Тест-драйв Lada Largus Фургон: трудовыебудни

7874 0 0

Автомобили надо испытывать в их привычной среде обитания. Nissan GT-R надо выгонять на трек и жечь на нем резину. На Mitsubishi L200 – месить грязь. Ну а на коммерческих машинках вроде Lada Largus Фургон надо возить грузы. И мы возим! За спиной – семь центнеров товара, под колесами – провинциальные ямы, впереди – сотни километров пути. Вот они, идеальные условия для хорошего тест-драйва!

 

Этот автомобиль два года подряд получает премию «Лучший автомобиль в России» в категории «малотоннажный фургон». И есть этому объяснение — проверенная платформа, хорошая грузоподъёмность, невысокая цена…

«Ребят, ну как вам машина?», — в рамках пробега «Покажи Россию» нам часто приходится слышать подобные вопросы. В первые дни нам казалось, что вопрос не совсем по адресу — про то, насколько хорош (или плох?) фургон Ларгус (или, в нашей интерпретации, просто «гусь») надо спрашивать его непосредственных пользователей. Им действительно есть что рассказать.



В нужном месте, в нужное время

Эта машина появилась на рынке очень вовремя. Потому что в среднем по российским меркам его умозрительные конкуренты из числа немецких и французских «каблучков» для нашего коммерсанта дороговаты — если ты управляешь небольшим бизнесом, приходится считать каждую копейку и хочется, чтобы затрат на транспорт было минимум. А какой тут минимум, если цена фургона переваливает за семьсот-восемсот тысяч? Поэтому до появления Ларгуса кто-то выкручивался с помощью пикапа с заведомо меньшей грузоподъёмностью, а кто-то брал подержанную иномарку.

Ларгус в кузове фургон за полмиллиона рублей для многих стал если не откровением, то уж точно чудесным вариантом сохранить и развить бизнес, особенно в непростые времена в экономике. Собственно, сейчас главные конкуренты у Ларгуса традиционны для российского автопрома — подержанные «иномарки»: Partner, Kangoo, Caddy и прочие. За те деньги, которые просят за «иностранца» лёгкой или средней степени ушатанности, можно взять нового «гуся»: 495 000 рублей за «норму» с 8-клапанным 84-сильным мотором, кондиционером, подогревом сидений и аудиоподготовкой. Топовая версия за 526 000 рублей имеет 105-сильный шестнадцатиклапанник и, в дополнение к перечисленному, магнитолу.




Проверка разбитым асфальтом

У нас в пробеге 84-сильный фургон. Что сказать, если вы пересели на эту машину с современного легкового автомобиля — да хоть с того же Ларгуса, только с пассажирского и с мотором помощнее — динамики вам может не хватить, особенно, если за спиной груз в несколько центнеров. Но грузовой характер машины чувствуется ещё до того, как вы тронулись: салонного зеркала нет, за спиной стенка из недорогого отформованного пластика. С другой стороны, в дороге нет ощущения, что едешь на грузовике — это тот же Ларгус (а так же Логан или Сандеро), только чуть проще и спокойнее, без глянца и амбиций.

Мы гоняли наш фургон и с частичной, и с полной загрузкой. Самый на данный момент тяжёлый участок выдался на весьма разбитую дорогу Нижний Новгород — Чебоксары, на котором всем трём машинам пришлось нелегко (фургон, универсал и кросс-версия Largus загрузились подарками для детей, участвующих в конкурсе «Подари папе автмобиль», но основной удар принял именно фургон: грузовой отсек был под крышу забит коробками с гуашью, весящими в сумме порядка 700-750 кг.




Интересно, что платформа B0, известная своей «неубиваемой» подвеской, позволяет в большой степени сохранять автомобилю характер даже с серьёзным грузом на борту. Так, гружёный фургон не критично теряет в манёвренности (мы это в полной мере проверили, преодолевая внезапные изломы, связанные с ремонтом трассы, ночью и под дьявольский снегопад), а ход изрядно присевшего автомобиля становится заметно мягче. Да, на подъёме нужно «подтыкать» третью или даже вторую, но с этим вполне можно мириться, если привыкнуть.

Говорят, что Ларгус грешит немаленьким расходом топлива. Нам пока «засечь» расход не удалось, а в маршрутном компьютере такая функция не зашита. Обязательно проверим этот момент в будущем (наш пробег лишь недавно стартовал), но отметим, что вазовцы рассматривают в будущем установку на Ларгусы моторов от Granta и Kalina, что должно несколько сократить аппетит «каблучка».

Что здесь не так?

По большому счёту единственное, что вызывает вопросы — это… часы. Они сбрасываются на нули каждый раз, когда вы выключаете двигатель. Причем на других машинах нашего пробега (7-местные «просто» Largus и «паркетник» Largus Cross) этот огрех отсутствует. Подозреваем, что нам просто достался неудачный автомобиль. В ту же категорию полуслучайных дефектов мы относим и неработающее освещение салона. Кстати, точно такой же «мёртвый» плафон оказался и на пассажирском Largus (вдобавок к этому не работали магнитола и прикуриватель, но дело было в сгоревшем предохранителе). Совершенно безгрешным же с точки зрения дефектов сборки пока выглядит лишь Largus Cross.




Вам может показаться, что Ларгус фургон нетороплив и шумноват («бюджетная» шумоизоляция и шины «Кама»), однако трудовые будни нашего пробега эта машина пока преодолевает весьма успешно. Если в первое время все старались отдать «каблук» кому-то другому, то сейчас каждому практически всё равно, на какой машине рулить. Разве что «музыка» на длинных перегонах всё же не помешала бы 🙂

Какие выводы?

«А знаете, какая с Ларгусом самая главная проблема?», — спросил как-то у журналистов Бу Андерссон. И сам же ответил: «АВТОВАЗ не может производить столько этих машин, сколько требует рынок». К фургону это относится в полной мере. В России этот сегмент рынка коммерческого транспорта, заполненный истерзанными пикапами всех мастей, давно нуждался в чём-то таком: добротном, простом, недорогом и надёжном. Способным доставить тяжёлый груз быстро и с достаточным комфортом для водителя. И если поспрашивать знающих людей, можно убедиться, что в целом водители Ларгус-фургон хвалят. Что сказать, с рабочим местом им повезло. Теперь мы знаем это на личном примере.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

328 0 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

998 0 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20457 15 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

986 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1437 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2919 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39832 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20457 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16915 10 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26156 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20957 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3891 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56785 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40990 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16457 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71307 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55000 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54256 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?