Тест-драйв хэтчбеков Kia cee'd GT и Kia pro_cee'd GT: рецепт бомбы

Сейчас в Интернете можно найти рецепт приготовления бомбы для теракта из картофельных очистков и прокисшего молока, а если «гуглить» основательнее и прикупить на черном рынке обогащенного урана, то, уверен, получится и ядерная ракета. Поэтому появление в стане Kia первого хэтчбека с настоящими замашками на спортивность должно не радовать, а возмущать: чего тянули-то, а?

Поражаюсь работе корейских маркетологов – им надо памятники ставить при жизни за то количество терпения и невозмутимости, с которым они противостоят осаждению мозга вопросами от журналистов. А что тут спрашивать? Сделали и сделали.

«Президентский» дизайн Шрайера

Рецепт хэтчбека Kia cee'd GT до боли банален: Питер Шрайер, которого в Республике Корея скоро отправят на выборы в президенты за заслуги перед их отечественным автопромом, выбрал для автомобиля вариант с узким «тигриным носом», читай фальшрадиаторной решеткой, от трехдверного хэтчбека, нижнюю кромку бампера приказал подвести красным, а вместо штатных противотуманок установить четрехточечные светодиодные. Спереди на этом – всё, не считая еле заметного серебристого шильдика GT на пластике решетки.


Сзади хэтчбекам поменяли бамперы, снабдив их подобием диффузора, а также изменили выхлопную систему, которая оканчивается двумя овальными патрубками. Если заглянуть под днище, то можно увидеть огромный глушитель, который сместился под бампер, а внутри него – более прямой выпуск, что должно было придать выхлопу сочного звучания, но не придало. В салоне даже на повышенных оборотах двигатель звучит вяло, что, с другой стороны, оценят пассажиры и соседи, чьи маленькие дети еще предпочитают спать днем.


Рецепт бомбы не меняется вот уже множество лет, варьируются только составляющие: вместо гвоздей, к примеру, взрывчатку можно начинить стальной стружкой, болтами или еще черт знает чем. Корейский хэтчбек также построен по рецепту, который до этого опубликовали уже десятки конкурентов.
1GT_050.jpg

Спортивные кресла Recaro в салоне обшиты кожей и алькантарой – замша позволяет не расползтись по сиденью во время маневров. Алюминий на педалях, красные ниточки на дверных панелях, кожаном руле и рычаге трансмиссии. Однако многих ингредиентов здесь просто не хватает: «баранка» ничем не отличается от стандартной, кроме ниток и шильдика GT на ней, на месте кнопки системы Flex Steer, изменяющей усилие на руле на обычных Kia cee'd, – кнопка GT, которая меняет картинку в графической приборной панели. В центральном колодце при нажатии GT вместо аналогового спидометра появляется цифровая скорость и датчики давления наддува и крутящего момента. А дальше…

Разве что рычаг переключения передач свой, оригинальный. Он приятно втыкается в нужный паз, но первую передачу постоянно путаешь с третьей, а вторую – с четвертой, отчего некоторые водители умудрялись даже глохнуть во время движения. Что там дальше, селитру смешать с углем и серой?
1kia_pro_ceed_gt_my14_manual_transmission_3988_16885.jpg

Едет, едет и… «тормозит»

Для Kia cee'd GT пропорции были следующими: жесткость передних амортизаторов на ходе отбоя была увеличена на 30%, а сжатия – на 10%. Задние амортизаторы и вовсе стали на 50% жестче на отбой и на 200% на сжатие. Жестче на 10% пружины, точки крепления передней подвески, а толщина заднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличилась на полмиллиметра (до 19 мм). И что бы вы ни думали, даже на 18-дюймовых легкосплавных дисках со спортивными шинами Michelin Pilot Sport 3 автомобиль едет все еще комфортно и проезжает ямы без криков. Но при этом крены кузова стали значительно меньше, рулевое управление, лишившись регулировок, настроено по умолчанию туго, алгоритм работы ABS изменен, а за спицами дисков скрываются красные суппорты и самые большие 16-дюймовые тормоза, которые когда-либо видел корейский хэтчбек.


