Флибустьер: опыт владения Mitsubishi 3000GT

Флибустьерами называли морских разбойников, грабивших колонии Нового Света в XVII веке. Это были жестокие и отважные, но при этом весьма харизматичные персонажи. Три столетия спустя на американские земли высадился целый десант овеваемых японским флагом флибустьеров уже иного толка. Сегодня речь об одном из них.

Взгляд снаружи

С Mitsubishi 3000GT у меня особые отношения. Мальчишкой я часто наблюдал в соседнем дворе темно зеленый Dodge Stealth. Первый увиденный живьем суперкар нанес мне непоправимую эстетическую травму на всю жизнь. Я до сих пор неравнодушен к клиновидным формам кузова и «слепым» фарам.

И вот передо мной не американский скромный вариант, созданный в угоду снижения производственных издержек, а оригинальная японка. Да еще и в правильном красном цвете. Увидь я такую в детстве, мог бы и дара речи лишиться. Кстати, на детей, по идее избалованных обилием современных моделей всех возможных калибров, купе все равно производит неизгладимое впечатление. Двое автомобильных экспертов лет 13-ти, крутившихся возле места фотосессии, настойчиво выспрашивали у меня, что это за модель Ferrari.

Устами младенца, как говорится… Признать в этой пиратской шхуне скоростную модель не составит труда даже бабушке этого самого младенца. Низкий, широкий, с бесчисленными прорезями воздухозаборников кузов украшен эффектным задним спойлером и четырьмя стволами выхлопных труб – прозрачнее намеков не придумаешь.


Корма корабля щеголяет обязательным названием судна, а на флагштоке гордо развевается «Веселый роджер». Дизайн по нынешним меркам не выглядит нарочито агрессивным, нет и прямого заимствования. В своих лучших традициях японцы взяли за основу экстерьерные элементы, кажется, от всей плеяды европейских суперкаров той поры, выдав на-гора свой ремикс.

IMG_7746.jpg

Внутри

Длинная дверь распахивается неожиданно легко и гостеприимно. Убранство разбойничьей шхуны отделано весьма богато, сплошь кожа и алькантара. Видимо, капитан совершил пару удачных набегов. Внутри салон оказывается гораздо просторнее, чем кажется снаружи. Интерьер решен в суровых черных тонах с грамотно расставленными красными акцентами. Командирский инструментарий прост и лаконичен: спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. Вспомогательные приборы расположились в отдельных колодцах на центральной консоли, напоминающей стиль собрата по оружию и легендарного заокеанского бандита Dodge Viper.

Главным украшением капитанской рубки служат, естественно, кресла. Великолепные, мясистые кожано-алькантаровые ковши, украшенные двойной красной строчкой и названием корабля на каждом из подголовников. Дизайн украден, и капитан этого не скрывает, гордо называя вдохновителя – Ferrari 458 Italia! На задние места жалко загонять даже провинившегося юнгу, лучше положить туда пару мушкетов и сумку с провизией.

IMG_7821.jpg

За комплектацию 3000GT ее командиру корабля краснеть не придется. Климат-контроль, электроприводы, автоматическая коробка, аудиосистема, созданная по собственному проекту, – что еще нужно, чтобы с комфортом бороздить бескрайние просторы в поисках очередной добычи...


В движении

Вплавь на этой шхуне я отправлялся с некоторой опаской, боясь разочарования. Все-таки и я уже не мальчишка, и лет ей уже немало. 225 л.с. трехлитрового V6 – вполне убедительный показатель, но все же не 320 л.с. топовой битурбо-версии. Еще и автомат этот – четыре ступени и наверняка американские неторопливые настройки.Опасения не оправдались. Автомат задумчив лишь самую малость. Вначале небольшая заминка на старте. Зато потом коробка компенсирует этот промах, давая двигателю раскручиваться до максимальных оборотов на каждой передаче. В итоге до первой сотни 3000GT разгоняется за приемлемые даже для сегодняшних базовых купе среднего класса 8-9 секунд. Силен бандит!

IMG_7805.jpg

Удивила и подвеска. Я ожидал если не зубодробительной жесткости, то как минимум достоверной передачи информации от дорожного покрытия к моей пятой точке. Но нет, ход у купе комфортный и плавный. Думаете, продался пират? Польстился на обещания сладкой жизни в Новом Свете, размяк и обрюзг? Ничуть не бывало! Mitsubishi идеально пишет повороты на большой скорости, при этом практически не срываясь в занос. Все реакции 3000GT просты и понятны. Четкое реактивное действие на штурвале позволяет капитану слиться со своим судном в единое целое. Торможение очень надежное и хорошо прогнозируемое, никаких клевков или рысканий. Порадовала и хорошая обзорность – вот уж чего не скажешь, глядя со стороны на распластанное по асфальту тело высотой менее 1,3 метра.

В общем, покорил меня 3000GT своим цельным характером. Я ожидал встретить матерого хищника, а встретил идеальный Gran Turismo, вполне пригодный к ежедневной эксплуатации даже в суровых мутных водах российской действительности.

Выбор и покупка

В 90-х Дмитрий, как и многие моряки дальнего плаванья, из каждого рейса привозил четырехколесный трофей. Специализировался он на японках. Когда в 1995 году Дмитрий решил выбирать авто для себя любимого, то в приоритетах была Toyota Celica. В процессе поисков подходящего экземпляра он впервые встретился с 3000GT. Свежие купе стоили тогда около $ 13 000-15 000. Для сравнения, Nissan Primera продавали за $ 10 000. Авто запало в душу, но денег хватило только на Honda Prelude.

IMG_7926.jpg
 

Вторая встреча, состоявшаяся в 2009 году, привела к покупке. На встрече одноклассников друг обмолвился, что ему в счет возврата долга досталось красное купе, которое он готов отдать однокашнику за символическую сумму в 220 000 рублей. Так Дмитрий стал четвертым российским хозяином Mitsubishi 3000GT 1991 года выпуска с пробегом 120 000 миль, снабженной трехлитровым атмосферником и автоматом.

Ремонт

Автомобиль, хоть и был в приличном состоянии, но пять последних лет, проведенные безвылазно в гараже, не пошли купе на пользу. Началось все с перекраса кузова, обошедшегося по знакомству в 35 000 руб. Затем настал черед обновления подвески. Оригинальные детали на 3000GT очень дороги, хотя Дмитрий поддерживает регулярный контакт с приятелем в Находке на предмет покупки деталей от Mitsubishi GTO (название 3000GT для японского рынка).На счастье, всегда можно найти заменители от других моделей концерна. Так, при замене шаровых оказалось, что оригинал идет только в сборе с рычагом по цене около 15 000 рублей. Дмитрий взял шаровую от Galant, обошедшуюся в полтысячи. При замене коробки передач поставил узел от Mitsubishi Sigma. При замене бензобака из-за проржавевшего трубопровода оказалось, что новый стоит почти 45 000 рублей, Дмитрий нашел б/у в хорошем состоянии за 5000.

Самой серьезной статьей ремонта являются работы по двигателю. Из-за переставшего работать вентилятора Дмитрий не заметил, как мотор стал перегреваться. В итоге повело головку блока, а реанимация обошлась в 45 000 рублей. Визит на сервис с целью замены прокладок ГБЦ, притирки клапанов и замены маслосъемных колпачков стоил 60 000.Замена потрескавшегося и затертого лобового стекла обошлась на удивление бюджетно. Неоригинальное стекло «ноунеймовой» фирмы XYG за 10 000 рублей встало как родное. А вот боковые стекла этой же фирмы, стоящие 2 000 рублей, как правило, имеют отличный от заводского радиус изгиба, поэтому в большинстве случаев не подходят. Родные детали стоят около 10 000.

IMG_7780.jpg

Тюнинг

Дмитрий думал, что покатается на Mitsubishi год, а потом продаст. Свежо предание, как говорится. Больше всего тюнинг затронул салон. Стоковый интерьер, обитый черной кожей, явно требовал обновления. Размышляя над дизайном, Дмитрий наткнулся на фото интерьера Ferrari 458 Italia и сразу понял, какие именно кресла он хочет видеть в своем купе.Поначалу за работу, требовавшую полного изменения геометрии сидений, не хотел браться никто из крупных питерских ателье. Дмитрию пошли навстречу только в компании Avto-GrAV. Переделка передних сидений, пошив подлокотника и руля с использованием алькантары и качественной эко-кожи обошлись в 70 000 рублей. Все функции стоковых кресел, включая электропривод изменения уровня боковой поддержки, сохранены.Войдя во вкус, Дмитрий стал узнавать, сколько стоит обтянуть потолок тканью. Ценник в 16 000 рублей, учитывая крайне малую площадь дорабатываемой поверхности, несколько отпугнул. Потратив на работу один свободный вечер, Дмитрий все сделал самостоятельно.

IMG_7749.jpg

Выбор музыкальной системы происходил в муках. В итоге в купе после полной шумоизоляции поселилась «голова» JVC, динамики и сабвуфер Hertz и усилитель Kicx. При выборе дисков Дмитрий остановился на 18-дюймовых от KONIG (7 000 рублей за штуку).

Эксплуатация

Сейчас пробег 3000GT составляет 145 000 миль. Купе используется круглый год, Дмитрий не может отказать себе в удовольствии садиться каждый день в любимую игрушку. Mitsubishi – завсегдатай различных автомобильных тусовок, таких как Evil Empire, АвтоФотоБезумие и Royal Auto Show.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла и фильтров каждые 6 000 км: масло MOTUL 300V SPORT FL 4T 10W-40 – 2 700 рублей, масляный фильтр – 200 рублей, фильтр воздушный NIPPARTS – 500 рублей
  • расход топлива по трассе – 10/100 км
  • расход топлива в смешанном цикле – 13/100 км
  • бензин – летом 92, зимой 95

Планы

В планах у Дмитрия довершить преображение салона, перешив дверные карты и переднюю панель. Ждет установки новый оконечник глушителя, который обещает сделать звук выхлопа 3000GT более басовитым. Внешности своего купе Дмитрий хочет добавить еще больше индивидуальности с помощью винилографии – проработка дизайна уже в процессе.

IMG_7778.jpg

История модели

В 80–90-х годах прошлого века идея создания собственного суперкара, конкурирующего с именитыми европейскими производителями, была крайне популярна у японских производителей. Ареной для конкурентной борьбы выступал, как правило, американский рынок. Mitsubishi включилась в этот процесс в 1989 году, представив на автосалоне в Токио концепт HSX (не путать с Honda NSX!). Его серийное воплощение появилось уже на следующий год.

mitsubishi_3000gt_3.jpeg

Модель, названную 3000GT (или GTO для Японии), отличали модный клиновидный дизайн с убирающимися фарами и незаурядная техническая начинка. Интеллектуальная система полного привода, полноуправляемое шасси, амортизаторы с изменяемым уровнем жесткости, активная аэродинамика – флагманская модификация нового купе была "нафарширована" по максимуму. Под капотом бесновался мощный V6 с двойным турбонаддувом (280 л.с. в японской спецификации и 300 л.с. в экспортной версии). При этом салон отличался высоким уровнем отделки и богатой комплектацией, включающей сидения с электроприводами, климатическую установку и дорогую аудиосистему.Базовое купе было проще. Такой 3000GT располагал передним приводом, обычным шасси и приводился в движение атмосферным V6 мощностью 222 л.с. В качестве опции был доступен четырехступенчатый автомат. Турбированный флагман располагал исключительно 5-ступенчатой механикой.

mitsubishi_3000gt_4.jpg

Поскольку купе разрабатывалось и производилась в тесном сотрудничестве с корпорацией Chrysler, то на американском рынке предлагался близкий родственник под брендом Dodge. Модель, названная Stealth, имела более простую отделку и не располагала частью опций (например, активная аэродинамика не полагалась даже флагманскому R/T Turbo), зато располагала экономичной версией мощностью 166 л.с.Первый рестайлинг всего американо-японского семейства пришелся на 1993 год. Была подправлена внешность, ушли в прошлое вышедшие из моды «слепые» фары. Полноприводные версии получили 6-ступенчатую механику от Getrag, а мощность некоторых версий выросла до 320 л.с.

autowp.ru_mitsubishi_3000gt_5.jpg

В 1995 году дебютировала самая редкая модификация модели 3000GT Spyder с жестким складывающимся верхом. Модель производилась на мощностях американской фирмы ASC. Всего в период с 1995 по 1996 год было собрано около 1600 открытых 3000GT.Второй рестайлинг, несший в основном косметический характер, случился в 1996 году. Тогда же в связи с низкой рентабельностью производства был снят с конвейера Dodge Stealth. Базовая 166-сильная версия отныне стала прерогативой Mitsubishi. Производство 3000GT закончилось в 1999 году. Японский вариант GTO с несколько измененным экстерьером выпускали до 2001 года.

IMG_7768.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
10.11.2015 00:32
Еньков Дмитрий

хозяин и вправду настоящий морской волк)

классно написано!


10.11.2015 11:43
Дмитрий Андреев-Солодин

15 лет отдал морю...=)..В аккурат на КарИбах...

2

10.11.2015 12:39
Вячеслав Залевский

а я и не знал)


24.09.2017 13:01

Так вот кто тайно руководил, Джеком Воробьём-))


10.11.2015 02:26
Evgeniy Teryaev

Шикарен)


10.11.2015 20:22
Андрей Кринкин

Как по мне, автор явно перегнул палку с количеством аллегорий на морскую тематику. Да и сами аналогии между деревянными парусниками и средненишевым спорткаром конца прошлого столетия кажутся банально высосанными из пальца. Хотя все это вопрос вкуса или отсутствия фантазии у конкретного читателя - в данном случае меня.

1

10.11.2015 22:02
Вячеслав Залевский

в данном случае эти аллегории отсыл к личности владельца.

к самому 3000gt как таковому пиратская тематика не имеет отношения.


24.09.2017 13:03

ХорошА машинка...Всегда нравилась...У меня кузен открыл мойку машин и кафе рядом когда-то.На крышу как раз и водрузили Додж...Сейчас там всё пустует, но машина на крыше..На днях проеду, сниму фото и покажу вам.Хороший у Вас выбор, поддерживаю.Кресла конечно...ыыыы сказка)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings