Ford Transit Kombi 280 SWB: легковэн

Transit, который вы видите на снимках, в заводском каталоге называется Kombi 280 SWB, что следует понимать как пассажирский вариант полной массой 2.8 тонны с короткой колесной базой. Тонкий анализ позволяет осознать, что этот автомобиль имеет грузоподъемность чуть менее тонны, привод на передние колеса и оснащается двухлитровым турбодизелем.

Ford Transit Kombi 280 SWB
Ford Transit Kombi 280 SWB
Ford Transit Kombi 280 SWB

Не так уж часто попадает к нам на тест коммерческий транспорт. Думаете, логичнее было бы увидеть статью о Ford Transit в рубрике "Cargo"? Возможно, вы и правы. Но все же предложим вам несколько иной взгляд.

Читаем технические характеристики. Ага, автомобиль весит менее 3.5 т, следовательно, для управления "Транзитом" вполне достаточно категории "В" в водительском удостоверении. На основании этого можно сделать вывод, что машина не требует специальных навыков вождения. Значит, имеем полное моральное право сравнивать "Форд" с… ну хотя бы с минивэнами или внедорожниками – то есть наиболее габаритной техникой в классе легковых автомобилей.

Следует сказать пару слов о том, что такое новый Ford Transit. "Новый", то есть двухлетней давности, "Транзит" явился на свет одновременно в двух ипостасях и практически сразу же завоевал титул "Фургон года" (Van of the Year`2001).

Легкий вариант (грузоподъемностью до тонны) оснащается дизелем DuraTorq, позаимствованным у легковых "Фордов" – он располагется поперек машины и приводит в движение передние колеса. Более серьезные "полуторки" сохранили классическую компоновку с продольным расположением силового агрегата, роль которого выполняют дизели объемом 2.4 литра – кстати, именно такие автомобили в роли маршрутных такси можно в изобилии наблюдать на улицах города.

Различия в компоновке подразумевают и некоторые конструктивные особенности, невидимые снаружи. На переднеприводных машинах двигатель расположен поперечно, а уровень пола в грузовом отсеке понижен на десять сантиметров. Есть отличия и в трансмиссии, и в тормозах.

Transit, который вы видите на снимках, в заводском каталоге называется Kombi 280 SWB, что следует понимать как пассажирский вариант полной массой 2.8 тонны с короткой колесной базой. Тонкий анализ позволяет осознать, что этот автомобиль имеет грузоподъемность чуть менее тонны, привод на передние колеса и оснащается двухлитровым турбодизелем.

Ford Transit Kombi 280 SWB
Ford Transit Kombi 280 SWB
Ford Transit Kombi 280 SWB

В руках – ключи от машины, но где она сама? Мне показывают на значительных размеров сугроб, из-под которого выглядывают колеса. Где-то здесь должна быть дверь… Сугроб открывается, и я оказываюсь в просторном салоне. Уфф! Ну и холодрыга! Неужто заведется?

Поворот ключа, пара вспышек в цилиндрах – и замороженный дизелек оживает, наполняя машину негромким, но весьма отчетливым тракторным тарахтеньем. Пока мотор прогревается, я осматриваю свои временные владения. Пассажирский салон только называется пассажирским, ибо сидения, как ни странно, являются опцией, и потому в данной машине отсутствуют – о них напоминают только сквозные дырки в полу кузова. Если рассматривать "Комби" в качестве грузоперевозчика, то следует отметить достаточно низкий уровень пола и возможность стоять почти в полный рост – "газелеводы" обзавидовались бы.

И совсем черная зависть затмила бы им очи, окажись они на месте водителя. После недолгой процедуры подстройки сидения под себя, я начинаю чувствовать себя как на капитанском мостике средних размеров буксира. Обзорность великолепная: огромное лобовое стекло и двухсекционные наружные зеркала вкупе с высокой посадкой позволяют полностью контролировать все, что происходит вокруг машины.

Указатель температуры сигнализирует о достижении двигателем рабочего состояния – можно ехать. Сразу отмечаю, что усилия на органах управления более соответствуют легковушке, чем почти трехтонному фургону. Отличия сводятся к некоторым нюансам. Скажем, руль расположен практически горизонтально, что придает посадке некий налет "автобусности", а высокий рычаг КПП имеет непривычно длинные хода. Динамика разгона вначале несколько ошарашивает: фургон просто не может так резво стартовать! Причем впечатление усиливается габаритами машины и  индивидуальным чувством отсутствия  габаритов – осознание того, что ты управляешь отнюдь не малолитражкой, приходит не сразу. Но когда оно все же приходит, начинаешь смелеть и пытаться шустрить в потоке на манер бессоновского такси, подзадориваемый "крутильным" (по дизельным меркам) двигателем и очень понятными со стороны автомобиля реакциями на повороты руля.

При маневрировании на "дворовых" скоростях Transit удивляет очень маленьким для переднеприводного автомобиля радиусом разворота, позволяя разворачиваться в один прием там, где куда более маленьким машинам не хватит и двух. Правда, отсутствие в поле зрения правого угла капота заставляет осторожничать, но при небольшой практике начинаешь крутиться там, где, казалось бы, ширина проезжей части не превышает габаритов самого "Транзита".

Transit – это, как и следовало ожидать, автомобиль для активной коммерческой эксплуатации – без особых технических изысков и с достаточным даже по легковым "иномарочным" меркам комфортом. Но удивить он может и дальнобойщика с многолетним стажем, и свежеиспеченного автомобилиста с правами десятидневной давности. Удивить одним и тем же – легкостью, послушностью и простотой в общении – буквально с первых минут поездки. И одновременно трудолюбием, выносливостью и надежностью – спустя многие годы.

Ford Transit Kombi 280 SWB
Ford Transit Kombi 280 SWB
Ford Transit Kombi 280 SWB
Ford Transit Kombi 280 SWB

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings