Тест-драйв Lada Kalina Cross: назло скептикам

Бум «легковых» кроссоверов АвтоВАЗ откровенно проспал, и теперь спешно наверстывает упущенное. «Калина Кросс», конечно, не настоящий кроссовер, а лишь универсал повышенной проходимости. Насколько он хорош на бездорожье, мы проверили в Казахстане.

Маршрут для теста был построен грамотно: путь протяженностью почти 1500 км показал нам идеально новый асфальт, объездные пути ремонтирующихся дорог, грунт, песок и камни в горах. Итак, поехали!

Что снаружи?

Прямых конкурентов у Lada Kalina Cross фактически нет, разве что Renault Sandero Stepway. Поэтому пример приходится брать со «старших» универсалов-«проходимцев». Подражая им, Cross обзавелся пластиковым обвесом по периметру кузова. Спереди и сзади появились серебристые вставки на бамперах, а хромированные накладки на двери багажника и решетке радиатора стали из хромированных черными. Смотрится гармонично и где-то даже брутально.

По бокам автомобиль получил широкие молдинги на двери с одноименным штампом «Kalina Cross» и накладки на пороги и арки колес, а рядом с номерным знаком теперь гордо красуется шильдик «Cross» фирменного, цвета «Апельсин».

Предвосхищая вопросы скептиков, скажу, что обвес имеет двойное крепление к кузову: механическое, фиксирующими элементами, и клейкой лентой. Наши коллеги, усадившие автомобиль на «пузо» в песок, протестировали эту технологию на "все сто" и убедились в её надежности.


Что в салоне?

Чуть больше изменений обновленный универсал претерпел во внутреннем убранстве. В интерьер были добавлены вставки и прострочка оранжевого цвета на сидениях и дверных панелях, а так же окрашены в аналогичный цвет ободки боковых воздуховодов и вставка на руле. Сами сидения тоже не остались без внимания. Измененный каркас и наполнитель повышенной плотности добавили сидениям ощутимую боковую и поясничную поддержку (на крутых поворотах уже не выскакиваешь из кресла), а так же высокую подушку для ног. Но и без минусов в такой доработке не обошлось: новая конфигурация сидений отлично подходит для людей со «стандартным» телосложением, людям крупным придется долго привыкать к упирающимся в спину боковинам. Но с другой стороны – какой «бюджетник» сможет похвастаться одновременно прекрасным «хватом» водителя и многочисленными регулировками сидений? К сожалению, всё так же нет регулировки руля по вылету, но более объемные сидения слегка компенсировали его отсутствие – теперь до «баранки» не приходится тянуться (те, кто близко знаком с семейством Калина и Гранта меня поймут). Да и качество материалов обивки сидений осталось прежним: ближе к концу пути на кресле образовались потертости и складки. Общее же впечатление от обновленного салона исключительно положительное. Сохранив свободное пространство для пассажиров и водителя, не потеряв в объеме багажника (хотя для универсала он не так уж и впечатляет, всего 240 литров до полки) он стал более комфортным.

«Сверчков» и сторонних шумов стало значительно меньше — чтобы достичь такого эффекта «Кроссу» добавили шумо-виброизоляционные материалы в районе пола и моторного отсека, резиновые уплотнители туда, где их попросту не было, и доработали обивки дверей в местах крепления их к кузову «ёжиками» и сами «ёжики». Еще один весомый вклад в повышение комфорта в салоне внесли шумопоглащающие щитки задних крыльев, устанавливаемые в арки задних колес — отлетающие от дороги камни и комки грязи теперь почти не слышны.

Как он едет?

Небольшими обновками в интерьере и экстерьере автомобиля избалованного потребителя, пожалуй, уже не сильно удивишь. Оранжевый салон, пластик по кругу — симпатично, стильно, дерзко, но самый сок Lada Kalina Cross это его поведение на дороге — одинаково хорошее как на асфальте, так и на грунтовых трассах. Способствует этому в первую очередь подвеска. Газонаполненные амортизаторы, увеличенная на 4 мм колея передних колес, усиление крепления задней точки двигателя и рулевой рейки позволили улучшить управляемость и поднять информативность связки «подвеска-руль-водитель». Доработанная совместно с коллегами по альянсу ходовая часть дала прирост к клиренсу автомобиля 16 мм, еще 7 мм добавили за счет колес увеличенного радиуса — R15/185/55, которые достаточно мягки для бездорожья и умеренно жесткие для поездки по асфальту. Суммарный дорожный просвет «Кросса» теперь составляет 208 мм, что делает его выше многих конкурентов даже среди существующих бестселлеров (к примеру, Ford Kuga имеет дорожный просвет 198 мм, Kia Sportage — 167 мм) и позволяет откровенно летать там, где большинство современных кроссоверов аккуратно ползает.

Что же касается трассы, то и тут Lada Kalina Cross сумел удивить большинство журналистов. Крены в поворотах уменьшились, устойчивость при рывках бокового ветра увеличилась. Автомобиль уверенно держится на высоких скоростях и не боится проходить неровности дорожного полотна, не принуждая водителя сбрасывать скорость. Конечно же, в разумных пределах. «Надев» на себя пластиковый обвес, поднявшись выше и получив колеса большего радиуса, автомобиль не мог не потерять в динамике. Чтобы скомпенсировать утяжеление, конструкторы изменили передаточное отношение главной пары в КПП: 3.9, вместо привычных 3.7. Выше передаточное число — выше крутящий момент при прочих равных, а значит и динамика разгона. А что максимальная скорость? В теории, она должна была уменьшиться, но на практике вряд ли это кто-то сможет почувствовать. 170 км/ч — таков рекордный результат нашего экипажа, состоящего из трех взрослых мужиков. Вполне достойный результат для не обкатанного двигателя.
23.jpg

Подверглась доработке и тормозная система. «Кросс» получил новый вакуумный усилитель тормозов, площадка педали тормоза стала чуть «утопленнее», соответственно, уменьшился ее ход. Педаль тормоза не стала легкой и пустой, как на большинстве иностранцев, но при сохранении своей «тугости» она приобрела в информативности. Чтобы побороть извечные писки при торможениях, завод устанавливает колодки ТИИР-299 с многослойной противошумной пластиной. Подтверждаю: за время теста писка от колодок услышано не было — похоже, что производитель не соврал.
19.jpg

Какие моторы доступны?

К сожалению, на данном этапе производства АвтоВАЗ не предоставляет покупателям Lada Kalina Cross выбора силового агрегата. Единственный вариант — двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 87 л.с., развивающий крутящий момент 140 Нм при 3800 об/мин. Как и раньше мотор достаточно эластичен, после 2000 об/мин чувствуется уверенный подъем, а еще после 1000 — резкий, динамичный подхват. Работает двигатель в паре с троссиковой 5-ступенчатой МКПП. В планах Тольяттинского автогиганта немного расширить моторную гамму — добавить к выбору двигатель с мощностью 106 л.с. и автоматическую или роботизированную КПП, этот вопрос в настоящий момент открыт. Запустить эти варианты в производство обещают уже к концу этого года. Что ж, ждём.

Сколько он будет стоить?

Как заверил журналистов Олег Груненков, руководитель проекта Lada kalina и Granta, цены на отечественный кроссовер планируют удержать в пределах 450 000 руб. Стартовая же цена на автомобиль — 409 000 руб. За эти деньги покупатель покупает универсал в комплектации «Норма», но на всех «Кроссах» будет установлен зимний пакет: подогрев передних сидений, ветрового стекла и зеркал заднего вида. Так же была «облегчена» мультимедийная система: установлена интуитивно более понятная 2DIN магнитола с небольшим монохромным дисплеем, разъемом для SD и USB памяти, а так же Bluetooth.

Что в итоге?

Итак, первый кроссовер АВТОВАЗа на базе универсала Lada Kalina получился вполне удачным, современным, актуальным и по разумной цене. Автомобиль, сумевший сохранить размеры и маневренность «легковушки», и получить внедорожные качества среднего переднеприводного кроссовера. Kalina всё еще осталась Ладой, но прогресс, которого достигли инженеры за последние годы, дает надежду и шанс на уверенную борьбу не только в сегменте «бюджетников», но и с возможным выходом в классы выше.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
02.10.2014 07:46
Геннадий

А мне нравиться! Вернусь домой - куплю себе такой вот тачан, но только с более мощным моторчиком и на роботе, думается в следующем году такие будут!


03.10.2014 00:56
Дмитрий Головкин

Как не предвзято я отношусь к отечественному автопрому, но эта Калина мне нравится))). Очень достойный внешний вид + приличная комплектация. Выбрал бы ее если бы стоял выбор между ней и китайцем за аналогичные деньги.


05.10.2014 07:01
Михаил Рязанов

Классная тачка,надо на тест-драйве испытать,если по ходовым качествам понравится-буду брать


07.12.2014 23:26
Вася Пупкин

Смотрю я на это чЮдо руссиянского автопрома и сравниваю со своим Фиатом Альбеа ))) Те же яйца, вид сбоку ))) Надеюсь хоть по надёжности это руссиянское чЮдо приблизится к Фиату.


12.12.2014 05:26
Игорь Штанько

тачку придумали то что надо и по движке и по дорожному просвету


18.12.2014 14:01
Илюха Белый

так она полноприводная или как??


24.02.2015 11:58

переднеприводный псевдокроссовер?


05.01.2015 17:03
Алексей Лебедев

Обычная Калина мне на тесте понравилась куда больше! Подвеска хоть и пониже, но куда лучше! И вместо Калины Кросс я бы себе взял люксовую Калину со 106 лошадками. Единственное что понравилось у Кросса, так это пластиковый обвес по периметру - для наших "направлений" это отличное предложение. Но я считаю, что пластиковый обвес легко повесить при желании и на обычную Калину.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings