Тест-драйв Lifan X50: стильно, модно, переднеприводно

Плагиат – народная забава китайских авто- (да и не только авто-) производителей. Когда в Поднебесной пытаются подражать самым модным новинкам от именитых европейских и японских брендов, на свет нередко появляются настоящие «монстры», вызывающие скорее отвращение, нежели желание купить.

Похвально, что далеко не все китайские фирмы сегодня помешаны на тотальном клонировании: некоторые пытаются внедрять в массовую продукцию собственные дизайнерские идеи и даже вырабатывать какое-то подобие единого для всей линейки фирменного стиля.

В последние годы Lifan (название бренда переводится на русский язык примерно как «Идти на всех парусах») можно смело причислить к подобным маркам. В Чунцине, где находится штаб-квартира компании, пристально следят за современными тенденциями и пытаются оперативно улавливать рыночные запросы. Так, все мы наблюдаем настоящий бум в сегменте субкомпактных городских кроссоверов. «Чем быстрее влиться в данную «струю» – тем больший кусок динамично развивающегося «пирога» можно откусить», – подумали лифановцы и на скорую руку презентовали свою вариацию на тему mini-SUV – Lifan X50. Случилось это еще в ноябре 2013 года на международном автосалоне в Гуанчжоу. И вот теперь перспективная модель наконец добралась и до российского рынка.

В основе X50 лежит платформа уже хорошо известного седана Lifan 530 (он же Celliya). Машина получилась довольно компактной: длина модели составляет 4100 мм, ширина – 1722 мм, а высота – 1540 мм (1690 мм). При этом величина колесной базы аналогична Celliya ровно 2550 мм.

lifan_530_1.jpeg

На фото: Lifan 530 Celliya


Внешность сильно перекликается с Celliya и вполне симпатична: в оформлении кормы есть даже что-то от Alfa Romeo, а спереди X50 слегка напоминает европейскую субкомпактную парочку Opel Corsa/Opel Mokka. «Внедорожная» составляющая дизайна выражена в рейлингах на крыше, рифленых «защитных» вставках на бамперах, «окантовке» из неокрашенного пластика по периметру кузова и приличном дорожном просвете – короче говоря, классический пакет для «городских джунглей». Клиренс тут составляет 208 мм – для кроссоверов весьма прилично. Правда, геометрией и отделкой кузова внедорожный потенциал и ограничивается. На данном этапе все без исключения X50 имеют передний привод и комплектуются 1,5-литровым бензиновым мотором LF479Q2-В мощностью 103 силы. По меркам класса и цены – агрегат вполне современный: 16 клапанов, система изменения фаз газораспределения VVT с фазовращателями. Китайцы с гордостью говорят, что в разработке и доводке этого «сердца» принимали участие специалисты британской инжиниринговой компании Ricardo.
DSC_2696.JPG


Если верить паспортным данным, то пик крутящего момента в 133 Нм достигается уже при 3500 об/мин. На практике мотор оказался довольно «дохлым» на низких оборотах: для уверенной динамичной езды его нужно постоянно «крутить», что сказывается и на уровне шума в салоне и расходе топлива. Кстати, бензин можно лить «92-й» – в этом плане Х50 неприхотлив. По итогам 300-километрового теста средний расход составил 6,9 л/100 км. Тестовая машина была укомплектована бесступенчатым вариатором CVT. В Чунцине с его огромными пробками и заторами без педали сцепления передвигаться удобно, но настройки такой коробки далеки от оптимальных – слишком уж вяло она взаимодействует с мотором и, как и в случае с последним, отличается повышенной шумностью при работе. Есть даже спортивный режим, но сильной разницы с обычным я не ощутил, зато в нем машина «воет» куда сильней. По сравнению с базовой 5-ступенчатой «механикой» более тяжелый (разница в массе 25 кг) вариаторный X50 имеет меньшую максимальную скорость: 160 против 170 км/ч.
DSC_2715.JPG


Подвеска автомобиля выполнена по традиционной для класса схеме: спереди используются стойки McPherson, а на задней оси – полузависимая балка кручения со стабилизатором поперечной устойчивости. 15-дюймовые легкосплавные колесные диски «обуты» в шины с довольно высоким профилем – 195/65, что позитивно сказалось на плавности хода на разбитых дорогах. «Ходовка» понравилась своей энергоемкостью – «пробить» ее очень сложно, а вот в поворотах машина пугающе кренится. Китайцы не поскупились на тормоза: система с дисковыми механизмами на всех колесах и системами ABS, BAS и EBD. Однако ее эффективность и информативность оставляет желать лучшего. Базовая комплектация – не то чтобы богата, но достаточна: электрорегулировки всех стекол, заводской иммобилайзер, задний парктроник, датчики давления в шинах, обогрев наружных зеркал заднего вида, простенькая аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и кондиционер. Интерьер модели оформлен актуально, 90-ми не веет, но выполнен из пластика очень низкого качества – жесткого и не слишком приятного на ощупь. Сборка и подгонка деталей тоже сильно «хромает». Насыщенная ярко-красная подсветка панели приборов и музыкальной системы смотрится оригинально, но при длительном пользовании начинает «выедать» глаза. Ночью мы не ездили, но полагаю, что картина ухудшится еще сильнее. В более дорогой комплектации покупателям предложат продвинутую мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном.


Салон «заточен» под азиатский «формат» ездоков, а это значит, что рослым людям здесь будет тесно – как на передних сиденьях, так и на «галерке», которая лишь условно 3-местная. Сами сиденья плоские, со слабовыраженной боковой поддержкой, а их обивка из дешевого китайского кожзама оказалась весьма скользкой – в крутых поворотах тело просто съезжает. Традиционная пластиковая «вонючесть» интерьера тоже имеет место быть. Из элементов безопасности на борту базового Lifan X50 присутствуют фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, «детские» замки в задних дверях, система автоматической разблокировки передних дверей при столкновении и зуммер, оповещающий водителя о непристегнутом ремне безопасности либо о превышении скорости в 120 км/ч. Впечатляет заявленный полезный объем багажного отсека – 570 литров в походном состоянии, а ведь можно еще сложить спинки задних кресел и существенно увеличить вместимость. До каких точно цифр – производитель, увы, не сообщает.


X50 – очередная глобальная модель молодой китайской марки Lifan, которая уже продается практически на всех развивающихся рынках. Российским покупателям будут предложены машины местной сборки, которые по полному циклу выпускают на черкесском заводе Derways. За базовый Lifan X50 с механической КПП дилеры просят 499 тысяч рублей. Версия подороже – с 6 подушками безопасности, ESP, «кожаной» отделкой салона, тачскрин-дисплеем, камерой заднего вида и парктроником обойдется уже в 549 тысяч рублей. Доплата за коробку-вариатор составляет 40 тысяч рублей. Основными конкурентами новинки будут Geely MK Cross, Лада Калина Кросс и Renault Sandero Stepway.
DSC_2707.JPG

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
13.07.2015 17:25
Тимофей Дудин

Согласен, что многие занимаются бездумным копированием и Лифан в этом плане реально молодцы! Лично мне очевидно, что последние годы они делают свои собственные машины со своим приличным, вполне европейским дизайном.

1

17.07.2015 10:01
Vitaliy Boyarshinov

Автор статьи, учи мат. часть. У этого Lifan'а нет спортивного режима (см. инструкцию по эксплуатации). Обозначение S - это second, принудительная вторая передача, для преодоления сложных участков дороги: снег, грязь, песок. И пахнущего пластика я в своем Lifan'е не обнаружил.

2

09.11.2015 17:27
Ivan Semenov

Я, кстати, тоже никакого запаха в салоне не почувствовал, когда был у ОД. Данный тест попахивает диванным тестом по картинкам и информации из Интернета. )))

1

22.12.2015 19:29
Алексей Петров

А я уже прокатился у друга на таком и уверенно могу сказать, что китаец ОЧЕНЬ удивил. Ясное дело, что всегда можно к чему-то придраться, но с учётом цены - машина просто огонь!

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings