Хищный тушканчик: первый тест нового Hyundai Tucson

82443 22 0

Уже завтра группа российских журналистов вылетает на тест Hyundai Tucson. Но наш европейский спецкор уже успел прокатиться на версии этого обреченного на успех кроссовера для Старого Света. За день до начала официальных тестов российского Тусона наш репортаж из Сербии.

 

Пару слов об имени

Вообще-то город в штате Аризона, именем которого наречен кроссовер Hyundai, по-русски правильно называть Тусон, с ударением на первый слог. Не Таксон, не Туксан, не Туссан и никак иначе. Но исторически сложилось, что в России не очень понятное англоязычное название трансформировалось в «Тушкана».

Собственно, если говорить о машине первого поколения, она такой и была – серой мышью, которая ничем особым не выделялась, зато умела неплохо «скакать» по бездорожью. Представитель второй генерации, более известный как ix35 – белка из «Ледникового периода», но в галстуке. А вот новый Hyundai Tucson – это пример того, как эволюция может превратить грызуна в хищника, способного «проглотить» даже маститых конкурентов…

Независимо от бренда, все больше моделей отличаются по размерам, но практически одинаковы по дизайну. Hyundai Tucson 2015 не исключение – он во многом напоминает старшего по классу Santa Fe. Поэтому при первой встрече далеко не каждый поймет, что это именно Тусон. К слову, отныне не будет никаких Ай Икс и прочих аббревиатур. Tucson, только Tucson! Такова стратегия южнокорейского бренда, который решил продавать новинку под единым именем, независимо от рынка сбыта.


Первое впечатление

По сравнению с предыдущим поколением новая модель стала больше. Если точнее, Hyundai Tucson третьей генерации стал длиннее на 65 мм и шире на 30 мм. На те же 30 мм возросла и колесная база. Высота осталась прежней, но визуально машина кажется куда приземистей. Получается, что новый Тусон стал больше Nissan Qashqai и Toyota RAV4! Правда, это только снаружи.


Что внутри?

По внутреннему пространству Tucson 2015 самым большим в сегменте не назвать. Вопреки внушительным габаритам, внутри этот южнокорейский кроссовер является среднестатистическим. Но это не значит, что он тесный. По ощущениям машина воспринимается довольно просторной. Правда, в сравнении с предшественником, для сидящих позади места для ног даже поубавилось – на 12 мм. Впрочем, этот сантиметр можно увидеть и почувствовать только с рулеткой. Куда важнее, что места над головой стало заметно больше, особенно для задних пассажиров. Да и по ширине просторней, чем в хорошо знакомом ix35.



Объем багажного отделения составляет 513 литров с полноценной запаской под полом – неплохой показатель для компактного кроссовера. Однако у ix35 в походном состоянии багажник вмещал 591 л. Зато предусмотрен электропривод пятой двери для высших комплектаций. В этом случае багажник можно открыть ногой, проведя своей конечностью под бампером. Не новшество, но удобная функция, когда пальцы «режутся» об ручки пакетов с покупками.



Порадовало, что в отделке появилось больше мягкого пластика и исчезли спорные вставки из серебристой пластмассы. Еще совсем неплохо, что мода на сенсорное управление не дала корейцам повода для отказа от привычных клавиш. Одно дело – телефон, а другое – машина. Как бы там ни приучали нас к использованию пальцев, кнопки иногда куда удобней. Поэтому у корейской новинки есть «горячие клавиши», которые можно нащупать с закрытыми глазами и не листать сложное меню в поисках самого необходимого.

Россыпь кнопок на центральной консоли позволяет быстро и безопасно настроить температуру и направление воздуха в салоне, включить обогрев или вентиляцию (!) сидений, а также «поклацать» мультимедиа и навигацию. Вся информация выводится на 8-дюймовый экран, с помощью которого, впрочем, тоже можно управлять многими функциями, ведь он сенсорный. К плюсам дисплея относятся хорошая графика и достойный угол обзора. За время поездки не заметил, чтобы мультимедиа «тупила», поэтому оцениваю ее хорошо. В помощь водителю и 4,2-дюймовый экран на приборной панели Super Vision. На него выводится много полезностей – от расхода топлива до подсказок с навигационной системы.



По ощущениям от качества материалов и самого интерьера в целом новый Tucson воспринимается как плюс один класс выше. Можете забросать меня камнями, но та же Toyota RAV4 кажется «дешевле», проще, а главное – Тойота не столь удобна при ежедневном использовании. Там многоэтажное торпедо, перебор с кнопками и экранами, тогда как здесь все понятно и логично – почти немецкая «конкретность».

Как и в прошлом ix35, у новинки довольно широкие сидения, которые, кстати, могут иметь электропривод. Они сконструированы для комфортной и длительной езды, поскольку хоть и имеют выраженную боковую поддержку, но слабо удерживают в поворотах. Зато подушка длинная, так что у любителей путешествовать ноги затекать не будут.

Задний диван тоже ориентирован на комфортное передвижение, чему способствуют соответствующий профиль и высокая спинка. Кстати, для сидящих сзади предусмотрены отдельные воздуховоды, подогрев и возможность регулировки угла наклона спинки. Еще один плюс – широкие проемы и угол открывания дверей (почти 90 градусов!). Благодаря высокому потолку и регулировкам спинки на заднем ряду может без проблем усесться даже человек ростом 190 сантиметров.



Как едет?

В развитых странах все меньше людей обращают внимание на свесы. А зря! Ведь у нового Тусона они стали менее подходящими для бездорожья. С другой стороны, что для европейца бездорожье, то для русского человека – «да я тут на девятке проеду». В общем, если кратко, клиренс остался прежним (172 мм), но геометрия проходимости ухудшилась (передний свес вырос на 30 мм, а задний – на 5 мм). Это вроде мелочи, однако даже на специальном треке это проявлялось в постоянном «цеплянии» юбки переднего бампера. Зато на трассе Тусон проявил себя отменно – и дорогу крепко держит, и почти бесшумен вплоть до 140 км/ч. По сравнению с предшественником уровень звукоизоляции оказался на порядок выше.




Настройки подвески автомобиля не позволяют обгонять по внутреннему радиусу заряженные хэтчбеки, но воспринимается она достаточно сбитой и в то же время комфортной. Для российских дорог вполне сойдет, и сомнений в этом нет, поскольку некоторые участки сербских дорог уж очень напоминают наши. Не швы, так наплывы… Подобного рода неровности ходовая часть Тусона отрабатывает на твердую пятерку. Пробить подвеску можно только при необдуманном наскоке на серьезное препятствие.

Есть в Сербии и платные автобаны, где, впрочем, действуют строгие ограничения скорости. Проверить там новый кроссовер на максимальной скорости мне не удалось в силу экономии личных средств, но могу сказать, что 150-160 километров в час на Tucson 2015 воспринимаются как 100-120. И по шумности, и по четкости управления. Последняя может заметно меняться, в зависимости от выбранного режима – в «спортивном» режиме обостряются реакции руля, а автоматическая коробка позволяет удерживать более высокие обороты.

Независимо от рынка сбыта, для Hyundai Tucson третьего поколения предлагаются новые системы помощи водителю – контроль мертвых зон и слежение за полосой. Правда, система контроля рядности, как по мне, менее эффективна кричащей на ухо тещи. Да, она предупреждает о смещении звуковым сигналом, но фактически не корректирует направление движения. Пытается, конечно, подруливать, но очень уж нежно, будто боится разбудить. Но зачем она тогда нужна?

Несколько смутила и автономная система торможения. Она может сохранить семейный бюджет в различных условиях эксплуатации, но я чуть не поседел, пока ждал ее срабатывания. И это в самом «чувствительном» режиме! Я не говорю, что она бесполезна, но алгоритм ее работы уж слишком экстремальный – машина буквально упирается в бампер едущего впереди авто. С другой стороны, это вам не автопилот, а подстраховка…

Отмечу, что для нового Тусона также предлагается система автоматической парковки, есть и помощь как при старте в гору, так и при движении с горы. Честно скажу – ничего из этого особо не пробовал. Куда больше меня интересовала эффективность полного привода.




По понятным причинам организаторы теста не позволили испытать машину в критических режимах. С инструктором на пассажирском кресле они разрешили лишь немного «пошалить» на внедорожной трассе. Там-то стало ясно, что с диагональным вывешиванием Hyundai Tucson может справиться без проблем. Но не забываем про бамперы! Электроника достаточно быстро реагирует на прокручивание колес в воздухе и перераспределяет момент, позволяя двигаться дальше. В помощь – блокировка межосевого дифференциала, позволяющая ехать с равным распределением крутящего момента 50:50 на скорости до 40 километров в час (раньше было 30 км/ч). В штатных ситуациях автомобиль сугубо переднеприводный, но при возникновении проскальзывания момент может распределяться в соотношении 60:40.

В России Тусону будут положены двухлитровые моторы – 154-сильная бензиновая атмосферная классика и 184-сильный турбодизель. Про них в подробностях расскажет мой коллега Никита Василенок, который будет тестировать российскую версию Tucson в Армении. Чтобы не повторяться, сосредоточусь на моторах и коробках, которые российскому потребителю будут недоступны.

Наиболее динамичный дуэт – 1,6-литровый турбированный T-GDI о 175 силах плюс 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями DCT. Комбинация выглядит для российского потребителя одновременно и несерьезной, и опасной. Мы уже «наелись» высокофорсированными турбожужжалками и преселективными роботами от Фольксвагена, к тому же «джипу» все это хозяйство не к лицу.

Допускаю, что ошибки немцев в проектировании маленьких турбомоторов учтены, и T-GDI не будут сыпаться так же активно, как TSI, поэтому заранее ругать его не буду. И вынужден отметить, что, с точки зрения водителя, робот с турбомотором просто великолепен. Ровная тяга с холостых оборотов, почти всегда имеющийся запас мощности, плавные переключения, тихая и ровная работа… Большего и желать не приходится. Двухлитровый атмосферник, даром что архаичен и надежен, как танк, по потребительским свойствам и рядом не валялся. Если не париться о судьбе машины после 100-тысячного пробега, то для нового авто это не такой уж и плохой выбор.




Другой неведомый россиянину мотор – 1,7-литровый дизелек на 115 л.с., который неплохо сочетается с механикой. Типичный выбор европейского «домохозяина», который никому ничего не собирается доказывать. Здесь главная характеристика – расход топлива, который без труда можно уложить в пределах 6 литров на сотню. Но и характер совсем уж пресным не назовешь – да, «поехать» можно только после того, как раскрутишь его более 2 000 оборотов (для дизеля это не так уж мало), но и до этой отметки тяга для спокойного перемещения в пространстве наличествует.



Что дальше?

Оставайтесь на связи! К выходным мы дождемся репортажа Никиты, который не только опробует в деле двухлитровые «российские» моторы вместе с шестиступенчатым классическим автоматом, но еще и изрядно погоняет Тусон в типичных для России условиях. В Армении, говорят, уже выпал снег.


Габариты (Д х Ш х В) 4 475 × 1 850 × 1 645
Снаряженная масса, кг 1 425
Клиренс, мм 172
Объем багажника, л 488 / 1 478
Объем топливного бака, л 62
Двигатель дизельный 1,7 л , 115 л.с.
Коробка передач механическая, 6 ступеней
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 13,7
Максимальная скорость, км/ч 176
Средний расход топлива, л/100 км 4,6


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Ковалёв

Чистая заказуха: сравнили с РАВ 4 "Tucson воспринимается как плюс один класс выше" и немцев грязью облили с TSI - "T-GDI не будут сыпаться так же активно, как TSI". Все никак у хюндая догнать япов с немцами не получается технически и по дизайну, значит пора журналюг подключить....

Евгений

Кстати, а в чем корейцы уступают японцам в технике? В отсутствии часов «Электроника» на панели? В чем Рав4, Королла, Камри отличаются по технике от корейцев? Там «техника» не меняется десятками лет.

Алексей Лебедев

РАВ4 по качеству салона, по дизайну экстерьера и интерьера вообще отвратительна. Про немцев с их TSI тоже проблем хватает, там только 2-литровый хороший движок (что бензиновый, что дизельный), ну еще 1,8 вполне надежен. А сухие ДСГ все мои знакомые ругают. В общем и целом я практически полностью согласен с автором статьи. А корейцев ругают только те, кто ими не владел. Я владел и последними корейцами, и японцами, поэтому могу смело утверждать, что "корея" на уровне "япов" ( в чем-то хуже, но в чем-то и лучше).

Alexey Ivanov

Современные "джипы" - это слегка приподнятые малолитражки. Салон такой же тесный, проходимости ноль. По сути это почти солярис. Только стоит в 2 раза дороже.

Очередной разводилово маркетологов. Но офисный планктон схавает.

Алексей Лебедев

Ну это Вы загнули! Солярис куда меньше. А вот универсал i30 с переднеприводным Тусоном потягаться сможет и размером салона и отсутствием проходимости вне дорог, а цена в 1,5 раза ниже будет

Андрей Чепелев

Поясню, что дело было в марте на даче. Узкая однополосная дорога. Больше случаев, когда мне было мало 120 мм Сааба, не припомню)) Да и тогда я счастливо выбрался оттуда.

Андрей Чепелев

Народ берет за престиж. Ну "круто" считается, если ты на "джипе". Плюс все же не стоит списывать со счетов легкую оффроуд-подготовку. Она в 99% случае бессмысленна, но ооочень редко выручает. Например, прошлой зимой, крадясь на своем Саабе между бороздами колеи и молясь, чтобы не свалиться в них или в канаву, я жалел об отсутствии у меня хотя бы вот этих жалких 170 мм под рычагами))

Алексей Лебедев

Гы-гы-гы. Это просто тренд такой, купить себе "недоджип". Кстати, я в свое время поддался этому всеобщему фанатизму, но довольно быстро протрезвел от него. Сейчас у меня легковая машина или, как некоторые любят называть, "пузотерка". Пересаживаться на "кроссовок" не собираюсь больше. Для меня паркетник - это бессмысленное авто. Но вот "нормальный" (в моем понимании это где-то 16 см) дорожный просвет для отечественных дорог все же необходим, чтоб не думалось и не гадалось.

Евгений

У многих людей, далеких от технических подробностей есть глубоко внутри мнение, что высокая и массивная машина безопаснее обычной легковушки. У многих в головах Патриот без подушек безопасности кажется более безопасным чем самая современная легковушка с кучей систем пассивной и активной безопасности.

Конечно, если лифтануть Патриот, поставить силовой обвес, то получится некий танк, но вряд ли это спасет при сильном ударе (который может быть не только спереди или сзади) или перевороте.

PS Простите за кол-во слов "безопасность".

Александр Чулаев

177 дизельных лошадей и разгон почти 14 секунд? Как-то... Или это ошибка в статье?

где-то напутали. Сейчас на спортажи ставят дизеля 2л с мощностью 136лс(разгон до сотки 12.1с).

У этого 1.7 скорее всего не 177 лс, а 117, если разгон такой

Алексей Лебедев

Скорее ошибка, дизель 1,7 не имеет такой мощности. Но возможно и то, что тестировали с 2 вариантами движков, поэтому мощность и указали для бензиновой версии 1,6 с турбиной

Андрей Чепелев

Зрите в корень, все так и было 🙂

Андрей Чепелев

115, если быть точным 🙂

Ага, вижу исправили 🙂

Сбоку вылитая Мазда СХ-5.

Андрей Чепелев

Да, что-то есть 🙂

Алексей Лебедев

Исправте данные в "двигатель".

Дорожный просвет позорный. Почти как у легковой. На Весте такой же, так она же не кроссовер! Я вообще молчу про Калину и Ларгус Кроссы, которые по внедорожным характеристикам заткнут за пояс этот Тусон.

насколько мне известно, корейцы измеряют клиренс от нижних точек рычагов у колеса, если брать по нижней точке днища, как меряют все остальные производители - там что-то в районе 190мм получится, собственно среднестатистический показатель для кроссовера

Андрей Чепелев

Собственно, да. Клиренс, как и объем багажника - весьма лукавая цифра и мало что отражает на деле.

Андрей Чепелев

Вы правы. Но справедливости ради отмечу, что кроссоверы из этой категории в принципе (не только Тусон) мало на что способны на бездорожье. Сам по себе просвет под нижней точкой - это не самое главное. Он быстрее бампер оторвет, чем на брюхо сядет)) Скорее всего.

Алексей Лебедев

Тут я полностью согласен. На себе уже я это испытал и довольно давно. Но все же, если автомобиль позиционируют как кросс, то и клиренс должен быть ну хоть поболее легкового. Если так пойдет, то в ближайшем будущем все паркетники будут иметь дорожный просвет сантиметров в 15.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1868 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

18564 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5238 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1510 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

6310 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3073 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46718 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44270 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32678 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32941 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20108 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17152 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37614 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52809 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15139 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64545 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50382 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49524 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?