Тест-драйв Mercedes Vito 119 Tourer: ловец закатов

Фото: Максим Сергеев Mercedes-Benz – это комфорт, скорость и статус. А кроме этого: частые заезды на мойку, внимание дорожной полиции и нездоровый интерес соседей. И по всем этим признакам новый Mercedes Vito – «настоящий Мерседес».

Положение обязывает

Ни одну из тестовых машин не приходится мыть так часто. Если хочешь ездить на черном Мерседесе в таком городе, как Москва, когда машина за день покрывается слоем пыли…

Хотелось бы попросить прощения у всех московских автомобилистов – да, это я почти ежедневно мыл машину, и дожди шли тоже из-за меня…

Он большой и черный, со сложным рельефом боковин, в которых отражается окружающая действительность, и наглухо затонированными стеклами пассажирского салона, через которые не проникают ни палящее солнце, ни звуки улицы. Все это остается за бортом, как только вы закрываете дверь.

26.jpg

Дизайн – понятие субъективное, но монументальности и высокомерия у черного Mercedes Vito не отнять. Дорожный крейсер, надменно раздвигающий ежедневные пробки или разгоняющий темноту светом ксенона. Плюс абсолютная узнаваемость. Давно ушли в прошлое времена, когда магия мерседесовской звезды позволяла пронизывать город насквозь. Но и сейчас, на полупустом ночном МКАДе, водители, рассмотрев в зеркале заднего вида черный сгусток энергии с белыми снопами света, стараются уступить левую полосу…
Вы еще помните, что речь идет о сравнительно бюджетном коммерческом минивэне? Вот и мне постоянно приходилось напоминать себе об этом.

Все для пассажира

Несмотря на всю внешнюю атрибутику, Mercedes Vito Tourer – это восьмиместный автомобиль, обреченный на курсирование между офисом, аэропортом и гостиницей, перевозя многочисленных деловых партнеров и менеджеров вышесреднего звена. И для этого есть все необходимое.
2.jpg

В отличие от более дорогих моделей этот Vito пропускает пассажиров в салон через единственную боковую правую дверь – левую при необходимости придется заказывать отдельно как опцию. Правда, дверь оснащена электроприводом, и ее можно отрывать и закрывать не вставая с водительского сиденья, кнопкой на передней панели. Мелочь? Но такими мелочами и создается ощущение качества и класса автомобиля.
17.jpg

Оба пассажирских дивана могут передвигаться в довольно большом диапазоне, увеличивая пространство для седоков или багажа соответственно. Если же отодвинуть диван третьего ряда до упора, то багажник вместит пяток стандартных дорожных чемоданов. А если оба ряда снять, то получите огромный фургон объемом 4,5 кубометра. Главное – не забыть застелить чем-нибудь мягкий ворсистый пол, который очень не хочется пачкать.
24.jpg
23.jpg
25.jpg

Среди удобств – воздуховоды климатической системы, ниши в боковых панелях и розетки на 12 В. Плюс очень достойное объемное звучание фирменной мерседесовской стереосистемы. В общем, есть все основания предполагать, что пассажиры будут довольны.

Первый среди равных

Лето. Черный Vito, стоящий на солнце, кажется, готов испепелить все вокруг и внутри себя. Первым делом, оказываясь на водительском месте, запускаешь климат-контроль, и происходит обычное повседневное чудо: температура в салоне нормализуется в течение 5-7 минут. Переоценить это, когда градусник показывает снаружи более 30 градусов жары, невозможно.
21.jpg

Вот теперь можно оценить и водительское кресло с большим запасом регулировок и удачным профилем. Стильный трехспицевый многофункциональный руль ложится в руки как влитой. Привычный по легковым моделям правый подрулевой переключатель заведует управлением 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Слева функций гораздо больше: поворотники, свет, дворники и омыватель – все на одном подрулевом рычаге. И еще один отдельный рычажок круиз-контроля.
20.jpg

С обзорностью проблем нет, правда, во внутрисалонное зеркало можно разглядеть только шесть подголовников, но есть опционная камера заднего вида, рисующая реалистичную картинку и показывающая траекторию движения.
16.jpg

Под капотом – расположенный продольно 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,2 литра и мощностью 190 л.с., выдающий 440 Нм в широком диапазоне (900-1600 об/мин) плюс полноценный 7-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором и возможностью ручного переключения передач лепестками на руле. Запускаем тихо шелестящий двигатель. Нажимаем на акселератор, ручной тормоз сбрасывается автоматически, и мы плавно и легко вливаемся в городской поток. 190-сильная версия великолепно сочетается с «автоматом» 7G-Tronic, разгон нарастает плавно и неотвратимо, возникают устойчивые ассоциации с железнодорожным экспрессом. Исключительный комфорт для коммерческого автомобиля.
18.jpg


Отдельной поэмы заслуживает подвеска. Понятно, что она независимая, как спереди, так и сзади, – это не новость. Но здесь все тоже упирается в детали. Ни один из конкурентов не может похвастать такими настройками, когда машина буквально плывет над всеми неровностями этого бренного мира и асфальта, положенного нерадивыми дорожниками, позволяя проходить стандартных лежачих полицейских не сбрасывая скорости. И каждый раз задаешься вопросом, но почему другие не могут сделать так же?
8.jpg


Глухие пробки… Современный город без них представить невозможно, но и здесь Vito продолжает удивлять, система «Старт/Стоп» глушит и запускает двигатель настолько корректно, насколько это вообще возможно.

Уйти в закат

Выехать из города во второй половине дня пятницы так же реально, как добиться благосклонности суперзвезды, – это возможно, но потребуется масса времени, нервов и усилий. Но когда вырываешься на оперативный простор, то главное – не потерять голову, а вместе с ней и права. Скорость набирается незаметно, и ты летишь к горизонту… Счастье, что дорожное строительство в нашей стране процветает, а значит, можно найти достаточно большой кусок трассы, на котором гарантировано никого не будет, и можно посмотреть, на что машина действительно способна. Оглянуться не успеешь, а уже 170. Ладно, пора тормозить.
12.jpg


О тормозах тоже можно говорить только в превосходной степени. Еще одно неожиданное открытие – работа электроусилителя руля. Можно биться об заклад, что большинство водителей просто не заметят разницы с привычным ГУРом, – настолько натуральные ощущения и обратная связь. 200 км от Москвы – и федеральная трасса М5 «Урал» сразу за Рязанью перестает притворяться европейской автострадой: ямы, колеи, разнофактурные выпуклые заплатки… Все это заставляет большинство водителей сбрасывать скорость. А Vito продолжает поглощать пространство с прежним аппетитом.
11.jpg


Новое мышление

1500 тестовых километров на Mercedes Vito, глухие пробки, загородные трассы, укатанные грунтовки – все это проплыло в параллельной реальности. Многолетний опыт тестирования коммерческой техники ставит в тупик – так просто не бывает! Такой уровень комфорта избыточен, а затраты не оправдаются никогда. А потом смотришь на экран бортового компьютера и понимаешь, что средний расход топлива – 7,8 л/100 км! Лезешь на сайты дилеров и выясняешь, что цены на самую мощную 190-сильную версию начинаются с отметки 2,5 млн. руб. И тогда приходит понимание, что Mercedes – это другой уровень мышления. Даже если это коммерческий Mercedes Vito. Это реальность, в которой окружающий мир воспринимается по-другому. Перестаешь суетиться и протискиваться в пробках, уступаешь дорогу пешеходам, снисходительно смотришь на вечно спешащих соседей по потоку. Стоит ли суетится, если знаешь, что достаточно нажать на педаль газа, и всем останется созерцать только светодиодные задние фонари, а пассажиры даже не заметят этого плавного рывка? И ты просто растаешь в закате.
15.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
12.11.2015 20:10
Ehrnest Vergeles

Отличный Мерс для езды с семьёй,полагаю, более лёгкого Мерседеса в управлении ещё небыло и для себя Я Выбор этот уже сделал, как впрочем и другой модели. Тем более, салон в коже и езда мягкая и комфортная, пожалуй я себе его надолго оставлю без перепродаж и будет у меня в личном пользовании и хозяйстве.Спасибо Мерседесу за инженерное решение и комфорт, а так же качество и надёжность этих бусов!Вергелес Константин/Эрнест Остроф Благодарю!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings