Капсула удовольствия: тест-драйв Mercedes GLE 350d 4matic

35743 3 0

Иногда все так удачно складывается, что диву даешься. Погода в центральной части нашей необъятной родины вдруг решила отыграться за аномальное тепло декабря и в первую же рабочую неделю января засыпала снегом всё и вся. И как раз у меня на тесте оказался Mercedes GLE 350d – как выяснилось, идеальный автомобиль для снежных приключений.

 

Информация об автомобиле

Фирма-производитель:

Mercedes

Модель:

Год выпуска:

2015

Тип кузова:

Кроссовер

Объем двигателя (л):

3,0

Тип двигателя:

дизельный

Тип привода:

полный

Тип коробки передач:

автоматическая, 9 ступеней

Расположение руля:

левый

Мощность двигателя:

249 л.с.

Модификация автомобиля:

Mercedes-Benz GLE 350d 4matic

Немцы, правда, опять намудрили с терминологией. Был ML, сменил уже три поколения, и вдруг на тебе: в середине жизненного цикла получил новое наименование GLE. И это уже вызвало путаницу: мой друг заказывал мне пропуск на стоянку, я ему назвал марку, модель и госномер. На въезде охранник отказался пускать: мол, ждем GL, а это – ML. Пока я не уговорил его проверить шильдик на задней двери, он смотрел на меня как на идиота, приговаривая «Что я, GL от ML не отличу?..»

Снаружи

Кроме названия машину слегка актуализировали стилистически. Спереди отличий больше всего, что характерно. Новые фары с диодными светильниками выполнены в свежей стилистике. Бампер тоже обновили. Сзади стоит отметить лишь иное оформление фонарей. Скромно, но не без вкуса, знаете ли. Шикарно смотрится GLE именно в темно-синем цвете.


Немалую роль сыграли 20-дюймовые диски – далеко не все колеса на GLE смотрятся так лаконично. А вот подножку я бы и вовсе убрал – на стремительном кроссовере она смотрится глупо, повредить ее об очередной каменный разделитель, коих на Садовом кольце понаставили везде, проще простого.



Внутри

В интерьере – новые материалы отделки и большой «планшет» мультимедийной системы на центральной консоли. Да, сейчас так «носят». И даже после такого обновления я останусь при своем мнении: интерьер GLE (а теперь еще и GLS) слишком невзрачен для Mercedes, особенно на фоне свеженького GLC, который, в свою очередь, почти копирует С-класс.



Много простого черного пластика и серебристой металлизации. А матовое дерево выглядит будто его просто забыли покрыть лаком. Выход есть: заказать полностью черный салон – он, на мой взгляд, выглядит благороднее и дороже.



Снова не могу не высказать свое «фи» про люки – они прикрыты тонкой сеточкой и пропускают свет в салон. Неужели трудно изготовить заслонки из плотного материала? Этот вопрос уже стал риторическим, к сожалению.



Вот к чему нет претензий, так это к эргономике. Все идеально. Для любого водителя. И главное – вполне уютно. Общая массивность всех деталей внушает уверенность в надежности – от этого внутри еще приятнее находиться.



В темноте становится видна фирменная янтарная подсветка – как на старых мерседесах. И даже перегруженный функционалом левый подрулевой переключатель не напрягает: к нему надо просто привыкнуть, на это уходит пара дней. Утверждаю как владелец двадцатипятилетнего W124 – непривычно лишь поначалу, потом о правом переключателе просто забываешь. Хотя, в случае с GLE, полностью забыть не получится: правым рычажком управляется девятиступенчатый «автомат».



А чуть ниже… Боже! Да неужели? Кнопка пуска двигателя! Теперь не надо вставлять ключ в скважину. Для тех, кто не понял сарказма: бесконтактное разблокирование замков у MB есть уже давно, но даже в самых дорогих моделях до последнего времени нужно было вставлять электронный ключ в специальное отверстие. Кнопка появилась только сейчас. Ну хоть так…



На втором ряду ровно столько места, сколько надо, чтобы не было стыдно перед теми, кого сюда сажаешь. То есть за мной все еще может устроиться взрослый человек – а это уже неплохо. Складывается этот диван с помощью механических фиксаторов – в том же GLS за это отвечают электроприводы.



Завершает картину отличная шумоизоляция: падаешь в кресло, закрываешь дверь – все, ты в удобной капсуле, которая тебя оградит от всех пакостей русской зимы. Или весны. Или того, что у нас называют летом. Да вообще, от любых пакостей, которые нам исправно преподносят дорожники…



В движении

За что я уважаю Mercedes, так это за гармонию. Характер машины полностью соответствует настроению интерьера. GLE успокаивает, вселяет уверенность, а если ну очень хочется, может и нервы пощекотать. Дизельный мотор объемом в три литра для российского рынка дефорсирован до «льготных» 249 сил (поверьте, это очень приятно сознавать, когда, например, забираешь машину со штрафстоянки – платишь 5 000 вместо 7 000 рублей за авто мощнее 250 л.с.), а крутящего момента здесь – все 620 Нм. И этого более чем достаточно, чтобы ехать именно так, как хочется.




Подобрать характер управляемости можно с помощью выбора режимов работы шасси: кроме фиксированных настроек Eco, Normal и Sport есть и настраиваемый режим Individual. Тестовый GLE 350d был оснащен опционной пневмоподвеской и off-road-пакетом, то есть кроме настроек мотора можно менять клиренс и варьировать жесткость подвески. Я попробовал все режимы… Eco, вполне ожидаемо, слишком спокойный. Normal – тут все сказано в названии. Sport – явно веселее, однако для моей нежной тушки жестковато. В итоге я собрал следующее сочетание: мотор – в «спорте», шасси – в «комфорте» – и именно в таком виде, как мне кажется, GLE наиболее органичен.

Момента здесь столько, что резкое нажатие газа очень убедительно вдавливает в спинку. И на свежевыпавшем снегу это кайф! Полный привод здесь откалиброван так, что на задние колеса момента идет чуть больше – и это очень хорошо чувствуется в поворотах. Чуть «поддал газку» – и корма переставляется на больший радиус, ввинчивая машину в поворот. Очень понятно, безопасно и в то же время весело.

Если переборщить с газом на дуге, GLE медленно начинает соскальзывать наружу всеми четырьмя колесами, что легко скорректировать дросселем. Прямо-таки хрестоматийные повадки, и это – у солидного кроссовера массой в 2,2 тонны. Еще один приятный бонус – это полностью отключаемая стабилизация. В наши дни это редкость. На снегу, если хочется пошалить – вещь обязательная.




В повседневной езде картина и вовсе идиллическая. Подвеска мастерски глотает почти всю дорожную мелочь, реагируя лишь на совсем уж серьезные выбоины, да и то, скорее, заслуга 20-дюймовых опционных «катков». Тормозная динамика абсолютно соответствует разгонной – замедление всегда адекватное. Педаль, правда, могла бы быть и поинформативнее, впрочем, то же относится и к рулевому приводу. Но баланс все же не нарушен: для спокойной езды все настроено как подобает. Лично мне не хватало лишь звука мотора: шумоизоляция безжалостно отрезала и его, а ведь современные штутгартские шестицилиндровые движки рычат вполне благородно.

По итогам веселых ночных заездов по «пухлячку» расход топлива оказался вполне вменяемым: 14 л/100 км. Отмечу, что за последние два дня, когда я ездил только по городу и только в спокойном режиме, средний расход и вовсе упал до 11 литров – для рваного «пробочного» ритма это очень достойно.




Чисто теоретически GLE способен неплохо «выступить» и на бездорожье: у тестовой машины есть и «понижайка», и специальные режимы для бездорожья. Клиренс регулируется в диапазоне от 202 до 285 миллиметров. Но это все не значит, что GLE непременно надо гонять в хвост и в гриву. Просто приятно, что этот аппарат может ездить не только по асфальту. Лично мне этого факта достаточно.

Что в итоге?

Пускай тут не самый роскошный в классе салон, у меня ни на мгновенье не возникало сомнений в том, что GLE – продукт исключительный. Немцы не зря используют слово премиум: автомобиль полностью соответствует этому определению. Все, начиная с салона, и заканчивая исполнением привычных для многих систем помощи водителю, реализовано высококлассно. Например, камера заднего вида – в наши дни она есть даже на Ладах. Но в GLE она убирающаяся, то есть всегда чистая. И так в любой мелочи. За это и уважаю.



Вам понравится Mercedes GLE, если:

  • вы любите по-настоящему продуманные и качественные вещи и готовы за это платить;
  • вы умеете и любите использовать преимущества полного привода;
  • вы любите индексы из трех букв.

Вам не понравится Mercedes GLE, если:

  • у вас уже есть ML последнего во всех смыслах поколения;
  • вы не понимаете, зачем переплачивать за трехлучевую звезду на капоте;
  • вы ожидаете от премиального кроссовера выносливости рамного внедорожника.


Габариты (Д х Ш х В) 4 819 × 1 935 × 1 796
Снаряженная масса, кг 2 175
Клиренс, мм 202 / 285
Объем багажника, л 690 / 2 010
Объем топливного бака, л н/д
Двигатель дизельный, 3,0 л, 249 л.с.
Коробка передач автоматическая, 9 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,1
Максимальная скорость, км/ч 225
Средний расход топлива, л/100 км 6,6




Читайте также:


Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алан Кривошей

Честно: не поменял бы это чудо-юдо от Мерседеса на свой Хонда Джаз! Потому что Джаз в разы надежнее и бензина хавает минимум в два раза меньше.Это было мнение автоэлектрика по Мерседесам с 12 летним стажем.

Вадим Булгаков

Если с надёжностью у него будит все О кей,то он шедевра

лен.

Вячеслав Мельников

"Клиренс регулируется в диапазоне от 202 до 285 сантиметров." - крутяк )

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От Мерседесов Штирлица до легендарного «Фердинанда»: автомобильные уникумы киноконцерна «Мосфильм»

Эта статья об автомобильных сокровищах музея киноконцерна «Мосфильм» является продолжением первого материала о существующих до сих пор игровых легковушках. Темой новой статьи являются редчайшие старинные…

171 0 0
Статьи / Тесты
Игра теней: угадываем автомобили по силуэту

Древний Китай, Франция эпохи рококо, царская Россия – их объединяет популярность техники силуэта для портретов, книжных знаков и фотографий. Сегодня мы предлагаем вам вспомнить об этом виде творчества в прикладном…

951 1 0
Статьи / История
Опасное рулевое, кузов минивэн и чужой дизайн: мифы и факты про Lada Kalina

В своё время Лада Калина стала важным достижением в жизни АвтоВАЗа – ведь именно эта модель в «нулевые» позволила тольяттинскому автогиганту противостоять своим «идеологическим киллерам» в лице Renault Logan, Daewoo…

10321 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

5773 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5269 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

7855 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46661 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35095 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17468 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30002 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23018 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5821 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59025 4 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43248 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15924 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74448 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56377 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

51885 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?