Экспресс-тест Foton Gratour: компактвэн с настроем на Россию

5654 0 0
На прошедшем автосалоне в Шанхае один из представителей легковой линейки Foton – компактвэн Gratour – стал участником краткого журналистского теста. Причина такой «щедрости», не свойственной китайцам, вполне понятна: Foton, похоже, готов выступить на российском рынке, причём на этот раз в сугубо легковом сегменте.
 

Неудивительно, ведь рынок компактвэнов в России практически исчез. Если десять лет назад и более Ford C-Max и S-Max, Mitsubishi Grandis, Mazda 5, а также компакты от Opel, Peugeot и Citroen встречались довольно часто, то сейчас вместительных однообъемников у нас почти не сыскать. В силу своей немалой цены и не лучшей проходимости представители сегмента напрочь проиграли кроссоверам. А если попробовать еще раз? Например, недорогой китайский вариант?

Foton Gratour сделали сразу в четырех вариантах исполнений – на любой вкус, как говорится. При постоянной колесной базе в 2 760 мм изменяются не только внешние размеры, но и степень внутреннего оснащения. Базовые модели ix5 и ix7 обладают габаритами (ДхШхВ) 4 505 х 1 725 х 1 770 мм и 4 515 х 1 750 х 1 820 мм соответственно.

PENT1143

Простенько и со вкусом

При 185 см роста умещаюсь я за рулем этих автомобилей без всяких проблем, да и разница в сантиметрах по ширине практически неощутима. На вполне современной передней панели минимум кнопок и ручек, зато есть большой встроенный в центральную консоль мультимедийный тачскрин. На китайский взгляд – признак современных технологий. Вставки под карбон, кое-где мягкий пластик – все это сделано вполне недурно по качеству и сопряжению и даже со вкусом.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Компоновка второго ряда традиционная для компактвэна: два кресла с регулировками в продольном направлении, и далее складной третий ряд, причем трехместный. Говорить о полноценном размещении троих взрослых я бы не стал, но для детей вполне сгодится. В представленных версиях, даже базовых, обшивка кресел сделана из искусственной кожи, но неплохой. Запредельную цену за такую не запросят, но для априори семейного автомобиля такая обивка практична.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Под капотом «базы» не встретить никаких откровений: тут стоит популярнейший для китайского автопрома двигатель объемом 1,5 л и мощностью 115 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКП. Мотор работает довольно тихо, хотя и с высокочастотными нотками. Пробую стартовать.

PENT1177

Никаких особых нареканий вроде нет. Для «китайца» поведение компакта самое обычное. Легкое сцепление, коробка передач с довольно длинными ходами штока, короткая первая передача и кажущаяся нехватка момента на второй и третьей. Остальные на импровизированном полигоне с выставленными конусами для «змеек» и не попробуешь. Весь маршрут – метров двести и без прямых.

PENT1120

Естественно, кому-то покажется, что автомобиль нужно доводить: прежде всего, по настройкам подвески, которая мягковата в поворотах, и рулевому управлению. Но компактвэн совершенно не предназначен для каких-то подвигов на дороге по определению, а с задачей перевезти семерых пассажиров и немного груза (немного, потому что багажник с поднятым третьим рядом маловат) Foton Gratour вполне справится. Зато открывающийся проем для погрузки тут просто огромный.

Для тех, кто побогаче

Версии im6 и im8 не только больше (4 700 х 1 780 х 1 820 мм и 4 730 х 1 780 х 1 820 мм), но и богаче по отделке и оснащению. Двухцветная приборная панель, опять же двухцветные кресла и даже возвышающийся над передней панелью огромный монитор-планшет – нескромная претензия на роскошь.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Помимо всего этого в автомобиль воткнули электронный стояночный тормоз, систему стабилизации, навигацию и климатику. Но главное, что 1,5-литровый мотор оснастили турбонаддувом, подняв мощность до 150 л.с., и снабдили бесступенчатым вариатором в качестве опции, которую покажут позже. Едет он куда интереснее и бодрее базового, и в этом случае уже можно говорить и о комфортном перемещении на дальние расстояния.

PENT1203

Впрочем, все показанные версии пока еще пробные, но, как нам показалось, именно старшие из них при условии адекватной цены имеют неплохую перспективу на российском рынке.

PENT1140

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

992 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

25550 1 0
Статьи / История
Кляксон, дистрибьютор и пневматическое приспособление: тест-драйв ГАЗ-А 1935 года выпуска

Скорее всего, про ГАЗ-А рассказывали в меру своих умений все автомобильные издания. Как-никак, это первый советский серийный легковой автомобиль. Я постараюсь сегодня не рвать баянов рассказами про то, как у Форда купили…

861 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1606 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1262 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2755 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74770 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49406 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38370 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33288 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6683 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60367 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16480 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15211 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76818 32 0
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

78874 1 4
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63245 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?