Красный трансформер: тест-драйв Citroёn Jumper

8571 1 0

Ярко-красный семиметровый Citroёn Jumper не заметить сложно. Эффектная машина. Но мало кто из прохожих знает, что самые большие сюрпризы спрятаны от посторонних глаз за тонированными стеклами грузопассажирского отделения.

 

Рестайлинговая версия Citroёn Jumper появилась одновременно со своими собратьями в 2014 году. Fiat Ducato, Citroёn Jumper и Peugeot Boxer отличаются только фирменными эмблемами и двигателями (у французов свои) – все остальное одинаковое, да и собираются все три модели на одном предприятии в Италии. Правда, ходят упорные слухи, что развод Fiat Professional и PSA не за горами, но пока все выглядит радужно.

Маркетинговые игры

На презентации итало-французское трио позиционировали как абсолютно новую модель, однако это глубокий рестайлинг. Самая дорогая составляющая в производстве – кузовные штампы – остались без изменений. Правда, были дополнительно усилены ключевые точки кузова и проемы дверей, а также усовершенствованы петли, ролики для сдвижных дверей, ограничители и дверные уплотнители. Весь комплекс мер, по заверениям разработчиков, позволил повысить прочность кузова на 50 %.

Главное отличие от предыдущего поколения – полностью переработанный фасад. От былого доброжелательного образа не осталось и следа, новый Citroёn Jumper холодно прищурился футуристичной передней светотехникой, задранной настолько высоко, что она остается практически чистой даже в самую слякотную погоду. А в комплектации, которая досталась нам на тест, были еще и «реснички» светодиодных ходовых огней – и выглядит эффектно, и электричества много не потребляет.

Фото: Анна Бойко


Фамильная черта – эффектные огромные зеркала на двух ножках не изменились, на предыдущих моделях стояли точно такие же. Смотрятся очень стильно, но из-за особенностей аэродинамики в щель между кронштейнами затягивает слякоть и грязь: зеркала остаются чистыми, а вот боковое стекло приходится протирать довольно часто.



Еще одна интересная особенность: передний и задний бамперы собраны из отдельных деталей, и в случае мелкой аварии нет нужды менять бампер целиком – достаточно одного элемента.



Самое интересное

Развозной фургон – «как много в этом звуке для сердца русского слилось»… Понятно, что большинство соотечественников подразумевает под этим словосочетанием очередную ГАЗель, однако выбор на нашем рынке довольно большой. Представлены все европейские производители, и у каждого из них свои преимущества.

Козырь Citroёn Jumper – прямоугольный в сечении кузов, позволяющий перевозить габаритный груз, например, собранную корпусную мебель. Кстати, ширина машины – 2 050 мм, больше, чем у конкурентов. Соответственно, и внутренняя ширина грузового отсека такая, что многие завидуют – 1 870 мм.



Не секрет, что такие машины зачастую покупают как заготовки для маршруток, но и при использовании по прямому назначению трудностей с погрузкой не будет: задние распашные двери можно раскрыть, на 90°-180°, а опционально – на 270°. Боковая сдвижная дверь по правому борту – во всю высоту фургона, шириной 1 250 мм.

Остаётся добавить, что стандартный цельнометаллический фургон вмещает до 15 кубометров груза, и при односкатной ошиновке его максимальная грузоподъемность составляет до 1,9 т – рекордный показатель в классе!

Но у нас фургон совсем не стандартный: грузопассажирская версия с салоном «Ривьера» Universal Transformer.

Великолепная идея

В чем смысл «универсальной трасформации»? О, это великолепная идея! Предположим, что вам надо перевезти максимальное количество груза: тогда вы складываете трехместный пассажирский диван и сдвигаете его вплотную к переднему ряду. При этом стенка, отделяющая грузовое отделение, двигается вместе с сиденьем, и вы получаете просто огромный грузовой отсек (более 13 куб. м).



Если же объем груза не критичен, а хочется предоставить больше простора пассажирам, то отодвигаем стенку максимально назад, практически до арок задних колёс – и вуаля! Стенка вместе с диваном передвигается по направляющим в диапазоне 190 мм, и для того, чтобы ее переместить, достаточно усилий одного человека. Отдельно стоит отметить, что компания «Ривьера Авто» постоянно совершенствует свою конструкцию: пару лет назад такой же салон-трансформер в ГАЗ Соболь 4х4 двигался с куда большими усилиями, а сам диван ощутимо люфтил в направляющих и жизнерадостно постукивал на всех неровностях. Сейчас это осталось в прошлом – диван со стенкой сидит в пазах плотно и посторонних звуков не издает.



Сам диван тоже оставляет ощущение качественного изделия, складывается при помощи газовых упоров, имеет хорошие материалы, три подголовника и трехточечные ремни безопасности – все на высоте. Вот только разрабатывался этот диван для VW Transporter, и в широченном салоне Jumper смотрится откровенно маленьким, да и сидеть на крайнем сиденье в 30 сантиметрах от стенки не очень уютно. Здесь больше подошел бы четырехместный диван – кстати, его можно было бы использовать как спальное место – но такого в модельной линейке «Ривьеры» просто нет.



Теперь о передвижной стенке: идея, еще раз повторюсь, замечательная, но вот внутренние стенки Jumper изобилуют выступами, и в результате между передвижной и боковыми стенками образуется приличная щель (3-5 см), что, понятно, никак не добавляет комфорта. Мало того, что грузовой отсек весьма условно отделен от пассажирского, так ведь и греть в морозы приходится все 17 кубометров внутреннего пространства, а штатный обогреватель с этим не справляется. Так что при всех своих плюсах система требует доработки. А если вам действительно приглянулся такой вариант, то не скупитесь на дополнительный обогреватель салона и отдельный кондиционер.

Дайте мне за руль усесться

Открываем водительскую дверь – и взгляд упирается в рукоятку ручного тормоза, встречающую в проеме. Подняв глаза, по двум ступеням поднимаемся в салон. Здесь отличий от парочки Peugeot–Citroen еще меньше – только фирменные эмблемы, ну и подогреватель охлаждающей жидкости Webasto – это нелишняя деталь в условиях российской зимы.

Устроиться за рулем сможет водитель любой комплекции, диапазоны регулировок вполне достаточные. Профиль водительского сиденья можно назвать оптимальным. Из опций – откидывающийся подлокотник, регулировка поясничного подпора и подогрев. Кстати, кнопка подогрева находится со стороны водительской двери в 10 см от пола, причем так, что если не читать инструкцию, то можно проездить всю зиму, не узнав о ней.




Управление второстепенными функциями интуитивно понятно, а щиток приборов нормально читается при любом освещении. Все версии аудиосистемы оснащены Bluetooth и поддержкой формата MP3, а система Uconnect с пятидюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида, встроенной системой навигации и поддержкой цифрового радиовещания (DAB) предлагается в качестве опции.



Пассажирские сиденья шире, чем у конкурентов, но лишены подогрева. Приятный бонус – в спинке среднего сиденья прячется раскладной столик с отформованными подстаканниками.




Дорожные хроники

Передний привод и эластичный двигатель трудно переоценить на гололеде – пустой фургон спокойно трогается со второй передачи и плавно разгоняется. Несмотря на нескромные габариты, Citroёn Jumper вполне уверенно чувствует себя на переполненных московских парковках – главное, чтобы хватило места для поворота. Для облегчения водительского труда есть камера заднего вида, но она лишена разметки и требует привыкания – думается, что большинство водителей предпочтет парковаться по зеркалам, благо они огромные, а нижняя «кривая» секция позволяет рассмотреть, что происходит в непосредственной близости к борту.

В полном соответствии с последними тенденциями Jumper обзавелся целым набором электронных помощников. Электронная система курсовой устойчивости (ESC) с функцией предотвращения опрокидывания, адаптивная система определения нагрузки и центра тяжести (LAC) и система помощи при трогании на подъеме (Hill Holder) входят в базовую комплектацию. А в длинном перечне опционного оборудования есть, например, система контроля тяги Traction+ с функцией помощи при движении под уклон (Hill Descent Control).




В условиях мертвых московских пробок машина не чувствуется чужеродной – динамику можно назвать достаточной, чтобы не вываливаться из плотного графика. Расход топлива при включенном обогревателе – около 13 л/100 км. Вот только с этим обогревателем я так и не разобрался: теплый воздух подается в дефлекторы только когда машина движется, а двигатель работает под нагрузкой, на холостом ходу стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости стремится к самым низким отметкам на шкале. Возможно, это специфика нового поколения двигателей 2,2 HDi – на дорестайлинговых машинах такого явления не наблюдалось.

Понятно, что разрабатывался Citroёn Jumper как сугубо городской развозной фургон, но и на трассе при разрешенных 110 км/ч машина ведет себя очень достойно. Длинная база обеспечивает хорошую устойчивость на прямой, а комфортная подвеска позволяет поддерживать высокую среднюю скорость даже на не самых хороших покрытиях. В этих условиях расход топлива немногим ниже городского – около 10,5-11 л/100 км, но стоит разогнаться до 130 км/ч, как расход начинает расти в геометрической прогрессии (до 17 л/100 км) – дает о себе знать сопротивление воздуха.

И все же надо брать

Разумеется, как и любой другой фургон, Citroёn Jumper – дитя компромисса. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Но все недостатки забываются, как только взглянешь на ценник: цельнометаллический фургон стоит от 1 284 тыс. рублей, а за фургон с высокой крышей и длинной базой (а именно такой был у нас на тесте) просят от 1 845 тыс. рублей. И даже если напичкать машину опциями типа кожаной отделки руля, камеры заднего вида, недешевой версии аудиосистемы и кучи электронных помощников (а все это установлено на тестовом Jumper), то цена совсем немного вылезет за отметку 2 миллиона рублей.




Правда, за салон «Ривьера» Universal Transformer придется доплатить еще около 180 тысяч рублей с установкой. Но тем, кому нужна такая универсальная машина, это удорожание не покажется серьезным. Ну и не стоит забывать, что обслуживание Citroёn Jumper обойдется дешевле, чем немецких фургонов. Так что красный семиметровый «Прыгун» от Citroёn заслуживает вашего внимания.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Максим Усачев

Машина - мечта перевозчика ! По цене очень приятен среди аналогов.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

1875 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

18618 1 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

5246 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

1513 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

6327 12 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3073 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46718 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44270 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32678 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32941 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20108 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17152 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37615 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52809 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15139 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64545 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50382 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49526 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?