Феррари напрягся: тест-драйв Tagaz Aquila

11841 10 6
Что объединяет Ferrari FXX, Lamborghini Veneno и Tagaz Aquila? Казалось бы, 107 л.с. и 12 секунд до первой (и последней) сотни… Но даже если оставить за скобками дизайн как слишком субъективную категорию, то кое-что общее с итальянцами останется. Во-первых, редкость: найти “живую” Аквилу было крайне трудно. Во-вторых, таки да – конструкция. Она не совсем банальна.
 

Пластиком по металлу

Скажу честно: взгляд Aquila цепляет и даже удерживает. Когда она появилась в поле моего зрения (я ждал её на парковке гипермаркета), не заметить её было нельзя. И смотрел на неё не только я. Люди бросали свои тележки, роняли на землю ключи и челюсти, сворачивали шеи… А потом Aquila с проезжей части повернула на парковку. Заползать сюда по ровному на первый взгляд асфальту ей пришлось потихоньку: мешают передний свес и (как выяснилось позже) жёсткая подвеска. Ну а что вы хотели он спорткара, они все такие…

Tagaz Aquila красный три четверти

Издалека Аквила кажется компактной, но вблизи становится очевидно, что она и длинная, и широкая. Действительно, сухие цифры не очень говорящие: 4 683 х 1 824, но если сравнить, например, с Солярисом, то представить разницу можно довольно наглядно: Aquila на 28 сантиметров длиннее и на 10 сантиметров шире. И на целых восемь сантиметров ниже! Такая вот получается дерзкая лепёшка.

И всё же гораздо больше информации о машине даёт её масса. Снаряжённая масса Aquila — 1 410 кг, а полная — 1 800. Если сравнивать с тем же Солярисом, то разница составляет 400 килограммов.

Tagaz Aquila красный сбоку

Почему Aquila такая тяжёлая? Потому что это настоящий мелкосерийный спорткар, а не корейский ширпотреб. И у тагазовского автомобиля есть настоящий стальной трубчатый каркас! Да, у Aquila нет несущего кузова. Всё, что мы видим снаружи, это стеклопластиковые панели, приклеенные к раме. Ну а чтобы в случае чего в этой машине не убиться, металла на каркас не пожалели, отчего он весит около 700 килограммов. В принципе, тот самый Lamborghini Veneno, который мы вспоминали в самом начале, весит те же 1 450 кг. Правда, в нём стоит 6,5-литровый V12 на 750 л.с.

Зато владелец этого автомобиля говорит, что с кузовным ремонтом нет никаких проблем: купил в строительном магазине шпатлёвку, наждачку и краску — и через пару часов автомобиль опять “не бит, не крашен”. Ну и, конечно же, пластиковые детали не боятся коррозии, что в нашем климате большой плюс.

Tagaz Aquila фонарь

Жаль только, что конструкторы посчитали, что машине не нужна шумоизоляция. На конкретно этой машине её сделал предыдущий владелец, причём сделал настолько качественно и вдумчиво, что к и без того немалой массе Аквилы добавились ещё 300 килограммов. А вот с завода в ней было шумно. Представьте, что сидите в пластмассовой коробке, в которой рядом работает мотор. Вот так оно и было (причём буквально).

И ещё один недостаток мелкосерийного приклеивания кривых панелей к стальной раме — это неравномерность зазоров. Первые Aquila периодически вызывали приступы лютой ненависти: там панели частенько вообще друг к другу не подходили. Кстати, их сначала заказывали в Китае, а потом перешли на российские, сделанные в Таганроге. Говорят, наши оказались лучше. Ну а сборкой занимались в том же Таганроге, на ТагАЗе, а ещё в Азове. Но где бы машину ни собрали, красили их всё равно в Таганроге.

Tagaz Aquila колесо

Кстати, интересный вопрос: откуда вообще там взялась Аквила? По большому счёту, это проект председателя совета директоров ТагАЗа того времени Михаила Парамонова. И официальное название автомобиля — MPM: Mikhail Paramonov Motors. Наверное, про самого Парамонова, его деятельность на ТагАЗе, переезд в Германию и Францию можно написать целый детектив, но это тема для отдельного материала. Скажу только, что в 2016 году под Парижем заработал небольшой заводик Парамонова, где 50 человек собирали… Да-да, Аквилу! Только немного изменённую и под названием MPM Motors PS160. Поговаривают, что этот автомобиль там можно заказать и сейчас. Но давайте вернёмся к тому, что у нас уже есть.

Tagaz Aquila эмблема

Итак, зазоры есть. На нашей машине (кстати, достаточно известной среди фанатов марки и пребывающей в очень неплохом состоянии) они не слишком страшные. Тут только выпирает переднее правое крыло, а в остальном всё более-менее ровно. На некоторых других машинах в зазоры можно было просунуть палец. И не только палец.

Tagaz Aquila

И всё же повторю ещё раз: внешне машина удалась. Да, задние окошки немного мелковаты, и несколько несуразную стойку позади этих стёклышек пришлось разбавить логотипом, иначе этот пятак выглядел бы вообще скучно. Но в остальном дизайнеры постарались неплохо. Особенно если учесть, что Аквила не должна была стоить дорого (да-да, господа из Ламборгини — за ваши деньги каждый дурак спорткар построить бы смог), из-за чего пришлось использовать некоторые элементы от тех машин, которые со спортом ассоциируются меньше, чем Курт Кобейн со здоровым образом жизни. Например, эти замечательные зеркала на Аквилу попали прямиком с Chery QQ. От этого же автомобильчика здесь и дверные ручки. А если сесть в салон, то внутри можно обнаружить и блок печки от Матиза, и приборную панель от Лачетти. И всё это странным образом сочетается.

Tagaz Aquila красный три четверти (4)

Ну а что тут с мотором, коробкой и ходовой частью? Как и положено породистому “спорту”, к ним приложили руки японцы. Правда, невольно и давно — ещё в конце ХХ века. Под капотом Аквилы стоит стоит мотор Mitsubishi 4G18S. Но не японский, а китайский — тот самый, который ставили на BYD F3. От этого же “китайца” стоит и коробка (которая на самом деле тоже Mitsubishi).

Tagaz Aquila двигатель

С ходовой частью всё немного сложнее. Сзади тут сначала пытались поставить подвеску от BYD F3. Не могу сказать, чем она не понравилась, но в итоге её пришлось переделывать. Она так и осталась с балкой, и к ней у владельцев было немало вопросов, в основном из-за низкого ресурса. Так как Аквила — машина тяжёлая, то некоторые элементы подвески (что передней, что задней) долго жить не могут. В первую очередь приходится менять сайлентблоки, потом — пружины и амортизаторы. Но так как владельцы Аквил в основном друг друга знают, то с радостью делятся на форумах информацией о том, какие запчасти сюда подходят. Поэтому у многих подвески постепенно становятся тойотовскими — подходит многое, а служит заметно дольше.

Tagaz Aquila сзади

Как в настоящем!

Что мы знаем о спорткарах? Во-первых, они дорогие, во-вторых — быстрые, в-третьих — тесные. Ну, насчёт первого и второго мы всяких “макаронников” и “колбасников” уделали по полной: Аквила даже новой стоила чуть больше четырёхсот тысяч рублей и “валила” ровно на эти деньги. А вот насчёт третьего пункта у нас полный паритет: внутри российского болида тесно, как того и требует статус.

Но прежде чем захлопнуть дверь, в машину надо сесть. А для этого придётся постараться. Здесь нет никаких проблем с шириной салона и — что особенно приятно — с длиной. И вот как раз-таки именно благодаря его длине и можно устроиться на сиденье. Сзади — исключительно полулёжа (иначе мешает низкий потолок), спереди — просто немного откинувшись назад. Будем считать, что проблемы задних пассажиров водителя не волнуют, и устроимся на своём сиденье. Которое при этом — самый настоящий “ковш”, с очень выраженной боковой поддержкой, и достаточно жёсткое.

1 / 2
2 / 2

В обстановке вроде бы ничего выдающегося нет, но общая стилистика явно выдержана, а “инородные” детали вписываются сюда неплохо. Конечно, по меркам не самого нового автомобиля, к тому же российского. Очень удачно получилось расположить рычаг КП — на высоком тоннеле, прямо под правой рукой. Это и удобно, и выглядит “правильно”.

Tagaz Aquila салон

А вот посадка, прямо скажем, не очень удобная. Педальный узел крайне тесный, кроме того, он так подвешен, что при нажатии на крайние педали немного перекашивается. И это свойственно почти всем Аквилам. Хочется отрегулировать под себя руль? Да вообще не проблема — есть регулировка по углу наклона. Целых 10 миллиметров. По вылету регулировки нет вообще.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Характер у машины, мягко выражаясь, не боевой. Нет, динамика в целом неплохая, и ехать Аквила может. Но ей очень не хватает того, на что намекает её экстерьер. Тут нет того чувства, когда всем нутром ощущаешь момент схватывания сцепления (болтающийся педальный узел — это из другой оперы). Нет нужного звука (рядная полуторалитровая “четвёрка”, знаете ли, ни разу не V8), нет вот этого размазывания щёк по подголовнику от бешеного ускорения… Аквила едет как тяжёлая машина с дубовой подвеской, не слишком мощным моторчиком и длинной базой. Она очень хороша на прямых участках дороги — там она очень устойчива и предсказуема. Да и те же самые 150 км/ч она едет спокойно.

Обзор тут, как и положено, плохой. Широкая левая передняя стойка с большим наклоном закрывает всё, что надо и не надо. И ещё нужно аккуратно переезжать неровности — тоже по «гоночному фэншую». Руль не острый, но если не знать, что ты сидишь в спорткаре, претензий к рулевому управлению нет никаких.

Tagaz Aquila красный три четверти (2)

Из интересных особенностей — отсутствие звукового сопровождения работы указателей поворотов. Ни щелчков, ни пиканья тут не услышишь. Вот это меня действительно удивило.

Зачем?

У Аквилы есть и свои почитатели, и ненавистники. Вторые над машиной ржут, первые обижаются и ненавидят вторых. На самом деле, вряд ли к этому автомобилю можно относиться однозначно. Конечно, спорткар из него — как певица из Бузовой, но ведь и стоит эта машина в десятки, если не сотни раз дешевле буржуйских “мазератей”. И, что немаловажно, обслуживание Аквилы тоже не самое сложное и дорогое. Если заставить сервисмена не жмуриться от ужаса и посмотреть, как машина сделана, он с радостью возьмётся за её ремонт: все агрегаты знакомы по другим машинам (кстати, весьма бюджетным), а конструктивные особенности кузова делают доступ к ним простым и удобным. Да и ломаться там, прямо скажем, нечему. А вместе с тем, тут есть и стеклоподъёмники, и кондиционер, и ГУР. Хотел сказать “в базе”, но не буду: комплектация у машины одна, и там всё это есть.

Tagaz Aquila сзади

Как “эвридей” машину эту использовать, честно говоря, трудно — всё же слишком жёсткая подвеска и невероятно тесный салон осложняют поездки в Ашан. Но если душа тянется к экзотике, а финансовые возможности не так богаты, то почему бы и нет? Ещё лет 5 — и Аквил останутся единицы. Может, когда-нибудь безумный коллекционер из США купит её у вас, чтобы показывать друзьям-миллиардерам и говорить: “смотрите, в начале 21 века эти русские сделали спорткар весом в полторы тонны со 100-сильным мотором, который не едет и не рулится. Зато как выглядит — вау!”.

Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Зато владелец этого автомобиля говорит, что с кузовным ремонтом нет никаких проблем: купил в строительном магазине шпатлёвку, наждачку и краску — и через пару часов автомобиль опять “не бит, не крашен”.

А еще можно от души поржать над любителями толщиномеров...

dsdolgopolov

а-ха-ха бугати фанерон 🙂 одна видимость, а не машина

Видел пару раз это чудо вживую, только в желтом цвете. Тогда думал, что самоделка какая-то. А по факту уровень исполнения не далеко от самоделок и ушел.

Мечтал об этой машине в то время.Но тогда еще денег таких у меня не было и я даже не думал что его так быстро снимут с производства и тагаз вообще закроется.Задумка была очень интересная.По крайней мере настоящий GT,а не вазовский "псевдоспорт" на базе гранты,калины.Вообще ужасно жалею,что проект накрылся медным тазом.Машина могла стать культовой.Ну конечно же при адекватном двигателе и др.тюнинг пакетах.По крайней мере ни в СНГ ни в Европе я не знаю производителя,который бы выпускал полноценный и самое главное недорогой автомобиль в таком кузове.Если кто то что то выпускает,то там цены зашкаливают-эксклюзив типа.

http://www.mpm-motors.com/en/ps160-configurator/ вот буржуйский сайт производителя - 16,5тыс евро )))

Глянул.Да слушай круто!Ведь умудряются делать и выживать как то.А у нас Фоменко Коля со своей Марусей обанкротился,хотя машины по сути одинаковые.Я уж не говорю даже про Мишку,который по конструктиву такой же.Даже такую простую модель как Мишка не смогли начать выпускать.
Судя по всему этот бизнесмен МПМ настоящий энтузиаст своего дела.Человек как говорится дела а не слова.

А если сесть в салон, то внутри можно обнаружить и блок печки от Матиза, и приборную панель от Лачетти.

Ничего удивительного. Помнится мне что ТАГАЗ передрал Лачетти целиком назвал свой клон Вегой и даже начал серийный выпуск, но корейцы/GM заставили его свернуть.

Андрей Чепелев

Кстати, надо бы тоже найти экземпляр и затестить...

Еще один занятный вариант это б.у. китайщина. хотя бы 3-5 летней давности.

Ну если вас на эксклюзивы потянуло то есть еще такой зверь как Ланос с мотором и коробкой от Таврии. В незалежной известен как Сенс, у нас как Шанс 1.3

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новое наказание для пьяных и сбежавших виновников смертельных ДТП: что изменится с 28 июня

С 28 июня вступает в силу Федеральный закон № 146 от 17.06.2019 года, ужесточающий ответственность для нетрезвых виновников ДТП с погибшими и пострадавшими, а также тех, кто после совершения такого ДТП скрылся с места…

216 0 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Suzuki SX4 или Mitsubishi ASX?

Сотни тысяч российских автомобилистов ежегодно приобретают компактные кроссоверы, отдавая им предпочтение благодаря удачному сочетанию цены, габаритов, практичности и оснащения. Не так давно мы предлагали вам парочку…

1186 2 11
Статьи / Практика
Турбонаддув из вентилятора и фейк-сигнализация: 5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины предлагают достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых нелепых и…

1821 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1115 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1079 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2938 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79049 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50010 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39193 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

36518 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24496 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6910 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60768 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16649 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15639 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110057 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77557 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64396 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?