Капсула удовольствия: тест-драйв Mercedes GLE 350d 4matic

Иногда все так удачно складывается, что диву даешься. Погода в центральной части нашей необъятной родины вдруг решила отыграться за аномальное тепло декабря и в первую же рабочую неделю января засыпала снегом всё и вся. И как раз у меня на тесте оказался Mercedes GLE 350d – как выяснилось, идеальный автомобиль для снежных приключений.
 

Немцы, правда, опять намудрили с терминологией. Был ML, сменил уже три поколения, и вдруг на тебе: в середине жизненного цикла получил новое наименование GLE. И это уже вызвало путаницу: мой друг заказывал мне пропуск на стоянку, я ему назвал марку, модель и госномер. На въезде охранник отказался пускать: мол, ждем GL, а это – ML. Пока я не уговорил его проверить шильдик на задней двери, он смотрел на меня как на идиота, приговаривая «Что я, GL от ML не отличу?..»

Снаружи

Кроме названия машину слегка актуализировали стилистически. Спереди отличий больше всего, что характерно. Новые фары с диодными светильниками выполнены в свежей стилистике. Бампер тоже обновили. Сзади стоит отметить лишь иное оформление фонарей. Скромно, но не без вкуса, знаете ли. Шикарно смотрится GLE именно в темно-синем цвете.

MB_GLE_134.jpg
17.png
18.png

Немалую роль сыграли 20-дюймовые диски – далеко не все колеса на GLE смотрятся так лаконично. А вот подножку я бы и вовсе убрал – на стремительном кроссовере она смотрится глупо, повредить ее об очередной каменный разделитель, коих на Садовом кольце понаставили везде, проще простого.

Внутри

В интерьере – новые материалы отделки и большой «планшет» мультимедийной системы на центральной консоли. Да, сейчас так «носят». И даже после такого обновления я останусь при своем мнении: интерьер GLE (а теперь еще и GLS) слишком невзрачен для Mercedes, особенно на фоне свеженького GLC, который, в свою очередь, почти копирует С-класс.

Много простого черного пластика и серебристой металлизации. А матовое дерево выглядит будто его просто забыли покрыть лаком. Выход есть: заказать полностью черный салон – он, на мой взгляд, выглядит благороднее и дороже.

Снова не могу не высказать свое «фи» про люки – они прикрыты тонкой сеточкой и пропускают свет в салон. Неужели трудно изготовить заслонки из плотного материала? Этот вопрос уже стал риторическим, к сожалению.
MB_GLE_114.jpg

Вот к чему нет претензий, так это к эргономике. Все идеально. Для любого водителя. И главное – вполне уютно. Общая массивность всех деталей внушает уверенность в надежности – от этого внутри еще приятнее находиться.
MB_GLE_116.jpg

В темноте становится видна фирменная янтарная подсветка – как на старых мерседесах. И даже перегруженный функционалом левый подрулевой переключатель не напрягает: к нему надо просто привыкнуть, на это уходит пара дней. Утверждаю как владелец двадцатипятилетнего W124 – непривычно лишь поначалу, потом о правом переключателе просто забываешь. Хотя, в случае с GLE, полностью забыть не получится: правым рычажком управляется девятиступенчатый «автомат».

А чуть ниже… Боже! Да неужели? Кнопка пуска двигателя! Теперь не надо вставлять ключ в скважину. Для тех, кто не понял сарказма: бесконтактное разблокирование замков у MB есть уже давно, но даже в самых дорогих моделях до последнего времени нужно было вставлять электронный ключ в специальное отверстие. Кнопка появилась только сейчас. Ну хоть так…
MB_GLE_073.jpg

На втором ряду ровно столько места, сколько надо, чтобы не было стыдно перед теми, кого сюда сажаешь. То есть за мной все еще может устроиться взрослый человек – а это уже неплохо. Складывается этот диван с помощью механических фиксаторов – в том же GLS за это отвечают электроприводы.

Завершает картину отличная шумоизоляция: падаешь в кресло, закрываешь дверь – все, ты в удобной капсуле, которая тебя оградит от всех пакостей русской зимы. Или весны. Или того, что у нас называют летом. Да вообще, от любых пакостей, которые нам исправно преподносят дорожники…

В движении

За что я уважаю Mercedes, так это за гармонию. Характер машины полностью соответствует настроению интерьера. GLE успокаивает, вселяет уверенность, а если ну очень хочется, может и нервы пощекотать. Дизельный мотор объемом в три литра для российского рынка дефорсирован до «льготных» 249 сил (поверьте, это очень приятно сознавать, когда, например, забираешь машину со штрафстоянки – платишь 5 000 вместо 7 000 рублей за авто мощнее 250 л.с.), а крутящего момента здесь – все 620 Нм. И этого более чем достаточно, чтобы ехать именно так, как хочется.
MB_GLE_136.jpg


Подобрать характер управляемости можно с помощью выбора режимов работы шасси: кроме фиксированных настроек Eco, Normal и Sport есть и настраиваемый режим Individual. Тестовый GLE 350d был оснащен опционной пневмоподвеской и off-road-пакетом, то есть кроме настроек мотора можно менять клиренс и варьировать жесткость подвески. Я попробовал все режимы… Eco, вполне ожидаемо, слишком спокойный. Normal – тут все сказано в названии. Sport – явно веселее, однако для моей нежной тушки жестковато. В итоге я собрал следующее сочетание: мотор – в «спорте», шасси – в «комфорте» – и именно в таком виде, как мне кажется, GLE наиболее органичен.
Момента здесь столько, что резкое нажатие газа очень убедительно вдавливает в спинку. И на свежевыпавшем снегу это кайф! Полный привод здесь откалиброван так, что на задние колеса момента идет чуть больше – и это очень хорошо чувствуется в поворотах. Чуть «поддал газку» – и корма переставляется на больший радиус, ввинчивая машину в поворот. Очень понятно, безопасно и в то же время весело. Если переборщить с газом на дуге, GLE медленно начинает соскальзывать наружу всеми четырьмя колесами, что легко скорректировать дросселем. Прямо-таки хрестоматийные повадки, и это – у солидного кроссовера массой в 2,2 тонны. Еще один приятный бонус – это полностью отключаемая стабилизация. В наши дни это редкость. На снегу, если хочется пошалить – вещь обязательная.
MB_GLE_137.jpg


В повседневной езде картина и вовсе идиллическая. Подвеска мастерски глотает почти всю дорожную мелочь, реагируя лишь на совсем уж серьезные выбоины, да и то, скорее, заслуга 20-дюймовых опционных «катков». Тормозная динамика абсолютно соответствует разгонной – замедление всегда адекватное. Педаль, правда, могла бы быть и поинформативнее, впрочем, то же относится и к рулевому приводу. Но баланс все же не нарушен: для спокойной езды все настроено как подобает. Лично мне не хватало лишь звука мотора: шумоизоляция безжалостно отрезала и его, а ведь современные штутгартские шестицилиндровые движки рычат вполне благородно. По итогам веселых ночных заездов по «пухлячку» расход топлива оказался вполне вменяемым: 14 л/100 км. Отмечу, что за последние два дня, когда я ездил только по городу и только в спокойном режиме, средний расход и вовсе упал до 11 литров – для рваного «пробочного» ритма это очень достойно.
MB_GLE_138.jpg


Чисто теоретически GLE способен неплохо «выступить» и на бездорожье: у тестовой машины есть и «понижайка», и специальные режимы для бездорожья. Клиренс регулируется в диапазоне от 202 до 285 миллиметров. Но это все не значит, что GLE непременно надо гонять в хвост и в гриву. Просто приятно, что этот аппарат может ездить не только по асфальту. Лично мне этого факта достаточно.

Что в итоге?

Пускай тут не самый роскошный в классе салон, у меня ни на мгновенье не возникало сомнений в том, что GLE – продукт исключительный. Немцы не зря используют слово премиум: автомобиль полностью соответствует этому определению. Все, начиная с салона, и заканчивая исполнением привычных для многих систем помощи водителю, реализовано высококлассно. Например, камера заднего вида – в наши дни она есть даже на Ладах. Но в GLE она убирающаяся, то есть всегда чистая. И так в любой мелочи. За это и уважаю.
3.jpg

Вам понравится Mercedes GLE, если:

  • вы любите по-настоящему продуманные и качественные вещи и готовы за это платить;
  • вы умеете и любите использовать преимущества полного привода;
  • вы любите индексы из трех букв.

Вам не понравится Mercedes GLE, если:

  • у вас уже есть ML последнего во всех смыслах поколения;
  • вы не понимаете, зачем переплачивать за трехлучевую звезду на капоте;
  • вы ожидаете от премиального кроссовера выносливости рамного внедорожника.

MB_GLE_057.jpg

Габариты (Д х Ш х В) 4 819 × 1 935 × 1 796
Снаряженная масса, кг 2 175
Клиренс, мм 202 / 285
Объем багажника, л 690 / 2 010
Объем топливного бака, л н/д
Двигатель дизельный, 3,0 л, 249 л.с.
Коробка передач автоматическая, 9 ступеней
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,1
Максимальная скорость, км/ч 225
Средний расход топлива, л/100 км 6,6



Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
26.01.2016 08:20
Вячеслав Мельников

"Клиренс регулируется в диапазоне от 202 до 285 сантиметров." - крутяк )

1

26.01.2016 10:32
Вадим Булгаков

Если с надёжностью у него будит все О кей,то он шедевра

лен.


29.01.2016 00:08
Алан Кривошей

Честно: не поменял бы это чудо-юдо от Мерседеса на свой Хонда Джаз! Потому что Джаз в разы надежнее и бензина хавает минимум в два раза меньше.Это было мнение автоэлектрика по Мерседесам с 12 летним стажем.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы