Тест-драйв Mazda5 vs Opel Zafira: Как насчет минивэна?

 Солнце заиграло на еще чуть влажном асфальте, летняя резина поскрипывает в поворотах. Вот-вот и лето подкрадется; дети попросятся на озеро, жена — к маме на огород.
 

И опять багажник не закроется из-за обильного скопления сельхозкультур; на крыше, где совсем недавно закреплял сноуборд, окажутся саженцы, а на заднем сиденьи дети будут тесниться с собакой, и еще четырьмя сумками с вещами, без которых жена не мыслит дачный отдых. А потому собирайте детей, готовьте провиант, жену — штурманом (нет-нет, жену надо взять обязательно, иначе обидится) — и на природу. Нужна машина повместительней? Быстрая и интересная внешне? Как насчет минивэна?!

Неточная терминология

Что за машину понимать под словом «минивэн», каждый решает для себя сам. Один и тот же автомобиль разные источники называют «минивэном», «компакт-вэном», «универсалом повышенной вместимости»: посидите в Интернете, полистайте периодику — каждый говорит, как хочет. Должно ли в минивэне непременно быть семь мест? Или достаточно пяти? Как должен трансформироваться салон?

Тестируемые нами автомобили, по наиболее принятой терминологии, следует называть компакт-вэнами. Они хоть и семиместные, но третий ряд сидений в них — однозначно «детский». И по габаритам они уступают, например, Kia Carnival, Mitsubishi Grandis или Chrysler Voyager. Что не умаляет достоинств наших сегодняшних героев: большой семьей на таких авто ехать куда удобнее, чем на обычном седане.

autowp.ru_opel_zafira_72.jpg
autowp.ru_mazda_5_96.jpg


C начала апреля шоу-румы дилерских центров Mazda пополнились новым персонажем: в России начались продажи компакт-вэна Mazda5. Чтобы оценить максимум достоинств этого автомобиля, мы взяли на тест самую мощную, двухлитровую 145-сильную версию с механической (иного не дано) коробкой передач.

Конкурентом по классу выбрали известного игрока в этом сегменте — Opel Zafira. У нее есть 1.8- и 2.2-литровые бензиновые моторы, но для нас приготовили 2-литровую, турбированную версию. А это 200 лошадиных сил! Что ж, тем интереснее: Mazda свежее, зато Opel заведомо мощнее. Ну а разница в ценах и вовсе невелика: тестируемая «пятерка» в топовой комплектации Active стоит $29 150, а Zafira (тоже в топовой комплектации Cosmo) – около $31 000. Так что, сравнение вполне уместно.


autowp.ru_opel_zafira_39.jpg
autowp.ru_mazda_5_95.jpg


Пухлая эстетика

Создать красивый минивэн (или компакт-вэн), наверное, сложнее, чем хэтчбек или седан: слишком много всего надо запихнуть в салон и слишком много приходится думать о внутренней функциональности. Вот почему машины такого класса, что называется, «с брюшком». Какая уж тут стремительность, выразительность линий, красота обводов… Но Mazda5 и Opel Zafira не безнадежны! «Японец» кажется элегантнее — и форма фар у него поизящнее; и задние фонари, поднятые вверх, выглядят оригинальнее. Opel — более строгий, и напоминание о наличии турбины выглядит скромно: лишь маленький шильдик на задней двери. При ближайшем рассмотрении облик Mazda слегка портят «канавки» задних боковых дверей, которые не распашные, а сдвижные. Вообще же это решение кажется удачным: усилия те же, а места при парковке требуется меньше.


autowp.ru_opel_zafira_40.jpg
autowp.ru_mazda_5_99.jpg


Комфорт и сухость

В Mazda по-домашнему комфортно. Рельефные сиденья неплохо поглощают утапливаемое в них тело и не дают ему сползать на виражах. Руль удобно держать в руках; колонка имеет регулировки в четырех направлениях, плюс руль снабжен кнопками управления магнитолой. На Zafira, кстати, их почему-то не оказалось. А вот настроить сиденья в «пятерке» оказалось непростым занятием: «звездочка» регулировки угла спинки и рычажок микролифта находятся чуть дальше и глубже привычного, оттого не сразу обнаруживаются на ощупь.

В салоне Mazda5 царит приятная обстановка с точки зрения эргономики: все ручки-кнопочки — на своих местах, большинство из них (после нескольких минут освоения) находятся вслепую; под рукой и рычаг КПП. Слева и справа от руля — масса полочек, куда так и тянет положить сигареты, зажигалку, телефон и другие отягощающие карман мелочи. Вызвал неодобрение только узкий подлокотник, который хотелось бы отодвинуть на 15-20 см подальше от водителя: локоть приходилось прижимать к спине, чтобы он не соскользнул. Правда, в Zafira подлокотника вообще не оказалось — даже в максимальной комплектации это опция.


autowp.ru_opel_zafira_37.jpg
autowp.ru_mazda_5_98.jpg


Внутренний декор Opel также вызвал неоднозначную реакцию. Он все такой же корпоративно строгий и холодный; все здесь правильно, функционально и предельно технологично, как в кабинете директора крупной корпорации. Одно только «но» — автомобиль, как-никак, семейный, поэтому в данном сегменте пестрота вроде как приветствуется.

Руль в Zafira чуть толще и мягче, чем в Mazda. Правда, как мы уже упоминали, пластиковые вставки на его горизонтальных спицах лишены кнопок управления магнитолой — и это опция. Сиденья кажутся на порядок более жесткими, и фиксация спины и бедер водителя здесь более хваткая.

Правда, ощущение от сидений зависит от «габаритов» водителя: тому, кто худее, видимо, больше подойдет кресло Mazda. Заодно и подлокотник будет весьма удобен.


autowp.ru_opel_zafira_43.jpg
autowp.ru_mazda_5_93.jpg


Настройка сидений и руля в Opel вызвала меньше недоумения и заняла более короткий промежуток времени. Судя по боковым зеркалам, их обзорность принесена в жертву аэродинамике: они гораздо уже, чем в Mazda, однако до критичного все же не доходит. Интересная деталь — «скоба» ручного тормоза: функционально она не менее удобна, чем ручка-аналог, эстетически же весьма удачно дополняет дизайн интерьера. А вот подрулевые переключатели по-прежнему не фиксируются: пока готовишься свернуть, включаешь указатель раза два-три.

Чудеса на виражах

Японский компакт-вэн расположил к себе с момента пуска двигателя, который я осуществил, невынимая ключ-карту из кармана. Звук работы на холостых приятен — настолько же, насколько нервирует ухо после 4 000 оборотов. Короткая первая передача позволяет эффективно разогнаться до 40-45 км/ч. Рычаг легко вошел в паз «второй», заставив обратить внимание на четкость включения скоростей — результат установки трех синхронизаторов на каждую из передач. По интенсивности разгона «пятерка» не отстает от Mondeo со схожим 145-«лошадным» мотором.


autowp.ru_opel_zafira_42.jpg
autowp.ru_mazda_5_94.jpg



…Третья передача, скорость — уже за «сто двадцать»; мотор продолжает резво ускорять компакт-вэн, не снижая давление тел пассажиров на спинки кресел. Даже после включения «четвертой». При этом подвеска успешно справляется с перестроениями (правда, допуская незначительные крены).

Дефекты дорожного полотна можно услышать, но трудно почувствовать: в погоне за управляемостью и комфортом инженерам-подвесочникам Mazda удалось-таки найти золотую середину, обеспечив порядочные показатели плавности хода. Рулевое управление настроено «на пятерку»: на скорости руль заметно «тяжелеет», резче отзываясь на действия водителя, а на парковке вращать колесами не составляет ни малейшего труда. Если и можно найти «компромисс» между «пустым» рулем и излишне информативным, то в Mazda этого добились. Из неприятных впечатлений — только недостаточная шумоизоляция колесных арок, звонко передающих удары мелких камешков.

Теперь пересаживаемся в Opel. Пока обороты двигателя не доходили до рабочего диапазона турбонагнетателя, разница в поведении автомобилей практически не чувствовалась. Единственное, что обратило на себя внимание, — крайне тугая педаль сцепления. Непривычно, но не криминально: многие это, наоборот, ценят.


autowp.ru_opel_zafira_25.jpg
autowp.ru_mazda_5_102.jpg



А после съемки пред нами предстали все 200 «лошадей», выпущенных на волю. Это оказался воистину безумный автомобиль, превращающий водителя в себе подобного. Стоило как следует раскрутиться лопастям турбины, как на лицах пассажиров возникло ошарашенно-недоумевающее выражение: «Не ждали».

Чтобы поддерживать стремительный темп разгона, приходилось очень быстро орудовать рукоятью КПП, иначе упираешься в отсечку, бесперспективно отрубающую подачу топлива. В плане четкости включения передач Zafira почти не уступает «пятерке», а по шумоизоляции даже чуть опережает ее.

Массу эмоций доставляет интерактивное шасси IDS Plus, работающее совместно с системой ESP: отточенная управляемость, нет недостатка в реактивности и «понятности» рулевого механизма. Крены здесь даже меньше, чем в Mazda; порадовал уровень комфорта на неровной дороге. Но по плавности хода впереди все же «японец».


autowp.ru_opel_zafira_41.jpg
autowp.ru_mazda_5_90.jpg



Трансформируюсь!

«Опелевская» система Flex7 состоит из трех рядов сидений, рассчитанных максимум на семь человек. Сиденья второго ряда можно складывать или перемещать в продольном направлении, освобождая место для крупногабаритного груза: Сиденья третьего ряда убираются по отдельности, образуя ровный пол. А если переднего пассажира нет, то и его кресло можно сложить, что легко позволит перевезти лыжи, сноуборды и другие особо длинные предметы.

По схожей схеме устроена и японская система компоновки салона — Karakuri. Второй ряд сидений можно сделать двухместным, а посередине будет располагаться либо подлокотник, либо столик с подстаканниками. Подлокотник (по размерам больше похожий на подушку) скрывается под левым креслом, а столик достается из-под правого. Если разложить передние кресла, получится кровать с ровной поверхностью.


autowp.ru_opel_zafira_71.jpg
autowp.ru_mazda_5_100.jpg



В теории, оба варианта компоновки просты в использовании и многофункциональны, как трансформеры из одноименного (кстати, японского) мультсериала. Но в нашей практике выяснилось, что складывание второго и третьего рядов сидений в Mazda — несколько более трудоемкий процесс, которому мешают ремни безопасности, их крепления и подголовники. В Opel данная процедура доставила меньше хлопот.

Национальный выбор

Несмотря на принадлежность к одному классу, оба этих автомобиля на удивление различны. Даже мелочи вроде селектора КПП, регулировок кресла или экрана компьютера где-то явно лучше. Opel имеет преимущество за счет более мощного двигателя. Но при этом в Zafira нет нескольких приятных опций, да и, честно говоря, есть сомнения в том, что подобной машине нужен 200-сильный агрегат. Системы безопасности и мощные тормоза позволяют обуздать энергию «табуна», но все равно при работе педалью газа в такой Zafira нужна особая осторожность. 145-сильная Mazda кажется более сбалансированной, но ведь и Opel можно выбрать с 2.2-литровым 147-сильным агрегатом. Есть над чем подумать.


autowp.ru_opel_zafira_33.jpg
autowp.ru_mazda_5_97.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings