Феррари напрягся: тест-драйв Tagaz Aquila

11520 10 6
Что объединяет Ferrari FXX, Lamborghini Veneno и Tagaz Aquila? Казалось бы, 107 л.с. и 12 секунд до первой (и последней) сотни… Но даже если оставить за скобками дизайн как слишком субъективную категорию, то кое-что общее с итальянцами останется. Во-первых, редкость: найти “живую” Аквилу было крайне трудно. Во-вторых, таки да – конструкция. Она не совсем банальна.
 

Пластиком по металлу

Скажу честно: взгляд Aquila цепляет и даже удерживает. Когда она появилась в поле моего зрения (я ждал её на парковке гипермаркета), не заметить её было нельзя. И смотрел на неё не только я. Люди бросали свои тележки, роняли на землю ключи и челюсти, сворачивали шеи… А потом Aquila с проезжей части повернула на парковку. Заползать сюда по ровному на первый взгляд асфальту ей пришлось потихоньку: мешают передний свес и (как выяснилось позже) жёсткая подвеска. Ну а что вы хотели он спорткара, они все такие…

Tagaz Aquila красный три четверти

Издалека Аквила кажется компактной, но вблизи становится очевидно, что она и длинная, и широкая. Действительно, сухие цифры не очень говорящие: 4 683 х 1 824, но если сравнить, например, с Солярисом, то представить разницу можно довольно наглядно: Aquila на 28 сантиметров длиннее и на 10 сантиметров шире. И на целых восемь сантиметров ниже! Такая вот получается дерзкая лепёшка.

И всё же гораздо больше информации о машине даёт её масса. Снаряжённая масса Aquila — 1 410 кг, а полная — 1 800. Если сравнивать с тем же Солярисом, то разница составляет 400 килограммов.

Tagaz Aquila красный сбоку

Почему Aquila такая тяжёлая? Потому что это настоящий мелкосерийный спорткар, а не корейский ширпотреб. И у тагазовского автомобиля есть настоящий стальной трубчатый каркас! Да, у Aquila нет несущего кузова. Всё, что мы видим снаружи, это стеклопластиковые панели, приклеенные к раме. Ну а чтобы в случае чего в этой машине не убиться, металла на каркас не пожалели, отчего он весит около 700 килограммов. В принципе, тот самый Lamborghini Veneno, который мы вспоминали в самом начале, весит те же 1 450 кг. Правда, в нём стоит 6,5-литровый V12 на 750 л.с.

Зато владелец этого автомобиля говорит, что с кузовным ремонтом нет никаких проблем: купил в строительном магазине шпатлёвку, наждачку и краску — и через пару часов автомобиль опять “не бит, не крашен”. Ну и, конечно же, пластиковые детали не боятся коррозии, что в нашем климате большой плюс.

Tagaz Aquila фонарь

Жаль только, что конструкторы посчитали, что машине не нужна шумоизоляция. На конкретно этой машине её сделал предыдущий владелец, причём сделал настолько качественно и вдумчиво, что к и без того немалой массе Аквилы добавились ещё 300 килограммов. А вот с завода в ней было шумно. Представьте, что сидите в пластмассовой коробке, в которой рядом работает мотор. Вот так оно и было (причём буквально).

И ещё один недостаток мелкосерийного приклеивания кривых панелей к стальной раме — это неравномерность зазоров. Первые Aquila периодически вызывали приступы лютой ненависти: там панели частенько вообще друг к другу не подходили. Кстати, их сначала заказывали в Китае, а потом перешли на российские, сделанные в Таганроге. Говорят, наши оказались лучше. Ну а сборкой занимались в том же Таганроге, на ТагАЗе, а ещё в Азове. Но где бы машину ни собрали, красили их всё равно в Таганроге.

Tagaz Aquila колесо

Кстати, интересный вопрос: откуда вообще там взялась Аквила? По большому счёту, это проект председателя совета директоров ТагАЗа того времени Михаила Парамонова. И официальное название автомобиля — MPM: Mikhail Paramonov Motors. Наверное, про самого Парамонова, его деятельность на ТагАЗе, переезд в Германию и Францию можно написать целый детектив, но это тема для отдельного материала. Скажу только, что в 2016 году под Парижем заработал небольшой заводик Парамонова, где 50 человек собирали… Да-да, Аквилу! Только немного изменённую и под названием MPM Motors PS160. Поговаривают, что этот автомобиль там можно заказать и сейчас. Но давайте вернёмся к тому, что у нас уже есть.

Tagaz Aquila эмблема

Итак, зазоры есть. На нашей машине (кстати, достаточно известной среди фанатов марки и пребывающей в очень неплохом состоянии) они не слишком страшные. Тут только выпирает переднее правое крыло, а в остальном всё более-менее ровно. На некоторых других машинах в зазоры можно было просунуть палец. И не только палец.

Tagaz Aquila

И всё же повторю ещё раз: внешне машина удалась. Да, задние окошки немного мелковаты, и несколько несуразную стойку позади этих стёклышек пришлось разбавить логотипом, иначе этот пятак выглядел бы вообще скучно. Но в остальном дизайнеры постарались неплохо. Особенно если учесть, что Аквила не должна была стоить дорого (да-да, господа из Ламборгини — за ваши деньги каждый дурак спорткар построить бы смог), из-за чего пришлось использовать некоторые элементы от тех машин, которые со спортом ассоциируются меньше, чем Курт Кобейн со здоровым образом жизни. Например, эти замечательные зеркала на Аквилу попали прямиком с Chery QQ. От этого же автомобильчика здесь и дверные ручки. А если сесть в салон, то внутри можно обнаружить и блок печки от Матиза, и приборную панель от Лачетти. И всё это странным образом сочетается.

Tagaz Aquila красный три четверти (4)

Ну а что тут с мотором, коробкой и ходовой частью? Как и положено породистому “спорту”, к ним приложили руки японцы. Правда, невольно и давно — ещё в конце ХХ века. Под капотом Аквилы стоит стоит мотор Mitsubishi 4G18S. Но не японский, а китайский — тот самый, который ставили на BYD F3. От этого же “китайца” стоит и коробка (которая на самом деле тоже Mitsubishi).

Tagaz Aquila двигатель

С ходовой частью всё немного сложнее. Сзади тут сначала пытались поставить подвеску от BYD F3. Не могу сказать, чем она не понравилась, но в итоге её пришлось переделывать. Она так и осталась с балкой, и к ней у владельцев было немало вопросов, в основном из-за низкого ресурса. Так как Аквила — машина тяжёлая, то некоторые элементы подвески (что передней, что задней) долго жить не могут. В первую очередь приходится менять сайлентблоки, потом — пружины и амортизаторы. Но так как владельцы Аквил в основном друг друга знают, то с радостью делятся на форумах информацией о том, какие запчасти сюда подходят. Поэтому у многих подвески постепенно становятся тойотовскими — подходит многое, а служит заметно дольше.

Tagaz Aquila сзади

Как в настоящем!

Что мы знаем о спорткарах? Во-первых, они дорогие, во-вторых — быстрые, в-третьих — тесные. Ну, насчёт первого и второго мы всяких “макаронников” и “колбасников” уделали по полной: Аквила даже новой стоила чуть больше четырёхсот тысяч рублей и “валила” ровно на эти деньги. А вот насчёт третьего пункта у нас полный паритет: внутри российского болида тесно, как того и требует статус.

Но прежде чем захлопнуть дверь, в машину надо сесть. А для этого придётся постараться. Здесь нет никаких проблем с шириной салона и — что особенно приятно — с длиной. И вот как раз-таки именно благодаря его длине и можно устроиться на сиденье. Сзади — исключительно полулёжа (иначе мешает низкий потолок), спереди — просто немного откинувшись назад. Будем считать, что проблемы задних пассажиров водителя не волнуют, и устроимся на своём сиденье. Которое при этом — самый настоящий “ковш”, с очень выраженной боковой поддержкой, и достаточно жёсткое.

1 / 2
2 / 2

В обстановке вроде бы ничего выдающегося нет, но общая стилистика явно выдержана, а “инородные” детали вписываются сюда неплохо. Конечно, по меркам не самого нового автомобиля, к тому же российского. Очень удачно получилось расположить рычаг КП — на высоком тоннеле, прямо под правой рукой. Это и удобно, и выглядит “правильно”.

Tagaz Aquila салон

А вот посадка, прямо скажем, не очень удобная. Педальный узел крайне тесный, кроме того, он так подвешен, что при нажатии на крайние педали немного перекашивается. И это свойственно почти всем Аквилам. Хочется отрегулировать под себя руль? Да вообще не проблема — есть регулировка по углу наклона. Целых 10 миллиметров. По вылету регулировки нет вообще.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Характер у машины, мягко выражаясь, не боевой. Нет, динамика в целом неплохая, и ехать Аквила может. Но ей очень не хватает того, на что намекает её экстерьер. Тут нет того чувства, когда всем нутром ощущаешь момент схватывания сцепления (болтающийся педальный узел — это из другой оперы). Нет нужного звука (рядная полуторалитровая “четвёрка”, знаете ли, ни разу не V8), нет вот этого размазывания щёк по подголовнику от бешеного ускорения… Аквила едет как тяжёлая машина с дубовой подвеской, не слишком мощным моторчиком и длинной базой. Она очень хороша на прямых участках дороги — там она очень устойчива и предсказуема. Да и те же самые 150 км/ч она едет спокойно.

Обзор тут, как и положено, плохой. Широкая левая передняя стойка с большим наклоном закрывает всё, что надо и не надо. И ещё нужно аккуратно переезжать неровности — тоже по «гоночному фэншую». Руль не острый, но если не знать, что ты сидишь в спорткаре, претензий к рулевому управлению нет никаких.

Tagaz Aquila красный три четверти (2)

Из интересных особенностей — отсутствие звукового сопровождения работы указателей поворотов. Ни щелчков, ни пиканья тут не услышишь. Вот это меня действительно удивило.

Зачем?

У Аквилы есть и свои почитатели, и ненавистники. Вторые над машиной ржут, первые обижаются и ненавидят вторых. На самом деле, вряд ли к этому автомобилю можно относиться однозначно. Конечно, спорткар из него — как певица из Бузовой, но ведь и стоит эта машина в десятки, если не сотни раз дешевле буржуйских “мазератей”. И, что немаловажно, обслуживание Аквилы тоже не самое сложное и дорогое. Если заставить сервисмена не жмуриться от ужаса и посмотреть, как машина сделана, он с радостью возьмётся за её ремонт: все агрегаты знакомы по другим машинам (кстати, весьма бюджетным), а конструктивные особенности кузова делают доступ к ним простым и удобным. Да и ломаться там, прямо скажем, нечему. А вместе с тем, тут есть и стеклоподъёмники, и кондиционер, и ГУР. Хотел сказать “в базе”, но не буду: комплектация у машины одна, и там всё это есть.

Tagaz Aquila сзади

Как “эвридей” машину эту использовать, честно говоря, трудно — всё же слишком жёсткая подвеска и невероятно тесный салон осложняют поездки в Ашан. Но если душа тянется к экзотике, а финансовые возможности не так богаты, то почему бы и нет? Ещё лет 5 — и Аквил останутся единицы. Может, когда-нибудь безумный коллекционер из США купит её у вас, чтобы показывать друзьям-миллиардерам и говорить: “смотрите, в начале 21 века эти русские сделали спорткар весом в полторы тонны со 100-сильным мотором, который не едет и не рулится. Зато как выглядит — вау!”.

Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Зато владелец этого автомобиля говорит, что с кузовным ремонтом нет никаких проблем: купил в строительном магазине шпатлёвку, наждачку и краску — и через пару часов автомобиль опять “не бит, не крашен”.

А еще можно от души поржать над любителями толщиномеров...

dsdolgopolov

а-ха-ха бугати фанерон 🙂 одна видимость, а не машина

Видел пару раз это чудо вживую, только в желтом цвете. Тогда думал, что самоделка какая-то. А по факту уровень исполнения не далеко от самоделок и ушел.

Мечтал об этой машине в то время.Но тогда еще денег таких у меня не было и я даже не думал что его так быстро снимут с производства и тагаз вообще закроется.Задумка была очень интересная.По крайней мере настоящий GT,а не вазовский "псевдоспорт" на базе гранты,калины.Вообще ужасно жалею,что проект накрылся медным тазом.Машина могла стать культовой.Ну конечно же при адекватном двигателе и др.тюнинг пакетах.По крайней мере ни в СНГ ни в Европе я не знаю производителя,который бы выпускал полноценный и самое главное недорогой автомобиль в таком кузове.Если кто то что то выпускает,то там цены зашкаливают-эксклюзив типа.

http://www.mpm-motors.com/en/ps160-configurator/ вот буржуйский сайт производителя - 16,5тыс евро )))

Глянул.Да слушай круто!Ведь умудряются делать и выживать как то.А у нас Фоменко Коля со своей Марусей обанкротился,хотя машины по сути одинаковые.Я уж не говорю даже про Мишку,который по конструктиву такой же.Даже такую простую модель как Мишка не смогли начать выпускать.
Судя по всему этот бизнесмен МПМ настоящий энтузиаст своего дела.Человек как говорится дела а не слова.

А если сесть в салон, то внутри можно обнаружить и блок печки от Матиза, и приборную панель от Лачетти.

Ничего удивительного. Помнится мне что ТАГАЗ передрал Лачетти целиком назвал свой клон Вегой и даже начал серийный выпуск, но корейцы/GM заставили его свернуть.

Андрей Чепелев

Кстати, надо бы тоже найти экземпляр и затестить...

Еще один занятный вариант это б.у. китайщина. хотя бы 3-5 летней давности.

Ну если вас на эксклюзивы потянуло то есть еще такой зверь как Ланос с мотором и коробкой от Таврии. В незалежной известен как Сенс, у нас как Шанс 1.3

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

554 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

1071 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

10108 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2275 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2957 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3758 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

37711 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15331 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12333 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27017 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21545 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4408 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57441 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41566 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16943 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72008 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55659 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54806 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?