Диалектика буквы S: тест-драйв Suzuki SX4 в снежном апокалипсисе

12559 4 6

Ну и как здесь прикажете парковаться? Единственное место засыпанная снегом дыра длиной метров в пять между двумя превратившимися в сугробы легковушками. Увы от проезжей части вожделенный парковочный пятачок отделяет снежный вал, который нагребла коммунальная техника. Но что делать, встать где-то надо. Селектор системы AllGrip в режим Snow, нажать клавишу блокировки, и назад, помолясь... Ползет, ползет! Теперь полметра вперед... Ай молодец, малыш Suzuki! Право, не ожидал.

 

Информация об автомобиле

Фирма-производитель:

Suzuki

Модель:

Год выпуска:

2013

Объем двигателя (л):

117

От мопеда до кроссовера

У марки Suzuki в автомобильном мире всегда было свое, особое место. Компания, начавшая в трудное для Японии послевоенное время производство мопедов и легких мотоциклов, к концу ХХ века твердо занимает 12-е место в мире, производит 1 800 000 автомобилей в год и имеет заводы во многих странах, в том числе в США (там, правда, собирают только мотоциклы), Испании, Венгрии и Индии. Но вот что интересно: все лучшие, наиболее популярные и удачные модели марки соответствуют определению «легкие и компактные».

Как началось все в Suzulight, Alto и Jimny LY, так все и продолжается по сей день. Компания много раз пыталась совершить прорыв в другие секторы, но ни «гигантский Suzuki» XL-7, ни пикап Equator, ни седан бизнес-класса Kizashi даже близко не смогли подобраться к успехам Swift или Vitara. Особенно трудно оказалось подобрать ключи к сердцам и кошелькам российских покупателей.

Фото: Александр Будкин


Европейцы десятками тысяч покупают Swift и Splash, а россияне нос воротят, несмотря на вполне положительные отклики в прессе. Слишком скромно? Но и Kizashi им не угодил недостаточно роскошен! Jimny тоже так и не стал массовой моделью слишком специфическую нишу занял это маленький гигант большого оффроуда. За все отдувалась действительно удачная Grand Vitara, но и тут были свои проблемы.

Дело в том, что к началу десятых годов стало отчетливо ясно, что в линейке компании не хватает кроссоверов. Появившаяся в 2006 году модель SX4 все же не дотягивала до гордого звания SUV это был скорее полноприводный хэтчбек с очень жесткой и короткоходовой подвеской, доставшейся ему от построенного на той же платформе Swift. Ну а роль главного представителя марки в быстро растущем сегменте кроссоверов как раз и взяла на себя Grand Vitara, хотя с технической точки зрения эта модель представляла настоящий внедорожник с понижающей передачей в раздаточной коробке.

Вот потому я с таким интересом ходил вокруг стенда Suzuki на Женевском автосалоне 2013 года: ведь там стоял первый настоящий кроссовер фирмы, называвшийся… все тем же индексом SX4.



Честно говоря, я так и не понял, чем не угодило маркетологам фирмы название S-Cross, которое носила новинка еще на этапе концепта. Теперь же на российском рынке одновременно оказались два совершенно разных автомобиля с названием SX4, и пришлось городить историю с добавками: старый хэтчбек превратился в SX4 Classic, а новый кроссовер в SX4 New. Еще тогда, в Женеве, мне очень захотелось познакомиться с новым автомобилем поближе. Но так уж получилось, что эта встреча произошла почти через три года. Но ведь лучше поздно, чем никогда?

Немного вкусовщины

Симпатичная машинка, вполне ладная, но очень похожая на других «одноклассников» из Страны восходящего солнца. В некоторых ракурсах от Nissan Qashqai и не отличишь… Но это если смотреть сбоку или сзади. Оформление передней части вполне оригинальное… Впрочем, оригинальное еще не значит удачное. Меня, например, смутила форма капота, с двумя боковыми ребрами, переходящими в сбегающие к облицовке радиатора скулы, и характерным «лобиком» над решеткой.

Внутри

Работая над интерьерами своих автомобилей, дизайнеры Suzuki всегда придерживались принципа минимализма. Все должно быть практично, лаконично, строго, и ничего сверх необходимого. В данном случае они от своего не отступили… Мягкий пластик только на двух деталях передней панели, все остальное софт-лук, правда, очень качественный.



Лаконичная комбинация приборов с хорошо читающимися шкалами. Нижние секторы отданы аналоговым указателям температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Между кругляшами тахометра и спидометра экранчик бортового компьютера. Сразу не понравилось то, как организовано управление выводимыми на него показаниями: чтобы сменить на экране запас хода на остатке топлива в баке на, скажем, мгновенный или средний расход, нужно буквально просунуть руку через руль. Делать это на ходу будет крайне неудобно…



Рулевое колесо маленькое и вполне ухватистое, без столь нелюбимых мной «эргономических наплывов». Диаметр явно намекает на острую, спортивную настройку управления. Единственное замечание я бы предпочел, чтобы «баранка» была чуть более «пухлой» в сечении, но тут уж на вкус и цвет, как известно…



Все остальное на уровне. Бесключевой доступ, запуск и выключение двигателя кнопкой Start/Stop, электростеклоподъемники, электропривод настроек боковых зеркал, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль… Сами зеркала на мой вкус все же маловаты, скорее «легковые», чем «внедорожные». Ну да и ладно вряд ли я ринусь в пучину внедорожных приключений на автомобиле с дорожным просветом в 175 мм.



Автомобиль мне достался в топовой комплектации, но все регулировки положения сидений в нем механические. Вполне в духе Suzuki… Но никаких сложностей в настройке я не испытал. У многих современных автомобилей главным элементом интерьера становится экран информационно-развлекательной системы. В Suzuki не стали изобретать велосипед, а просто врезали в центральную консоль стандартный «двухдиновый» медиацентр, он же навигатор, он же hands-free, окружив его матовой алюминиевой окантовкой в виде шестиугольника со скругленными углами. Получилось достаточно стильно и практично. Можно слушать радио, можно записать любимые треки на SD-карточку, а можно подключить свои собственные музыкальные закрома из телефона или плеера, хоть по Bluetooth, хоть через AUX-кабель. Сопряжение телефона с автомобильной электроникой никаких проблем не вызывает.



Сразу понравилось ощущение воздушности и объема в салоне, возникающее несмотря на обилие черного и темно-серого в отделке. А все благодаря огромному панорамному люку, занимающему почти всю площадь крыши. Причем он еще и открывается, да так, что я безо всяких проблем высунулся из него по плечи! И вообще инженеры Suzuki не зря едят свой рис: обычно такого рода люки съедают сантиметров пять высоты потолка, а значит, и внутреннего объема в SX4 ничего подобного не отмечается.



Пересаживаюсь на задние сидения. Тут, пожалуй, все не так удобно. Сесть «самому за собой» мне все-таки удалось, несмотря на 182 сантиметра роста, и даже колени в спинку сидения не уперлись (хотя ладонь между коленями и спинкой уже не пролезла). Но вот не зря меня смущала покатая, сбегающая назад линия крыши. Увы при моем росте она уже давит. Не хотел бы я оказаться на заднем диване SX4 тогда, когда машина едет по ухабистой грунтовке. Наверняка набил бы шишек на темечке…



Ну и багажник. Не знаю, соответствуют ли истине рекламные утверждения о «самом большом в классе», но багажное отделение у SX4 точно имеет больший объем, чем у Vitara, и вообще выглядит достаточно вместительным. Плюс ко всему в багажнике есть фальшпол, под который можно спрятать массу всяких мелочей, которыми раньше или позже забивается грузовое пространство любого автомобиля. Автохимия, ветошь, домкрат, буксирный трос, знак аварийной остановки, компрессор у меня органайзер со всей этой ерундой занял пол-багажника, а тут все ушло в «подвал» и не мешает перевозке сумок, чемоданов или пакетов из супермаркета.




На асфальте

И все-таки главное в автомобиле это то, как он едет, и тут у конструкторов Suzuki всегда был свой, особый подход. Во-первых, они всегда старались добиться максимальной динамики не за счет мощности двигателя, а по-мотоциклетному, за счет облегчения конструкции.

Во-вторых, всегда придерживались того, что важны не маркетинговые «секунды до сотни», а те ощущения, которые оставляет автомобиль. Соответственно, подвеска у всех Suzuki всегда была достаточно жесткой, но очень энергоемкой, а рулевое очень острым. Еще им очень хотелось угодить бережливым европейцам, считающим каждый литр горючего. И тут на помощь пришла электроника и разработанная в компании система полного привода AllGrip 4WD.

Управляется эта система шайбой, расположенной на трансмиссионном тоннеле. По умолчанию система включает режим Auto. Крутишь шайбу влево включается Snow&Mud, вправо Sport. Слева есть клавиша Lock, а вернуться в режим Auto можно одним нажатием на большую кнопку на самой шайбе.

Автомобиль может оснащаться либо пятиступенчатой «механикой», либо вариатором. Мне досталась версия с бесступенчатой коробкой, и это важное уточнение. В этом случае система AllGrip управляет не только приводом и ESP, но и трансмиссией, а также откликом двигателя на нажатие педали газа. Вообще-то я не очень люблю вариаторы с их стремлением удержать обороты двигателя на одном и том же уровне. Все время кажется, что между тобой и автомобилем вставлена какая-то прокладка из тягучей резиновой субстанции…

И поначалу мне показалось, что в случае SX4 вся моя предубежденность против вариатора оправдалась в полной мере. Дело в том, что в режиме Auto главным приоритетом действительно является экономия горючего. Обороты почти никогда не поднимаются выше отметки в 2 000, и даже после энергичного нажатия на педаль автомобиль разгоняется с откровенной ленцой и далеко не сразу. Добавьте к этому явный диссонанс между действительно очень острым и чувствительным рулем и вялыми реакциями на дросселирование… Зато расход на уровне 6-7 литров на 100 километров.

Все это мне так не понравилось, что сразу захотелось переключиться на ручное управление виртуальными фиксированными передачами. Для этого в SX4 предусмотрены вполне удобные подрулевые лепестки. Правда, само переключение в этот режим, как мне кажется, реализовано не лучшим образом. Дело в том, что режим М это крайняя, самая задняя позиция селектора. То есть ты садшься, выжимаешь тормоз, по привычке дергаешь селектор на себя до упора ведь там на большинстве «автоматов» расположен режим Drive, пока по истошному вою раскрутившегося до 5-6 тысяч двигателя понимаешь, что сделал что-то не то. Какое-то время я так и ездил, переключаясь вручную, пока не оказалось, что это совершенно не обязательно.

Достаточно переключить AllGrip в режим Sport, чтобы все встало на свои места. И кик-даун появился, и 1,6-литровый двигатель мощностью 122 «лошадки» начал раскручиваться до трех трех с половиной тысяч оборотов, и острота руля пришла в баланс с остротой реакций на педаль газа, и автомобиль в целом начал восприниматься как живой и шустрый, то есть такой, каким и должен быть Suzuki. Словом, режим Sport это, с моей точки зрения, нормальный режим, которым и будет пользоваться активный водитель. Увы, за все в нашей жизни нужно платить, и за изменение характера автомобиля придется заплатить ростом расхода до обычных десяти литров на сотню. Но все равно я очень быстро привык, садясь за руль, первым делом крутануть шайбу селектора AllGrip вправо.

В снегу

Но самое интересное началось на следующий день после того, как SX4 попал в мои руки. На Москву обрушился снежный апокалипсис… И вот тут SX4 доказал, что не зря числится в родственниках Jimny и Vitara. Автомобиль радовал меня всю неделю, когда, словами Юнны Мориц, «снега выпадали и денно и нощно, ложились на землю, дома огибая». Затем снегопад прекратился, оставив на дорогах снежную кашу, а во дворах солидные сугробы. Suzuki продолжил радовать. Его было просто отчистить от нападавших с неба подарков (и как тут не вспомнить УАЗ Патриот, до крыши которого я просто не мог дотянуться, даже со своим ростом чуть выше среднего).




Система ESP работала четко и ненавязчиво, а режим Snow обеспечил и уверенное, без попыток уйти в занос, ускорение, и четкое следование заданной траектории, и некоторую плавную вальяжность, которая в таких условиях и служит залогом безопасной езды. SX4 уверенно маневрировал на заваленных снегом парковках и занимал место в «парковочных сугробах» для этого достаточно было дополнить режим Snow нажатием на клавишу Lock, перейти в ручной, выбрать первую фиксированную передачу и не усердствовать с газом.




Когда мне показалось мало впечатлений, вместе с фотографом мы заехали на кроссовую трассу к знакомым мотогонщикам, чтобы отдать должное славному мотоциклетному прошлому марки, а заодно проверить, как себя поведет автомобиль на зимнем проселке. Оказалось, что SX4, несмотря на скромный дорожный просвет, прет по снежной целине как танк, даже когда глубина снежного покрова доходит до бампера. Прошу понять меня правильно: я не пытаюсь представить SX4 этаким внедорожным «монстром», готовым покорять ямальские зимники или раскисшую лесовозную колею.




Более того, через несколько минут упражнений на снежной целине в машине запахло перегретой муфтой. Этот запах недвусмысленно намекал, что самое время прекратить насиловать трансмиссию, иначе очень скоро машина останется без полного привода. Ну не предназначен автомобиль для тяжелого оффроуда… А вот хозяину загородного коттеджа возможностей SX4 вполне хватит для того, чтобы добраться домой даже после серьезного снегопада. Если, конечно, ситуация не дойдет до «застревали в снегу трактора». В общем, внедорожные возможности малыша оказались существенно выше моих ожиданий, а такое случается нечасто.

Что в итоге?

Мне понравился этот автомобиль. Плюсов у него точно больше, чем минусов, и не случайно в ушедшем кризисном году продажи SX4 New лишь немного не дотянули до уровня лидера, Suzuki Grand Vitara. Но вот как будет новичок «локтями» расталкивать конкурентов, расчищая себе место под неласковым рыночным солнцем, жизнь покажет. Но уже ясно, что соперники у него сильные, и борьба будет очень непростой. Одни будут брать ценой, другие более мощными двигателями, третьи большим количеством доступных опций.

Сейчас цены на SX4 New укладываются в диапазон от 955 000 рублей (за переднеприводную версию с «механикой» в базовом оснащении) до 1 195 000 рублей за максимально упакованный полноприводный автомобиль с вариатором, плюс многие дилеры предлагают скидку в 55-60 тысяч рублей. В общем, я уверен в лидеры рынка кроссоверов SX4 все же не выберется, но своего покупателя найдет обязательно.



Вам подойдет Suzuki SX4, если:

  • вы любите «быть, а не казаться»;
  • у вас есть повод выезжать на легкий оффроуд;
  • амбиций гонщика у вас никогда не было, но острая рулежка вам по душе.

Вам ни к чему Suzuki SX4, если:

  • для вас нет смысла покупать машину, если на нее не смотрят соседи по пробке;
  • слова «рядная четверка 1,6 литра без наддува» вызывают у вас боль;
  • ваша дача находится под Нарьян-Маром.





Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергѣй

Понимаю, что обзор, разумеется, субъективен, но всё же восторженный настрой слишком ясно бросается в глаза. Точнее, в мысли читателя.

Практически во всех иных обзорах SX4, причем с такими выводами, что словосочетание "с треском" не кажется чрезмерным.

Слабые ездовые характеристики, дешевый, унылый и скрипучий пластик в салоне...

В конце концов, всё определяется ценой, а она за - совершенно согласен с предыдущим комментатором - за универсал с увеличенным (ой ли? На парковке как-то пришлось рядом стоять на своей Фабии 2 - оконная линия оказалась на одном уровне, а передний бампер Фабии - и вовсе выше!) клиренсом запредельная.

Александр Лихочвор

Старый SX4 был более гармоничный по виду. Это не кросовер а минивеноподобный универсал.

Андрей Чепелев

На вкус и цвет, сами понимаете, все фломастеры разные 🙂

Andery Sudbin

"Ну, что знал, то сказал" (с) Прежде всего - это действительно кроссовер, в отличие от старого. Не смотря на клиренс на уровне "жигулевского" (вот клиренс-то как раз абсолютно легковой, о чем я и написал). Кстати, если бы цена машины определялась клиренсом, то "Феррари" стоили бы просто три копейки 🙂 Во в-торых, японцы действительно разработали удачную трансмиссию, которая и делает машину. Редкий случай, когда внедорожные возможности реально оказались ЗНАЧИТЕЛЬНО выше ожиданий. Ну а все остальное - да, субъективно...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

10651 4 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4420 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3010 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

571 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1576 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7727 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47123 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35657 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17976 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30371 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23175 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5953 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59191 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43406 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15988 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74761 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56530 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53028 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?