Крошечный, но семейный: опыт владения Peugeot 206 СС

4188 13 3
Размер кабриолета обратно пропорционален желанию окружающих им владеть. Это при виде большого открытого Мерседеса страх от предстоящих расходов и туманных перспектив перепродажи затмевает охоту владеть экзотическим чудом – а чем меньше кузов, тем тише голос разума и громче стук сердца. Сложно противостоять обаянию маленьких игрушек, особенно если это крошка-трансформер – Peugeot 206 СС.
 

Снаружи

Чтобы раскатывать на 206 СС, нужно иметь крепкий иммунитет на повышенное внимание окружающих. Демократичный бренд и миленькая внешность в сочетании с экзотическим кузовом — гремучая смесь. И смотреть действительно есть на что. Купе-кабриолет — непростой кузов, даже у созданных с нуля моделей нередки проблемы с гармонией экстерьера. А тут французы вздумали снести крышу компактному хэтчбеку…

Peugeot 206 СС эмблема (2)

Peugeot 206 СС фара Peugeot 206 СС колеса Peugeot 206 СС фонарь

И ведь получилось! Апельсиновый Peugeot хорош со всех сторон, в любом из двух образов. С крышей подражает приземистым спорткарам, без оной — соблазняет чистотой линий и взглядом миндалевидных фар. Находящаяся в зоне риска у всех «трансформеров» задняя часть не просто удачно вписалась в дизайн исходника. Крышка багажника с продольными ребрами и поручнями по бокам — маленький шедевр сама по себе.

Peugeot 206 СС спереди Peugeot 206 СС оранжевый сзади (4)

Внутри

Пухлый интерьер хэтчбека отлично дополняет игривую внешность кабриолета. Но без ущерба оценить прелести французского дизайна дано не всем: в варианте купе 206 СС не очень гостеприимен к людям ростом выше 190 см — слишком низок свод крыши. Зато тех, кто в них поместится, передние кресла очаровывают мягкой набивкой и внятной боковой поддержкой. «Дырявые» подголовники — отличное решение для кабриолета. А вот обивка сидений кожей, может, и добавляет маленькому Peugeot премиальности, но питерским летом с его повышенной влажностью вы чаще будете её проклинать.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Салон подкупает практичностью: разнообразные ниши и полочки щедро разбросаны по всей жилой площади. Багажник при поднятой крыше легко проглотит два чемодана. Наличие второго ряда сидений в такой крохе — сильный ход в борьбе с конкурентами, пусть жить тут будут разве что дети, а скорее всего — всякий хлам, что лень закидывать в багажник. Зато такого нет даже у Mercedes SLK.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В движении

Из всего многообразия моторов, доступных для 206, кабриолету досталось лишь три двигателя. Зато 206 СС — неслыханное дело для кабриолета — можно было заказать даже с дизелем. К сожалению, противникам педали сцепления выбирать было не из чего: с автоматической коробкой был доступен исключительно начальный бензиновый мотор 1,6 мощностью 109 л.с.

Peugeot 206 СС двигатель

С точки зрения чистого времени, затраченного на разгон до сотни, такой кабриолет — не боец. Как ни старается четырёхцилиндровый моторчик, а широко известный четырёхскоростной автомат AL4, не стесняясь, ворует изрядную долю динамики. В обычном режиме смена передач происходит на 3 500 об/мин. Но маленький львенок — зверь хитрый. Свист ветра и рокот выхлопа — его главные, но не единственные козыри.

Если подстегнуть автомат спортрежимом, то жить сразу станет веселее: двигатель начинает раскручиваться до 6 000 об/мин. На второй передаче взбодренный кабриолет едва не дотягивает до 100 км/ч.

Маленький торнадо в открытом салоне начинает напрягать уже на 80 км/ч. Ветрозащитный экран, как это обычно и бывает, шел в списке дополнительного оборудования. Снизить уровень завихрений можно, подняв в дополнение к передним ещё и задние стекла. Как показал мой опыт владения Lexus SC430, это очевидное решение присуще не всем кабриолетам. Обратная сторона — возможность на зависть иным купе опустить все четыре стекла при поднятой крыше, получив полноценный хардтоп.

