Езда пленительного счастья: тест-драйв MINI Cooper S

При всей своей нарочитой несерьезности трижды возрожденный MINI владеет различными инструментами обольщения. Тот факт, что английский автомобильчик как никакой иной умеет обаять мимимишечностью, не подлежит сомнению. Но еще более впечатляет его способность генерировать абсолютно взрослые эмоции, поскольку езду на этой машине иначе как драйверским оргазмом не назовешь.

Расти большой?

C маркой MINI у меня особые отношения. Теплые, как салат с куриной печенью и вешенками в мнацакановской «Rыбе». И почти столь же вкусные, хоть и с легким привкусом горчинки, которую прирученный мной «Миник» серии R50 (первый из возрожденных) добавлял в нашу с ним дружбу неожиданными поломками. Что ж, ему простительно – все-таки автомобилю шел пятнадцатый год.

Тем не менее мой Cooper по-прежнему помнил заветы инженеров, наделивших его отличной управляемостью, поправшей плавность хода: по поворотам хэтчбек ходил точно, но жестко. И все равно мне нравилось ездить на нем – аж до коликов! Даже не самый одаренный вариатор не портил общего впечатления – он вполне позволял мотору раскрыть свой характер, а большего от него и не требовалось. К тому же я тешил себя мыслью, что через некоторое время поменяю свой Купер на более мощный Cooper S следующего поколения – и уж тогда будет мне беспросветное водительское счастье.

Сейчас же я не уверен, что мне хватит такой машины – новый «Купорос» сбил прицел. Теперь мне нужен именно такой MINI – всенепременно F56. Уж больно он хорош! Похоже, что это любовь. Но не с первого взгляда, нет – когда я увидел «Миньку» третьего поколения, я даже немного разочаровался. В первую очередь, мне показалось, что автомобиль стал как будто немного больше – и чувства меня не обманули: заглянув в технические характеристики, я увидел прирост почти в 10 см по длине. Кроме того, машина немного растянулась вширь и ввысь. Знаете, это совсем не те сантиметры, от которых зависит размер удовольствия. Очарование британца как раз таки заключается в скромности его габаритов. Его величие – не в размерах, а в навыках! MINI должен оставаться мини – и никак иначе.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Снаряженная масса, кг
1 175

Со стороны кормы хэтч смотрится неплохо. Выигрышно – даже по сравнению с предыдущей версией. «Лицо» же вышло спорным. Светодиодные «очечки» на фарах выглядят скорее модно, нежели красиво. Более всего смущает нижний бампер с оттопыренной «губой», на которой блестит «пирсинг» хромированных воздухозаборников. Правда, хром – это частный случай: внешность «Миника» подлежит коррекции еще на уровне конфигуратора. Если честно, мне более симпатична мордашка обычного Купера – того, что без S: у него бампер не перегружен деталями и от этого кажется более гармоничным – и не столь тяжеловесным. Но главное – одутловатый дизайн визуально уменьшил колеса: теперь даже «семнашки» выглядят слишком маленькими. А заказывать 18-дюймовые диски – сущая глупость: на них совсем мало резины!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Стоимость MINI Cooper S
от 1 499 000 рублей

К тому же плавностью хода ни одна из версий MINI Hatch не отличается: машина, обутая в «ранфлэты», ямки и стыки проходит жестко, хлестко, драматично. В принципе, это легко поправить заменой штатной резины на обычную, «прокольную» – и уповать на то, что гвозди не будут самоотверженно кидаться под колеса машины, поскольку запасным колесом MINI традиционно обделен. В городе, впрочем, это невеликая проблема – достаточно вместо «запаски» возить с собой визитку мобильного шиномонтажа.

Больше жизни

Причем возить быстро! Двухлитровая «четверка», вздутая турбиной до 192 сил, буквально швыряет машину с места под аккомпанемент изящно настроенного выхлопа. Особенно звучно «Купорос» едет в спортивном режиме, который можно призвать манеткой на обрамлении селектора «автомата»: шестиступенчатая коробка начинает выгуливать стрелку тахометра в зоне высоких оборотов, сменяя передачи с хулиганским отстрелом из расположенной по центру двустволки; а в отдельные моменты под сброс газа с одновременным переключением вниз глушитель смачно плюется звуками в преследователей. Не езда, а целое представление!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Рулится «Минька» едва ли не уникально. Рейка короткая, а реакции на выкрутасы баранкой – мгновенные, но без нервической остроты. Машина меняет траекторию моментально, с неподдельным энтузиазмом. Впрочем, иногда Cooper S проявляет в этом вопросе излишнюю самостоятельность, когда нащупывает на асфальте колею – тогда приходится усмирять его пыл. Однако эта черта, скорее, является отражением живости характера машины, нежели свидетельствует о ярко выраженном недостатке. В конце концов, безгрешных автомобилей не бывает, и подобные шалости в случае с MINI выглядят вполне милыми – по крайней мере, я готов их понять и простить.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Весьма сильное впечатление производит талант Купера буквально впиваться шинами в асфальт – и не отпускать его ни при каких обстоятельствах. Нужно обладать изрядной смелостью, чтобы войти в поворот со скоростью, при которой система стабилизации встрепенется. Самый простой способ разбудить ее – утопить в пол педаль акселератора на выходе из виража: тяги двигателя для таких экспериментов более чем достаточно. При этом машина все равно будет набирать скорость: электроника работает предельно деликатно и к тому же исключительно по делу. Браво!

MINI Cooper S
Расход на 100 км/ч
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6.9 4.5 5.4

Стой! Езжай!

Интерьер MINI – это торжество выпендрежа: здесь собрана обширная коллекция всяких удивительных выкрутасов. Вместо кнопки запуска двигателя используется дерзкий красный тумблер, расположенный на «бороде» центральной консоли в обрамлении тумблеров попроще, которые отвечают за стеклоподъемники, отключение системы стабилизации и функции старт-стоп.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Такая подача банальных вещей выглядит стильно, но практически не сказывается на эргономике – в конце концов, к своеобразному управлению стеклоподъемниками миниводы уже приучены двумя предыдущими поколениями, а прочими выключателями все равно практически не пользуешься. Хотя я, признаться, несколько раз деактивировал старт-стоп, который меня раздражает во многих машинах – и в Мини в частности. Правда, эта экологическая функция впадает в спячку, если задействовать спортивный режим.

В режиме Green богомерзкий старт-стоп, разумеется, работает вовсю. При этом на машину будто нападает сплин: реакции на газ тупеют, эмоциональный накал разгона тускнеет – некогда жизнерадостный «Миник» ведет себя словно усталая лошадь. Если же не сильно понукать машину педалью акселератора, то можете рассчитывать на эко-бонусы: на дисплее бортового компьютера появляется зеленый индикатор, на котором отображается экономия – плюсуются дополнительные километры, которые вы якобы получите в награду за свое зеленое поведение. Решив, что мне такие бонусы ни к чему, я вскоре покончил с озеленением и более к нему не возвращался.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Светло и кругло

Тема кругов в интерьере машины, как и прежде, активно доминирует. Окружности повсюду: приборы, контроллер и обрамление экрана «мультимедийки», элементы блока климат-контроля – дизайнерским циркулем причесано буквально все.

Здесь даже руль, представляете себе, круглый!

В новом «Купоросе» я обнаружил две вещи, которых не было у предыдущих MINI: проекционный дисплей и светомузыку вокруг самого большого из кругов, расположенного в центре передней панели. HUD для автомобилей концерна BMW уже давно не новость, но в «Миниках» эта штука появилась только сейчас. По функциональности дисплей схож с оными у других «бумеров», а по исполнению заметно отличается: информация проецируется не на лобовое стекло, а на отдельный тонированный щиток, который после включения зажигания поднимается за приборной панелью. В принципе, особых нареканий к этой штуковине нет – как и к любой другой вещи, без которой было бы легко обойтись. Прикольно – но не более того.

«Круг света», в который вписан экран мультимедийной системы, переливается всеми цветами радуги что есть мочи. Вот это украшательство уже на грани фола: в нем чувствуется сильное колхозное начало. Извиняет «дискотеку» только одно: динамическая подсветка старается быть полезной. Например, при маневрировании на парковке она служит дополнительным индикатором работы парктроника: по мере приближения машины к препятствию круг меняет окраску от зеленого к желтому, пока окончательно не покраснеет.

Доступ на задний ряд происходит за счет кресел, которые не только складываются спинками, но и отъезжают вперед. Просочиться назад особого труда не составит, да и обратно вылезти несложно – с заднего ряда можно не только откинуть сиденье, но и откупорить дверь, потянув за ручку.

Объем багажника, л
211

Багажник у MINI, как и раньше, довольно условный; и хотя он вырос со 160 до 211 литров, много поклажи в нем разместить не получится – только если вы не готовы пожертвовать посадочными местами на втором ряду, который складывается ровно пополам. На ровную погрузочную площадку рассчитывать не приходится, и все же возможность пролонгировать багажник в салон здорово выручает: только так можно погрузить в машину комплект «сменки» при поездке на сезонный шиномонтаж.

***

Можно ли назвать MINI Cooper S идеальным городским автомобилем, принимая во внимание его удобные габариты? Я бы не стал делать столь громких заявлений. Да, возможность вместить его в ограниченное пространство на тесной парковке – это безусловный плюс. Но если размер – это единственный критерий, то лучше взять Smart fortwo – он ультимативно меньше. Да и дешевле, кстати.

Однако ежели вы искренне желаете восторгаться не только результатами парковки, но и процессом, который происходит между ними, то «Купорос» станет изящным решением. Это самый настоящий инструмент для удовольствия из жизни – быстрый, яркий, стильный! И, увы, дорогой: даже базовый «барабан эдишн» стоит свыше полутора миллионов. А та машина, которую вы можете лицезреть на фото, со всеми ништяками и прибамбасами, тянет на 2,3 млн рублей. Ничоси!

MINI Cooper S
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В):
3 850 / 1 727 / 1 414
Двигатель:
2.0 л, 192 л. с.
Трансмиссия:
шестиступенчатая АКП
Максимальная скорость, км/ч:
233
Разгона до 100 км/ч, с:
6,7
Объем топливного бака, л:
44

И все же: кайф – дороже денег. Не так много на свете автомобилей, которые заправляешь с благодарностью. Но – заклинаю вас! – если у вас нет достаточной суммы денег или твердой решимости влезть в кредит, никогда не садитесь за руль Cooper S. Иначе потеряете покой и сон.

Как я.

Матчасть

юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
Платформа UKL, лежащая в основе всех моделей MINI нового поколения и переднеприводных BMW, отличается от большинства современных платформ подобного калибра независимой задней подвеской (разумеется, при вездесущем МакФерсоне впереди). Если, например, у «фольксвагеновской» MQB и французской EMP2 с целью удешевления сзади устанавливается полузависимая подвеска на продольных рычагах, связанных торсионной балкой, а независимая многорычажка предусмотрена только для полноприводных и «заряженных» автомобилей, то здесь она присутствует независимо от мощности и типа привода. Отчасти поэтому и славятся азартной управляемостью аутентичные MINI с индексами F55 (пятидверный хэтчбек) и F56 (трехдверка), базирующиеся на «младшей» версии платформы UKL1, в отличие от UKL2 (MINI Clubman, BMW X1 и переднеприводники второй серии). Однако, будучи идентичными по архитектуре, в деталях два варианта различаются весьма существенно: в частности, у UKL1 не только более короткая база и узкая колея, но и стальные рычаги и подрамники подвески вместо алюминиевых. Тем не менее крылатого металла и высокопрочной стали здесь все равно больше, чем в хэтчбеке прежнего поколения (R56), от которого все новые MINI отличаются еще и гидравлическими опорами двигателя, более эффективно гасящими вибрации, чем обычные резиновые. Данное техническое решение легко объясняется выбором в качестве базового двигателя с тремя цилиндрами, неуравновешенного по своей природе. Дело тут, опять же, в унификации: подобно многим другим производителям, BMW переходит на агрегаты нового модульного семейства В с одинаковым рабочим объемом цилиндра в пол-литра. Пока линейка состоит из трех- и четырехцилиндровых алюминиевых моторов объемом 1,5 и 2,0 литра соответственно, как бензиновых (В38/В48), так и дизельных (В37/В47), хотя в Европе предлагается еще и 1,2-литровая «трешка» для версии Mini One. Все агрегаты, само собой, наддувные, причем у бензиновых моторов, несмотря на общее наименование TwinPower Turbo, наддув разный: у «полторашки», устанавливаемой на Cooper, — обычный турбокомпрессор с изменяемой геометрией крыльчатки, а у двухлитровой «четверки» Cooper S — двухпоточный TwinScroll. В 231-сильной модификации John Cooper Works (против обычных 192 л. с.) — повышенное давление наддува, чуть пониженная степень сжатия и оригинальные поршни. Общие особенности конструкции — система бездроссельного смесеобразования Valvetronic, непосредственный впрыск топлива, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске. А вот автоматическая коробка передач, с которой агрегатируются эти двигатели, не столь прогрессивна. Если на платформе UKL2 уже прочно «стоят» новейшие восьмиступенчатые «автоматы» от компании Aisin Warner, традиционного партнера BMW, то для UKL1 этот же производитель продолжает поставлять шестиступенчатые коробки семейства TF60. Классическая гидромеханическая трансмиссия, разработанная в самом начале двадцать первого века по техническому заданию Volkswagen, не раз модернизировалась, а в варианте для MINI (GA6F21WA по спецификации BMW) она имеет собственные настройки и немало оригинального «железа». Однако, как и все прочие «автоматы» данного семейства, коробка отличается высокой надежностью, что для многих владельцев перевешивает все достоинства новомодных многоступенчатых АКПП.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Опрос
Купили бы вы себе Mini Cooper S?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
16.08.2016 16:53

Вы знаете что означает слово "ультимативный"?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings