Тест-драйв Lada Largus Фургон: трудовыебудни

7368 0 4

Автомобили надо испытывать в их привычной среде обитания. Nissan GT-R надо выгонять на трек и жечь на нем резину. На Mitsubishi L200 – месить грязь. Ну а на коммерческих машинках вроде Lada Largus Фургон надо возить грузы. И мы возим! За спиной – семь центнеров товара, под колесами – провинциальные ямы, впереди – сотни километров пути. Вот они, идеальные условия для хорошего тест-драйва!

Этот автомобиль два года подряд получает премию «Лучший автомобиль в России» в категории «малотоннажный фургон». И есть этому объяснение — проверенная платформа, хорошая грузоподъёмность, невысокая цена…

«Ребят, ну как вам машина?», — в рамках пробега «Покажи Россию» нам часто приходится слышать подобные вопросы. В первые дни нам казалось, что вопрос не совсем по адресу — про то, насколько хорош (или плох?) фургон Ларгус (или, в нашей интерпретации, просто «гусь») надо спрашивать его непосредственных пользователей. Им действительно есть что рассказать.



В нужном месте, в нужное время

Эта машина появилась на рынке очень вовремя. Потому что в среднем по российским меркам его умозрительные конкуренты из числа немецких и французских «каблучков» для нашего коммерсанта дороговаты — если ты управляешь небольшим бизнесом, приходится считать каждую копейку и хочется, чтобы затрат на транспорт было минимум. А какой тут минимум, если цена фургона переваливает за семьсот-восемсот тысяч? Поэтому до появления Ларгуса кто-то выкручивался с помощью пикапа с заведомо меньшей грузоподъёмностью, а кто-то брал подержанную иномарку.

Ларгус в кузове фургон за полмиллиона рублей для многих стал если не откровением, то уж точно чудесным вариантом сохранить и развить бизнес, особенно в непростые времена в экономике. Собственно, сейчас главные конкуренты у Ларгуса традиционны для российского автопрома — подержанные «иномарки»: Partner, Kangoo, Caddy и прочие. За те деньги, которые просят за «иностранца» лёгкой или средней степени ушатанности, можно взять нового «гуся»: 495 000 рублей за «норму» с 8-клапанным 84-сильным мотором, кондиционером, подогревом сидений и аудиоподготовкой. Топовая версия за 526 000 рублей имеет 105-сильный шестнадцатиклапанник и, в дополнение к перечисленному, магнитолу.




Проверка разбитым асфальтом

У нас в пробеге 84-сильный фургон. Что сказать, если вы пересели на эту машину с современного легкового автомобиля — да хоть с того же Ларгуса, только с пассажирского и с мотором помощнее — динамики вам может не хватить, особенно, если за спиной груз в несколько центнеров. Но грузовой характер машины чувствуется ещё до того, как вы тронулись: салонного зеркала нет, за спиной стенка из недорогого отформованного пластика. С другой стороны, в дороге нет ощущения, что едешь на грузовике — это тот же Ларгус (а так же Логан или Сандеро), только чуть проще и спокойнее, без глянца и амбиций.

Мы гоняли наш фургон и с частичной, и с полной загрузкой. Самый на данный момент тяжёлый участок выдался на весьма разбитую дорогу Нижний Новгород — Чебоксары, на котором всем трём машинам пришлось нелегко (фургон, универсал и кросс-версия Largus загрузились подарками для детей, участвующих в конкурсе «Подари папе автмобиль», но основной удар принял именно фургон: грузовой отсек был под крышу забит коробками с гуашью, весящими в сумме порядка 700-750 кг.




Интересно, что платформа B0, известная своей «неубиваемой» подвеской, позволяет в большой степени сохранять автомобилю характер даже с серьёзным грузом на борту. Так, гружёный фургон не критично теряет в манёвренности (мы это в полной мере проверили, преодолевая внезапные изломы, связанные с ремонтом трассы, ночью и под дьявольский снегопад), а ход изрядно присевшего автомобиля становится заметно мягче. Да, на подъёме нужно «подтыкать» третью или даже вторую, но с этим вполне можно мириться, если привыкнуть.

Говорят, что Ларгус грешит немаленьким расходом топлива. Нам пока «засечь» расход не удалось, а в маршрутном компьютере такая функция не зашита. Обязательно проверим этот момент в будущем (наш пробег лишь недавно стартовал), но отметим, что вазовцы рассматривают в будущем установку на Ларгусы моторов от Granta и Kalina, что должно несколько сократить аппетит «каблучка».

Что здесь не так?

По большому счёту единственное, что вызывает вопросы — это… часы. Они сбрасываются на нули каждый раз, когда вы выключаете двигатель. Причем на других машинах нашего пробега (7-местные «просто» Largus и «паркетник» Largus Cross) этот огрех отсутствует. Подозреваем, что нам просто достался неудачный автомобиль. В ту же категорию полуслучайных дефектов мы относим и неработающее освещение салона. Кстати, точно такой же «мёртвый» плафон оказался и на пассажирском Largus (вдобавок к этому не работали магнитола и прикуриватель, но дело было в сгоревшем предохранителе). Совершенно безгрешным же с точки зрения дефектов сборки пока выглядит лишь Largus Cross.




Вам может показаться, что Ларгус фургон нетороплив и шумноват («бюджетная» шумоизоляция и шины «Кама»), однако трудовые будни нашего пробега эта машина пока преодолевает весьма успешно. Если в первое время все старались отдать «каблук» кому-то другому, то сейчас каждому практически всё равно, на какой машине рулить. Разве что «музыка» на длинных перегонах всё же не помешала бы 🙂

Какие выводы?

«А знаете, какая с Ларгусом самая главная проблема?», — спросил как-то у журналистов Бу Андерссон. И сам же ответил: «АВТОВАЗ не может производить столько этих машин, сколько требует рынок». К фургону это относится в полной мере. В России этот сегмент рынка коммерческого транспорта, заполненный истерзанными пикапами всех мастей, давно нуждался в чём-то таком: добротном, простом, недорогом и надёжном. Способным доставить тяжёлый груз быстро и с достаточным комфортом для водителя. И если поспрашивать знающих людей, можно убедиться, что в целом водители Ларгус-фургон хвалят. Что сказать, с рабочим местом им повезло. Теперь мы знаем это на личном примере.



Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1027 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

232118 16 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

3206 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

232118 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

2735 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3199 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94823 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103398 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43856 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65157 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15195 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9464 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24702 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43368 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7259 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104031 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48996 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

46074 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?