Что выросло: тест-драйв Smart Forfour

«Engineered with Mercedes-Benz», – гласит наклейка на переднем крыле. Почему слово «with», а не ожидаемое «by»? Почувствуйте разницу: разработано, стало быть, не фирмой Mercedes-Benz, а лишь при каком-то ее участии. Наклейка права! Ведь разработкой по большей части занимались французы из Renault, и новый Smart Forfour во многом повторяет модель Renault Twingo. Но Twingo в России не продают. А вот Forfour – пожалуйста. Базовая версия стоит от 830 000 руб.

 

Надо только захотеть

Вы еще здесь? Внушительный стартовый ценник не отпугнул? Тогда посмотрите стоимость и на версии побогаче: Passion – от 939 810 руб., Prime – от 999 849 руб., Proxy – от 1 106 474 руб. Дорогое удовольствие. Потому что «Engineered with Mercedes-Benz»! Если в пару к 71-сильному бензиновому мотору объемом 999 см³ вместо пятиступенчатой МКП вы хотите шестиступенчатую роботизированную коробку DCT twinamic – а странно не хотеть, поскольку такой машинке робот, конечно, в самую пору – готовьтесь прибавить к каждой из перечисленных сумм 112 572 руб. А если выберете бензиновый же 90-сильный турбодвигатель объемом 898 см³ с этим роботом – доплачивать придется все 160 тысяч рублей.

Вот и считаем: тестовый Smart Forfour – топ-исполнение Proxy, 90 лошадиных сил и РКП – стоит от 1 266 474 руб. Главным соперником Forfour на нашем рынке представители Smart считают трехдверный Fiat 500, который с моторами 1,2–1,4 л оценен в 750 000–901 000 рублей. По-моему, это непохожие истории! А по-настоящему близких конкурентов у Forfour в России попросту нет – зато за такие большие деньги есть выбор из массы «неблизких» вариантов в разных классах. Получается, что Forfour, как говорили в Простоквашино: «сам по себе, свой собственный».

_C2A2296
_C2A2282
_C2A2278

Главных причин для покупки Forfour видится три. Первая: «Хочу, и все тут!» Так выбирают, например, аксессуары. Вторая: если не считать коротыша-Fortwo, это самый доступный автомобиль, имеющий отношение к бренду Mercedes-Benz (за модель A-class просят уже минимум 1 490 000 руб.). Престижный, стало быть. Наконец, третья причина: клиент является поклонником продукции Smart, но его образ жизни не вмещается в двухместный кубик-Fortwo. И тут мы неизбежно приходим к сравнению Fortwo и Forfour. Чем же «Длячетверых» отличается от Fortwo, кроме числа мест?

Сходства и различия

Forfour ожидаемо на пару попугаев длиннее, чем Fortwo – если быть точным, на 800 мм. Что важно: удлиненным – ну, как если бы кто-то вцепился в корму Fortwo и вытянул – он не выглядит, смотрится цельным, ладным, сбалансированным. А вот и первый комплимент от машины: задние пассажирские двери широко открываются на угол 85 градусов. Но сразу и первый минус: эти двери лишены стеклоподъемников, окна лишь чуть сдвигаются наружу, если сладишь с тугими грубоватыми защелками.

Объем багажника
185–975 литров

Второй ряд «сложносочиненный». Для сидящих сзади пассажиров предложены две простенькие подушки, не соприкасающиеся со спинкой, между которыми расположился пенал с подстаканниками и нишами для мелочи. Сидишь неожиданно свободно. Пенал можно демонтировать, а подушки сложить – получатся площадки под груз. Или иначе: опустить секции спинок – вот и еще вариант ровной площадки. В отличие от Fortwo, багажная дверь тут цельная. Но откроешь ее – и все так же, как у двухместного малыша: если отщелкнуть сабвуфер и приподнять ковер, увидишь закрывающую двигатель панель на шести винтах. А чтобы залить «омывайку», надо выдвинуть фиксаторы из облицовки и сдвинуть переднюю крышку капота, которая повиснет на ремнях. Приладить неподатливую крышку обратно – задачка. Женщины, берегите маникюр!

Обстановка вокруг водителя и переднего пассажира копирует таковую в Fortwo. Соответственно, и у Forfour много мелких «реношных» элементов, но из общей картины они не выбиваются. Зато эффектно выделяются другие решения: классный руль, симпатичный поворачивающийся на ножке «будильник» под лобовым стеклом (это тахометр и часы), занятный прозрачный переключатель на шкале климатической установки, экран удобной мультимедийной системы, выдвигающийся из тоннеля к пассажиру лоток для мелочи… В общем, креативно и нескучно.

Но и Smart-проблемы, которые мы уже отмечали у Fortwo – вот они, все те же. Боковые зеркала малы, а дворник заканчивает ход далековато от левой стойки, регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, блок кнопок слева от руля неудобен, а материалы отделки на вид и на ощупь дешевле, чем хотелось бы в автомобиле с таким ценником. И это оформление конкретного салона белизной – красиво, спору нет, но до чего непрактично…

_C2A2363

Движемся вперед

Поехали? После запуска мотора тело ловит пришедшие от кормы вибрации – как будто по салончику прокатилась маленькая волна прибоя. Забегая вперед, скажу: шума Forfour производит меньше, чем ожидаешь – он даже неожиданно тихий! И уж всяко в этом салоне тише, чем внутри коротенького Fortwo. Но Forfour заведомо проигрывает двухместному собрату в юркости: если малыш разворачивается на окружности с рекордным диаметром 6,95 м, то Fortfour укладывается лишь в 8,65 м. Впрочем, это все равно очень мало и очень удобно. Ловко маневрируем по парковке – тут здорово помогает камера с объективом в эмблеме на багажной двери – и выезжаем на улицы…

_C2A2347

На ходу Forfour немножко «олдскул». Если судить по современным меркам, то слишком явно чувствуешь автомобиль и все с ним происходящее. Забытые «натуральные» ощущения. Это когда улавливаешь, как в недрах механизма что-то смыкается и размыкается, когда креслице при разгоне вибрирует на разные лады, когда через обод руля буквально прощупывается профиль дороги. Ощущения, конечно, «дешевле», чем ожидалось при цене в 1 266 474 руб.

Мне кажется, что в случае с топ-версией можно смело вычесть из внушительной суммы примерно тысяч четыреста–пятьсот за нехватку типичного пухового «мерседесовского» комфорта (да, мы помним, что во главе угла тут Renault, но все же). Но не больше, пожалуй. Потому что управляемость очень понятна: при переборе скорости Forfour сначала чуть смещается всеми колесами наружу, а затем безопасно заправляет в вираж тяжеленькую корму. И на неровных дорогах подвеска по меркам маленьких машин проявляет настоящие чудеса лояльности к профилю, разве что нагруженная мотором задняя порой отрабатывает крупные неровности нервозно – с резкими колебаниями. Но тут уж – извините.

Smart Forfour
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В х Б):
3 495 х 1 665 х 1 554 х 2 494
Двигатель:
бензиновый R3, 898 см³, 90 л. с., 135 Нм
Трансмиссия:
РКП, 6 ступеней
Разгон 0–100 км/ч:
11,9 секунды
Максимальная скорость:
165 км/ч
Снаряженная масса:
1 025 кг

Объем топливного бака
28 литров

А что робот? Ну, конечно, он удобнее, чем МКП. Но если бы у этой роботизированной коробки Getrag была страница на сайте Facebook, там обязательно стоял бы статус: «Все сложно». На выбор предложены экономичный и спортивный режимы. Пробуем экономить. Паузы при переключениях, замедленные реакции… Турбодвигатель, пусть маленький, совсем неплох – не ленивый, тяговитый! Но ехать «экономично» откровенно скучновато. Зато очень предсказуемо. В спортивном режиме нежеланные задержки неожиданно чередуются с резкими рывками переключений – реакции не угадать. А при интенсивных замедлениях, вплоть до остановки – какой режим ни выбери – робот дергается. Словом, нужно свыкнуться. И еще, чуть не забыл: надо сразу же отключить систему «Start/Stop» – логика ее срабатываний вызывает вопросы, а медлительность включения мотора раздражает и в городе даже мешает. Без участия дурацкой системы минимальный расход топлива за время теста составил 6,9 л/100 км в экономичном режиме.

Smart Forfour с роботом
Расход на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
5,2 3,6 4,2

Подводя итоги

Вывод? Лично я – за Smart! Да, дорогой, но небанальный, интересный. Только речь я веду про… Fortwo: про «классический», маленький. Зачем было увеличивать классную компакт-идею на 800 мм, мне после теста не очень понятно. Ведь «полноценного» автомобиля не получилось: спорный второй ряд сидений, сильные вибрации на кузов от расположенного сзади моторчика, откровенная нехватка ездового комфорта… В общем, по сути – простота, которая требует приличных финансовых жертв. А почему вы вот сейчас так нахмурились? Ах, вы убежденный поклонник бренда? Да-да, извините, погорячился с категоричностью суждений: Forfour по-своему, конечно, хорош.

_C2A2269

Вам понравится Smart Forfour, если:

  • Вы поклонник бренда Smart, но двухместный Fortwo вам уже маловат;
  • Вам важно, что к происхождению Forfour имеет отношение Mercedes-Benz, но на «мерседесовские» модели средств вам пока не хватает;
  • Вы хотите сделать дорогой подарок.

Вам не понравится Smart Fourfour, если:

  • Вам претит существенная доплата «за престиж»;
  • Вы считаете формат этой модели несолидным или непрактичным;
  • Вы заранее прикидываете, легко ли будет потом продать подержанную машину.

Опрос
А какой из двух небанальных автомобилей выбрали бы вы?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы