Тест-драйв Lada Largus Фургон: трудовыебудни

7767 0 0

Автомобили надо испытывать в их привычной среде обитания. Nissan GT-R надо выгонять на трек и жечь на нем резину. На Mitsubishi L200 – месить грязь. Ну а на коммерческих машинках вроде Lada Largus Фургон надо возить грузы. И мы возим! За спиной – семь центнеров товара, под колесами – провинциальные ямы, впереди – сотни километров пути. Вот они, идеальные условия для хорошего тест-драйва!

 

Этот автомобиль два года подряд получает премию «Лучший автомобиль в России» в категории «малотоннажный фургон». И есть этому объяснение — проверенная платформа, хорошая грузоподъёмность, невысокая цена…

«Ребят, ну как вам машина?», — в рамках пробега «Покажи Россию» нам часто приходится слышать подобные вопросы. В первые дни нам казалось, что вопрос не совсем по адресу — про то, насколько хорош (или плох?) фургон Ларгус (или, в нашей интерпретации, просто «гусь») надо спрашивать его непосредственных пользователей. Им действительно есть что рассказать.



В нужном месте, в нужное время

Эта машина появилась на рынке очень вовремя. Потому что в среднем по российским меркам его умозрительные конкуренты из числа немецких и французских «каблучков» для нашего коммерсанта дороговаты — если ты управляешь небольшим бизнесом, приходится считать каждую копейку и хочется, чтобы затрат на транспорт было минимум. А какой тут минимум, если цена фургона переваливает за семьсот-восемсот тысяч? Поэтому до появления Ларгуса кто-то выкручивался с помощью пикапа с заведомо меньшей грузоподъёмностью, а кто-то брал подержанную иномарку.

Ларгус в кузове фургон за полмиллиона рублей для многих стал если не откровением, то уж точно чудесным вариантом сохранить и развить бизнес, особенно в непростые времена в экономике. Собственно, сейчас главные конкуренты у Ларгуса традиционны для российского автопрома — подержанные «иномарки»: Partner, Kangoo, Caddy и прочие. За те деньги, которые просят за «иностранца» лёгкой или средней степени ушатанности, можно взять нового «гуся»: 495 000 рублей за «норму» с 8-клапанным 84-сильным мотором, кондиционером, подогревом сидений и аудиоподготовкой. Топовая версия за 526 000 рублей имеет 105-сильный шестнадцатиклапанник и, в дополнение к перечисленному, магнитолу.




Проверка разбитым асфальтом

У нас в пробеге 84-сильный фургон. Что сказать, если вы пересели на эту машину с современного легкового автомобиля — да хоть с того же Ларгуса, только с пассажирского и с мотором помощнее — динамики вам может не хватить, особенно, если за спиной груз в несколько центнеров. Но грузовой характер машины чувствуется ещё до того, как вы тронулись: салонного зеркала нет, за спиной стенка из недорогого отформованного пластика. С другой стороны, в дороге нет ощущения, что едешь на грузовике — это тот же Ларгус (а так же Логан или Сандеро), только чуть проще и спокойнее, без глянца и амбиций.

Мы гоняли наш фургон и с частичной, и с полной загрузкой. Самый на данный момент тяжёлый участок выдался на весьма разбитую дорогу Нижний Новгород — Чебоксары, на котором всем трём машинам пришлось нелегко (фургон, универсал и кросс-версия Largus загрузились подарками для детей, участвующих в конкурсе «Подари папе автмобиль», но основной удар принял именно фургон: грузовой отсек был под крышу забит коробками с гуашью, весящими в сумме порядка 700-750 кг.




Интересно, что платформа B0, известная своей «неубиваемой» подвеской, позволяет в большой степени сохранять автомобилю характер даже с серьёзным грузом на борту. Так, гружёный фургон не критично теряет в манёвренности (мы это в полной мере проверили, преодолевая внезапные изломы, связанные с ремонтом трассы, ночью и под дьявольский снегопад), а ход изрядно присевшего автомобиля становится заметно мягче. Да, на подъёме нужно «подтыкать» третью или даже вторую, но с этим вполне можно мириться, если привыкнуть.

Говорят, что Ларгус грешит немаленьким расходом топлива. Нам пока «засечь» расход не удалось, а в маршрутном компьютере такая функция не зашита. Обязательно проверим этот момент в будущем (наш пробег лишь недавно стартовал), но отметим, что вазовцы рассматривают в будущем установку на Ларгусы моторов от Granta и Kalina, что должно несколько сократить аппетит «каблучка».

Что здесь не так?

По большому счёту единственное, что вызывает вопросы — это… часы. Они сбрасываются на нули каждый раз, когда вы выключаете двигатель. Причем на других машинах нашего пробега (7-местные «просто» Largus и «паркетник» Largus Cross) этот огрех отсутствует. Подозреваем, что нам просто достался неудачный автомобиль. В ту же категорию полуслучайных дефектов мы относим и неработающее освещение салона. Кстати, точно такой же «мёртвый» плафон оказался и на пассажирском Largus (вдобавок к этому не работали магнитола и прикуриватель, но дело было в сгоревшем предохранителе). Совершенно безгрешным же с точки зрения дефектов сборки пока выглядит лишь Largus Cross.




Вам может показаться, что Ларгус фургон нетороплив и шумноват («бюджетная» шумоизоляция и шины «Кама»), однако трудовые будни нашего пробега эта машина пока преодолевает весьма успешно. Если в первое время все старались отдать «каблук» кому-то другому, то сейчас каждому практически всё равно, на какой машине рулить. Разве что «музыка» на длинных перегонах всё же не помешала бы 🙂

Какие выводы?

«А знаете, какая с Ларгусом самая главная проблема?», — спросил как-то у журналистов Бу Андерссон. И сам же ответил: «АВТОВАЗ не может производить столько этих машин, сколько требует рынок». К фургону это относится в полной мере. В России этот сегмент рынка коммерческого транспорта, заполненный истерзанными пикапами всех мастей, давно нуждался в чём-то таком: добротном, простом, недорогом и надёжном. Способным доставить тяжёлый груз быстро и с достаточным комфортом для водителя. И если поспрашивать знающих людей, можно убедиться, что в целом водители Ларгус-фургон хвалят. Что сказать, с рабочим местом им повезло. Теперь мы знаем это на личном примере.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

1899 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

902 0 0
Статьи / История
Пилот, Труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

9761 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

4082 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

13209 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3390 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46956 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44732 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32826 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33032 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20253 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17299 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37755 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

53017 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15194 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64737 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50520 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49776 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?