Чин по чину: тест-драйв базового Lexus ES200

                           Вот сейчас как на духу – будь я чиновником в каком-нибудь районном поселении, не глядя выбрал бы себе базовый ES200 в качестве служебного автомобиля. А что? Бюджет не просядет – не Land Cruiser же себе на Госзакупках затребовал – 2 046 000 рублей сумма вполне подъемная для местного бюджета и не постыдная перед избирателями. Так и честь госаппарата не посрамил: Lexus – он и в русской глубинке Lexus, хоть и самый простой. Нам, скромным работникам государства, много не надо. Ну не Toyota Camry же брать для решения проблем государственной важности, будь она хоть трижды донором Lexus ES200.
 

Знакомство

Кроме шуток, этот самый «базовый» Lexus с двухлитровым мотором и минимальным набором автомобильных «вкусняшек» – идеальный вариант для госслужащего. Мотор, говорите, слабый, всего 150 силенок для автомобиля массой 1 690 кг маловат будет? И что с того, мне сзади вообще без разницы, что там и как на дороге. А за скорость у меня отвечает проблесковый маячок. Надо быстро – врубил его, и простой люд врассыпную, так что обгонять никого не придется. Только фарами красиво не поморгаешь: ближний свет у Lexus ES200 новомодный, светодиодный, а дальний – банальные галогенки.

Зато в очередной раз перед бюджетом не стыдно: в среднем 8,5 литра на сотню пробега – вполне гуманная цифра расхода. Плюс водитель мой только рад будет, возможностей смухлевать на заправках у него выше крыши, ведь никто не пикнет, принеси он вдвое больше чеков: «Седан-то представительский, расход соответствующий».


Внутри

Конечно, с точки зрения «полного фарша» этот Lexus далек от восторга. Вот большой дисплей на приборной панели есть, а навигации-то нет даже в топовой версии. Но, опять же – мне, как работящему чиновнику, до того нет дела. Свой район я и без карты знаю, а уж случись заплутать где, так у избирателей дорогу спрошу, не откажут же.


Lexus_ES200-5778.jpg



Аккомпанемент штатной аудиосистемы тоже не радует, звук даже для условно дорого автомобиля – «плоский», с выраженной «серединой». Но опять же, делу время, потехе час: автомобиль мой – что кабинет рабочий, а захочу музыку послушать, так схожу в областную консерваторию.


Lexus_ES200-5751.jpg


Кстати, с комфортом у кабинета тоже не все гладко. Подвеска мягкая, и это здорово. На хорошей дороге как по маслу шлепает своими 17-дюймовыми катками. Но поди отыщи у нас ровный асфальт, его и на федеральных трассах-то днем с огнем, чего уж говорить про местные. Вот и потряхивает то и дело чиновное тело, даже пробои нередки! Тут уж как ни устраивайся на удобном заднем диване из красивейшей молочной кожи, как ни вытягивай ноги – все одно.




И вообще, сидеть в Lexus ES200 на заднем диване лично мне не по душе. Да, места много, но на том список преимуществ заканчивается. Ни подогрева, ни климат-контроля, только пара воздуховодов по центру тоннеля, пепельницы в дверях да прикуриватель. Маловато будет! Зато спереди все по фэн-шую: электрорегулировка сидений аж в восьми направлениях, подогрев кресел, на передней консоли красивые аналоговые часы, напоминающие о деловом ритме трудового дня. Под рукой – бездонный бокс-подлокотник меж сидений и удобный контроллер для манипуляций с бортовой мультимедиа. К слову, у более дорогих «Лексусов» вместо этой шайбы стоит навороченный джойстик, но пользоваться им без валокордина – как побывать на совещании у главы района. Одна нервотрепка!



Можно «шикануть» и разорить бюджет на дополнительные 338 000 рублей. Тогда ты получишь полностью светодиодную оптику, вентиляцию передних сидений, подогрев дивана второго ряда и блок управления климатом и аудиосистемой, встроенный в задний подлокотник. Не бог весть какая сумма, а опции приятные, но я же забочусь о сохранности госсредств! Лучше на эти деньги купим компьютеров в сельскую школу…




И вообще, может, сэкономить несколько десятков бюджетных тысяч в месяц и самому сесть за руль? Чем плохая инициатива? Посадка удобная, подогнать под себя водительское кресло, даже если у тебя классический животик госслужащего, – не проблема. «Баранка» в руках лежит отменно, сам по себе штурвал невесомый, хоть одним пальчиком крути – ни к чему нам лишние физические нагрузки.


Lexus_ES200-5715.jpg


На ходу

В движении ES200 степенный, солидный. В салоне тишина – шум от дороги и мотора ни при каких условиях не нарушает комфорт. Коли скучно, то можно поиграться с контроллером выбора режимов движения. Их всего три: Eco, Normal и Sport. В первом автомобиль реагирует на акселератор максимально вяло, как только возможно. В последнем – начинает судорожно тасовать передачи, да только возможности 150-сильного двухлитрового атмосферника не позволяют извлечь из этой суеты какой-либо внятной пользы. Вот средний режим Normal – идеальный вариант. Тут и настройки акселератора оптимальные, и автомат не строит из себя Чака Норриса, и комфорт не страдает, а расход укладывается в смету.




Если вдруг решу по делам съездить в соседнюю область, то и это не проблема. В багажник влезает 460 литров поклажи. Объем, прямо скажем, средний, плюс петли крышки не телескопические и сокращают полезный объем, но пара чемоданов влезут без проблем, а больше и не надо. Случись неприятность с колесом в пути (по нашим-то дорогам подобная оказия вполне реальна), то в большом подполье спрятана «запаска» на полноразмерном литом диске. И тягать его куда удобнее докатки на штамповке, и на людях появиться с таким не стыдно – никто на замену внимания не обратит.


Lexus_ES200-5798.jpg


Что в итоге?

Lexus ES200 – идеальный статусный автомобиль, если вам прежде всего нужно произвести впечатление на дороге и парковке, а тонкости управляемости, комплектация и динамика стоят где-то далеко позади в списке приоритетов. Хороший вариант для парков госучреждений, корпоративных гаражей, такси класса «люкс»… Но если бы я выбирал себе автомобиль для удовольствия, то смотрел бы в сторону совсем других Лексусов. А может, и не Лексусов вовсе.


Вам необходим Lexus ES200, если:

  • Вы обожаете Lexus, но денег в обрез;
  • Любите аналоговые часы;
  • Вы плевать хотели на лошадиные силы и ньютон-метры.

Вам не нужен Lexus ES200, если:

  • Автомобиль мощностью 150 л.с. для вас в категории «мотокультиваторы и прочие самоходные средства»;
  • Вы не любите Toyota Camry;
  • Вы терпеть не можете пускать пыль в глаза.

Матчасть


юрасов.jpg

Дмитрий Юрасов

Обозреватель Kolesa.Ru

Новый базовый двигатель — главный пункт недавнего обновления Lexus ES и практически единственное серьезное техническое новшество. Двухлитровая «четверка» 6AR-FSE с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров примечательна комбинированным впрыском бензина (форсунки есть как в цилиндрах, так и во впускном коллекторе) и системой двойного изменения фаз газораспределения VVT-iW. Эти технические ухищрения позволяют получить фактически два двигателя в одном: первый работает по традиционному четырехтактному циклу Отто, а второй — по циклу Аткинсона-Миллера, называемому еще пятитактным. За счет перекрытия тактов впуска и сжатия повышается эффективность сгорания топлива и, соответственно, экономичность, хотя мощность и крутящий момент при этом несколько снижаются, поэтому в пятитактном режиме мотор работает на частичных нагрузках и в довольно узком диапазоне оборотов, а при полном дросселе переходит в обычный четырехтактный. Такой же агрегат, но дополненный турбонаддувом, ставится на кроссовер Lexus NX 200t, атмосферная же версия используется только на ES и родственном ему седане Toyota Camry.

С той же Camry Lexus ES по-прежнему делит платформу с обозначением К, хотя о полной идентичности говорить нельзя, и не только из-за растянутой на 45 мм колесной базы. Подвеска (McPherson «по кругу») у Лексуса имеет собственные настройки, немного иную кинематику и оригинальные упругие элементы. Любопытная деталь — пружины передней подвески навиты не в одну сторону, как обычно, а зеркально: конструкторы утверждают, что даже такая мелочь позитивно влияет на устойчивость. Усилитель руля у обоих седанов электрический, смонтированный на рулевом валу, но у Лексуса привод более «короткий», с передаточным числом 14,8:1, что создает более драйверский настрой. На это же играет и повышенная жесткость кузова с усиленным полом, «клеткой» из высокопрочной стали и более эффективной шумоизоляцией. Кстати, после рестайлинга она стала еще лучше, — это вторая по важности новость после внедрения нового двигателя.

А вот трансмиссия не претерпела никаких изменений: передний привод плюс шестиступенчатый «автомат», общий для всех версий, кроме 3,5-литровой. Это классическая гидромеханическая коробка традиционного поставщика Тойоты Aisin U760E, выпускающаяся с 2009 года и давно избавившаяся от «детских болезней». Она имеет эффективную блокировку гидротрансформатора на низших передачах, благодаря чему позволяет ездить достаточно активно, не расплачиваясь за это чрезмерным расходом топлива. Кстати, в топ-версии ES350 используется коробка U660E, рассчитанная на больший крутящий момент, но имеющая более почтенный возраст и не столь безупречную репутацию, — хотя все «айсиновские» АКПП по праву считаются одними из самых надежных.


Lexus_ES200-5703.jpg


Габариты (Д х Ш х В) 4 915 × 1 820 × 1 450
Снаряженная масса, кг 1 690
Клиренс, мм 151
Объем багажника, л 460
Объем топливного бака, л 65
Двигатель бензиновый, 2,0 л, 150 л. с.
Коробка передач механическая, 6 ступеней
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,6
Максимальная скорость, км/ч 200
Средний расход топлива, л/100 км 6,9


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы