Тест-драйв BMW 118i: малышка на 2 миллиона

11542 6 8

Мы познакомились в пробке. Пятница. Вечер. Ленинградское шоссе. Все, кто ездил по Москве, поймут, о чем я, это мир тлена и безысходности. Навигатор на телефоне говорит страшное: до Волоколамского шоссе десять километров и шестьдесят минут пути.

 

Keep calm and stoy v probke. Народ вокруг тупит в телефоны, изредка продвигаясь вперед, а я займусь делом поинтереснее – пороюсь в салоне. Игра «найди 10 отличий от дорестайла» не задалась. Новый блок управления климатом – отличие первое и последнее. Все остальное – какие-то уж совсем неприметные глазу мелочи. Внутри стильно, красиво и пахнет новой кожей – на сидения из коров белого цвета мои джинсы тут же нанесли «благородный» синий оттенок. Да вы неженка, барышня!

Пусть неженка, зато при полном параде. Из опций нет только люка, и раз мне все равно стоять еще неизвестно сколько, я расскажу вам «за весь фарш». Функция «старт-стоп», вероятно, экономит топливо, но уже через полчаса толкотни у меня задергался глаз. По идее, остановился, зажал педаль тормоза – мотор затих, отпустил педаль – запустился, и поехал дальше. Но нет! Тут система обучаемая и решает самостоятельно, когда ей удобно запустить мотор. Ты еще не собираешься двигаться, а она с приличным пинком оживляет трехцилиндровый агрегат.

Эдак и кофе пролить можно, добавив еще один оттенок белой коже! И ладно я. Но ведь девушки, как известно, не ездят на БМВ без картонного стакана кофе с заправки, фото с которым необходимо регулярно выгружать в Инстаграм. Словом, не продумали этот момент в Мюнхене. Отключить надоедливую систему можно с кнопки, но если перевести селектор работы, допустим, на Sport, она снова включается, и снова дергается машина и мой глаз.


Вариантов работы двигателя и коробки несколько: Eco-Pro, Comfort, Sport, Sport+. Все как во взрослом БМВ, правда, экономный режим вызвал двойственные ощущения: с помощью особой инженерной магии энергия торможения рекуперируется в космос и экономит топливо. Машина «тупее» отзывается на педаль газа, а итоги работы космических сил видно на приборной панели в виде количества сэкономленных километров пробега. Ну окей.



Продолжаем? Я успел доползти до Волоколамки, и мне все еще есть чем развлечь себя, благо примочек в машине навалом. Одна из них – голосовое управление навигацией. Теперь я знаю, как разговаривают слепой с глухим: на мою команду «поселок Новопетровское» приятный женский голос с издевкой выдавал «Уфа?». Полчаса я общался с «женщиной», которая меня не понимала, в итоге руками вбил нужные мне координаты. Кстати, карта навигатора четкая и приятная, графика на центральном дисплее порадовала.



Сбросить стресс решил музыкой. В подлокотник вставил флешку и кайфую: музыка – опциональная Harmann/Kardon, а сабвуфер перед лобовым стеклом радует чудодейственно мягким басом. Через два часа толкотни заныла поясница – спас надувной валик. В глухой пробке утешение слабое, но это все, что могла для меня сделать в этот вечер 118-я.



Все хорошее однажды кончается, и все плохое тоже. Я вырвался из плена Ленинградки на Малое бетонное кольцо! Но разогнаться не вышло – впереди ремонт с ямами и срезанным асфальтом. Черт, ведь говорят, что у БМВ невероятно жесткая подвеска… Молва не то чтобы врет, но энергоемкость 118i меня приятно удивила: с радостью пожирает неровности полотна, нет ни намека на пробития стоек. И очень тихо! Шума колес внутри арок не слышно, звукоизоляцией машина напичкана добротно. Возможно, это побочное свойство установки опциональной hi-fi-музыки, ведь известно, что при «прокачке» звука в машине одной установкой крутого усилителя и колонок дело не ограничивается.



Ну вот и полоса препятствий позади – пришпорим же 1,5-литровый моторчик от Mini. Турбинка, три цилиндра – набор небогатый. Вот и на подачу воздуха агрегатик (ну не агрегатом же его назвать) злобно огрызается фальцетом «тыр-тыр-тыр», словно твой мопед. Но после переключения в Sport+ и продавливания педали до пола наступил когнитивный диссонанс.



Cognitive dissonance – переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями. Внутренняя проблема, внутриличностный конфликт может разрешиться, если изменить убеждения или интерпретацию ситуации.




Оказалось, что BMW… нет, не валит, конечно, но едет! Жужжалка лихо раскручивается при содействии то и дело пшикающей перепускным клапаном турбины и за 8 секунд разменивает первую сотню. На скорости за 120 машина ведет себя устойчиво, как тяжелый американец , но не любит колею. Став типичным владельцем BMW, в левой полосе я разгонял перед собой холопов светодиодными фарами и в итоге догнал один паркетник из Штутгарта. Вы удивитесь, но он тоже уступил! Видимо, принял за хорошо «заряженную» третью серию, с которой «копейку» спутать в анфас очень легко. Видели бы боль, отразившуюся на лице мерседесовода, когда я обгонял его. В общем, машина умеет дарить ощущения. Только расход топлива не порадовал – заявленные 7 литров на сотню вылились в 10.




Как вы помните, я направлялся в поселок Новопетровское. А это значит, что с Новой Риги я свернул на маленькие периферийные дорожки. По пути попалась абсолютно пустая ровная асфальтовая площадка. Задний привод, полуавтоматический режим АКПП… Надо поехать боком! Нет, понятно, что 136 сил на асфальте могли сорвать зад в занос только при помощи сверхъестественных сил. Но я все равно попробовал – вдруг? Не получилось. Ладно, едем дальше. Теперь мы оба точно знаем, что на 118i людям с амбициями Кена Блока делать нечего.




До дачи осталась пара километров, и снова пробка перед железнодорожным переездом. Ладно, почитаю спецификацию этого автомобиля: комфортный доступ, отделка кузова Sport Line, обогрев рулевого колеса… Итоговая цена – 2 611 843 рубля… Брр. Но не пугайтесь – это версия для пресс-парка, оборудованная «на всю катушку» для развлечения журналистов. Базовая цена – 1 390 000, и мотор будет такой же. Учитывая, что Форд Фокус нынче в базе уже почти 900 000, то ценник столь уж «заряженным» не выглядит.




Ну вот я и на месте. Мы неплохо провели время с этой малышкой на 2 миллиона! Под конец, заехав на лужайку для фотосессии, я все же умудрился вильнуть точеной кормой по скользкой траве. Красавица, не правда ли? Наверное, за это ее и будут покупать. А три там цилиндра под капотом или шесть – какая разница? Главное, кофе на белую кожу не пролить.



Габариты (Д х Ш х В) 4 329 × 1 765 × 1 440
Снаряженная масса, кг 1 395
Клиренс, мм нд
Объем багажника, л нд
Объем топливного бака, л 52
Двигатель TwinPower Turbo, 3 цилиндра 1,5 л 136 л.с. (220 Нм)
Коробка передач автоматическая, 8 ступеней
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,7
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива, л/100 км 8


Вам необходим новый BMW 118i, если:

  • Не знаете, на что потратить пару миллионов;
  • Папа сказал, что купит машину после института;
  • Вы просто хотите ее.

Новый 118i не для вас, если:

  • Вы типичный олдскульный владелец BMW;
  • Звук трехцилиндрового двигателя вызывает недоумение;
  • За эти деньги вы готовы купить слегка бэушный F30.


Матчасть


Дмитрий Юрасов

обозреватель Kolesa.ru

Модернизация компактных баварских хэтчбеков семейства F20/21 (меньший индекс относится к пятидверной версии, больший — к трехдверке) фактически не затронула ходовой части. Впереди — по-прежнему подвеска McPherson, позаимствованная от старого седана пятой серии, сзади — независимая многорычажка от «трешки», смонтированная на стальном подрамнике. От алюминия в данном случае отказались ради оптимальной классической развесовки, да и в целом крылатого металла в конструкции «единицы» почти нет, вопреки нынешней моде. Зато очень велика доля высокопрочных сталей (порядка 70 процентов), что позволяет получить высокую жесткость кузова при умеренной массе. А фирменную отточенную управляемость по-прежнему обеспечивает рулевое управление с электроусилителем: старые добрые ГУРы были как минимум не хуже в плане реактивного действия, но с ними было невозможно использование автопарковщика. За доплату можно получить рулевой механизм с переменным передаточным отношением и адаптивные амортизаторы Tenneco.

Главная же техническая новинка — трехцилиндровый базовый двигатель, уже «обкатанный» на новой третьей серии и моделях Mini. Агрегат с обозначением B38A15 — представитель нового модульного семейства моторов с разным количеством цилиндров, но с постоянным рабочим объемом одного «горшка» в пол-литра. Полуторалитровая «трешка» по большинству компонентов унифицирована с двухлитровой «четверкой» В48 и трехлитровой «шестеркой» В58, но в силу своей изначальной неуравновешенности отличается от обеих наличием балансирного вала.

Основные технические особенности всех «бэшек» типичны для современных баварских моторов: прямой впрыск топлива, четыре клапана на цилиндр, высокая степень сжатия (11,1:1), двухпоточный турбонагнетатель Twin Scroll, система бездроссельного смесеобразования Valvetronic, изменяемые фазы газораспределения.

Главная изюминка двигателей серии В — общая архитектура бензиновых и дизельных агрегатов: в частности, тот же В38 имеет двойника В37 аналогичного литража, работающего на тяжелом топливе. Увы, в российской спецификации «единички» нет ни этого мотора, ни его родственников: остальные представители линейки новинками не являются. 1,6-литровая турбированная «четверка» N13 относится к семейству Prince, выпускающемуся в рамках кооперации с концерном Peugeot-Citroen с 2006 года, а трехлитровая «шестерка» N55 для М-версии, также рядная и наддувная, пришла на смену мотору N54 в 2009-м. Коробка передач у всех модификаций общая — восьмиступенчатый «автомат» ZF8HP45, используемый как на многих моделях BMW, так и на автомобилях марок Audi, Jaguar и Land Rover.





Читайте также:



Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Auto Pricer

Замечательный автомобиль. Также меньше всего подвержен потери стоимости по сравнению с одноклассниками.

К сожалению в комментариях видимо режутся ссылки, есть отсканированный вариант этого серитификата.

Господа, до 2017г для 1er в РФ действует ОТТС сертифицированный БРТ. Ни каких других вариантов двигателей для РФ быть не может кроме старых.

Дмитрий Юрасов

Посмотрите, пожалуйста, конфигуратор на российском сайте BMW, там числа цилиндров нет, но рабочий объем 1499 см3

Андрей Гончарофф

Автор даже не догадался, что там никаким мотором от МИНИ и не пахнет. В России на рестайловой копейке остался тот же 4х цилиндровый агрегат 1.6 из семейства Prince от совместной разработки BMW-PSA!!! Это видно даже по подкапотному пространству где 4 насечки на пластиковой крышке. И турбину у этого движка видна - она сверху расположена.

Андрей Минеев

"Главная же техническая новинка — трехцилиндровый базовый двигатель, уже «обкатанный» на новой третьей серии и моделях Mini. Агрегат с обозначением B38A15 — представитель нового модульного семейства моторов с разным количеством цилиндров, но с постоянным рабочим объемом одного «горшка» в пол-литра." Какие 1.6 и 4 горшка? Пожалуйста, читайте матчасть.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1869 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

18571 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5238 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1510 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

6311 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3073 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46718 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44270 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32678 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32941 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20108 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17152 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37614 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52809 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15139 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64545 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50382 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49524 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?