Toyota Auris: Золотой

Вот мы и встретили Auris – новое поколение тойотовского покорителя «каменных джунглей»! В наших руках оказалось технически «верхнее» исполнение хэтчбека с 1.6-литровым 124-сильным двигателем и роботизированной механической трансмиссией MultiMode.

Toyota Auris

Во-первых, хэтчбек дороже седана на $1 000 ($19 650 против $18 600). Если сравнить базовые комплектации, то выяснится, что в стартовую сумму «Ауриса» включены шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, обтянутые кожей руль и ручка КП, а также задние электростеклоподъемники, которых нет у «Короллы».

Во-вторых, Auris отличается более изысканным оформлением интерьера – точнее, центральной консоли: селектор (или рукоять КПП) находится на «мини-вэновском» постаменте, а «ручник» из пластика сделан оригинальной изогнутой формы, дополняющей стилистику передней части интерьера.

Auris

В переводе с латыни, означает «золотой». Так и получается: мал «Золотой», да дорог. Оправдает ли экс-«Королла» свое новое имя и станет ли автомобиль «золотым мальчиком» в команде Toyota, покажет время.

Наконец, автомобили различаются внешне. Corolla спереди и сзади похожа на уменьшенную Camry, а Auris – на хэтчбек предыдущей «Короллы».

Впрочем, есть отличия, которые практически невозможно ощутить. Например, место сборки: седаны собирают в Японии, а хэтчбеки – на сборочных производствах Англии и Турции. Правда, для кого-то подобные знания оказывают определяющее значение в выборе автомобиля.

Оптитронные приборы с мягкой  оранжевой подсветкой виднеются  сквозь спицы кожаного руля
Cалон очень похож на  интерьер Corolla
Тормоза отлично справляются  с поставленной задачей

Руками или пальцами?

Двигатели, ходовая, тормоза и рулевое управление у Auris и Corolla одинаковы. И во многом это большой плюс. Например, в случае 1.6-литрового двигателя. Его эластичности и «приема» хватает за глаза: неудивительно, что тойотовцы отказались привозить к нам 2.2-литровый 177-сильный дизель.

Новый 1.6-литровик на 14 л. с. мощнее предше-ственника, а что самое интересное, еще и экономичнее. Работа инженеров над поршнями и газораспределительным механизмом (теперь меняются еще фазы на выпуске) принесла экономию топлива примерно в пять процентов.

Цены

Базовый Auris стоит от $19 650. В базовую комплектацию включены 1.4-литровый 97-сильный двигатель и пятиступенчатая МКП, ABS c EBD и BA, передние и боковые подушки и шторки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулировка сидений по высоте, подогрев передних кресел, регулировка руля по вылету и наклону, кондиционер, передние электростеклоподъемники, СD-проигрыватель, поддерживающий форматы MP3 и WMA, четыре динамика.

Как будем переключаться? Это главный вопрос, который задает водителю «робот» MultiMode. Варианты такие: вручную, при помощи подрулевых «лепестков» справа и слева от руля; вручную, толкая вперед-назад селектор «коробки»; либо доверим этот процесс трансмиссии, у которой есть «автоматический» режим. Сначала выбираем «автомат».

Скучно… В таком режиме трансмиссия постоянно норовит сыграть в игру «угадай момент переключения», время от времени заставляет пассажиров кивать и самовольно переходит на «пятую» уже на 50 км/ч. Этот режим подходит для тех, кто не оставляет надежд тратить на бензин меньше, чем потратил бы на жетоны метро. Нам такой режим не нравится. Попробуем вручную.

Совсем другое дело! Никаких рывков – только беспрерывная тяга и четкие плавные смены передач: даже если выкручивать до предельных 6 500 об/мин. В толчках селектора вперед-назад есть что-то из спорта, из секвентальных трансмиссий, а «лепестками» можно пользоваться, даже двигаясь в автоматическом режиме.

Селектор КПП находится на  своеобразном постаменте
Мягкие, отлично спрофилированные сиденья
Auris похож на хэтчбек  предыдущей «Короллы»

Это удобно, когда нужно подтормозить двигателем. Что интересно, «робот» прощает ошибки и самостоятельно переключается «вверх».

Тормоза отлично справляются с поставленной задачей, иногда им помогает трансмиссия, с некоторым опозданием, но все же подтормаживающая двигателем. Рулевое управление в меру острое – как и надо для городского автомобиля. Руль по мере возрастания скорости наливается обратной связью.

Подвеска Auris, кажется, имеет меньший ход, чем в седане. От этого автомобиль практически не «приседает» на внешнее колесо в повороте и отлично отрабатывает дорожные неровности на высоких скоростях.

Внутри

Мягкие, отлично спрофилированные сиденья, информативные педали и нахождение под рукой всех необходимых органов и элементов управления располагает водителя к Auris.

А вообще, салон очень похож на интерьер Corolla: оптитронные приборы с мягкой оранжевой подсветкой виднеются сквозь спицы кожаного руля. Внутри шкал интегрированы информационные дисплеи, показывающие уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, текущую передачу, одометр и прочие полезные (и не очень) данные.

Изогнутая рукоять стояночного  тормоза в тон отделке
Салон очень похож на  интерьер Corolla
Внутри Auris есть и несколько  отличий от «Короллы»

Есть внутри Auris и несколько отличий от «Короллы». В первую очередь, центральная консоль: как уже говорилось, селектор КПП находится на своеобразном постаменте. От последнего отходит центральный тоннель, между ним и полом эффектно оставлено пространство. А завершает сию архитектурную композицию изогнутая рукоять стояночного тормоза в тон отделке.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings