Много личного, а не только бизнес: сравнительный тест-драйв Volvo S80 и Peugeot 607

Двадцать лет назад их было много. Большие, комфортные, мощные, по разумной цене, без дикой переплаты за престиж, наценку за бренд и прочие маркетинговые штучки. Выбор экономного любителя комфорта и рачительного начальника транспортного цеха. Альтернатива немецкой тройке могла быть и такой – Volvo S80 и Peugeot 607.

Снаружи

Хорошо быть премиум-брендом – единожды взобравшись на гору, держишься за нее из последних сил. На твоей стороне история и армия преданных поклонников. Конкуренты известны, а направление понятно – только вперед, к еще большей роскоши и мощности. Утрирую? Да, но суть плюс-минус такова. Подняться на автомобильный Олимп с низов сложнее в разы. Вчера ты делал доступный масс-маркет, а сегодня замахнулся аж на бизнес-класс. Да кто же тебе поверит?

Любители мощности и комфорта по справедливой цене начали верить Peugeot в 1975 году, когда французы представили семейство 604 – первый автомобиль компании после 40-летнего перерыва, оснащенный V6. Спустя 24 года появился его второй наследник – последний на сегодняшний день большой «Пыж» с «шестеркой» под капотом.

Синий цвет определенно идет любимцу французских чиновников. Дизайн у 607 – свой собственный. Вышло не хуже рубленых предшественников, рисованных Pininfarina. Седан стал первым Peugeot, примерившим на себя громадные фары, заползающие далеко на крылья, но привлекательности лица это не повредило. Поэтому на корме дизайнеры применили аналогичный прием, хитро скрыв истинные размеры этого Гаргантюа – 4,9 метра от носа до хвоста. На любого владельца тогдашнего бизнес-класса, включая Volvo S80, хозяин Peugeot 607 смотрел сверху вниз: «А у меня длиннее!».

DSC_1447
DSC_1503

Большие Volvo – тоже не новость для тех, кто не готов переплачивать за кольца, звезды и пропеллеры. Швед при сравнимой с французским седаном колесной базе имеет более скромные свесы, но смотрится строже. Смена дизайнерской ориентации флагмана, проведенная Питером Хорбери, изменила экстерьер большого шведа до неузнаваемости, явив миру новый Volvo. Ничто кроме эмблемы не роднит золотистый седан с «чемоданами»-предшественниками. По-скандинавски сдержанный, атлетично сложенный S80 чужд ветрености Peugeot, в котором читаются романтические мотивы 406 Coupe, но пенсионерской скукой тут и не пахнет. Особый изыск – вырастающие из крыльев задние фонари: удачное решение, ставшее визитной карточкой обоих поколений S80 и перекочевавшее впоследствии на весь модельный ряд.

DSC_1400
DSC_1401

Внутри

Бархатная шведская революция продолжается в интерьере. Сохранив традиционную для Volvo архитектуру, салон разгладился и подобрел. Место угловатой конструкции с отчетливым налетом ретро и щедрой деревянной отделкой заняла элегантная передняя панель, выполненная по всем канонам скандинавского дизайна. Плавные очертания, сдержанный декор – минимализм не от экономии, а от чувства собственного достоинства. Бежевый цвет, несмотря на маркость, здесь, что называется, «must have». В черном S80 теряет изрядную долю своего северного очарования.

Проектируя салон 607, французы поступили радикальнее. Ни о каких связях с построенным вокруг водителя квадратным интерьером предшественника и речи быть не может. Более того, несмотря на ряд деталей, унифицированных с другими Peugeot, внутри 607 мало похож на остальных членов львиного прайда. Простые формы передней панели оживляет только овальный островок темно-серого пластика, приютивший на себе дисплей борткомпьютера, воздуховоды и аварийку. Но главное тут – цвет отделки. Наряженный в бордовую кожу Peugeot – реальный пижон. Зашоренные в своих строгих рамках немцы обычно предлагают такие цвета для спортверсий, но французам плевать на условности.

Усеянная кнопками центральная консоль Volvo поначалу сбивает с толку, но освоившись, понимаешь, что логика соблюдена безукоризненно.

DSC_1422
DSC_1435

Француз по сравнению со шведом «лыс и гол»: кнопок здесь раза в полтора меньше – но функционально соперники схожи. Оба седана предстали перед нами в более чем достойной комплектации: электроприводы сидений с памятью, раздельный климат-контроль и прочие блага бизнес-класса. Практически топовый Peugeot ожидаемо оказался удобнее в качестве «персоналки» – есть обогрев сидений второго ряда, а на заднем стекле - электрошторка. Шведу эти блага были доступны в другой комплектации, зато он практичнее: ниш и карманов у Volvo больше.

DSC_1476
DSC_1514

В обоих седанах посадка и форма кресел – с минимумом боковой поддержки, ориентация сугубо на комфорт. У Volvo более эргономичный профиль спинки и удобные подголовники, но коротковата подушка, что особенно заметно на втором ряду.

DSC_1436
DSC_1416

У Peugeot с этим проблем нет, на заднем диване 607 комфортно разместится особь и с неприлично длинными ногами. С удобством посадки на место босса – паритет. У 607 дверной проем шире за счет более длинных дверей, но эффект портит более покатая крыша. У S80 проем уже, зато более правильной формы и бережет голову. Не зря автомобиль был излюбленным транспортом больших чиновников – государевым людям негоже набивать шишки.

DSC_1465
DSC_1468

В движении

Если бы автомобили подбирались строго по году выпуска, то на вопрос, заданный топовой для Peugeot атмосферной трехлитровой «шестеркой» мощностью 210 л.с. у Volvo было бы сразу два ответа. Наиболее логичный шестицилиндровый 2,9 и турбированная «четверка» 2,4. Но S80 в нашем случае – плод рестайлинга 2003 года, который основательно проредил гамму двигателей, оставив для любителей моторов "чуть за 200" один вариант – поперечно расположенную рядную «турбопятерку» на 2,5 литра, выдающую 210 л.с.

DSC_1431

Шелест французской «шестерки» ласкает слух, но для динамичного движения немолодой "атмосферник", которому не сильно-то помогает старый четырехступенчатый «автомат», подходит мало. Преимущество в большем количестве цилиндров и объеме двигателя не особо спасает Peugeot. До ста «бизнес-экспрессы» идут почти вровень, но не потерять лицо перед шведским коллегой французу сложнее, чем кажется.

DSC_1478

У S80 сразу два сильных козыря – пусть не самый расторопный, но все-таки адаптивный пятиступенчатый «автомат» и весомые 320 Нм. У Peugeot тяга чуть меньше – 285 Нм. Разница невелика, но шведские ньютоны доступны почти с холостых оборотов. В итоге водитель Volvo слегка поглаживает правую педаль там, где рулевой Peugeot топчет газ, нанося непоправимый вред своему кошельку и озоновому слою. Обгонять фуры на кольцевой за рулем Volvo приятнее и безопаснее, но 607 с его равномерно размазанными по всей полке крутящего момента 285 Нм – тоже не мальчик для битья. Впрочем, кому охота что-то доказывать за рулем таких автомобилей? Оставим левый ряд суетливым водителям немецкой тройки.

Подвески обоих седанов собраны по одному принципу – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Управляемость образцово-переднеприводная, скольжение начинается плавно и всегда ожидаемо.

«Пошустрить» в поворотах можно, и оба седана это позволяют, но немалые крены – особенно этим страдает 607 – намекают: «оставь спортивные амбиции всяк сюда входящий». В приоритете – комфорт и безопасность. Причем по оснащенности вспомогательными системами и подушками безопасности Peugeot легко поспорит с Volvo, признанным корифеем в этой области.

DSC_1522

Еще 607 пытается выделиться адаптивными амортизаторами с двумя режимами работы, но, как это часто бывает с олдскульными системами подобного типа, применимым к реальной жизни представляется только один вариант. Как ни странно, это не автоматический режим, в котором 607 не успевает адекватно отрабатывать неровности, вздрагивая на каждой кочке. Однако в спортивном (вот все у французов не как у людей!), пропадают тряска и дискомфорт, зато энергоемкость увеличивается в несколько раз.

