Ателье высокой моды: опыт владения Lancia Delta III

6752 4 2
Неисповедимы направления великого автомобильного пути. Примеров перерождений четырехколесная история знает немало. Одно из самых удивительных случилось с раллийной иконой 80-х, в нулевых сменившей грязь и пыль спецучастков на гламурную жизнь столичной штучки. Красивое итальянское противоречие – Lancia Delta третьго поколения.

Снаружи

На чьей платформе построен автомобиль – последнее, что интересует потенциального покупателя. Так ли важно, что в основе Delta лежит платформа простачка Fiat Bravo, если внешне хэтчбэки выглядят пришельцами из параллельных миров? К тому же Lancia благодаря увеличенной колёсной базе длиннее родственника на 10 см. Это вам не шильдики с бамперами и решёткой радиатора поменять. Совсем другой, кардинальный подход.

Итальянцы – великие мастера в том, что касается высокой моды, поэтому платье у Delta – от лучших кутюрье Турина. Деталировка – глаз не оторвать. Спереди меня встречает фамильная трапеция решётки радиатора при поддержке выразительных фар со светодиодной подводкой. Зайдя сбоку, обнаруживаю филигранный стык крыши и заднего крыла в духе штучных работ Zagato. Двухцветный окрас bicolore и задняя оптика – привет флагманскому Thesis. Все вместе складывается в облик, ничуть не устаревший даже десять лет спустя.

IMG_2452

IMG_2455 IMG_2465 IMG_2474

Внутри

В салоне скрыть родство с Фиатом не удастся. Форма передней панели, расположение приборов и органов управления – все напоминает о Bravo. Спасают, как и всегда в таких случаях, отделка и оснащение. А поскольку речь о продукте «Made in Italy», то вы вправе рассчитывать на нечто особенное. Именно на это намекают золотые шильдики в виде стилизованной буквы D, красующиеся снаружи на центральных стойках кузова – признаки комплектации Executive.

IMG_2709

Большая часть салона, включая переднюю панель, затянута в элитную кожу Poltrona Frau черного и бежевого цветов. В свое время именно Lancia помогла этой мебельной мануфактуре выйти на автомобильный рынок, поручив разработать интерьер для своей эксклюзивной Thema 8.32. Кресла, обитые этим благородным материалом, украшенные контрастным кантом и подголовниками с эмблемой Lancia, чудо как хороши. Передние – с явной, но ненавязчивой боковой поддержкой, хорошим профилем и исчерпывающими, пусть и механическими настройками. Задние – не по классу просторные, гостеприимно мягкие, продуманно разделенные широким боксом-подлокотником и умеющие менять наклон спинки в пределах 25°.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Итальянских причуд не видать, зато практичность налицо. Центральный подлокотник регулируется по длине, а внутри таит охлаждаемый отсек для бутылки воды. Бардачок глубок настолько, что рука погружается по локоть, а карманы в дверях имеют резиновые вставки. Мультимедиа с цветным экраном оснащена навигацией и поддержкой интерфейса Blue&Me на основе Windows Mobile (помните такую?). За звуковое сопровождение отвечает Bose с десятью динамиками и сабвуфером, а за светлую атмосферу в салоне – панорамная крыша с электрическим люком. Столь богато оснащенный гольф-класс в нулевых водился только в Германии. Зная об этом, итальянцы с гордостью, презрев унификацию, выполнили кнопку «аварийки» в виде фирменного щита Lancia.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

В движении

Большая часть моторов Delta ожидаемо унифицирована с Bravo. Одно из приятных исключений – «четвёрка» 1,8 Di TurboJet, единственная имеющая право на классический автомат и доказывающая, что итальянские претензии на премиум не заканчиваются кожей в салоне. Турбированный двигатель с непосредственным впрыском развивает весомые для класса 200 л.с. и 320 Нм. Еще не Integrale, но уже территория Golf GTI (211 л.с., 280 Нм) и явная заявка на конкуренцию, скажем, с Audi A3 2,0 TFSI (200 л.с., 280 Нм) и BMW 125i (218 л.с. и 270 Нм).

CIMG7508

Трансмиссия
Aisin AWTF-80 6-ступенчатый АКПП

Вот только шумноват итальянец. Не знай я, что под капотом – подумал бы дизель, настолько силен стрекот мотора на холостых. Зато обещанная лавина крутящего момента, доступная уже с 1 400 об/мин, в момент срывает Lancia с места. Никакой турбоямы нет и в помине, мотор, демонстрируя типично южный темперамент, раскручивается с небывалой быстротой. Этому способствует и шустрый шестиступенчатый автомат: Sportronic, он же Aisin AWTF-80, даже в обычном режиме дает мотору раскрутиться до 5 000 об/мин. Если захочется спорта, то отсечка сдвинется к красной зоне, но это лишнее. Становится только шумнее, а разгон – уверенный, напористый, с приличным запасом тяги в любой момент – хорош и в стандарте.

Автомобиль с именем Lancia Delta не может быть скучным на ходу. Хэтчбек снабжен активным электрическим усилителем руля Drive Steering Control, меняющим нагрузку в зависимости от скорости, состояния дорожного покрытия и наличия боковых перегрузок. Это позволяет получить быстрые и живые реакции при однозначно комфортных, без лишней нервозности, настройках. Оснащенная системой Torque Transfer Control, имитирующей работу самоблокирующегося дифференциала, Delta с охотой ныряет в поворот, явно намекая, что способна на нечто большее, чем скучные перевозки по маршруту дом – работа – дом.

Lancia Delta III
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 7 12

Но настоящий южный темперамент «итальянка» демонстрирует, если нажать кнопку Sport на центральной консоли. Ужесточенные электронно-управляемые амортизаторы системы Synaptic Damping Control, созданные в сотрудничестве с Magneti Marelli, сводят крены фактически на нет. Платы за это Lancia почти не берет. Ухудшение плавности хода выражается в более упругой отработке неровностей, чем в комфортном режиме. То есть, даже в этом случае Delta имеет право на звание «итальянского Мерседеса», для которого в приоритете комфорт пассажиров.

IMG_2504

Так приятно, устав после боев в пробках, доверить параллельную парковку системе Magic Parking, помогающей ровно поставить автомобиль, не касаясь руля. Расслабившись и отдав Delta финальный аккорд поездки, будет время подумать о трудной судьбе славного некогда бренда, знающего, как строить красивые и талантливые авто, но не умеющего правильно их продать.

История покупки

Когда Антон задумался о покупке первой иномарки, то сразу вспомнил про диковинную Lancia, увиденную в 2008 году в одном автожурнале. Изучив вопрос, он отмел дизельные варианты и роботизированные коробки, остановившись на моторе 1,8 в паре с традиционным автоматом.

IMG_2736 IMG_2713

IMG_2630

Дальше был мониторинг mobile.de, где и был найден искомый экземпляр 2010 года с пробегом в 50 000 км. Диагностикой авто непосредственно перед покупкой и его доставкой Антон попросил заняться знакомого перегонщика. В 2013 году это еще было актуально. При покупке автомобиль обошелся в 15 000 $, около 2 000 $ составил возврат НДС. Растаможка встала в 180 000 рублей.

IMG_2542

Ремонт

Сразу после покупки никаких вложений, кроме замены расходников, не потребовалось. В дальнейшем, руководствуясь сервисным мануалом, Антон заменил ремень ГРМ вместе с роликами. Не видя смысла переплачивать за оригинал, он поставил детали производства SKF. А вот с лобовым стеклом, словившим неремонтопригодный скол, экспериментировать не стал: заказал оригинал, обошедшийся в 17 000 рублей.

IMG_2568

Как и многие владельцы этого поколения Delta, Антон столкнулся с необходимостью замены радиатора охлаждающей жидкости. Все из-за резинки рамки вентилятора, которая слишком близко расположена к радиатору и со временем начинает перетирать один из его ламелей, откуда в итоге начинает подтекать антифриз. Кстати, впоследствии Lancia, осознав проблему, изменила форму радиатора. Антон же поставил аналог от соплатформенного Bravo, купленный за 5 000 рублей.

IMG_2595

А вот проблема с двигателем, вылившаяся в загоревшийся «Check Engine», появилась 2,5 года назад и не решена до сих пор. По результатам диагностики причина – в неправильном составе смеси. Поскольку замена лямбда-зонд и расходомера результата не дала, значит, дело в прошивке. Но найти ее последнюю версию на столь редкий автомобиль не представляется возможным. Других симптомов, кроме не потухающего Check Engine, нет, поэтому Антон спокойно продолжает ездить.

IMG_2442 IMG_2400

Эксплуатация

За время владения Антон успел проехать на Delta 40 000 км. С обслуживанием проблем нет, благо найден правильный сервис, специализирующийся именно на Alfa Romeo, Fiat и Lancia. С запчастями, если речь идет не о кузовных панелях, тоже сложностей не наблюдается. Но не все взаимозаменяемо, скажем, с Bravo. Например, амортизаторы системы SDC (Synaptic Damping Control) на этой версии Delta свои, стоимость каждого – в районе 40 000 рублей.

IMG_2619

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров – каждый год в апреле-мае
  • бензин – АИ-95

Планы

Нужно заменить потрескавшийся передний сайлентблок. Цена вопроса – 300 рублей за деталь и 1 600 рублей за работу. Из более грандиозных планов – перекраска: красивый кузов уже успел собрать значительное количество разнообразных сколов и притертостей.

IMG_2669

История модели

Третье поколение возрожденного хэтчбека Lancia Delta отпраздновало дебют в 2008 году на автосалоне в Женеве. Пятидверка, построенная на платформе Fiat Bravo, получила шикарный интерьер с возможностью отделки дорогой кожей и алькантарой. В движение хэтчбек приводили бензиновые двигатели семейства T-Jet объемом 1,4 (120-150 л.с.) и 1,8 литра (197 л.с.) плюс дизели Multijet объемом 1,6 (105-120 л.с.), 1,9 (190 л.с.) и 2,0 литра (165 л.с.). Коробки передач – шестиступенчатые механика, автомат и робот.

На фото: Lancia Delta '2008–11

На фото: Lancia Delta ‘2008–11

lancia_delta_24 http://www.autogaleria.hu - autowp.ru_lancia_delta_34

В ходе рестайлинга 2011 года хэтчбек получил слегка изменённый экстерьер, предполагающий возможность бэдж-инжиниринга под маркой Chrysler. Однако плану экспансии в США не суждено было сбыться, а сама Delta тихо сошла со сцены в 2014 году.

1 / 2
На фото: Lancia Delta '2011–13
2 / 2
На фото: Интерьер Lancia Delta '2011–13
Поделиться: 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Elagin

И такое может кому-то нравиться?! Итальянцы резко упали в моих глазах как дизайнеры-стилисты. Ой, слава богу я такое на улицах не вижу. На уровне китайских поделок десятилетней давности

Сергѣй

Вживую автомобиль смотрится очень интересно и необычно, особенно в своей родной стране и в Европе в целом. Таким владеет знакомый швейцарец. Не скажу, что мне действительно нравится внешность, но отторжения уж точно не вызывает. Так что напрасна такая категоричность.

Руслан Мельмагдиев

А как вам лянча тезис? =) Скажите же, красавица?

Фигасе оно жрёт, как мой 3-литровый 1700-кг седан о_О

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

5870 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

7167 3 5
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

1130 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

761 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2131 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2646 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47592 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17260 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15667 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69328 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14096 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10960 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49244 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26734 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8513 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240988 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

260110 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110087 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?