Капсула удовольствия: тест-драйв Mercedes GLE 350d 4matic

31925 3 15

Иногда все так удачно складывается, что диву даешься. Погода в центральной части нашей необъятной родины вдруг решила отыграться за аномальное тепло декабря и в первую же рабочую неделю января засыпала снегом всё и вся. И как раз у меня на тесте оказался Mercedes GLE 350d – как выяснилось, идеальный автомобиль для снежных приключений.

Информация об автомобиле

Фирма-производитель:

Mercedes

Модель:

Год выпуска:

2015

Тип кузова:

Кроссовер

Объем двигателя (л):

3,0

Тип двигателя:

дизельный

Тип привода:

полный

Тип коробки передач:

автоматическая, 9 ступеней

Расположение руля:

левый

Мощность двигателя:

249 л.с.

Модификация автомобиля:

Mercedes-Benz GLE 350d 4matic

Немцы, правда, опять намудрили с терминологией. Был ML, сменил уже три поколения, и вдруг на тебе: в середине жизненного цикла получил новое наименование GLE. И это уже вызвало путаницу: мой друг заказывал мне пропуск на стоянку, я ему назвал марку, модель и госномер. На въезде охранник отказался пускать: мол, ждем GL, а это – ML. Пока я не уговорил его проверить шильдик на задней двери, он смотрел на меня как на идиота, приговаривая «Что я, GL от ML не отличу?..»

Снаружи

Кроме названия машину слегка актуализировали стилистически. Спереди отличий больше всего, что характерно. Новые фары с диодными светильниками выполнены в свежей стилистике. Бампер тоже обновили. Сзади стоит отметить лишь иное оформление фонарей. Скромно, но не без вкуса, знаете ли. Шикарно смотрится GLE именно в темно-синем цвете.


Немалую роль сыграли 20-дюймовые диски – далеко не все колеса на GLE смотрятся так лаконично. А вот подножку я бы и вовсе убрал – на стремительном кроссовере она смотрится глупо, повредить ее об очередной каменный разделитель, коих на Садовом кольце понаставили везде, проще простого.



Внутри

В интерьере – новые материалы отделки и большой «планшет» мультимедийной системы на центральной консоли. Да, сейчас так «носят». И даже после такого обновления я останусь при своем мнении: интерьер GLE (а теперь еще и GLS) слишком невзрачен для Mercedes, особенно на фоне свеженького GLC, который, в свою очередь, почти копирует С-класс.



Много простого черного пластика и серебристой металлизации. А матовое дерево выглядит будто его просто забыли покрыть лаком. Выход есть: заказать полностью черный салон – он, на мой взгляд, выглядит благороднее и дороже.



Снова не могу не высказать свое «фи» про люки – они прикрыты тонкой сеточкой и пропускают свет в салон. Неужели трудно изготовить заслонки из плотного материала? Этот вопрос уже стал риторическим, к сожалению.



Вот к чему нет претензий, так это к эргономике. Все идеально. Для любого водителя. И главное – вполне уютно. Общая массивность всех деталей внушает уверенность в надежности – от этого внутри еще приятнее находиться.



В темноте становится видна фирменная янтарная подсветка – как на старых мерседесах. И даже перегруженный функционалом левый подрулевой переключатель не напрягает: к нему надо просто привыкнуть, на это уходит пара дней. Утверждаю как владелец двадцатипятилетнего W124 – непривычно лишь поначалу, потом о правом переключателе просто забываешь. Хотя, в случае с GLE, полностью забыть не получится: правым рычажком управляется девятиступенчатый «автомат».



А чуть ниже… Боже! Да неужели? Кнопка пуска двигателя! Теперь не надо вставлять ключ в скважину. Для тех, кто не понял сарказма: бесконтактное разблокирование замков у MB есть уже давно, но даже в самых дорогих моделях до последнего времени нужно было вставлять электронный ключ в специальное отверстие. Кнопка появилась только сейчас. Ну хоть так…



На втором ряду ровно столько места, сколько надо, чтобы не было стыдно перед теми, кого сюда сажаешь. То есть за мной все еще может устроиться взрослый человек – а это уже неплохо. Складывается этот диван с помощью механических фиксаторов – в том же GLS за это отвечают электроприводы.



Завершает картину отличная шумоизоляция: падаешь в кресло, закрываешь дверь – все, ты в удобной капсуле, которая тебя оградит от всех пакостей русской зимы. Или весны. Или того, что у нас называют летом. Да вообще, от любых пакостей, которые нам исправно преподносят дорожники…



В движении

За что я уважаю Mercedes, так это за гармонию. Характер машины полностью соответствует настроению интерьера. GLE успокаивает, вселяет уверенность, а если ну очень хочется, может и нервы пощекотать. Дизельный мотор объемом в три литра для российского рынка дефорсирован до «льготных» 249 сил (поверьте, это очень приятно сознавать, когда, например, забираешь машину со штрафстоянки – платишь 5 000 вместо 7 000 рублей за авто мощнее 250 л.с.), а крутящего момента здесь – все 620 Нм. И этого более чем достаточно, чтобы ехать именно так, как хочется.




Подобрать характер управляемости можно с помощью выбора режимов работы шасси: кроме фиксированных настроек Eco, Normal и Sport есть и настраиваемый режим Individual. Тестовый GLE 350d был оснащен опционной пневмоподвеской и off-road-пакетом, то есть кроме настроек мотора можно менять клиренс и варьировать жесткость подвески. Я попробовал все режимы… Eco, вполне ожидаемо, слишком спокойный. Normal – тут все сказано в названии. Sport – явно веселее, однако для моей нежной тушки жестковато. В итоге я собрал следующее сочетание: мотор – в «спорте», шасси – в «комфорте» – и именно в таком виде, как мне кажется, GLE наиболее органичен.

Момента здесь столько, что резкое нажатие газа очень убедительно вдавливает в спинку. И на свежевыпавшем снегу это кайф! Полный привод здесь откалиброван так, что на задние колеса момента идет чуть больше – и это очень хорошо чувствуется в поворотах. Чуть «поддал газку» – и корма переставляется на больший радиус, ввинчивая машину в поворот. Очень понятно, безопасно и в то же время весело.

Если переборщить с газом на дуге, GLE медленно начинает соскальзывать наружу всеми четырьмя колесами, что легко скорректировать дросселем. Прямо-таки хрестоматийные повадки, и это – у солидного кроссовера массой в 2,2 тонны. Еще один приятный бонус – это полностью отключаемая стабилизация. В наши дни это редкость. На снегу, если хочется пошалить – вещь обязательная.




В повседневной езде картина и вовсе идиллическая. Подвеска мастерски глотает почти всю дорожную мелочь, реагируя лишь на совсем уж серьезные выбоины, да и то, скорее, заслуга 20-дюймовых опционных «катков». Тормозная динамика абсолютно соответствует разгонной – замедление всегда адекватное. Педаль, правда, могла бы быть и поинформативнее, впрочем, то же относится и к рулевому приводу. Но баланс все же не нарушен: для спокойной езды все настроено как подобает. Лично мне не хватало лишь звука мотора: шумоизоляция безжалостно отрезала и его, а ведь современные штутгартские шестицилиндровые движки рычат вполне благородно.

По итогам веселых ночных заездов по «пухлячку» расход топлива оказался вполне вменяемым: 14 л/100 км. Отмечу, что за последние два дня, когда я ездил только по городу и только в спокойном режиме, средний расход и вовсе упал до 11 литров – для рваного «пробочного» ритма это очень достойно.




Чисто теоретически GLE способен неплохо «выступить» и на бездорожье: у тестовой машины есть и «понижайка», и специальные режимы для бездорожья. Клиренс регулируется в диапазоне от 202 до 285 миллиметров. Но это все не значит, что GLE непременно надо гонять в хвост и в гриву. Просто приятно, что этот аппарат может ездить не только по асфальту. Лично мне этого факта достаточно.

Что в итоге?

Пускай тут не самый роскошный в классе салон, у меня ни на мгновенье не возникало сомнений в том, что GLE – продукт исключительный. Немцы не зря используют слово премиум: автомобиль полностью соответствует этому определению. Все, начиная с салона, и заканчивая исполнением привычных для многих систем помощи водителю, реализовано высококлассно. Например, камера заднего вида – в наши дни она есть даже на Ладах. Но в GLE она убирающаяся, то есть всегда чистая. И так в любой мелочи. За это и уважаю.



Вам понравится Mercedes GLE, если:

  • вы любите по-настоящему продуманные и качественные вещи и готовы за это платить;
  • вы умеете и любите использовать преимущества полного привода;
  • вы любите индексы из трех букв.

Вам не понравится Mercedes GLE, если:

  • у вас уже есть ML последнего во всех смыслах поколения;
  • вы не понимаете, зачем переплачивать за трехлучевую звезду на капоте;
  • вы ожидаете от премиального кроссовера выносливости рамного внедорожника.


Габариты (Д х Ш х В) 4 819 × 1 935 × 1 796
Снаряженная масса, кг 2 175
Клиренс, мм 202 / 285
Объем багажника, л 690 / 2 010
Объем топливного бака, л н/д
Двигатель дизельный, 3,0 л, 249 л.с.
Коробка передач автоматическая, 9 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,1
Максимальная скорость, км/ч 225
Средний расход топлива, л/100 км 6,6




Читайте также:


Поделиться: 0 9 0 3 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алан Кривошей

Честно: не поменял бы это чудо-юдо от Мерседеса на свой Хонда Джаз! Потому что Джаз в разы надежнее и бензина хавает минимум в два раза меньше.Это было мнение автоэлектрика по Мерседесам с 12 летним стажем.

Вадим Булгаков

Если с надёжностью у него будит все О кей,то он шедевра

лен.

Вячеслав Мельников

"Клиренс регулируется в диапазоне от 202 до 285 сантиметров." - крутяк )

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

728 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

146905 15 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

2848 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

146905 15 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

2376 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2983 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94697 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103054 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43611 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64937 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15101 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9409 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24623 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43184 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7226 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103833 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48868 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45913 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?