А вот Volvo преподнес сюрприз: S80, радовавший отличной устойчивостью, игнорированием колеи и мелких неровностей на трассе, в условиях разбитых городских дорог теряет долю своего очарования. Там, где 607 пролетает, не глядя, водитель S80 вынужден притормаживать. Иначе подвеска то и дело нервно вздрагивает на трамвайных путях и срезах асфальта. Не по нутру нордической натуре русские дороги.

DSC_1532

Зато сам S80 всегда был ценим русскими чиновниками и пролетариями. Крепкая, надежная, безопасная машина с нейтральным имиджем по справедливой цене. И себя не обидел, и сосед не позеленеет от зависти. А что за зверь такой – Peugeot 607, знают немногие. Стильный незаезженный образ, комфорт и масса приятных опций по еще более справедливой цене – все это, увы, уже не важно. Большой французский седан не выжил. Доступный бизнес-класс – вообще скользкая дорожка, идти по которой стоит далеко не всегда, а главное – вовремя остановиться. Французы сделали это вовремя.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
11.03.2017 21:52
Vladislav Popov

Пыж неоднозначно выглядит, сперва решительно не понравился, потом присмотрелся и заметил сходство с хищной птицей. Всё-таки что-то в его дизайне есть.. А Volvo - это volvo, то есть довольно консервативный внешний вид (новые автомобили в расчёт не берём), не вызывающий каких-то особых эмоций, как негативных, так и позитивных. Цвет салона вы пыжики классный, но в целом в volvo он поприятнее. Из французских машин представительского класса, на мой взгляд, самый интересный - Citroen C6.


12.03.2017 00:06
Вячеслав Залевский

На мой взгляд с дизайном экстерьера у 607 точно все ок. Цвет салона и правда очень оживляет иинтерьер, а Вольво просто классика. С6 и вправду почти представительский, а эта парочка все же чистый бизнес-класс.

3

12.12.2017 15:01
altersin

Только не у этого 607 всё ОК. У вас на тесте он выглядел как внедорожник на высоченной резине. Это кошмар. На родной резине 225/50/R17 совсем другой вид.


12.03.2017 22:37

Много правды в статье, за исключением того, что ее писал человек, который незнаком с обоими типами авто... ну максимум у него очень поверхностное знакомство было с автомобилями... По Вольво допустили очень большую ошибку -- просто сказав, что нет 6-ти цилиндровых моторов... а на самом деле, у Вольво было не один как у Пежо, а два рядных 6-ти цилиндровых мотора:

  • атмосферная рядная 6-ка на 200 л.с.
  • битурбо рядная 6-ка на 272 л.с. Подвеска у Вольво тоже зависит от моторов и комплектаций... и соотв. тоже не все написанное в статье правда...

13.03.2017 11:03
Вячеслав Залевский

Я не говорил что у Вольво не было 6-ти цилиндровых моторов, вы что-то путаете. При чем тут 6-ка на 272 силы? когда сравниваются авто +/- 200 сил? Про рядный 2,9 я тоже указал, единственная неточность, что он был и после рестайла. Да подвеска у вольво зависит от комплектации, был и пп и продвинутое шасси. НО к чему сравнивать такие варианты с Пежо? поэтому взял более распространенный вариант с простой подвеской.

2

13.03.2017 17:04
Александр Бондаренко

С рестайлинговой S80 было-бы уместнее сравнивать рестайлинговый 607-ой (с 2004 г.), на котором установлен адаптивный 6-ти ступенчатый автомат Aisin AM6 и двигатель (211 л.с. 290 Нм). С таким силовым агрегатом он заметно веселее.


13.03.2017 17:20
Вячеслав Залевский

согласен) но любой 607 очень редок в наших краях. тем более 3 литра.


14.03.2017 10:40
Гришин Олег

То чувство, когда в 2017 году хочешь купить себе 607...Правда, на продаже хрен найдёшь без v6 и в адекватном состоянии.


14.03.2017 12:55
Frost

увы редкий авто у нас) говорят в Белоруссии их ценят)


12.12.2017 14:57
altersin

То чувство, когда в 2017-м купил себе 607 :) Правда у меня рестайл и с V6. Вообще не понимаю 607 без V6 и/или на палке. Весь кайф этой машины теряется. Она должна быть только в максималке.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings