Читайте также

Тест-драйв Mercedes A45 AMG: полноприводный кипятильник

12146 0 28

Событие эпохальное: Mercedes-Benz представил свой первый "горячий" хэтч. Запрягали долго, лет 30. Но зато теперь все конкуренты вроде Golf R становятся неактуальными. Они просто не нужны, когда есть A45 AMG.

 

Mercedes А-класса — машина знаковая. Первое поколение прославилось своими «лосиными» трудностями, вызванными невиданной по тем временам конструкцией с двухслойным полом и общей компоновкой. Второе поколение вроде бы пошло по тому же пути, но бестселлером не стало. И поняли немцы, что завоевать сегмент С экзотикой — вариант провальный, и выпустили в свет актуальное, третье поколение модели, созданное по канонам, давно установленным другими: обычный хэтчбек с передним приводом.

Экстерьер

Но этот А-класс другой. Несмотря на девчачий красный цвет, это мужской автомобиль. Настоящий зверь. Плод технологий XXI века. Двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом форсирован аж до 360 л.с.. Вдумайтесь! 180 «лошадок» с литра объема… Момент соответствует 450 Нм. После осознания этих цифр многоэтажные спойлеры спереди и сзади уже не выглядят глупыми украшениями. Они здесь нужны для оптимизации воздушного потока, ведь аппарат получился лютый: разгон с места до 100 км/ч Mercedes A45 AMG исполняет за 4,6 секунды…


Огромные прорези воздухозаборников — скорее вынужденная мера. При столь серьезной форсировке мотору надо много воздуха для охлаждения и правильного смесеобразования. Кроме основного радиатора, в районе колесных арок смонтированы еще два дополнительных радиатора. Все это хозяйство охлаждает не только мотор, но и трансмиссию — она, что похвально, полноприводная. Разумно, ведь 360 сил на переднем приводе — пустая трата бензина и покрышек.



При всей моей симпатии к этому аппарату я никак не могу понять, кто решил, что угловатые зеркала от черного Е-класса подойдут и сюда. По-моему, они резко выбиваются из общей стилистики. Да и функцию свою выполняют, откровенно говоря, на троечку.



Что внутри?

Салон… современный. Нарисован явно с претензией на ретростилистику. Но и здесь в центре передней панели торчит «китайский планшет». Сколько бы компоновщики не говорили о том, что такое расположение экрана мультимедиа оптимальное, меньше отвлекает от дороги и прочее, я им не верю. Как может не отвлекать от дороги что-то, что торчит на самом видном месте? Я уже не говорю о логике меню системы COMAND — к ней надо привыкать не один день… С другой стороны, этот «калькулятор» оснащен недурной акустикой, которую, впрочем, я нередко выключал вовсе. Не потому, что не доволен звуком, а потому, что она мешала мне слушать задорный рык двигателя.



Эргономика типична для Mercedes, фанатов марки это должно порадовать, а вот тем, кто до этого ездил на автомобилях других производителей, придется привыкать. Например, к одинокому левому подрулевому переключателю. Он в ответе за всё: и за стеклоочистители, и за сигналы поворота, и за мигание дальним светом. С правой стороны рулевой колонки рычагов нет вообще. Если в других, более крупных моделях Mercedes это логично, ибо там справа ставят селектор коробки передач, то здесь это решение вызывает удивление: селектор семиступенчатой КПП с двумя сцеплениями в А45 AMG находится там же, где и у большинства автомобилей — между сиденьями.





Ах да, я забыл рассказать о сиденьях. Их заказали у Recaro — это уже серьезно. Настоящие «ковши». Жесткие, фиксирующие намертво. Есть регулировки поясничного подпора. Хорошо, что ремни безопасности оставили обычные, гражданские, хотя прорези в районе «затылка» под пятиточечные ремни есть. Да, стилизация, но и очередной намек водителю: дядя, будь осторожнее, это злой аппарат.



Как он едет?

Ну а я что? Я же ездил за свою карьеру и на 700-сильных монстрах, так что от A45 особого экстрима не ждал. И был прав, поначалу. В стандартном режиме этот Mercedes едет напористо, но не так, чтобы уж дух захватывало… Сразу чувствуется, что подвеску машины настраивали под силовое прохождение поворотов: крены минимальны, как и ходы подвески, все нюансы дорожного покрытия фанатично передаются прямиком на позвоночник.

Руль реагирует на отклонения с фанатичностью натасканной немецкой овчарки: его надо держать двумя руками, дабы всегда контролировать положение передних колес. На скорости A45 не перестраивается, а перепрыгивает на соседнюю полосу. Нервно, жестко, но не более того.




Постойте. А где «меньше 5 секунд» до «сотни»? Где силовое подруливание? Где все атрибуты «злого» хэтчбека? Понавешали спойлеров в несколько слоев, а настроить забыли?

Нет, не забыли. Все спецэффекты на месте, надо только знать, как их спровоцировать. Волшебство активирует крохотная кнопочка «С-S-M» у пипки, переключающей режимы коробки передач. Этот кусочек пластика способен разбудить дьявола, скажу я вам… Положение «S» обостряет реакции автомобиля настолько, что поначалу не верится: а это тот же автомобиль вообще? Может, до этого в моторе были отключены два цилиндра? Или турбина не работала?

Теперь любое касание педали газа означает жесткий пинок под зад, сопровождаемый радостным похрюкиванием выхлопной системы. Я же говорил, что стерео не нужно! Даже окна стоит чуть приоткрыть, чтобы лучше слышать этот рык! Браво, AMG! Я и не подозревал, что четыре «горшка» могут так задорно рявкать. Голосок у мотора резковат, порой истеричен, но его явно долго и фанатично настраивали. Коробка добавляет «перца» перегазовками под сброс оборотов. Стоит заехать в тоннель, как соло мотора и трансмиссии заполоняет все вокруг. Простите, а это точно легально?




Ускорение в спортивном режиме подобает саундтреку. Машина буквально рвет асфальт всеми четырьмя колесами. Правда, полный привод здесь не постоянный: задний мост включается только при пробуксовке передних колес. Но благодаря любви мэрии к липким скользким реагентам задние колеса задействованы почти всегда. Момент срабатывания полного привода чувствуется: при нажатии на акселератор руль на мгновение будто сводит судорога, но через миг машина снова швыряет всю себя вперед, оставаясь при этом управляемой и предсказуемой.

Режим «М» — это вообще наркотик. Все тот же «вкусный» звук выхлопа побуждает качать подрулевые лепестки при каждом удобном случае. Я все понимаю, надо уважать остальных, беречь нервы и барабанные перепонки окружающих, но… Как же здорово катить по городу на третьей передаче, то и дело задорно потрескивая перегазовкой, отпуская акселератор… Да, неэкономно. Громко. Вызывающе. Но этот автомобиль создан для непослушных. Это настоящий горячий, хотя нет, это «закипевший» хэтчбек, причем обжечься может даже опытный пилот. Если отключить систему курсовой стабилизации и просто поддерживать обычный темп, одна мысль о нажатии на газ уже вызовет пробуксовку!




Еще один момент, редко встречающийся в наше время. Объяснить трудно, но я попробую. Mercedes A45 AMG внушает. Это крепкий, выносливый спортивный снаряд с серьезным запасом прочности, который чувствуется и в реакции на руль, и в поведении машины на магистрали, и по поведению на малой скорости. На что недвусмысленно намекают тормоза: сверхчувствительную педаль стоит «погладить», как машина тотчас встает «колом». Запускаешь двигатель, и красный «забияка» всем своим существом провоцирует на хулиганство. И ох, как тяжело ему не потворствовать…



Охладить пыл, наверное, может бортовой компьютер: если хулиганить, как мы, двухлитровое «турбочудо» легко освоит и 18 л бензина на 100 км. Но надо отдать должное: в обычном режиме аппетит реально снизить до 12 л/100 км. Для машины, выстреливающей до «сотни» менее чем за 5 секунд, это вполне адекватный показатель.

Что в итоге?

Mercedes впервые в своей истории сделал настоящий, канонический hot-hatch. И сразу попал в яблочко. Равных ему пока что нет. VW Golf (1 861 960 рублей) в самой суровой версии R имеет лишь 300 л.с. Скоро, возможно, ситуация изменится: Audi обещает в этом году привезти в Россию свой RS3 с мотором в 362 силы, а VW, который явно не хочет терять имидж производителя самых крутых хэтчбеков, готовит 400-сильную версию Golf R… Но это — перспективы. А пока у Mercedes A45 AMG равных нет. В том числе и по цене — за него просят почти 2,5 миллиона, на 700 тысяч больше, чем за Golf R, между прочим…

4.1

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена


Mercedes
A45 AMG

Нам нравится

Отменная управляемость, ураган под капотом.

Нам не нравится

Цена.

Вердикт

Лютый аппарат. Тут не пилот нужен, а дрессировщик.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 292 × 1 780 × 1 433
Снаряженная масса, кг 1 555
Клиренс, мм 113
Объем багажника, л 341
Объем топливного бака, л 56
Двигатель бензиновый 2.0 л, 360 л.с
Коробка передач роботизированная 7-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 4,6
Максимальная скорость, км/ч 250
Средний расход топлива, л/100 км 6,9



Читайте также:



Поделиться: 0 26 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

1606 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

17335 7 1
Статьи / Финвопрос
Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?

В 2018 году, спустя пять лет после начала проектных работ по «Кортежу», нам показали седан Aurus на Московском автосалоне, а чуть раньше Путин проехал на версии «лимузин». Автомобили до сих пор не прошли сертификацию,…

27392 29 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2071 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

2900 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2696 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36603 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29610 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

28372 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31408 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18503 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14829 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42572 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35435 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

24519 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57653 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48151 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45609 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?