Гран туризмо за копейки: опыт владения Peugeot 306 Cabrio

Автопром с родины круассанов в стране, победившей Наполеона, не в большом почете. Правило «трех Ф» (не покупать Ford, Fiat и все французское) и прочие предрассудки... Вопиюще непрактичные кабриолеты тоже не жалуют. Поэтому нет ничего более чуждого седано-кроссоверному русскому менталитету, чем Peugeot 306 Cabrio. А зря!

Снаружи

Скупая кроссоверы, сходя с ума по электромобилям и мечтая о полноценном автопилоте, мы не замечаем, как теряем целые автомобильные классы. Недорогие купе съедены стаей горячих хэтчбеков, а желающим купить передвижной солярий эконом-класса на четверых смогут помочь только дилеры Opel и Volkswagen. Все французы уже несколько лет как перестали участвовать в кабриолетных играх.

Обиднее всего за компанию Peugeot – ее ответ открытым Volkswagen Golf, Ford Escort, Opel Kadett и Renault 19/Megane уж слишком припозднился. Но лучше поздно, чем никогда. Удачная платформа отлично стартовавшего исходного хэтчбека так и просилась, чтобы ей снесли крышу. На помощь призвали итальянцев из Pininfarina, рисовавших почти весь тогдашний модельный ряд Peugeot.

IMG_0020

Чистые линии лишены вычурности и показной агрессии – в образе за версту угадываются потомственный интеллектуал, ценящий благородное фланирование по ночным набережным вдоль Сены превыше дорожных разборок. Моторная гамма, лишенная мощных четверок, подтверждает эту догадку.

IMG_0014
IMG_9972

В отличие от наследников, получивших жесткий верх, последний настоящий кабриолет Peugeot не имеет плохих ракурсов, а положение крыши никак не влияет на восприятие автомобиля. Черные накладки из простецкого пластика по периметру кузова ничуть не умаляют внешнего благородства. В последнем рестайлинге, сроднившись деталями с Peugeot 406, 306 особенно притягателен, ничуть не растеряв французский шарм лучшего кабриолета 1994 года.

Внутри

IMG_0057

Объединенная с приборным щитком центральная консоль – фамильная черта Пежо 80-90-х – перекочевала в 306. Архитектурой интерьер напоминает третий Golf, но в деталях живее. Французам хватило креатива лихо скруглить центральную консоль и заострить пассажирскую часть кокпита, сэкономив пару кубических сантиметров салона. Замысловатый узор на дверных панелях и удачно спрофилированных сиденьях с развитой боковой поддержкой заставляет работать абстрактное мышление. С таким интерьером, не рискуя показаться замшелым пережитком прошлого, дважды рестайлинговый 306 смело шагнул в XXI век.

IMG_9974

Эргономика отличная, если не обращать внимания на некоторые детали. Клаксон на торце левого подрулевого рычажка –фирменная фишка и непривычен только для впервые очутившихся в Peugeot. Но троица сдвоенных кнопок, заведующих обогревом сидений и открытием/закрытием крыши и расположенных в слепой зоне между сиденьями аккурат позади, удивит даже истинного гурмана. Все остальное управление немногочисленными опциями на своих местах. Лаконичная приборка VDO, украшенная зигзагообразным индикатором режимов «автомата», – идеал читаемости.

Тихо приводом жужжа, крыша едет не спеша. Не быстро, зато автоматически, только в конце остается затянуть пару фиксаторов. Вместимость заднего дивана мало отличается от соплатформенного хэтчбека. По-настоящему удобно здесь будет только двоим, при условии, что они согласны терпеть по-кабриолетному вертикально установленные спинки кресел и отсутствие подлокотников. Но эгоистичный кузов диктует эгоистичные же решения. Поэтому без зазрения совести легким движением рук накрываем задний диван ветрозащитным экраном.

IMG_0054

В движении

Сетка за передними сиденьями – не блажь, если хотите сохранить комфорт в салоне кабриолета при открытом верхе. Нехитрая конструкция способна на порядок снизить буйство ветра и поможет сохранить комфортную температуру кокпита. Без крыши при +7 °С? Да не вопрос. Ушанка и два шарфа при этом не обязательны.

