Его звали кроссовер: первый тест-драйв Dongfeng AX3

Этот симпатичный китайский кроссовер уже скоро составит компанию DFM H30 Cross. Перед началом Московского автосалона, где он дебютировал, «Дунфэн Мотор Рус» предоставил нам эксклюзивную возможность немного проехаться на единственном экземпляре новой модели.

 

Кроссовер или не очень?

Как человек с естественнонаучным образованием (и, смею надеяться, не самым плохим, все же МГУ — это МГУ), я привык к важности четкого определения терминов и строгости классификаций. Вот, скажем, появился в 90-х годах прошлого века термин «кроссовер»: «автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбек и минивэн».

Может, это приведенное в «Википедии» определение и страдает некоторой расплывчатостью, но главное оно отражает: если можно говорить о повышенной проходимости, то и основания называть автомобиль «кроссовером» тоже имеются, а если нет — извините. Поначалу ведь так все и было. Ну кто бы стал сомневаться в том, что Toyota RAV4 или Honda CR-V — это именно кроссоверы? На «настоящие» внедорожники не тянут, понижающей передачи нет, но и от обычных легковушек тоже ушли довольно далеко.

А вот потом началась неразбериха... Во-первых, появились упрощенные версии кроссоверов с приводом на одну ось, а во-вторых, косяком пошли хэтчбеки, вся «кроссоверность» которых заключалась в наличии пластиковой защиты. Вот и DFM AX3 — из той же оперы. Будь у автомобиля полный привод — я точно определил бы его в младшие братья универсалов повышенной проходимости, таких как Subaru Outback, Volvo XC70 CrossCountry и Audi A4 Allroad. Но нет ведь его, полного привода. А что есть?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Клиренс, мм
170

Скажем, достаточно ли иметь дорожный просвет в 170 мм, чтобы назвать автомобиль кроссовером? Тогда и мой первый собственный автомобиль, ВАЗ-2102, придется «кроссовером» именовать, у него точно такой же клиренс был, и «восьмерки» с «девятками»... Что же до пластиковых накладок, то они, конечно, уменьшают вероятность негативных последствий при встрече с нашими дорожными реальностями, но на проходимость как таковую не влияют.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Впрочем, DFM далеко не первыми стали «девальвировать» понятие кроссовера, ведь еще Peugeot 3008 продавался только с передним приводом. Да что там, в США и Европе моноприводные кроссоверы для ряда моделей обгоняют по продажам полноприводные. А если уж копнуть в историю, то мы найдем такой забавный французский автомобиль, как Matra Rancho, который, будучи легковушкой, притворялся внедорожником «задолго до того, как это стало мейнстримом». Годах этак в 70-х. Но довольно умствовать.

Автомобиль ладный, произвел приятное впечатление, и потребитель платит не за внедорожные способности, а, скорее, за имидж. Вот и мы начнем свой обзор с экстерьера.

Львенок с глазами дракона

Мне сразу показалось, что во внешности DFM AX3 есть что-то французское... Во всяком случае, я легко мог бы представить себе этот автомобиль с геральдическим львом или с двумя шевронами на облицовке радиатора. А что, собственно, в этом удивительного? Dongfeng и PSA — давние партнеры, имеют совместное предприятие, сейчас занимаются разработкой общей платформы, на которой будут создаваться и французские, и китайские автомобили.

Dongfeng AX3
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (ДхШхВ):
4 518 х 1 740 х 1 562
Двигатель:
бензиновый DFM A16, L4, 1,6 л, 115 л. с., 153 Нм
Коробка передач:
автоматическая, четырехступенчатая Aisin II
Привод:
передний
Разгон:
0-100 км/ч, с нет данных
Максимальная скорость, км/ч:
165

В общем, мне понравился и плотно сбитый, гармоничный кузов со слегка ниспадающей назад линией крыши, и боковины без особых «архитектурных излишеств», и стеклянные накладки на заднюю стойку, придающие заднему стеклу вид панорамного, и современная светотехника с колечками светодиодных дневных ходовых огней. Где-то я похожее решение уже видел... Ну точно, на универсале Peugeot 308 первого поколения! Но это не точная копия, а именно что развитие общей идеи.

А еще мне показалось, что арки могут вместить колеса большего размера. Или у подвески такой большой ход сжатия? Впрочем, это уже вопрос на будущее. Ответить на него можно будет только после полноценного теста...

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Словом — вполне нормальный автомобиль, выглядящий не только энергично, но и солидно, в первую очередь — из-за массивных хромированных накладок на облицовке радиатора и на двери багажного отсека.

Да, это не «Пыжик»

Снаряженная масса, кг
1241

Но универсалы покупают не из-за солидности (хотя, с моей точки зрения, нередко именно универсалы выглядят более стильно и гармонично, чем седаны и хэтчбеки в рамках одной модельной платформы). Их покупают из-за практичности: большого объема грузового отсека и возможностей по трансформации салона. Естественно, предполагается, что оборудование рабочего места водителя и комфорт переднего пассажира будут на том же уровне, что у автомобилей той же модельной группы с другими типами кузова.

Так что посмотрим, что там внутри... Да, это не 308-й «Пыжик» с его мягким пластиком в мелкий рубчик. Весь пластик — типичный китайский софт-лук, скользкий, мыльный и бликующий. Единственная мягкая деталь — обтянутая искусственной кожей крышка бокса-подлокотника. Дизайнеры салона явно в первую очередь думали о бюджете... Но все детали подогнаны вполне качественно, ничего не люфтит и не скрипит.

Сидения — с серенькой текстильной обивкой, которую оживляет проходящая посередине полоска из цветных нитей. Профиль сидений у меня никаких нареканий не вызвал, да и довольно развитая боковая поддержка понравилась. Регулировки механические, но диапазон их вполне достаточный. Руль довольно приятный на ощупь, хотя и жесткий, обтянут качественной эко-кожей с аккуратной прострочкой. «Эргономические» наплывы на нем не удались – в руки не ложатся.

«Большая медведица» в Москве

Аналоговые приборы довольно мелкие, но читаются без особых проблем. Присутствует и синяя подсветка, но очень скромная и совершенно не вызывающая раздражения. А вот расположенный между спидометром и тахометром монохромный дисплей в тени читается нормально, а на солнце пропадает.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но еще хуже ситуация с шестидюймовым сенсорным экраном медиасистемы, венчающем центральную консоль: он вообще отчаянно бликует и на свету, и в тени. Правда, у меня возникло подозрение, что в обоих случаях главным виновником стала наклеенная на экраны защитная пленка: автомобиль-то совершенно новый.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Зато я с удивлением обнаружил, что установленная в AX3 китайская система спутниковой навигации «Бейдоу» («Бейдоу» – так по китайски называется созвездие Большой Медведицы) исправно работает и в Москве. Мне казалось, что она должна действовать только в восточных районах нашей страны... Впрочем, будущим владельцам кросс-универсала не стоит опасаться перспективы учить китайские иероглифы: к нам наверняка будут поступать автомобили с навигационной системой, принимающей сигналы ГЛОНАСС и GPS, а слот для SD-карточки, на которой хранится сама карта, расположен за откидывающейся дверкой на консоли. Там же разместились входы USB и AUX.

Слева от руля, под блоком, управляющим зеркалами и корректором фар, есть весьма полезная емкость для мелких вещей. Примерно такую же я видел на Zotye T600, но тут она нормально фиксируется в закрытом положении.

Рамочная трансформация

Китайские автомобили всегда щеголяют довольно богатым оснащением даже в самой простецкой базовой комплектации. Вот и в случае АХ3 я не обнаружил ни подсветки зеркал в противосолнечных козырьках, ни футляра для очков. Зато есть электростеклоподъемники на всех четырех дверях (правда, автоматический — только в водительской) и кондиционер.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но что заслуживает самой высокой оценки — это возможности трансформации салона. Мало того, что сам по себе багажник имеет вполне солидный объем в 550 литров. Сложив задний диван, грузовой объем легко доводится до 1,3 кубометра!

Объем багажника, л
550 / 1310

При этом конструкторы придумали весьма совершенную схему трансформации: подушки задних сидений откидываются вперед на специальных рамках, а опустившиеся спинки образуют ровную площадку почти двухметровой длины. И длинномеры можно возить, и спальное место в дороге организовать. Более того, если во время ночлега вы хотите разместить внутри салона какие-то особо ценные вещи, то подушки легко, буквально одним движением отстегиваются от подвижных рамок, и в изголовье, за спинками водительских сидений, появляется дополнительный объем.

Гадание на гидромеханике

А вот каков будет автомобиль в движении, я могу только гадать. Для АХ3 Dongfeng предлагает два варианта двигателя, 115-сильный атмосферник объемом 1,6 литра и 1,4-литровый турбомотор мощностью 140 л. с. При этом автоматическая трансмиссия (в роли которой выступает прекрасно отработанная, очень надежная и неприхотливая четырехступенчатая «гидромеханика» Aisin) предусмотрена только для 1,6-литрового мотора.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Средний расход топлива, л/100 км
7,6

По моим представлениям, автомобиль в таком сочетании должен разгоняться до «сотни» секунд за 12–13. Но кто же покупает «сарайчик» для того, чтобы на нем гонять? Для этого есть другие автомобили. А вот спокойное перемещение из точки А в точку Б наш АХ3 с «автоматом» обеспечить вполне в состоянии, причем с изрядным грузом на борту. Остается вопрос о работе рулевого управления и подвески, но на него без полноценного теста не ответишь...

Ну а в итоге неясно одно: придется ли Dongfeng AX3 к российскому двору? Конечно, в этом вопросе многое зависит от цены вопроса, простите за тавтологию. Но в целом — а почему, собственно, нет? Что, в России мало хозяйственных мужичков среднего возраста с не слишком большим доходом, которым часто приходится ездить по не самым лучшим дорогам и возить то рассаду для дачи, то обои для ремонта квартиры, желающих, тем не менее, иметь в автомобиле определенный уровень комфорта и не желающих дергать рычаг КПП в городских пробках? Главное — это не воспринимать АХ3 как настоящий кроссовер и не пытаться заставить его делать то, что ему точно не по плечу.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ DONGFENG AX3, ЕСЛИ:

  • Ваш предыдущий автомобиль ВАЗ-2111;
  • В дороге вы нередко устраиваетесь спать в машине;
  • Вы привыкли ездить в спокойной и размеренной манере.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ DONGFENG AX3, ЕСЛИ:

  • Вы вообще не доверяете китайскому автопрому;
  • До любимого места вашей рыбалки — пять километров лесовозной дороги;
  • Вы терпеть не можете хромированные детали во внешнем оформлении.

Опрос
Купили бы вы себе Dongfeng AX3?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
01.09.2016 09:35
Сергей Вершинин

Вроде неплохой универсальчик получился. Полагаю, при адекватных цене и качестве, будет пользоваться спросом.

1

09.12.2016 17:52
id201515728

Таких универсалов в России нет. Я давно его присмотрел. Альтернативы не нашёл. В полной комплектации с ценой в 800т.р. будет пользоваться спросом. Большой багажник, большой клиренс, просторный салон и т.д.- автомобиль должен быть функциональным!!! Дождёмся ли мы его???

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы