Конечно, по современным меркам WRX выглядит порядком устаревшим автомобилем, однако это настоящий портал в эпоху совершенно иных водительских ценностей. Взять, например, эргономику. Она безупречна! Удобнейшее кресло, отменные диапазоны регулировок, понятные кнопки – всё для того, чтобы сесть и поехать, а не ломать голову, в каком меню мультимедийки спрятаны регулировки зеркал и настройки головного света.
А приборная панель? Просто две круглых шкалы и стрелки. Никаких бессмысленных мультфильмов на экране, мельтешения цифр и бесполезных анимаций. WRX вообще общается с тобой напрямую. Ты давишь на педаль – и получаешь ровно такой отклик, которого ожидаешь. Вращаешь руль – и чувствуешь, на какой угол поворачиваются передние колёса. Машина управляется на интуитивном уровне, по сравнению с которым представители современного автопрома кажутся радиоуправляемыми моделями.
И вместо наслаждения отточенной управляемостью в голове маячит вопрос: когда современные автомобили окончательно превратились в планшеты на колёсах? Вместо понятных любому водителю базовых ценностей мы получили россыпь экранов, контурные подсветки, голосовые ассистенты… Вместо честных кнопок – виртуальные иконки. Вместо драйва – несколько уровней меню.
А ведь раньше мы ценили совсем другое и любили автомобили за то, что они классно управляются и дарят массу приятных впечатлений. Subaru – привет как раз из того времени, когда человек за рулём был водителем, а не юзером. Мы живём в эпоху, в которой водители больше не ищут удовольствия в точности отклика на поворот руля или чёткой работе педалей. Важнее, чтобы салон сиял, как витрина в торговом центре, а центральный дисплей мог одновременно показывать навигацию, прогноз погоды и мемы.
Наверное, дело в том, что управляемость слишком… незаметна. Ведь её не сфотографируешь для соцсетей и не покажешь друзьям. А вот тачскрин с диагональю 15 дюймов – другое дело. И продавать его гораздо проще. Автомобили в принципе теперь продаются как гаджеты, а не инструменты для вождения. И потребителей, кажется, всё устраивает – ведь проще восхищаться дисплеями и подсветками, чем признаться, что ты не понимаешь, чем новый переднеприводный кроссовер хуже честного драйверского седана, коим, безусловно, является WRX.




Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Хорошая тема затронута. Автору - уважение.
Очень надеюсь, что на мой век хватит тех самых, аналоговых автомобилей, т.к. пересаживаться на китайский самоходный планшет ой как не хочется.
Спасибо!
kolesa.ru/news/mercedes-benz-glc-with-eq-technology-800-volt-pikselnyi-gril-i-fotoramka-v-baze
Аналоговый автомобиль заводился ручкой стартера с десятого оборота, после прогрева двигла паяльной лампой зимой. Шофер наматывался на баранку метрового диаметра без усилителя, пытаясь переключать передачи не синхронизированной коробки при свете керосинки, пытаясь не выпасть в сугроб из открытого кузова. Вождение было тяжёлой работой для настоящих мужиков. И вот я читаю это о "настоящих автомобилях" без экранов.
Ну вот и казуистика подъехала. Очевидно же, что в статье идёт противопоставление более-менее современного автомобиля, сделанного по "лекалам" 2000-2010-х годов, у которого есть хорошие эргономика/динамика/управляемость (и некая ламповость) и современного унылого
китайского"ширпотреба", являющегося маркетинговым продуктом целиком и полностью , т.е. в нём сэкономлено на всём, зато напихано кучу криво работающих планшетов, подсветочек и тому подобных дешёвых свистоперделок. Проводя аналогию с едой, например: это как сосиски изговнамяса мех. обвалки, но с громкой рекламой из каждого утюга.А Вы сразу ударяетесь в сарказм, не к месту приплетая кривой стартер и т.д.
Думаю, никто в здравом уме не против прогресса, просто надо признать, что ныне, этот самый "прогресс" сворачивает куда-то не туда.
Коллега, "мы не против прогресса, но..." Против, называйте вещи своими именами.
В таком виде, как он есть сейчас - да.
P.S. Не считаю себя ретроградом, но мне не по душе и некоторые современные тенденции в смартфонах, например, где повсеместно убирают разъёмы под карты памяти и minijack 3.5 под наушники, также позиционируя это как "прогресс". Хотя очевидно, что это не более чем удешевление и желание продавать переходники и встроенную память задорого. "Шринкфляция" из мира электроники, если одним словом. И ведь находятся
недоумки,недалёкие люди, которые ещё и начинают убеждать, что это всё во благо и отсутствие "устаревших" разъёмов - это офигеть какой плюс и забота производителя о нас. Всё это, тоже вполне себе уместная аналогия с автомобилями, впрочем-то.Честно говоря, не помню такого. Никогда Subaru WRX не возглавляла топы продаж, потому что в полцены (а то и в треть) от неё можно было купить условный Sportage.
Водитель с бюджетом и сейчас найдёт автомобиль с отточеной управляемостью.
А обыватель (без отрицательных коннотаций), выбирающий автомобиль для семьи, и раьше не вписался бы в ипотеку на WRX.
Когда мы в 2004 покупали 406го в качестве альтернативы рассматривали Лансер, который был и дешевле и, по слухам, надежнее. Мне достаточно было одного дня за рулем по испанским и французским горам что б понять разницу между шедевральной подвеской, идеальной эргономикой и японским ширпотребом. После чего в сторону Мицубиси даже не повернулся…
Ширпотреб — товар широкого потребления.
Тавидыч, Вы всё правильно пишете. WRX - это нишевый и дорогой автомобиль, думаю, здесь, он приведён, скорее, фигурально.
Как более релевантный пример, можно сравнить, например, 10-летние Mazda CX-5/Volkswagen Tiguan, с какими-нибудь условными Kaiyi X3 или Changan Uni-S. Тут аналогия получится почти та же (как и бюджет покупки).
Да я в целом согласен, что "Современные автомобили похожи на электробритвы" (c) (Город грехов 2005 год).
Но сравнивать то нужно 10-ти летние Тигуаны с годовалыми Тигуанами же. Про всякие чанганы и прочие кайли Papirus в целом верно всё пишет XD (они только на фоне вазов в ту же цену выгодно своими планшетами смотрятся).
Subaru WRX 2021 навряд ли дарит меньше ощущений чем Impreza WRX 2010. Но ещё и планшетом в салоне радует.
Камрад, так в том-то и дело, что 10-летний Tiguan стоит далеко не столько же, сколько годовалый Tiguan. Их покупают люди с разным бюджетом и разным достатком. Вы же сами в первом комментарии апеллировали денежным вопросом, сопоставляя WRX с ценой 2-3 шт. Sportage, верно ?
А я как раз привёл релевантное сравнение, в контексте статьи и в приведённом вами контексте денег, поскольку 10-летние Mazda CX-5/Volkswagen Tiguan находятся +- в одном бюджете с новыми (или чуть-чуть БУ) Kaiyi X3 или Changan Uni-S, но отражают принципиально разные идеологии.
P.S. Мы можем, впрочем-то, точно также сравнить новый WRX, с какой-нибудь китайской электричкой, типа Zeekr (они тоже +- в одном бюджете) и оно не будет противоречить посылу статьи.
Мой пример с ценой иллюстрировал выбор нового автомобиля в салоне. Рядовой покупатель как раньше не платил двойную цену за разгон-управляемость (опровергаю тезис, что мы что-то такое любили), так и сейчас платить не будет.
Если же мы развиваем идею, что раньше машины хорошо управлялись, а теперь только планшетами сверкают, надо сравнивать в рамках одного модельного ряда, но разные года выпуска.
WRX, идельно управляется хоть старая, хоть новая. И планшет в салоне новой не мешает ей повороты прописывать.
Мазды, Тигуаны, прямо верю в них, и тогда и сейчас крепкие середнячки.
Ну а чанганы... Оставим пока в покое.
В целом, люди не разбираются в автомобилях. Раньше казалось, что каждый пацан и далее мужчина должен разбираться хотя бы в марках, сейчас - нет. Любой немец, даже десятилетний считается понторезкой, притом, что никто не может даже модель назвать. Любые китайские машины считаются ровно тем же самым, что ушедших брендов. 8 лет подряд меня укоряют по-поводу купе - зачем купил машину без задних дверей, низкую, и в которую не влазит холодильник? Немец? Да он постоянно ломаться у тебя будет, вот тоёта...
На полном серьёзе объясняют мне, что 35 и 45 у Ауди это объем мотора. Я на карше вот ездил на 3.5 литровой ауди, прёт как ракета.
Очень животрепещущая тема и можно долго спорить о причинах, приведших к нынешнему состоянию, но в рамки комментария уместить это сложно. Если вкратце, то на многие вопросы почему, ответ - Qui prodest (кому выгодно). Современный маркетинг вместо удовлетворения потребностей занимается формированием и навязыванием этих самых потребностей. Давайте будем честными, запрограммированный ресурс (ограниченный в меньшую сторону), сложность конструкции, откровенная небезопасность всех этих панелей и многоуровневых меню и пр. сомнительные "достижения" современного автопрома появились не потому что так хочет потребитель, а потому что так хочет производитель (а точнее владелец корпорации). Быстрый оборот средств от продажи одноразовых обмылков гораздо выгоднее производства "вечных" шедевров, "вылизанных" во всех отношениях. Да-да, тот самый звериный оскал капитализма - потребности эксплуатируемых автолюбителей входят в противоречие с потребностями производителей/банкиров/политиков и пр. паразитов. То ли ещё будет, скоро всё сбросят на "ИИ" и всё будет ещё печальнее...
Когда производители осознали, что сделать два экрана и написать под них оболочку в разы дешевле, чем делать и держать на производстве под каждую отдельную модель кучу дорогостоящей оснастки, пресс-форм, проектировать сотни сборочных единиц, кучу точной механики и микроэлектроники (условных кнопочек, ползунков и моторчиков которые стрелки двигают), да ещё и в нескольких вариантах под разные уровни оснащения, и всё это в конце жизненного цикла модели через 5-7 лет пойдет в утиль.
Все так, но это удешевление производства никоим образом не отразилось на суммах, требуемых с потребителя, увы.
Опять же вспоминаем "звериный оскал", и ушедшее в небытиё-" Клиент всегда прав"
Как это не отразилось!? Китайские машины у себя на родине стоят очень недорого. Европейские заводы встают потому что китайцы захватили авторынок своими ценами в первую очередь. Многие списывают это на унификацию, ну так унификация у всех используется без исключения, особенно Рено.
Ну давайте не будем всех автолюбителей равнять с блондинками и прыщавыми мальчиками, не представляющих жизни без мигающих и бликующих планшетиков вокруг себя. Понятно, что недобитым маркетологам хочется видеть именно такую целевую аудиторию, которой можно впарить нынешние одноразовые изделия. По статистике автопарк резко стареет не только в России, и одной из причин как раз и является то, что даже 5-7летние машины менять не на что. Даже европейские производители под прессом «зелёных» увлеклись переусложненной инновационной хренью вроде гибридов или, прости господи, электрокаров. Рынок отчетливо показал что обычным людям не хочется переплачивать за подобные извращения, которые еще и сводят ресурс автомобиля к нулю. И что мы видим в сухом остатке? А видим мы кризис традиционного автопрома. Кто то уже начал понимать вредительскую сущность эко-маркетинга и зеленых депутатов. Вроде как пошли на поклон в Еврокомиссию. А надо не на поклон, а выносить двери в Брюсселе, и выставлять недобитых маркетологов на бабки за такую диверсию.
Ну а мы пока будем хранить наши 10-20летние Пыжи и Шкоды, которые даже в своём возрасте остаются Автомобилями для водителя.
Редкий случай, когда соглашусь с папирусом. Да и вообще в целом в каментах царит всеобщее одобрение
Будь мужиком, купи мотоцикл или Жигули! И чтоб без АБС и прочей электроники, вот там всё настоящее, а на wrx и трекшен контроль и прочее мешает чувствовать настоящий драйв.
Чего вы так ёрничаете ? Автор как-то задел ваши трепетные чувства к китайским планшетам ? 😂
Ну вот у меня мотоцикл, на нём обязательная по нынешним стандартам обычная АБС и впрыск - стал он от этого менее настоящим? Только уменьшился шанс убиться если ты с испугу передний тормоз зажал.
А если взять современный мотоцикл подороже - там тебе будет и угловая АБС, и трекшен-контроль, и режимы движения, и газ по проводам, и приборка-планшет с картиночками и навигацией - станет от этого меньше драйва или всё-таки станет больше удобства для водителя?
Есть принцип разумной достаточности. Одно дело когда мы говорим про совершенствование систем безопасности, другое когда планшеты и параноидальные экологические нормы нам представляют как нечто, без чего нельзя жить; при этом забывая вложиться в настройки шасси.
Токо об одном забыл,Жень : и "дырчок" и "Жигули" - СОВЕТСКИЕ машины,понимаешь ... !?
Значит расходников на них уже почти не осталось нигде ... ... !
Да, "драйва" они НЕ отваливают,но ЖИТЬ - ДАЮТ!
Однако повторюсь : ИДЕ брать НАСТОЯЩИЕ расходники для них ... ... !
Даже по "индпошиву" ничего уже не выйдет ... ...!
Всё дело в стоимости. В разы дешевле изготовить один тачскрин, чем делать десять кнопок, ещё и все разные, с выдавленными символами и подсветкой. А экраны сейчас преподносятся как великая мода, идиоты на это кидаются.
Но все эти экраны, это кроме того что архи неудобно это ещё и небезопасно.
kolesa.ru/news/mercedes-benz-glc-with-eq-technology-800-volt-pikselnyi-gril-i-fotoramka-v-baze
Где-то на планете зреет в голове у кого-то автомобильный стартап, где авто будет в стиле минимализм. Без электронных помощников, усилителей разных. Поправка будет только на климат. Кому-то двойные стекла и печка, кому-то кондиционер - главная опция. Целевая аудитория 50+ уже готова и вполне платежеспособна.
Такое уже было, называлось Дачия Лохан. И объём продаж лохановского семейства показывает что нужно обычному автолюбителю, не отличающемуся понтами и амбициями Шумахера. Постепенно Лохан стал обрастать жизненно необходимыми функциями вроде ГУР, АБС, ESP, кондиционера. То есть таким джентльменским набором. А со временем даже экстерьер стал напоминать что то модное. Вдруг выяснилось что компании не интересно массово выпускать бюджетный продукт, да он еще на некоторых рынках и «позорит» материнскую марку. И Лохан стали массово переводить на «инновационную» ерунду вроде литровых турбомоторов, а то и вообще на батарейки. Кто еще не помнит программу «ренолюция», напомню что московский завод должен был прекратить работу к 2025г, а с выпускаемых в Тольятти машин исчезнуть логотип Рено. Ну и? Теперь еще скажите что вся происходящая с нами ерунда не была известна заранее….
))) думаю нет, ибо многие, оказавшиеся в новой реальности повели бы себя по другому или планово сменили ПМЖ, а не в спешке.
Поэтому и уведомили избранных. Надо было внимательно Шваба читать.
Еще один пример: почему китайский GW начал строить свой завод по производству вёдер под Тулой? Еще когда в их салонах санитары дежурили, отлавливающие единичных неадекватных покупателей… А подишь ты, теперь в статусе отечественного производителя плюшки получают. Выходит дядюшка Си что то подсказал
Хватит обманывать себя, за исключением автожурналистов и небольшой кучки "гиков" никому и никогда не важны были "управляемость", "подвеска", "тяга" и прочие термины из автожурналов прошлых лет. Это где-нибудь в Германии условный Hans Schmidt загружает в свой Audi RS6 Avant несколько чемоданов, сажает Frau Schmidt и отпрысков в салон и через пару часов они на Альпийских серпантинах или Лазурном берегу. В стране же где несколько десятилетий дороги были либо направлениями, либо построены по японским технологиям " тояма, токанава" никому не интересна управляемость в виду отсутствия мест, где ей можно было бы "насладиться". А к этому еще добавляется абсолютно кошмарное обучение вождению: "Тут руль - его крутить, там педали - их нажимать".
У нас важно, чтобы машина выглядела дороже, чем у соседа, багажник был размером с Газель, в салоне был кинотеатр и дискотека, и чтобы стоило всё дешево.
О какой управляемости идёт речь, если многие даже сиденье нормально отрегулировать не умеют, ездя обнимая руль.
Вот, кстати, насчёт "управляемости" плюсану. Не ценитель жёстких подвесок и "острых" рулей. Однако, все же сбалансированность подвески дорогого стоит. Как и динамика разгона/торможения и удобное, а особенно - прогнозируемое управление замедлением и ускорением. Как и удобство сидений и всех органов управления.
Эти все моменты уже не для "гиков и журналистов", а про комфорт и безопасность, в особенности, при движении на дальние расстояния.
Другое дело, что большинству простых автолюбителей (в т.ч. и мне) достаточно, чтобы оно все было просто нормальным. Ни больше, ни меньше.
Покатавшись же на некоторых из "китайских самоходных планшетов", я вижу, что даже в современном мире возможно сделать хуже, чем "нормально". 🙈 В этом и проблема.
Еще раз повторюсь, пусть китаеботы минусуют: школу автомобилестроения нельзя пройти экстерном или просто купив пару инженеров. Это то, что отрабатывается мозгами команды инженеров в нескольких поколениях, потом и кровью испытателей. Поэтому планшеты в вёдрах еще долго не станут автомобилями. Если вообще станут.
За всех не надо говорить. Проверить управляемость легко в любом крупном городе или на федеральной трассе, сугубо в рамках ПДД. Когда на одном автомобиле можно ехать, не напрягаясь, в том числе в сложных погодных условиях - а на другом кирпичи откладывать.
Автору благодарность за поднятую тему. Озвучил моё мнение в лаконичной форме. Подписываюсь под каждым словом!
Благодарю!
Прямо по сердцу полоснули. Да! аналоговые кругляши субару - отрада. И когда думаешь о том, что может быть, придется пересесть на эту самую цифру - грустно. А кнопочки физические! Субару - инженеры. Они понимают, насколько все эти кнопки удобнее, надежнее и адекватнее.
" : ... ... почему мы растеряли базовые ценности!?"
Ответ: Потому,что стали ЕЩЁ моложе ... ... ! ;)
А вот за этот замечательный материал,господину Пономарёву - отдельная благодарность от давнего Subaru-вода !!!
どうもありがとうございます!