Небо хмурится. Оторваться от набегающих туч мне поможет 98-сильный 1,6, действующий в паре с четырехступенчатой АКПП AL4, известной также под псевдонимом DP0, если речь идет о моделях Renault. «Автомат» – бессовестный вор, не стесняясь крадет драгоценные секунды разгона у без того не самого мощного мотора. Это если по паспорту. Но глупо ждать спортивных повадок от коробки, созданной в конце 90-х для недорогого гольф-класса. Поэтому если не стоять с секундомером у Peugeot над душой, то обнаружится уверенный подхват на низах. Пиковые 138 Нм доступны при 3 250 об/мин, что позволяет, не стесняясь, держать бодрый темп в городе. На трассе Peugeot, несмотря на возросшую по сравнению с остальными кузовами массу, скисает только после 110 км/ч.

Семейство 306 в 90-е выгодно выделялось своей подвеской, умело совмещающей приемлемую плавность хода с азартной управляемостью. Спереди обычный MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – фирменная для PSA торсионная балка. Вроде бы нехитро, но управлять хэтчем 306 с таким шасси – одно удовольствие. Увы, с кабриолетом все не так однозначно.

IMG_0076

Дело, конечно, в жесткости кузова. Стоит пропустить яму покрупнее, как вздрагивает всем телом. В поведении кабриолета уже нет той собранности, отзывчивости и однозначности знакомых владельцам других версий 306. Минус? Нет, особенность и беда всех открытых машин, над которой неустанно бьются инженеры. Не отстают и некоторые владельцы. Различные распорки – весьма популярный аксессуар среди хозяев кабриолетов всех мастей.

IMG_0068

Лучше расслабьтесь и получайте удовольствие. Плавно перемещаясь в пространстве, упруго отрабатывая неровности, 306 легко выманит вас из города, а там и до поездки на родину Peugeot недалеко. Вместимость багажника, легко проглатывающего четыре больших чемодана, довершает образ идеального GT экономкласса.

Peugeot 306 Cabrio
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
12 8 10

Найти гармонию с 306 Cabrio очень просто. Вы сами не заметите, как ваша средняя скорость передвижения снизится километров на 20 в час. Нет автомобиля более законопослушного, чем кабриолет. Людей посмотреть, себя показать. Кто бы обратил внимание на 306 хэтч, будь он хоть трижды GTi-6? А кабриолету везде почет и уважение. Тем и живет.

IMG_0078

История покупки

У Ивана большой водительский опыт, в его владении уже успело побывать не меньше двадцати автомобилей. Были итальянские, немецкие, шведские седаны и хэтчбеки, а вот кабриолета не было никогда. Все изменилось несколько лет назад – три месяца езды на BMW E30 Cabrio своей подруги пронеслись как один солнечный веселый день. Но в тот период покупка открытой машины была неактуальной. Все изменилось летом 2015 года – капремонт двигателя на ежедневной Audi A4 гарантированно делал Ивана пешеходом минимум на месяц. Чем не повод поискать недорогой кабриолет?

IMG_0019

Поисковый запрос «кабриолет, цена до 300 000 рублей» выдал не очень много вариантов. Самым привлекательным показался Peugeot 307 CC. Переговорив с владельцами, Иван уже засобирался в Москву, как возник еще один претендент в лице 306 Cabrio. Красный кабриолет с тканевым верхом вчистую выигрывал у своего потомка с хардтопом.

IMG_0064

Фото и рассказ владельцев внушали доверие. Кабриолет был куплен в 2008 году девушке на 18-летие. Родители, пообещав купить дочери машину, выделили на подарок 3 000 евро. Со свойственной женщинам непосредственностью девушка слегка превысила бюджет, найдя за 5 000 евро красный кабриолет 2001 года выпуска с пробегом 100 000 км, продававшийся в Германии.

IMG_0083

Счастье ребенка – дороже денег, и маленькая красная машинка прибыла в Москву, где прослужила хозяйке верой и правдой, пройдя за семь лет еще 86 000 км. Пыжик был любимцем семьи, не бит, не крашен и ухожен, но последнее время стоял без дела, что и стало причиной его продажи в 2015 году. Иван с радостью забрал его себе за 260 000 рублей.

Ремонт

Покупка кабриолета вдохновила на автомобильное путешествие по Европе. Перед поездкой обновили почти всю подвеску и, зная о возможных капризах коробки, перебрали «автомат». Общий счет составил почти 100 000 рублей. Никаких поломок за 9 000 км автопробега не приключилось.

IMG_0025

Задняя подвеска Peugeot 306 требует определенного внимания. Конструктивно задние колеса стоят «домиком», но угол отклонения невелик. Плохо, когда отрицательный развал откровенно бросается в глаза. С возрастом пыльники подшипников торсиона трескаются, и внутрь начинают попадать вода и грязь. Если вовремя пресечь этот процесс, то можно обойтись только заменой подшипников, что потребует разборки всей задней подвески. В противном случае придется раскошелиться на замену самой балки.

IMG_9963

Опытные владельцы французской техники (проблема аналогична для множества моделей Peugeot, Citroen и построенных на их платформе китайцев) уже давно нашли выход из положения, используя капролоновые втулки для задней балки. Иван не стал ждать, а в превентивной мере заказал за 8 000 рублей детали у токаря. Способ достаточно надежный, но втулки требуют регулярной смазки, поэтому в сервисе для 306 Cabrio всегда готов шприц с литолом.

Эксплуатация

Иван не планировал надолго оставлять 306 себе, думал покататься летом и продать, но прикипел к кабриолету и не желает с ним расставаться. Скепсис близких, непонимающих, для чего ему старый Пыжик, лечится просто. Уже несколько друзей, проведя пару дней за рулем 306, поняли всю прелесть этого простого, но стильного автомобиля.

Peugeot 306 Cabrio
Краткие технические характеристики
Объем двигателя:
1,6 л
Мощность:
98 л. с.
Трансмиссия:
АКПП AL4
ТО с заменой масла и фильтров каждые 10 000 км:
4 500 рублей
Топливо:
АИ-95
Диски:
OZ

Тент автомобиля пока в хорошем состоянии, он был заменен еще в Германии во время предпродажной подготовки. Но в ближайшие пару лет предстоит перешивка крыши. Операция эта не из дешевых для любого кабриолета независимо от класса. До скачка курса валют в 2014 году замена тента на 306 Cabrio вместе с каркасом составляла 260 000 рублей, а в 160 000 рублей обходился только перешив тканевого верха, если покупать оригинал.

Нынешний пробег автомобиля составляет 210 000 км. Авто используется только в летний период. У Ивана помимо 306 есть во владении еще Audi A4 и Fiat Grande Punto, но Peugeot единственный из всей троицы избежал доработок. Диски OZ –единственное отступление от стока, и установлены они предыдущими хозяевами.

IMG_0017

Планы

Продавать 306 Cabrio нет никакого смысла. Даже если найдется ценитель на столь неликвидный на нашем рынке товар, вырученная сумма не будет большой и никогда не компенсирует утрату ощущений, которые дарит владение кабриолетом. Понимая это, Иван планирует сохранить авто максимально в оригинальном внешнем состоянии и поддерживать работоспособность техники.

IMG_0033

История модели

Второй представитель французского гольф-класса трехсотой серии и продолжатель дела модели 309 появился в 1993 году. К более крупной 305-й модели, относящейся к среднему классу, новичок не имел никакого отношения. Построенный на общей платформе с Citroёn ZX, Peugeot 306 имел независимую подвеску по кругу (спереди стойки МакФерсон, сзади торсионы). Дизайн разрабатывали итальянцы из Pininfarina.

На фото: Peugeot 306 3-door '1993–97
На фото: Peugeot 306 3-door '1993–97

Через год после премьеры основного в гамме хэтчбека появился кабриолет, отсутствовавший у предшественника. Из всей обширной моторной гаммы открытой модели достались только бензиновые четверки 1,6 (90-100 л. с.), 1,8 (101-112 л. с.) и 2,0 (124-136 л. с.). Мощные двигатели от горячих хэтчбеков S-16 и GTi-6 кабриолету не полагались. Коробки передач – пятиступенчатая «механика» и «автомат» на четыре ступени. Пройдя два рестайлинга в 1997 и 1999 году, 306-й Cabriolet закончил конвейерную жизнь в 2002 году, на год пережив хэтчбек.

На фото: Peugeot 306 Cabriolet '1994–97 дизайн Pininfarina
На фото: Peugeot 306 Cabriolet '1994–97, дизайн Pininfarina

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
22.01.2017 22:41
gennadiy

Игрушечная машинка) Для девочек летом погонять сойдет.


23.01.2017 13:54
Евгений

Ооо, Пежо-Ситроен :) Вообще, подшипники задней балки надо бы менять раз в пару лет (40 тык), но это мое субъективное мнение. Что касается упомянутых в статье капролоновых втулок - на форумах сплошь и рядом пишут, что подвеска становится очень жесткой ("едешь как на табуретке"). Лично не пробовал, не знаю.

А еще локальный прикол моделей 206 и 306 - это задние суппорта нестандартной конструкции и задорого - от 7000 рублей за самый-самый из неоригиналов - ежели кому интересно, гуглятся по номеру 4401.61.

1

23.01.2017 17:56
Frost

Жесткость подвески все же субъективное понятие. Мне машина не показалась жесткой. Но тут главный смысл в том, что эти втулки надежнее.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings