Красный трансформер: тест-драйв Citroёn Jumper

Ярко-красный семиметровый Citroёn Jumper не заметить сложно. Эффектная машина. Но мало кто из прохожих знает, что самые большие сюрпризы спрятаны от посторонних глаз за тонированными стеклами грузопассажирского отделения.
 

Рестайлинговая версия Citroёn Jumper появилась одновременно со своими собратьями в 2014 году. Fiat Ducato, Citroёn Jumper и Peugeot Boxer отличаются только фирменными эмблемами и двигателями (у французов свои) – все остальное одинаковое, да и собираются все три модели на одном предприятии в Италии. Правда, ходят упорные слухи, что развод Fiat Professional и PSA не за горами, но пока все выглядит радужно.

Маркетинговые игры

На презентации итало-французское трио позиционировали как абсолютно новую модель, однако это глубокий рестайлинг. Самая дорогая составляющая в производстве – кузовные штампы – остались без изменений. Правда, были дополнительно усилены ключевые точки кузова и проемы дверей, а также усовершенствованы петли, ролики для сдвижных дверей, ограничители и дверные уплотнители. Весь комплекс мер, по заверениям разработчиков, позволил повысить прочность кузова на 50 %.

Главное отличие от предыдущего поколения – полностью переработанный фасад. От былого доброжелательного образа не осталось и следа, новый Citroёn Jumper холодно прищурился футуристичной передней светотехникой, задранной настолько высоко, что она остается практически чистой даже в самую слякотную погоду. А в комплектации, которая досталась нам на тест, были еще и «реснички» светодиодных ходовых огней – и выглядит эффектно, и электричества много не потребляет.

Фото: Анна Бойко


Фамильная черта – эффектные огромные зеркала на двух ножках не изменились, на предыдущих моделях стояли точно такие же. Смотрятся очень стильно, но из-за особенностей аэродинамики в щель между кронштейнами затягивает слякоть и грязь: зеркала остаются чистыми, а вот боковое стекло приходится протирать довольно часто.
boyko_ann-7231.jpg

Еще одна интересная особенность: передний и задний бамперы собраны из отдельных деталей, и в случае мелкой аварии нет нужды менять бампер целиком – достаточно одного элемента.
boyko_ann-7165.jpg

Самое интересное

Развозной фургон – «как много в этом звуке для сердца русского слилось»… Понятно, что большинство соотечественников подразумевает под этим словосочетанием очередную ГАЗель, однако выбор на нашем рынке довольно большой. Представлены все европейские производители, и у каждого из них свои преимущества. Козырь Citroёn Jumper – прямоугольный в сечении кузов, позволяющий перевозить габаритный груз, например, собранную корпусную мебель. Кстати, ширина машины – 2 050 мм, больше, чем у конкурентов. Соответственно, и внутренняя ширина грузового отсека такая, что многие завидуют – 1 870 мм.
boyko_ann-7269.jpg

Не секрет, что такие машины зачастую покупают как заготовки для маршруток, но и при использовании по прямому назначению трудностей с погрузкой не будет: задние распашные двери можно раскрыть, на 90°-180°, а опционально – на 270°. Боковая сдвижная дверь по правому борту – во всю высоту фургона, шириной 1 250 мм. Остаётся добавить, что стандартный цельнометаллический фургон вмещает до 15 кубометров груза, и при односкатной ошиновке его максимальная грузоподъемность составляет до 1,9 т – рекордный показатель в классе! Но у нас фургон совсем не стандартный: грузопассажирская версия с салоном «Ривьера» Universal Transformer.

Великолепная идея

В чем смысл «универсальной трасформации»? О, это великолепная идея! Предположим, что вам надо перевезти максимальное количество груза: тогда вы складываете трехместный пассажирский диван и сдвигаете его вплотную к переднему ряду. При этом стенка, отделяющая грузовое отделение, двигается вместе с сиденьем, и вы получаете просто огромный грузовой отсек (более 13 куб. м).

Если же объем груза не критичен, а хочется предоставить больше простора пассажирам, то отодвигаем стенку максимально назад, практически до арок задних колёс – и вуаля! Стенка вместе с диваном передвигается по направляющим в диапазоне 190 мм, и для того, чтобы ее переместить, достаточно усилий одного человека. Отдельно стоит отметить, что компания «Ривьера Авто» постоянно совершенствует свою конструкцию: пару лет назад такой же салон-трансформер в ГАЗ Соболь 4х4 двигался с куда большими усилиями, а сам диван ощутимо люфтил в направляющих и жизнерадостно постукивал на всех неровностях. Сейчас это осталось в прошлом – диван со стенкой сидит в пазах плотно и посторонних звуков не издает.
boyko_ann-7251.jpg

Сам диван тоже оставляет ощущение качественного изделия, складывается при помощи газовых упоров, имеет хорошие материалы, три подголовника и трехточечные ремни безопасности – все на высоте. Вот только разрабатывался этот диван для VW Transporter, и в широченном салоне Jumper смотрится откровенно маленьким, да и сидеть на крайнем сиденье в 30 сантиметрах от стенки не очень уютно. Здесь больше подошел бы четырехместный диван – кстати, его можно было бы использовать как спальное место – но такого в модельной линейке «Ривьеры» просто нет.
boyko_ann-7247.jpg

Теперь о передвижной стенке: идея, еще раз повторюсь, замечательная, но вот внутренние стенки Jumper изобилуют выступами, и в результате между передвижной и боковыми стенками образуется приличная щель (3-5 см), что, понятно, никак не добавляет комфорта. Мало того, что грузовой отсек весьма условно отделен от пассажирского, так ведь и греть в морозы приходится все 17 кубометров внутреннего пространства, а штатный обогреватель с этим не справляется. Так что при всех своих плюсах система требует доработки. А если вам действительно приглянулся такой вариант, то не скупитесь на дополнительный обогреватель салона и отдельный кондиционер.

Дайте мне за руль усесться

Открываем водительскую дверь – и взгляд упирается в рукоятку ручного тормоза, встречающую в проеме. Подняв глаза, по двум ступеням поднимаемся в салон. Здесь отличий от парочки Peugeot–Citroen еще меньше – только фирменные эмблемы, ну и подогреватель охлаждающей жидкости Webasto – это нелишняя деталь в условиях российской зимы. Устроиться за рулем сможет водитель любой комплекции, диапазоны регулировок вполне достаточные. Профиль водительского сиденья можно назвать оптимальным. Из опций – откидывающийся подлокотник, регулировка поясничного подпора и подогрев. Кстати, кнопка подогрева находится со стороны водительской двери в 10 см от пола, причем так, что если не читать инструкцию, то можно проездить всю зиму, не узнав о ней.
boyko_ann-7292.jpg


Управление второстепенными функциями интуитивно понятно, а щиток приборов нормально читается при любом освещении. Все версии аудиосистемы оснащены Bluetooth и поддержкой формата MP3, а система Uconnect с пятидюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида, встроенной системой навигации и поддержкой цифрового радиовещания (DAB) предлагается в качестве опции.

Пассажирские сиденья шире, чем у конкурентов, но лишены подогрева. Приятный бонус – в спинке среднего сиденья прячется раскладной столик с отформованными подстаканниками.


Дорожные хроники

Передний привод и эластичный двигатель трудно переоценить на гололеде – пустой фургон спокойно трогается со второй передачи и плавно разгоняется. Несмотря на нескромные габариты, Citroёn Jumper вполне уверенно чувствует себя на переполненных московских парковках – главное, чтобы хватило места для поворота. Для облегчения водительского труда есть камера заднего вида, но она лишена разметки и требует привыкания – думается, что большинство водителей предпочтет парковаться по зеркалам, благо они огромные, а нижняя «кривая» секция позволяет рассмотреть, что происходит в непосредственной близости к борту. В полном соответствии с последними тенденциями Jumper обзавелся целым набором электронных помощников. Электронная система курсовой устойчивости (ESC) с функцией предотвращения опрокидывания, адаптивная система определения нагрузки и центра тяжести (LAC) и система помощи при трогании на подъеме (Hill Holder) входят в базовую комплектацию. А в длинном перечне опционного оборудования есть, например, система контроля тяги Traction+ с функцией помощи при движении под уклон (Hill Descent Control).
boyko_ann-7222.jpg


В условиях мертвых московских пробок машина не чувствуется чужеродной – динамику можно назвать достаточной, чтобы не вываливаться из плотного графика. Расход топлива при включенном обогревателе – около 13 л/100 км. Вот только с этим обогревателем я так и не разобрался: теплый воздух подается в дефлекторы только когда машина движется, а двигатель работает под нагрузкой, на холостом ходу стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости стремится к самым низким отметкам на шкале. Возможно, это специфика нового поколения двигателей 2,2 HDi – на дорестайлинговых машинах такого явления не наблюдалось. Понятно, что разрабатывался Citroёn Jumper как сугубо городской развозной фургон, но и на трассе при разрешенных 110 км/ч машина ведет себя очень достойно. Длинная база обеспечивает хорошую устойчивость на прямой, а комфортная подвеска позволяет поддерживать высокую среднюю скорость даже на не самых хороших покрытиях. В этих условиях расход топлива немногим ниже городского – около 10,5-11 л/100 км, но стоит разогнаться до 130 км/ч, как расход начинает расти в геометрической прогрессии (до 17 л/100 км) – дает о себе знать сопротивление воздуха.

И все же надо брать

Разумеется, как и любой другой фургон, Citroёn Jumper – дитя компромисса. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Но все недостатки забываются, как только взглянешь на ценник: цельнометаллический фургон стоит от 1 284 тыс. рублей, а за фургон с высокой крышей и длинной базой (а именно такой был у нас на тесте) просят от 1 845 тыс. рублей. И даже если напичкать машину опциями типа кожаной отделки руля, камеры заднего вида, недешевой версии аудиосистемы и кучи электронных помощников (а все это установлено на тестовом Jumper), то цена совсем немного вылезет за отметку 2 миллиона рублей.
boyko_ann-7179.jpg


Правда, за салон «Ривьера» Universal Transformer придется доплатить еще около 180 тысяч рублей с установкой. Но тем, кому нужна такая универсальная машина, это удорожание не покажется серьезным. Ну и не стоит забывать, что обслуживание Citroёn Jumper обойдется дешевле, чем немецких фургонов. Так что красный семиметровый «Прыгун» от Citroёn заслуживает вашего внимания.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
21.01.2016 13:11
Максим Усачев

Машина - мечта перевозчика ! По цене очень приятен среди аналогов.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы