Красный трансформер: тест-драйв Citroёn Jumper

8621 1 0

Ярко-красный семиметровый Citroёn Jumper не заметить сложно. Эффектная машина. Но мало кто из прохожих знает, что самые большие сюрпризы спрятаны от посторонних глаз за тонированными стеклами грузопассажирского отделения.

 

Рестайлинговая версия Citroёn Jumper появилась одновременно со своими собратьями в 2014 году. Fiat Ducato, Citroёn Jumper и Peugeot Boxer отличаются только фирменными эмблемами и двигателями (у французов свои) – все остальное одинаковое, да и собираются все три модели на одном предприятии в Италии. Правда, ходят упорные слухи, что развод Fiat Professional и PSA не за горами, но пока все выглядит радужно.

Маркетинговые игры

На презентации итало-французское трио позиционировали как абсолютно новую модель, однако это глубокий рестайлинг. Самая дорогая составляющая в производстве – кузовные штампы – остались без изменений. Правда, были дополнительно усилены ключевые точки кузова и проемы дверей, а также усовершенствованы петли, ролики для сдвижных дверей, ограничители и дверные уплотнители. Весь комплекс мер, по заверениям разработчиков, позволил повысить прочность кузова на 50 %.

Главное отличие от предыдущего поколения – полностью переработанный фасад. От былого доброжелательного образа не осталось и следа, новый Citroёn Jumper холодно прищурился футуристичной передней светотехникой, задранной настолько высоко, что она остается практически чистой даже в самую слякотную погоду. А в комплектации, которая досталась нам на тест, были еще и «реснички» светодиодных ходовых огней – и выглядит эффектно, и электричества много не потребляет.

Фото: Анна Бойко


Фамильная черта – эффектные огромные зеркала на двух ножках не изменились, на предыдущих моделях стояли точно такие же. Смотрятся очень стильно, но из-за особенностей аэродинамики в щель между кронштейнами затягивает слякоть и грязь: зеркала остаются чистыми, а вот боковое стекло приходится протирать довольно часто.



Еще одна интересная особенность: передний и задний бамперы собраны из отдельных деталей, и в случае мелкой аварии нет нужды менять бампер целиком – достаточно одного элемента.



Самое интересное

Развозной фургон – «как много в этом звуке для сердца русского слилось»… Понятно, что большинство соотечественников подразумевает под этим словосочетанием очередную ГАЗель, однако выбор на нашем рынке довольно большой. Представлены все европейские производители, и у каждого из них свои преимущества.

Козырь Citroёn Jumper – прямоугольный в сечении кузов, позволяющий перевозить габаритный груз, например, собранную корпусную мебель. Кстати, ширина машины – 2 050 мм, больше, чем у конкурентов. Соответственно, и внутренняя ширина грузового отсека такая, что многие завидуют – 1 870 мм.



Не секрет, что такие машины зачастую покупают как заготовки для маршруток, но и при использовании по прямому назначению трудностей с погрузкой не будет: задние распашные двери можно раскрыть, на 90°-180°, а опционально – на 270°. Боковая сдвижная дверь по правому борту – во всю высоту фургона, шириной 1 250 мм.

Остаётся добавить, что стандартный цельнометаллический фургон вмещает до 15 кубометров груза, и при односкатной ошиновке его максимальная грузоподъемность составляет до 1,9 т – рекордный показатель в классе!

Но у нас фургон совсем не стандартный: грузопассажирская версия с салоном «Ривьера» Universal Transformer.

Великолепная идея

В чем смысл «универсальной трасформации»? О, это великолепная идея! Предположим, что вам надо перевезти максимальное количество груза: тогда вы складываете трехместный пассажирский диван и сдвигаете его вплотную к переднему ряду. При этом стенка, отделяющая грузовое отделение, двигается вместе с сиденьем, и вы получаете просто огромный грузовой отсек (более 13 куб. м).



Если же объем груза не критичен, а хочется предоставить больше простора пассажирам, то отодвигаем стенку максимально назад, практически до арок задних колёс – и вуаля! Стенка вместе с диваном передвигается по направляющим в диапазоне 190 мм, и для того, чтобы ее переместить, достаточно усилий одного человека. Отдельно стоит отметить, что компания «Ривьера Авто» постоянно совершенствует свою конструкцию: пару лет назад такой же салон-трансформер в ГАЗ Соболь 4х4 двигался с куда большими усилиями, а сам диван ощутимо люфтил в направляющих и жизнерадостно постукивал на всех неровностях. Сейчас это осталось в прошлом – диван со стенкой сидит в пазах плотно и посторонних звуков не издает.



Сам диван тоже оставляет ощущение качественного изделия, складывается при помощи газовых упоров, имеет хорошие материалы, три подголовника и трехточечные ремни безопасности – все на высоте. Вот только разрабатывался этот диван для VW Transporter, и в широченном салоне Jumper смотрится откровенно маленьким, да и сидеть на крайнем сиденье в 30 сантиметрах от стенки не очень уютно. Здесь больше подошел бы четырехместный диван – кстати, его можно было бы использовать как спальное место – но такого в модельной линейке «Ривьеры» просто нет.



Теперь о передвижной стенке: идея, еще раз повторюсь, замечательная, но вот внутренние стенки Jumper изобилуют выступами, и в результате между передвижной и боковыми стенками образуется приличная щель (3-5 см), что, понятно, никак не добавляет комфорта. Мало того, что грузовой отсек весьма условно отделен от пассажирского, так ведь и греть в морозы приходится все 17 кубометров внутреннего пространства, а штатный обогреватель с этим не справляется. Так что при всех своих плюсах система требует доработки. А если вам действительно приглянулся такой вариант, то не скупитесь на дополнительный обогреватель салона и отдельный кондиционер.

Дайте мне за руль усесться

Открываем водительскую дверь – и взгляд упирается в рукоятку ручного тормоза, встречающую в проеме. Подняв глаза, по двум ступеням поднимаемся в салон. Здесь отличий от парочки Peugeot–Citroen еще меньше – только фирменные эмблемы, ну и подогреватель охлаждающей жидкости Webasto – это нелишняя деталь в условиях российской зимы.

Устроиться за рулем сможет водитель любой комплекции, диапазоны регулировок вполне достаточные. Профиль водительского сиденья можно назвать оптимальным. Из опций – откидывающийся подлокотник, регулировка поясничного подпора и подогрев. Кстати, кнопка подогрева находится со стороны водительской двери в 10 см от пола, причем так, что если не читать инструкцию, то можно проездить всю зиму, не узнав о ней.




Управление второстепенными функциями интуитивно понятно, а щиток приборов нормально читается при любом освещении. Все версии аудиосистемы оснащены Bluetooth и поддержкой формата MP3, а система Uconnect с пятидюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида, встроенной системой навигации и поддержкой цифрового радиовещания (DAB) предлагается в качестве опции.



Пассажирские сиденья шире, чем у конкурентов, но лишены подогрева. Приятный бонус – в спинке среднего сиденья прячется раскладной столик с отформованными подстаканниками.




Дорожные хроники

Передний привод и эластичный двигатель трудно переоценить на гололеде – пустой фургон спокойно трогается со второй передачи и плавно разгоняется. Несмотря на нескромные габариты, Citroёn Jumper вполне уверенно чувствует себя на переполненных московских парковках – главное, чтобы хватило места для поворота. Для облегчения водительского труда есть камера заднего вида, но она лишена разметки и требует привыкания – думается, что большинство водителей предпочтет парковаться по зеркалам, благо они огромные, а нижняя «кривая» секция позволяет рассмотреть, что происходит в непосредственной близости к борту.

В полном соответствии с последними тенденциями Jumper обзавелся целым набором электронных помощников. Электронная система курсовой устойчивости (ESC) с функцией предотвращения опрокидывания, адаптивная система определения нагрузки и центра тяжести (LAC) и система помощи при трогании на подъеме (Hill Holder) входят в базовую комплектацию. А в длинном перечне опционного оборудования есть, например, система контроля тяги Traction+ с функцией помощи при движении под уклон (Hill Descent Control).




В условиях мертвых московских пробок машина не чувствуется чужеродной – динамику можно назвать достаточной, чтобы не вываливаться из плотного графика. Расход топлива при включенном обогревателе – около 13 л/100 км. Вот только с этим обогревателем я так и не разобрался: теплый воздух подается в дефлекторы только когда машина движется, а двигатель работает под нагрузкой, на холостом ходу стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости стремится к самым низким отметкам на шкале. Возможно, это специфика нового поколения двигателей 2,2 HDi – на дорестайлинговых машинах такого явления не наблюдалось.

Понятно, что разрабатывался Citroёn Jumper как сугубо городской развозной фургон, но и на трассе при разрешенных 110 км/ч машина ведет себя очень достойно. Длинная база обеспечивает хорошую устойчивость на прямой, а комфортная подвеска позволяет поддерживать высокую среднюю скорость даже на не самых хороших покрытиях. В этих условиях расход топлива немногим ниже городского – около 10,5-11 л/100 км, но стоит разогнаться до 130 км/ч, как расход начинает расти в геометрической прогрессии (до 17 л/100 км) – дает о себе знать сопротивление воздуха.

И все же надо брать

Разумеется, как и любой другой фургон, Citroёn Jumper – дитя компромисса. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Но все недостатки забываются, как только взглянешь на ценник: цельнометаллический фургон стоит от 1 284 тыс. рублей, а за фургон с высокой крышей и длинной базой (а именно такой был у нас на тесте) просят от 1 845 тыс. рублей. И даже если напичкать машину опциями типа кожаной отделки руля, камеры заднего вида, недешевой версии аудиосистемы и кучи электронных помощников (а все это установлено на тестовом Jumper), то цена совсем немного вылезет за отметку 2 миллиона рублей.




Правда, за салон «Ривьера» Universal Transformer придется доплатить еще около 180 тысяч рублей с установкой. Но тем, кому нужна такая универсальная машина, это удорожание не покажется серьезным. Ну и не стоит забывать, что обслуживание Citroёn Jumper обойдется дешевле, чем немецких фургонов. Так что красный семиметровый «Прыгун» от Citroёn заслуживает вашего внимания.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Максим Усачев

Машина - мечта перевозчика ! По цене очень приятен среди аналогов.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1143 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

19510 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

15967 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1517 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2175 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3119 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

26985 27 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14858 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11820 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26356 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21050 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3943 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56912 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41089 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16498 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71454 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55156 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54346 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?