Читайте также

Тест-драйв Lifan X50: стильно, модно, переднеприводно

94051 4 0

Плагиат – народная забава китайских авто- (да и не только авто-) производителей. Когда в Поднебесной пытаются подражать самым модным новинкам от именитых европейских и японских брендов, на свет нередко появляются настоящие «монстры», вызывающие скорее отвращение, нежели желание купить.

 

Похвально, что далеко не все китайские фирмы сегодня помешаны на тотальном клонировании: некоторые пытаются внедрять в массовую продукцию собственные дизайнерские идеи и даже вырабатывать какое-то подобие единого для всей линейки фирменного стиля.

В последние годы Lifan (название бренда переводится на русский язык примерно как «Идти на всех парусах») можно смело причислить к подобным маркам. В Чунцине, где находится штаб-квартира компании, пристально следят за современными тенденциями и пытаются оперативно улавливать рыночные запросы. Так, все мы наблюдаем настоящий бум в сегменте субкомпактных городских кроссоверов. «Чем быстрее влиться в данную «струю» – тем больший кусок динамично развивающегося «пирога» можно откусить», – подумали лифановцы и на скорую руку презентовали свою вариацию на тему mini-SUV – Lifan X50. Случилось это еще в ноябре 2013 года на международном автосалоне в Гуанчжоу. И вот теперь перспективная модель наконец добралась и до российского рынка.

В основе X50 лежит платформа уже хорошо известного седана Lifan 530 (он же Celliya). Машина получилась довольно компактной: длина модели составляет 4100 мм, ширина – 1722 мм, а высота – 1540 мм (1690 мм). При этом величина колесной базы аналогична Celliya ровно 2550 мм.

На фото: Lifan 530 Celliya


Внешность сильно перекликается с Celliya и вполне симпатична: в оформлении кормы есть даже что-то от Alfa Romeo, а спереди X50 слегка напоминает европейскую субкомпактную парочку Opel Corsa/Opel Mokka. «Внедорожная» составляющая дизайна выражена в рейлингах на крыше, рифленых «защитных» вставках на бамперах, «окантовке» из неокрашенного пластика по периметру кузова и приличном дорожном просвете – короче говоря, классический пакет для «городских джунглей». Клиренс тут составляет 208 мм – для кроссоверов весьма прилично.

Правда, геометрией и отделкой кузова внедорожный потенциал и ограничивается. На данном этапе все без исключения X50 имеют передний привод и комплектуются 1,5-литровым бензиновым мотором LF479Q2-В мощностью 103 силы. По меркам класса и цены – агрегат вполне современный: 16 клапанов, система изменения фаз газораспределения VVT с фазовращателями. Китайцы с гордостью говорят, что в разработке и доводке этого «сердца» принимали участие специалисты британской инжиниринговой компании Ricardo.




Если верить паспортным данным, то пик крутящего момента в 133 Нм достигается уже при 3500 об/мин. На практике мотор оказался довольно «дохлым» на низких оборотах: для уверенной динамичной езды его нужно постоянно «крутить», что сказывается и на уровне шума в салоне и расходе топлива. Кстати, бензин можно лить «92-й» – в этом плане Х50 неприхотлив.

По итогам 300-километрового теста средний расход составил 6,9 л/100 км. Тестовая машина была укомплектована бесступенчатым вариатором CVT. В Чунцине с его огромными пробками и заторами без педали сцепления передвигаться удобно, но настройки такой коробки далеки от оптимальных – слишком уж вяло она взаимодействует с мотором и, как и в случае с последним, отличается повышенной шумностью при работе. Есть даже спортивный режим, но сильной разницы с обычным я не ощутил, зато в нем машина «воет» куда сильней.

По сравнению с базовой 5-ступенчатой «механикой» более тяжелый (разница в массе 25 кг) вариаторный X50 имеет меньшую максимальную скорость: 160 против 170 км/ч.




Подвеска автомобиля выполнена по традиционной для класса схеме: спереди используются стойки McPherson, а на задней оси – полузависимая балка кручения со стабилизатором поперечной устойчивости. 15-дюймовые легкосплавные колесные диски «обуты» в шины с довольно высоким профилем – 195/65, что позитивно сказалось на плавности хода на разбитых дорогах. «Ходовка» понравилась своей энергоемкостью – «пробить» ее очень сложно, а вот в поворотах машина пугающе кренится.

Китайцы не поскупились на тормоза: система с дисковыми механизмами на всех колесах и системами ABS, BAS и EBD. Однако ее эффективность и информативность оставляет желать лучшего.

Базовая комплектация – не то чтобы богата, но достаточна: электрорегулировки всех стекол, заводской иммобилайзер, задний парктроник, датчики давления в шинах, обогрев наружных зеркал заднего вида, простенькая аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и кондиционер.

Интерьер модели оформлен актуально, 90-ми не веет, но выполнен из пластика очень низкого качества – жесткого и не слишком приятного на ощупь. Сборка и подгонка деталей тоже сильно «хромает». Насыщенная ярко-красная подсветка панели приборов и музыкальной системы смотрится оригинально, но при длительном пользовании начинает «выедать» глаза. Ночью мы не ездили, но полагаю, что картина ухудшится еще сильнее. В более дорогой комплектации покупателям предложат продвинутую мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном.




Салон «заточен» под азиатский «формат» ездоков, а это значит, что рослым людям здесь будет тесно – как на передних сиденьях, так и на «галерке», которая лишь условно 3-местная. Сами сиденья плоские, со слабовыраженной боковой поддержкой, а их обивка из дешевого китайского кожзама оказалась весьма скользкой – в крутых поворотах тело просто съезжает. Традиционная пластиковая «вонючесть» интерьера тоже имеет место быть.

Из элементов безопасности на борту базового Lifan X50 присутствуют фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, «детские» замки в задних дверях, система автоматической разблокировки передних дверей при столкновении и зуммер, оповещающий водителя о непристегнутом ремне безопасности либо о превышении скорости в 120 км/ч.

Впечатляет заявленный полезный объем багажного отсека – 570 литров в походном состоянии, а ведь можно еще сложить спинки задних кресел и существенно увеличить вместимость. До каких точно цифр – производитель, увы, не сообщает.




X50 – очередная глобальная модель молодой китайской марки Lifan, которая уже продается практически на всех развивающихся рынках. Российским покупателям будут предложены машины местной сборки, которые по полному циклу выпускают на черкесском заводе Derways. За базовый Lifan X50 с механической КПП дилеры просят 499 тысяч рублей. Версия подороже – с 6 подушками безопасности, ESP, «кожаной» отделкой салона, тачскрин-дисплеем, камерой заднего вида и парктроником обойдется уже в 549 тысяч рублей. Доплата за коробку-вариатор составляет 40 тысяч рублей. Основными конкурентами новинки будут Geely MK Cross, Лада Калина Кросс и Renault Sandero Stepway.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Петров

А я уже прокатился у друга на таком и уверенно могу сказать, что китаец ОЧЕНЬ удивил. Ясное дело, что всегда можно к чему-то придраться, но с учётом цены - машина просто огонь!

Vitaliy Boyarshinov

Автор статьи, учи мат. часть. У этого Lifan'а нет спортивного режима (см. инструкцию по эксплуатации). Обозначение S - это second, принудительная вторая передача, для преодоления сложных участков дороги: снег, грязь, песок. И пахнущего пластика я в своем Lifan'е не обнаружил.

Ivan Semenov

Я, кстати, тоже никакого запаха в салоне не почувствовал, когда был у ОД. Данный тест попахивает диванным тестом по картинкам и информации из Интернета. )))

Тимофей Дудин

Согласен, что многие занимаются бездумным копированием и Лифан в этом плане реально молодцы! Лично мне очевидно, что последние годы они делают свои собственные машины со своим приличным, вполне европейским дизайном.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

22183 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

3972 2 0
Статьи / Практика
Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на…

23626 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: беды от регламента и мотор, который умрёт первым

Компактный хэтчбек с задним приводом – это не только весело, но и престижно, потому что в этом формате нет ничего, кроме “единички” BMW. За небольшие в принципе деньги можно получить очень качественный кузов, хороший…

2454 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
BMW 1 series I с пробегом: очень хороший кузов с капризной электрикой внутри

У этой машины альтернатив практически нет. Ну кто еще в здравом уме будет выпускать в двухтысячные заднеприводный автомобиль гольф-класса? И если очень хочется такую машину, то ничего, кроме “единички”, вам найти не…

1900 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Passat CC подойдёт не каждому. Да, он выглядит интереснее обычного Пассата, у него безрамочные двери и есть намёк на агрессию. Салон у него качественный, едет он тихо, а кузов ржавеет медленно. Об этом мы уже рассказали…

5873 21 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Размер не имеет значения: тест-драйв ЗАЗ 965А

Говорят, что в семье бывает два позора - беременная дочь-восьмиклассница и Запорожец. Глупости это. Как и многие другие шутки про этот автомобиль, которые сочиняли люди, сидящие в автобусах, трамваях и троллейбусах.…

29495 7 20
Тест-драйвы / Одиночные
Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» - это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и…

19285 3 2
Тест-драйвы / Одиночные
Кулаки, гранаты, прутья: первый тест-драйв Lada XRAY Cross, технический разбор и видео

Отрадно, что при подготовке к решающей атаке на Hyundai Creta в штабе Автоваза возобладала линия «ястребов»: Lada XRAY Cross снабдили широким набором средств поражения противника. Между тем, вазовский кроссовер мог…

18340 50 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

28900 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

16465 0 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор лучшего видеорегистратора до 10 000 руб по версии эксперта А. Шуба

Совсем недавно русский бренд AdvoCam представил новинку, которая, по мнению ведущего эксперта российского рынка видеорегистраторов Александра Шуба, вполне может претендовать не только на звание флагмана линейки, но и…

10223 10 8
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

40418 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

30538 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

13670 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

41018 5 8
Статьи / История
Задний привод, Северный полюс и Париж – Дакар: мифы и факты о ВАЗ-2121 Нива

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

39245 5 2
Статьи / История
Рождение «шеснаря»: как 16-клапанные двигатели ВАЗ дожили до наших дней

Вазовские автомобили редко могли похвастать особой авангардностью конструкции, хотя и от мировых трендов старались не отставать. Определенные успехи тоже были – к примеру, ВАЗ-2101 получил верхневальный двигатель именно…

33502 1 10
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?