Для проверки всего этого дела был выделен гоночный трек Ascari рядом с испанским городом Рондо. Надо сказать, что на этом хэтчбеке уже можно «зажигать». Для того, кто покупает эту машину, чтобы повыделываться «напомаженной» нижней губой переднего бампера, 204 л.с. (265 Нм) наддувного мотора с турбиной с изменяемой геометрий серии Gamma хватит за глаза. Уверенный подхват на первой, неостывающая динамика на второй, третья передача вообще универсальная и разгоняет машину почти до 150 км/ч, а вот при переключении на четвертую чувствуется несогласованность передаточных чисел – машина немного теряет подхват.

Выбираем «двери»

Пятидверка Kia cee'd GT чуть тяжелее, в поворотах ее «корма» едва заметно погуливает, чего нет в тех же условиях у трехдверной модификации. Но по треку мешает ездить прежде всего тот самый звук выхлопа. В обычном ритме движения мне тишина нравится, но на треке решительно сложно опознать, когда достигаются пиковые обороты. Из-за этого часто утыкаешься в отсечку. Но я возьму на себя смелость предположить, что трек посетят не многие будущие владельцы Kia cee'd GT. Этот автомобиль будет хорошо смотреться в деревне, где владельцы обычных cee'd тонируют фонари, клеят на кузов наклейки и ставят прямотоки. А тут я на cee'd GT с красной нижней «губой» самого Питера Шрайера. «И сколько заплатил?» – спросят меня пацаны. А я отвечу, что на 30 000 меньше (949 900 рублей), чем отдают за самый навороченный pro_cee'd в комплектации Premium с 6-ступенчатым «автоматом» и 129-сильным атмосферным мотором.
1KCGT_112.jpg

Вот уже сейчас вижу, как в мой адрес полетят сравнения, что, мол, я взял машину, чтобы накачать правую руку при помощи 6-ступенчатой «механики», что не видать мне ни автозатемняемого зеркала заднего вида, а пепел от сигарет я буду стряхивать в окно, а прикуривать, бог ты мой, зажигалкой! И не видать мне адаптивного ксенона, панорамной крыши, электропривода складывания зеркал, задних датчиков парковки с камерой заднего вида и даже климат-контроля. В трехдверном хэтчбеке GT установлен допотопный кондиционер!
1KCGT_045.jpg


Чтобы такого конфуза не произошло, нужно взять пятидверную версию. Кроме «автомата», ударить в грязь лицом больше ни за что не придется. Kia cee'd GT «наворочена» по полной, а стоит на 110 000 рублей дороже – от 1 059 900 рублей. Пятидверка в исполнении Premium с «атмосферником» обойдется на 80 000 дешевле. Подход странный: трехдверка GT должна была бы больше подходить подрастающим эгоистам, которые желают обставить на дороге тех своих друзей, кто еще не сменил заниженную Lada Priora с прямотоком на пацанскую иномарку. К тому же она управляется чуть азартнее и прогнозируемее, но ее отставание по комплектации по сравнению с пятидверкой выглядит катастрофическим.
1KCGT_094.jpg

Свобода выбора

И главное помнить, что на дороге вам, скорее всего, придется уступить не только SEAT Leon SC, который разгоняется до «сотни» на две десятые секунды быстрее и может оснащаться 7-ступенчатой DSG, в скорости переключений передач у которой не выиграет даже Феттель. А ведь этот автомобиль даже не тянет на звание хот-хэтча. О конкуренции с Volkswagen Golf GTI и говорить нечего – с 6-ступенчатой «механикой» немецкий 220-сильный 2.0-литровый хэтчбек разгоняется за 6,5 секунды. Но даже 7,7 секунды до «сотни» могли бы доставить россиянам удовольствие, коль была бы у дилеров альтернатива в виде роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями, которая предлагается для модели в Китае. Но ее нет. Kia cee'd GT в Европе и у нас только «механический». А много ли покупателей предпочли обычные cee'd с «механикой», ну-ка, владельцы с форумов Kia, признайтесь, сколько среди вас адептов «мешалки»? Вот именно.
115.jpg

Но знайте, корейцы вовсе не хотят заработать на этой модели, для них это словно дорогое вино, купив и выпивая которое, человек чувствует себя частью чего-то элитного и до рези в животе аристократичного. Kia cee'd GT с красной губой на бампере и 204-сильным мотором с турбиной – это уже не просто выгодное кредитное предложение и 5 лет гарантии, это – бомба!
Kia cee'd GT Kia pro_cee'd GT
Габариты (Д х Ш х В) 4 310 × 1 780 × 1 470 4 863 × 1 830 × 1 482
Снаряженная масса, кг 1 382 1 359
Клиренс, мм 140 140
Объем багажника, л 380 — 1 318 380 — 1 225
Объем топливного бака л 53 53
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 204 л.с. бензиновый, 1.6 л, 204 л.с.
Коробка передач механическая (6-ст.) механическая (6-ст.)
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 7.7 7.7
Максимальная скорость, км/ч 230 230
Средний расход топлива, л/100 км 7,6 7,6

1KCGT_013.jpg


Конкуренты Kia cee'd GT на российском рынке

SEAT Leon

В конкурентах Kia cee'd GT только те автомобили, которые на звание «заряженных» хэтчбеков даже не претендуют, ведь все остальные хот-хэтчи в гольф-классе дороже, быстрее и мощнее. Идеальным соперником видится хэтчбек SEAT Leon, предлагающийся в трех- и пятидверном исполнениях. Для «корейца» подойдет версия с 1.8-литровым турбированным двигателем TSI мощностью 180 л.с. С 6-ступенчатой «механикой» автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды и развивает скорость 226 км/ч. Пятидверное исполнение SEAT Leon FR 1.8 TSI стоит от 986 568 рублей, а трехдверка – от 949 926 рублей. Диски у испанской машины будут поменьше – 17-дюймовые, а комплектация в случае с трехдверным кузовом даже побогаче.
125903_1401704072_53850x057560.jpg

Citroёn DS4

«Француз» не только премиален, но и элегантен, словно рояль. Заодно он оснащается 1.6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л.с. и стоит такой автомобиль от 1 197 000 рублей. Это гораздо дороже, чем пятидверный вариант Kia cee'd GT, но… тем лучше для «корейца». Но, конечно, оснащение этой машины придется дотягивать до уровня Kia: 36 тысяч стоят только биксеноновые фары. Зато Citroen DS4 можно оснастить навигацией с 7-дюймовым экраном, продвинутой аудиосистемой и еще многим оборудованием, чего в Kia пока предложить не могут.
125903_1401704072_53850x825272.jpg

Opel Astra

Opel Astra OPC? Нет, этот игрок совсем из другой лиги, а 1.6-литровый турбированный двигатель мощностью 180 л.с. вполне подойдет. И стоит такая машина от 978 900 рублей в самой дорогой комплектации Cosmo. Тем более такая машина предлагается только с 6-ступенчатым «автоматом», который, впрочем, душит мотор и делает разгон с 0 до 100 км/ч продолжительностью в 9 секунд. Если захотелось трехдверный вариант, то для вас – Opel Astra GTC с таким же двигателем и трансмиссией, но дефорсированным до 170 л.с. Стоит автомобиль от 1 010 900 рублей. Конечно, комплектации Opel можно дополнять долго и накручивать цены на многие тысячи рублей, но, согласитесь, лучше выбор, чем его отсутствие.
125903_1401704072_53850x833029.jpg

Всерьез рассматривать корейскую новинку как по-настоящему «заряженный» автомобиль, разумеется, не стоит. И конкурировать ему в основном предстоит с такими же эмоциональными трехдверными хэтчбеками. Хотя, как выяснили Kolesa.Ru, даже среди них есть куда более интересные в плане драйверской езды экземпляры…
116.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings