Тест-драйв Lada Kalina Cross: назло скептикам

88375 8 0

Бум «легковых» кроссоверов АвтоВАЗ откровенно проспал, и теперь спешно наверстывает упущенное. «Калина Кросс», конечно, не настоящий кроссовер, а лишь универсал повышенной проходимости. Насколько он хорош на бездорожье, мы проверили в Казахстане.

 

Маршрут для теста был построен грамотно: путь протяженностью почти 1500 км показал нам идеально новый асфальт, объездные пути ремонтирующихся дорог, грунт, песок и камни в горах. Итак, поехали!

Что снаружи?

Прямых конкурентов у Lada Kalina Cross фактически нет, разве что Renault Sandero Stepway. Поэтому пример приходится брать со «старших» универсалов-«проходимцев». Подражая им, Cross обзавелся пластиковым обвесом по периметру кузова. Спереди и сзади появились серебристые вставки на бамперах, а хромированные накладки на двери багажника и решетке радиатора стали из хромированных черными. Смотрится гармонично и где-то даже брутально.

По бокам автомобиль получил широкие молдинги на двери с одноименным штампом «Kalina Cross» и накладки на пороги и арки колес, а рядом с номерным знаком теперь гордо красуется шильдик «Cross» фирменного, цвета «Апельсин».

Предвосхищая вопросы скептиков, скажу, что обвес имеет двойное крепление к кузову: механическое, фиксирующими элементами, и клейкой лентой. Наши коллеги, усадившие автомобиль на «пузо» в песок, протестировали эту технологию на «все сто» и убедились в её надежности.


Что в салоне?

Чуть больше изменений обновленный универсал претерпел во внутреннем убранстве. В интерьер были добавлены вставки и прострочка оранжевого цвета на сидениях и дверных панелях, а так же окрашены в аналогичный цвет ободки боковых воздуховодов и вставка на руле.

Сами сидения тоже не остались без внимания. Измененный каркас и наполнитель повышенной плотности добавили сидениям ощутимую боковую и поясничную поддержку (на крутых поворотах уже не выскакиваешь из кресла), а так же высокую подушку для ног. Но и без минусов в такой доработке не обошлось: новая конфигурация сидений отлично подходит для людей со «стандартным» телосложением, людям крупным придется долго привыкать к упирающимся в спину боковинам. Но с другой стороны – какой «бюджетник» сможет похвастаться одновременно прекрасным «хватом» водителя и многочисленными регулировками сидений?

К сожалению, всё так же нет регулировки руля по вылету, но более объемные сидения слегка компенсировали его отсутствие – теперь до «баранки» не приходится тянуться (те, кто близко знаком с семейством Калина и Гранта меня поймут). Да и качество материалов обивки сидений осталось прежним: ближе к концу пути на кресле образовались потертости и складки.

Общее же впечатление от обновленного салона исключительно положительное. Сохранив свободное пространство для пассажиров и водителя, не потеряв в объеме багажника (хотя для универсала он не так уж и впечатляет, всего 240 литров до полки) он стал более комфортным.



«Сверчков» и сторонних шумов стало значительно меньше — чтобы достичь такого эффекта «Кроссу» добавили шумо-виброизоляционные материалы в районе пола и моторного отсека, резиновые уплотнители туда, где их попросту не было, и доработали обивки дверей в местах крепления их к кузову «ёжиками» и сами «ёжики». Еще один весомый вклад в повышение комфорта в салоне внесли шумопоглащающие щитки задних крыльев, устанавливаемые в арки задних колес — отлетающие от дороги камни и комки грязи теперь почти не слышны.



Как он едет?

Небольшими обновками в интерьере и экстерьере автомобиля избалованного потребителя, пожалуй, уже не сильно удивишь. Оранжевый салон, пластик по кругу — симпатично, стильно, дерзко, но самый сок Lada Kalina Cross это его поведение на дороге — одинаково хорошее как на асфальте, так и на грунтовых трассах. Способствует этому в первую очередь подвеска.

Газонаполненные амортизаторы, увеличенная на 4 мм колея передних колес, усиление крепления задней точки двигателя и рулевой рейки позволили улучшить управляемость и поднять информативность связки «подвеска-руль-водитель».

Доработанная совместно с коллегами по альянсу ходовая часть дала прирост к клиренсу автомобиля 16 мм, еще 7 мм добавили за счет колес увеличенного радиуса — R15/185/55, которые достаточно мягки для бездорожья и умеренно жесткие для поездки по асфальту. Суммарный дорожный просвет «Кросса» теперь составляет 208 мм, что делает его выше многих конкурентов даже среди существующих бестселлеров (к примеру, Ford Kuga имеет дорожный просвет 198 мм, Kia Sportage — 167 мм) и позволяет откровенно летать там, где большинство современных кроссоверов аккуратно ползает.



Что же касается трассы, то и тут Lada Kalina Cross сумел удивить большинство журналистов. Крены в поворотах уменьшились, устойчивость при рывках бокового ветра увеличилась. Автомобиль уверенно держится на высоких скоростях и не боится проходить неровности дорожного полотна, не принуждая водителя сбрасывать скорость. Конечно же, в разумных пределах.

«Надев» на себя пластиковый обвес, поднявшись выше и получив колеса большего радиуса, автомобиль не мог не потерять в динамике. Чтобы скомпенсировать утяжеление, конструкторы изменили передаточное отношение главной пары в КПП: 3.9, вместо привычных 3.7. Выше передаточное число — выше крутящий момент при прочих равных, а значит и динамика разгона. А что максимальная скорость? В теории, она должна была уменьшиться, но на практике вряд ли это кто-то сможет почувствовать. 170 км/ч — таков рекордный результат нашего экипажа, состоящего из трех взрослых мужиков. Вполне достойный результат для не обкатанного двигателя.



Подверглась доработке и тормозная система. «Кросс» получил новый вакуумный усилитель тормозов, площадка педали тормоза стала чуть «утопленнее», соответственно, уменьшился ее ход. Педаль тормоза не стала легкой и пустой, как на большинстве иностранцев, но при сохранении своей «тугости» она приобрела в информативности. Чтобы побороть извечные писки при торможениях, завод устанавливает колодки ТИИР-299 с многослойной противошумной пластиной. Подтверждаю: за время теста писка от колодок услышано не было — похоже, что производитель не соврал.



Какие моторы доступны?

К сожалению, на данном этапе производства АвтоВАЗ не предоставляет покупателям Lada Kalina Cross выбора силового агрегата. Единственный вариант — двигатель объемом 1.6 литра, мощностью 87 л.с., развивающий крутящий момент 140 Нм при 3800 об/мин. Как и раньше мотор достаточно эластичен, после 2000 об/мин чувствуется уверенный подъем, а еще после 1000 — резкий, динамичный подхват. Работает двигатель в паре с троссиковой 5-ступенчатой МКПП.

В планах Тольяттинского автогиганта немного расширить моторную гамму — добавить к выбору двигатель с мощностью 106 л.с. и автоматическую или роботизированную КПП, этот вопрос в настоящий момент открыт. Запустить эти варианты в производство обещают уже к концу этого года. Что ж, ждём.



Сколько он будет стоить?

Как заверил журналистов Олег Груненков, руководитель проекта Lada kalina и Granta, цены на отечественный кроссовер планируют удержать в пределах 450 000 руб. Стартовая же цена на автомобиль — 409 000 руб. За эти деньги покупатель покупает универсал в комплектации «Норма», но на всех «Кроссах» будет установлен зимний пакет: подогрев передних сидений, ветрового стекла и зеркал заднего вида. Так же была «облегчена» мультимедийная система: установлена интуитивно более понятная 2DIN магнитола с небольшим монохромным дисплеем, разъемом для SD и USB памяти, а так же Bluetooth.



Что в итоге?

Итак, первый кроссовер АВТОВАЗа на базе универсала Lada Kalina получился вполне удачным, современным, актуальным и по разумной цене. Автомобиль, сумевший сохранить размеры и маневренность «легковушки», и получить внедорожные качества среднего переднеприводного кроссовера. Kalina всё еще осталась Ладой, но прогресс, которого достигли инженеры за последние годы, дает надежду и шанс на уверенную борьбу не только в сегменте «бюджетников», но и с возможным выходом в классы выше.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

переднеприводный псевдокроссовер?

Алексей Лебедев

Обычная Калина мне на тесте понравилась куда больше! Подвеска хоть и пониже, но куда лучше! И вместо Калины Кросс я бы себе взял люксовую Калину со 106 лошадками. Единственное что понравилось у Кросса, так это пластиковый обвес по периметру - для наших "направлений" это отличное предложение. Но я считаю, что пластиковый обвес легко повесить при желании и на обычную Калину.

Илюха Белый

так она полноприводная или как??

Игорь Штанько

тачку придумали то что надо и по движке и по дорожному просвету

Вася Пупкин

Смотрю я на это чЮдо руссиянского автопрома и сравниваю со своим Фиатом Альбеа ))) Те же яйца, вид сбоку ))) Надеюсь хоть по надёжности это руссиянское чЮдо приблизится к Фиату.

Михаил Рязанов

Классная тачка,надо на тест-драйве испытать,если по ходовым качествам понравится-буду брать

Дмитрий Головкин

Как не предвзято я отношусь к отечественному автопрому, но эта Калина мне нравится))). Очень достойный внешний вид + приличная комплектация. Выбрал бы ее если бы стоял выбор между ней и китайцем за аналогичные деньги.

Геннадий

А мне нравиться! Вернусь домой - куплю себе такой вот тачан, но только с более мощным моторчиком и на роботе, думается в следующем году такие будут!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

439 0 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

980 0 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

2166 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7284 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5929 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8284 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46910 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35408 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17758 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30191 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23105 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5900 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59109 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43331 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15966 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74619 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56465 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52792 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?