Peugeot 206 СС
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10,2 7-8 9,8

Как и у обычного хэтчбека, подвеска кабриолета состоит из передних стоек McPherson и «фирменной» задней торсионной балки. И даже с этим набором на хорошем покрытии Peugeot независимо от положения крыши есть чем порадовать активного водителя. Кабриолет четко держит прямую и живо реагирует на повороты руля. Крены в поворотах могли бы быть и поменьше, но такова плата за возросшую по сравнению с хэтчбеком снаряженную массу.

Peugeot 206 СС оранжевый три четверти (3)

В отношении плавности хода к самой подвеске претензий нет: ходовая неплохо справляется с сюрпризами вечно ожидающих ремонта городских дорог. Но стоит, разомлев под открытым небом, пропустить яму покрупнее, как кабриолет вздрагивает всем телом. На плохой же дороге вибрации кузова неминуемо застявят снизить скорость – но это вполне обычные кабриолетные дела, в которые маленький «львенок» посвятил много народу. И продолжает это делать.

История покупки

История приобретения этого кабриолета — очередное доказательство того, насколько красота страшная сила. Нынешний владелец Peugeot не то что о кабриолете, даже о купе не думал. Он искал автомобиль с АКП и мотором с рабочим объёмом не меньше 1,8 л, и желательно оснащенным турбиной. В приоритете был полный антипод 206 СС – Volkswagen Jetta. Но когда один из найденных вариантов ушел прямо у него из-под носа, Дмитрий решил посмотреть, что в принципе предлагает рынок в бюджете до 300 000 рублей.

Peugeot 206 СС оранжевый три четверти (4) Peugeot 206 СС оранжевый сзади (3)

Так был найден оранжевый 206 CC 2002 года выпуска с пробегом 100 000 км. Кабриолет находился в области, в 220 километрах от Санкт-Петербурга, но желание посмотреть, что это за зверь, было слишком велико. Живьем Peugeot, несмотря на ряд крашеных деталей, не разочаровал, и Дмитрий, заплатив 230 000, оформил покупку.

Ремонт

Кабриолет достался Дмитрию с изношенной задней подвеской. От возраста пыльники подшипников торсиона начали трескаться, и внутрь стала попадать вода и грязь. Замена игольчатых подшипников положение уже не спасла бы, поэтому пришлось менять заднюю балку целиком. А спустя почти 100 000 километров пробега процедуру пришлось повторить.

Peugeot 206 СС оранжевый сзади

В первый же месяц эксплуатации кабриолет был помят со всех сторон нерадивыми соседями по парковке. Вследствие ремонта он получил рестайлинговые крылья и бампер, но этим изменения во внешности не ограничились. Задние фонари пребывали в плачевном состоянии: внутри было полно грязи, периодически не работали поворотники из-за отходивших контактов. В процессе поиска оптики были найдены новые фонари от Peugeot 206+ (последней инкарнации хэтчбека, стилизованной под Peugeot 207 и продававшейся во Франции параллельно с наследником).

На первом (после покупки) ТО у официального дилера было рекомендовано заменить газоотводные гофрированные трубки вентиляции картера, поскольку одна из них была сломана, и масло, попадающее в нее, вытекало на свечи. Не желая переплачивать, Дмитрий сделал все самостоятельно. Когда появились небольшие провалы в тяге на средних оборотах, был заменён датчик абсолютного давления во впускном коллекторе: деталь Дмитрий поставил от Bosch.

Peugeot 206 СС оранжевый три четверти

Когда автомат AL4 стал периодически уходить в аварийный режим, была выполнена замена электромагнитных клапанов в гидроблоке, чистка самого гидроблока и замена масла. Зная о возможных проблемах с коробкой, Дмитрий взял за правило менять масло в автомате каждые 3-4 тысячи километров.

Эксплуатация

Пробег кабриолета уже превысил 200 000 километров. Peugeot успешно выполняет роль единственного авто в семье: сзади в детском кресле ездит маленький пассажир. Менять 206 СС на что-то другое Дмитрий не планирует, прекрасно понимая, что найти другой кабриолет за схожую цену вряд ли удастся.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе и фильтров — каждые 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле –10,2 л/100 км
  • Расход топлива в по трассе –7-8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле –9,8 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Планы на автомобиль – такие же бытовые, как стиль его эксплуатации. Кабриолет ждет частичная перекраска кузова, ремонт или замена рулевой рейки, а также ТО подвески, двигателя и коробки.

Peugeot 206 СС оранжевый сзади (2)

История модели

История маленького купе-кабриолета Peugeot началась с концепта, представленного на Женевском автосалоне 1998 года. Серийный 206 CC с жёсткой двухсекционной складной крышей презентовали в 2000 году. Производство было налажено на мощностях французской компанией Heuliez.

1 / 2
Peugeot 20 Coeur Concept '1998
2 / 2
Peugeot 206 CC '2001–03

Моторы — атмосферные «четверки» 1,6 (109 л.с.) и 2,0 (136 л.с.) плюс турбодизель 1,6 (109 л.с.). Коробка передач — пятиступенчатая механика и опциональный четырёхскоростной автомат для бензинового 1,6.

Peugeot 206 CC '2003–06

Peugeot 206 CC ‘2003–06

В 2008 году 206 СС уступил место преемнику, созданному на базе хэтчбека 207.

Поделиться: 0 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Роман Кислер

Небольшое уточнение про заднюю подвеску. У всех 206-х сзади не торсионная балка, как на свежих моделях Пежо. По сути это подвеска с двумя независимыми продольными рычагами, подрессоренными каждый своим торсионом, закреплённым на противоположной от рычага стороне конструкции. Рычаги крепятся к трубчатому полому подрамнику (в форме балки) и имеют подвижность благодаря игольчатым подшипникам. Внутри подрамника проходит стабилизатор.
Очень удачная независимая подвеска - компактная и обеспечивающая высочайшую стабильность. Во многих случаях она превосходит независимую подвеску на поперечных рычагах. Доработать крепление рычагов (замена игольчатых подшипников слишком трудоёмка) и можно было бы успешно применять ещё много лет.

У самого такой авто был 6 лет, до ДТП в котором он показал себя с очень положительной стороны, безопасность отрабатывает достойно.
Были поездки в Сочи, Крым. Постоянные поездки на малую родину в Мурманскую область, из СПб. Круглогодичная эксплуатация единственного автомобиля. Только положительные воспоминания. Такие же у всех 7 знакомых владельцев подобного авто.
Сейчас, после того, как он пал в не равном бою с Додж Гранд Караван не отпускает мысль взять такой же, т.к. 207СС только с б...ми, неудачными моторами ЕР6.
А вообще, кабриолет, это своя философия. Можете спросить у любого участника КабриоКлубСПб.

Евгений

"Зная о возможных проблемах с коробкой, Дмитрий взял за правило менять масло в автомате каждые 3-4 тысячи километров." -это чересчур, можно раз в 20 тысяч менять, все равно клапана - расходный материал в этой коробке - каждую вторую смену масла - под замену.

Замена масла в коробке каждые 3-4 т. км?? Серьёзно???

Евгений

А нет ли случайно отдельной статьи про устройство задней балки? А то никто никогда не понимает, о чем речь. Был бы материал - можно было бы давать ссылку, а не устраивать каждый раз пантомиму с объяснением

У нас в соседнем дворе 206сс синяя с триколором живет и катается каждый день в т.ч. зимой уже не один год...
Городок наш под Питером, Ленинградская область✋
Летом на парковке у магазина появилась еще одна, черная...
Видимо, авто позволяет)

Менять 206 СС на что-то другое Дмитрий не планирует, прекрасно понимая, что найти другой кабриолет за схожую цену вряд ли удастся.

Пежо и так из машин которые невозможно продать, а уж кабриолет точно останется у него навсегда... 😉

ruskatamaranam

Не для нашего климата имхо.

Для нашего, как раз таки. Вы на юге без крыши будете ездить только ночью или в красивых кадрах кинофильма. В обычной южной жизни без крыши вы мгновенно сгорите.

Смотря где жить. Где нить на юге кабриолет будет нормальным вариантом. Другое дело что такие машины дороже своих собратьев с обычной крышей.

Вы очень заблуждаетесь. Любой современный кабриолет даже с мягкой крышей отлично себя чувствует в нашем климате в любое время года. Проверено и доказано живыми примерами.

Евгений Тапыев

Ага, те же ГАЗ-67, -69 и УАЗ издавна зимуют с брезентовым тентом и это воспринимается как само собой.

Почитайте, специально для таких как вы писал) https://www.kolesa.ru/article/v-zashhitu-otkrytyh-kuzovov-6-oshibochnyh-mnenij-o-kabrioletah

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

860 1 0
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

17576 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

14964 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1483 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2095 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3100 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

26656 25 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14848 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11799 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26336 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21043 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3937 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56904 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41078 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16495 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71439 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55137 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54337 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?