа “банджо”, но наравне с ними ставили и мосты, разъёмные по картеру главной передачи (как на “студере”).

От раздаточной коробки идёт дополнительный вал отбора мощности, который приводит в действие лебёдку с тяговым усилием 4,5 т. Она стояла тоже не на всех машинах, так что это можно считать опцией.

У машины несколько странное расположение запасных колёс — под передним краем кузова. Чтобы снять “запаску”, нужно немного поработать рычагом её спуска.

Ну, а теперь задерём повыше ногу и полезем внутрь. Если хозяин машины сказал запускать мотор и кататься самому, пусть теперь об этом не жалеет.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

То ли ГАЗ, то ли Лексус…

Я отчасти понимаю людей, которые на каком-нибудь жарком Кипре вожделеют купить себе кабриолет. Но вот для военного грузового автомобиля открытая кабина — это необычно. И неудобно, потому что на шпагат я не сяду даж под страхом расстрела (но это не точно), а перемахивать через борт кабины немного сложно. Зато внутри она производит очень интересное впечатление.

Во-первых, сразу смотрим на приборный щиток и в очередной раз удивляемся нашему ГАЗу. Не кажется ли вам, что приборка ГАЗ-51 удивительно похожа на приборку GMC?

GMC CCKW 1942 салон

DSC_0763 DSC_0765
Приборная панель GMC CCKW 1942
ГАЗ-51-приборная-панель-2 ГАЗ-51-приборная-панель
Приборная панель ГАЗ-51

Ну, нам к этим случайным совпадением на привыкать. К тому же вы наверняка помните, что после окончания войны на ГАЗ-51 пытались поставить кабину от “студера”, а в годы войны в Горьком собирали Ford G8T и Chevrolet G7107. Ладно, на ГАЗ больше отвлекаться не будем.

Во-вторых, посреди буйства железа внезапно обнаруживается руль с деревянным ободом. И ассоциации с советским грузовиком меняются на ассоциации с какой-нибудь премиальной маркой.

В-третьих, руль обнаруживается не просто так, а животом. Диаметр у него огромный, больше, чем у наших “полуторок” и ЗиСов. Но при этом он не мешает сидеть. Если на наших машинах он вдавливал меня в диван сиденья, то тут просто деликатно попросил подтянуть пузо. И больше никаких неудобств он не вызывал, что, признаться, неожиданно.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Теперь посмотрим на другие органы управления. Не кажется ли вам, что рычаги тут растут из пола, как грибы после дождя? На самом деле, все они нужны. Это рычаг КПП, рычаг включения пониженного ряда “раздатки”, рычаг подключения переднего моста, рычаг стояночного тормоза и рычаг включения вала отбора мощности (читай — лебёдки). Всё по делу, но руками нужно махать осторожнее. И ногами тоже, потому что под ними торчат педали сцепления, тормоза, газа и кнопки стартера и переключения дальнего света.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Ну, а теперь попробуем запустить мотор. Ключа зажигания тут нет, есть только “флажок”. Поворачиваем его, немного вытаскиваем подсос. Теперь одной ногой давим на кнопку стартера, а другой… э… стимулируем педаль газа. Что-то не получается. А, понятно! Немного перепутали: то, что я принял за подсос, на самом деле — фиксированный газ. Поэтому и педаль газа ходит так странно легко. Подсос стоит чуть левее, его не видно за рулём. Вытаскиваем, что надо, давим на стартер…

Есть! Ожил наш дедушка! Поглядываем на указатель давления масла — всё нормально. Потихоньку задвигаем подсос, оставляя мотор тарахтеть на холостых оборотах. Его бормотание — как песня Лещенко на День милиции: тембр приятный, но скучный. Просто что-то там бормочет и усыпляет. Хорошо, что нажатие на пельку газа превращает Лещенко в великого отморозка Оззи Осборна. Погнали! В Нормандию!

Даёшь второй фронт!

Да, правильно некоторые говорят, что выходить на пенсию в 60 лет слишком рано (шутка). Этот семидесятипятилетний “дед” даст фору многим юнцам. Правда, прежде чем выехать хотя бы на Лиговский проспект и распугать десяток менеджеров в жестяных банках, нужно сначала выехать с территории стоянки. А это не просто. Радиус поворота у этого трёхосного автомобиля очень большой, и от тотальных разрушений всего окружающего спасает только неожиданно хороший обзор. Так что усиленно перебирая руками обод рулевого колеса, можно видеть передние крылья и рассчитывать манёвр достаточно точно. А вот усилие на руле очень небольшое, и крутить его намного легче, чем даже на наших ГАЗ-51.

DSC_0739

Можете обвинять меня в поклонении западной технике, я не обижусь. Но и тормоза тут тоже намного лучше. Они гидравлические, а на раме между кабиной и кузовом можно даже увидеть вакуумный усилитель. На GMC не приходится за километр начинать тормозить двигателем, так что вождение этого грузовика больше похоже на рулёжку почти современной машиной, а не ветераном ВОВ.

Конечно, у CCKW нет современной прыти, но динамики на пустой машине более чем достаточно, чтобы ехать наравне со старой “газелькой”. Но — только по городу. Несмотря на наличие пятой повышающей передачи, максимальная скорость GMC не доходит даже до 80 км/ч. А вот с места он валит, как голодный аллигатор на сборщиком риса. Разумеется, со второй передачи — первая нужна только в грязи или на очень загруженной машине.

Потихоньку начинаю обращать внимание на некоторую компоновочную особенность кабины: рулевая колонка немного смещена вправо. Видимо, сказывается узкая передняя часть кабины. Но рулить это не мешает.

DSC_0783

Сочетание от природы сбалансированной рядной “шестёрки” с удачным креплением кабины на резиновых подушках заметно снижает уровень вибраций. И только если маяться дурью и топить на всю гашетку, появляется тряска. Впрочем, для грузовика вполне ожидаемая и не чрезмерная. Тем более, что тут стоят рычажные амортизаторы двустороннего действия, которые на наших машинах появились только после знакомства с Доджем… Да-да, я продолжаю поклоняться западной технике.

Уклоняясь от летящих помидоров замечу, что один существенный недостаток я всё-таки заметил. Очень хотелось покататься на пассажирском месте (а места в кабине много, можно сесть и втроём), я попросил сесть за руль хозяина машины. Он, показывая свою молодецкую удаль и возможности этого пенсионера, закладывал чрезвычайно лихие виражи. И при левом повороте я с ужасом осознал, что в силу отсутствия двери я сейчас вылечу из кабины и начну своей либеральной мордой пахать асфальт. Держаться там решительно не за что. К счастью, до этого не дошло. Вообще-то, двери у машины есть, но они брезентовые. Их надо привязывать к боковинам кабины. В жару они нам показались ненужными.

Если говорить серьёзно, то машина у американцев получилась действительно достойной. В СССР они были не очень известны: с нашим горючим приходилось часто чистить свечи от нагара, да и качество смазочных материалов для GMC оказалось низковатым. Но в Европе и США, как я уже говорил, эта машина была очень популярна. И как наши фильмы о войне нельзя представить без “полуторок”, так западные — без этих GMC.

После войны они ещё долго работали на мирном поприще, наматывая миллионы километров. А кое-где они только сейчас “выходят на пенсию”. С чем мы их и поздравляем.

DSC_0780

Поделиться: 0 7 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

23397 0 1
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

4134 3 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

24104 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2505 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1933 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5934 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29520 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19291 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18373 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28916 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16478 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10236 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40425 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30567 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13676 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

41038 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39262 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33522 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?