Мои четыре круга: тест-драйв Lamborghini Urus

4610 0 9
Российский офис Lambo ещё не получил ОТТС на кроссовер Urus, поэтому асфальт Moscow Raceway мы утюжили на итальянских экземплярах, не отягощённых системой «ЭРА-ГЛОНАСС», зато обутых в трековые покрышки Pirelli P Zero Corsa. Гравийный же участок проходили уже на других Урусах, обутых в базовую резину Pirelli P Zero. И если создать одинаково хорошие шины для трека и грязи невозможно, то с автомобилем дело обстоит куда проще. Выходит так, что Lamborghini Urus – это и Jaguar F-Type, и Subaru WRX STI. Впрочем, есть в нём кое-что и от его ближайшего родственника – Porsche Cayenne.

В этом году российским заказчикам Lamborghini Urus передадут 60 машин, в следующем – уже 120. Затем спрос стабилизируется, и ежегодно в наших широтах будут продавать по сотне Урусов. Конкуренции с Porsche Cayenne российские продавцы итальянской марки не боятся, всё-таки у итальянца иное ценовое позиционирование. Проще говоря, Urus ощутимо дороже.

За базовую версию нужно выложить 16 миллионов рублей (к примеру, в ней механическая регулировка рулевой колонки), в то время как за Cayenne Turbo – только 9,8 миллиона. При этом Cayenne Turbo, даже оснащённый пакетами Sport Chrono и Performance start, разгоняется с места до «сотни» за 3,9 с, а Urus – за 3,6 с. Получается, что за каждую десятую долю секунды разгона просят как минимум миллион рублей.

Lamborghini Urus

Lamborghini Urus Lamborghini Urus Lamborghini Urus

Понятно, что «детей» в большой семье Volkswagen разводят по разным комнатам, но уже в следующем году Urus может столкнуться в коридоре с Cayenne Turbo S. Не исключено, что по разгону до сотни она может быть даже быстрее «итальянца». Вот именно с ней-то и нужно будет сравнивать Urus, а пока прямых конкурентов у него нет.

Знакомство

Однако ж, бейте меня, режьте, но какие-то нотки в интерьере Urus как раз и напоминают мне о новом Cayenne — скажем, центральный дисплей мультимедийной системы словно взят без переделок с третьего поколения штутгартского кроссовера. Впрочем, это, скорее всего, плод воображения, всё-таки где-то в подсознании сидит мысль: платформа у моделей – общая, двигатель и коробка – практически идентичны.

Lamborghini Urus

И недавние заверения главы Lambo Стефано Доменикали, выданные нашему сайту, на тот счёт, что у Cayenne Turbo позаимствовали только блок двигателя и прочие «элементы, не влияющие на мощность», лишь усиливает предположения, что российскую, а, точнее, «рублёвскую» цену Urus можно было бы смело поднять миллионов на пять — никто в убытке не остался бы, и на объёмах продаж это точно не сказалось бы.

Не сказать, чтобы интерьер Urus в целом производил какое-то цельное впечатление, как у того же Cayenne. Центральный дисплей, равно как и щиток системы кондиционирования, размещённый под ним, предлагают строгую логику размещения данных, лаконичный дизайн, сдержанные цветовые решения и благородный «механический» звук при нажатии на виртуальные кнопки.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Всё это резко контрастирует с окружающей карбоновой отделкой и выполненным из «дутой» пластмассы «бумбоксовым» центральным пультом управления, расположенным между передними сиденьями. Тут совмещены и функции селектора АКП, и режимы работы силового агрегата, и настройки ходовой. Несколько игрушечной кажется «самолётная» блокировка кнопки пуска двигателя, которая, очевидно, не в полной мере предохраняет от случайного нажатия…

Lamborghini Urus салон

Электронный щиток приборов отсылает к компьютерным играм, что и понятно: и московские продавцы Lambo, и «диретторе дженерале» Стефано Доменикали в один голос твердят, что аудитория сильно помолодела. Тот же Urus уже заказывают 30-летние, причём не первой машиной в семье. И всё чаще контракт оплачивается дебетовой картой, и покупатели всё лучше управляются с итальянскими машинами на треке. В этом смысле из всех режимов работы силового агрегата можно было бы оставить только два: Sport и Corsa.

Только толкать

Перед выходом на пит-лейн инструктор напоминает: руль, вопреки правилу советских раллистов, нужно не тянуть, а толкать, в этом смысле в правом повороте можно помочь себе левой ногой. Если упереться ей в подножку и прижать корпус к спинке кресла, от которой нельзя отрываться ни в коем случае, ни при каких действиях с рулём, можно точнее дозировать усилие на «баранке». Кроме того, из-за маленького числа оборотов руля от упора до упора и отсутствия шпилек на Moscow Raceway, нам предложили для пущего удобства приблизить руль к себе. Действительно, все повороты на Urus проходятся без перехватов. Правда, даже в режиме Corsa я предпочёл бы более жёсткую настройку усилителя.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Устанавливаю селектор АКП в режим Strada – прогреть колёса и всё остальное я решил на «уличных» настройках. Перебирая перед стартом режимы, обнаруживаю, что в некоторых их них частично отключается ESP. Систему стабилизации можно деактивировать и полностью, для чего на центральной панели инженеры разместили отдельную кнопку, однако нам пользоваться ею запретили.

Lamborghini Urus салон

Алгоритм пользования органами управления прост: чтобы переключить автоматическую коробку из «паркинга» в «драйв», нужно прижать педаль тормоза и потянуть на себя правый подрулевой лепесток с маркировкой «+», одновременное вытягивание обоих лепестков на себя переводит коробку в нейтраль, а вот вернуть машину в равновесное парковочное состояние можно только кнопкой на центральном пульте.

По-быстрому

Тяну правый лепесток, медленно выезжаю с пит-лейн вслед за инструктором. Прогревочный круг не даёт ровным счётом никаких впечатлений за тем исключением, что крены мне показались вполне себе умеренными, реакции двигателя на работу с газом – нерасторопными, вальяжными, а переключения на повышенную ступень – чересчур быстрыми и в некотором роде даже непрогнозируемыми.

Ламборгини-Урус-главная

Интересно, что это последнее впечатление затем усилилось при езде в более агрессивных режимах. При входе в медленные виражи (если, конечно, можно оперировать такими терминами при езде в режиме Strada за инструктором) мне приходилось сильнее ожидаемого докручивать руль.

Статьи
Cтефано Доменикали, Lamborghini: «Китайца» хватает на один круг, второй он просто не доедет!»

Новый дилерский центр Lamborghini в Москве расположен на пересечении МКАД и «Рублёвки» с внутренней стороны. Заезд не слишком удобный, да и сам шоурум издалека не видно. Помещение выглядит скромно и вовсе не вяжется с...

2362 0 0

Сначала я подумал, что это связано с работой муфты и избыточной мощностью на передних колёсах, однако затем вспомнил, что в отличие от Cayenne, где на передние колёса тягу отбирает многодисковая фрикционная муфта, на Urus нет никакого отбора. Здесь есть раздвоение потока, которое обеспечивает самоблокирующийся дифференциал типа Torsen, причём в свободном состоянии на передние колёса он передаёт 40% крутящего момента, а на задние – 60%, то есть, машина чуть более «заднеприводная».

К слову, диапазоны блокировок тут весьма широки: через передние колёса можно реализовать до 70% тяги, через задние – аж 87%. Позже на гравийном поле я почувствовал это, но, конечно, не в полной мере. Вернёмся к докрутам руля в Strada – они мне показались тем удивительнее, что на малых скоростях задние колёса поворачиваются в пределах до 3 градусов в сторону, противоположную передним, а ведь ещё на вооружении Urus – система контроля вектора тяги за счёт подтормаживания колеса на внутреннем радиусе поворота…

Спортивный режим, который так и называется Sport, добавляет в поведение машины агрессивные нотки, однако изначально кажется промежуточным. Особенно это почувствуют те, кто имеет устойчивый трековый опыт на более распространённых, чем Urus, машинах. По поведению в поворотах «спортивный» Urus очень похож на Jaguar F-Type с 6-цилиндровым мотором. В общем, проехав меньше полукруга, я поспешил переключить селектор в режим Corsa.

Lamborghini Urus

Разгон до 100 км/ч, с
3,6

И вот тут машина поехала интереснее! Это уже близко к Porsche Cayman! Пропала необходимость «докрутов», я почувствовал, как в максимально жёсткий режим перешли электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости – такие же, как и на Cayenne. Двигатель начал откликаться на газ почти мгновенно. А вот без кнопки М даже в режиме Corsa удержать высокие обороты, к сожалению, невозможно. Боле того, электроника, ориентируясь на положение педали газа, ещё и не всегда заполняет шкалу тахометра до красной зоны, зачастую переключаясь раньше. Вполне может быть, что это сделано для того, чтобы предохранить от излишних перегрузок 8-ступенчатую гидромеханику от ZF. В любом случае, расширить диапазон контроля водитель может с помощью кнопки М (ручной режим).

Собственно, на автомобилях Lamborghini классический гидромеханический автомат вообще поставили впервые и теперь берегут, тем более, что так же, как и на Cayenne, гидротрансформатор открыт только на старте. Не очень понятно, правда, почему именно в режиме Corsa коробка переключает ступени (по крайней мере, при понижении) нарочито ударно.

Lamborghini Urus жёлтый на трассе (2)

Максимальная скорость, км/ч
305

Между тем, третий круг инструктор впереди поехал веселее, чем я и воспользовался, начав все чаще продавливать газ до упора с тем, чтобы вывести мотор на внешнюю скоростную характеристику и заставить его выдать искомые 850 Нм. Сделать это легко, ведь полка момента начинается с 2 250 об/мин. Что ни говори, впечатляет, особенно когда ускоряешься на дуге или на прямой, а не сидя в мягком кресле с табличкой технических данных в руках.

К слову, на последней прямой трассы, метров за 150 до 90-градусного финального поворота организаторы положили конусы – при проезде через них требовалось если не начать торможение, то хотя бы сбросить газ. Перестраховались, ведь карбоновые тормоза позволяют Урусу со 100 км/ч замедляться до полной остановки менее чем за 34 метра – вполне себе «спорткаровский» результат. В общем, на третьем круге я проехал через конусы со скоростью под 230 км/ч с ощущением глубокой неудовлетворённости: маловато!

Lamborghini Urus

Двигатель
4,0 л, 650 л.с.

Интересно, что при смене режимов работы трансмиссии меняется и дизайн щитка приборов. Честно скажу, именно в Corsa он мне милее всего. Во-первых, это единственный режим, при котором шкала тахометра меньше, её легче воспринимать. Во-вторых, в Corsa между каждой тысячей оборотов всего два интервала (а не четыре, как в других режимах). Меньшее количество делений опять же даёт лучшую читаемость. В-третьих, цвет заполнения шкалы по мере набора оборотов – самый приятный для глаз (жёлто-оранжевый), чего не сказать о других (ярко-оранжевом в Sport и ярко-синем в прочих). Кстати, по какой-то причине в Corsa красная зона тахометра начинается раньше – с отметки в 6 500 об/мин, а в остальных режимах – от 6 750 об/мин. Объяснить это затрудняюсь.

Изделие номер два

Поведение на трассе – это, конечно, не только подвеска, силовой агрегат и кузов, это ещё и шины, которые для Lambo производит многолетний партнёр, Pirelli. Спикер итальянской «резиновой» фирмы Pirelli по техническим вопросам Георгий Божедомов наглядно, на поперечных разрезах покрышек демонстрировал мне, чем отличаются шины P Zero для Ferrari 488 (маркировка F02), Porsche 911 (маркировка N0) и Lambo Huracan (L). Удивительно, какой же всё-таки разный рисунок можно сложить из нитей корда. Чего стоит одна только геометрия сечения бортового кольца. У шин Ferrari это одна центральная нить и шесть уменьшенного диаметра вокруг. У Lambo и Porsche это три ряда одинаковых нитей (по четыре нити в каждом), уложенных один на другой, а, скажем, у Audi R8 – это вообще трапеция: нижний ряд – три нити, средний – четыре, верхний – две.

Lamborghini Urus

Рисунок протектора, у Lambo и Ferrari симметричный, у Porsche – асимметричный. Резиновая смесь для всех трёх машин используется одинаковая – функционализированный полимер S-SBR, только для Lambo и Ferrari идёт тип С, а для Porsche – тип В. При этом Porsche и Lambo полагается один слой вискозы, а Ferrari 488 – два. Опять же для Porsche 911 и Lambo Huracan для корда берут нити нейлона и кевлара, получая каркас средней жёсткости, а для Ferrari 488, применяя те же нити, получают каркас высокой жёсткости.

Lamborghini Urus

К слову, литера «L», которой Pirelli маркирует шины для Lambo, означает, что купить такую резину можно исключительно через автопроизводителя. Само собой, в Pirelli выпускают обезличенные покрышки аналогичного размера, только иное расположение нитей корда, упрощённая конструкция и более «грубые» материалы дают ослабленные свойства.

Долой с асфальта

Между тем, по большой гравийной трёхмерной площадке мы ездили на самых обычных базовых шинах Pirelli P Zero, хотя, конечно, и отмеченными литерой «L». Собственно, именно они показывают наиболее комфортное и прогнозируемое поведение на неровных поверхностях. Само собой, нужно не забыть установить режим Terra («бездорожье»), чтобы распустить стабилизаторы поперечной устойчивости, ослабить упругие элементы и добиться максимального взаимного хода колёс. Интересно, что кренов при такой езде практически нет – это удивительно! Система стабилизации в Terra тоже слабеет, при этом весь автомобиль становится очень легко управляемым в заносе – даже водителям с минимальными навыками раллийной езды удовольствие будет обеспечено.

Lamborghini Urus

Впрочем, полностью на бездорожье Urus раскрывается, когда выключаешь ESP с помощью кнопки. В таком режиме коробка уже не включает ступени ударно, хотя подсознательно я ожидал этого. Вполне может быть потому, что пусть и отдалённо, но новый Urus чем-то напомнил мне мою давнюю любовь – Subaru WRX STI. Разве что «итальянец» мягче и, скорее всего, не так восприимчив к перегрузкам. В конце концов, между колёсами у него стоят не усиленные самоблоки, а самые обычные дифференциалы.

Lamborghini Urus

А вот чем ещё похожи два «спортсмена», так это одинаково прогнозируемым поведением и неизменностью характера при езде по дорогам с разным типом покрытия – от асфальта до гравия. Короче говоря, «на земле» я быстро нашёл с Урусом общий язык – только камешки успевали вылетать из-под колёс.

Lamborghini Urus

Остаётся добавить, что заезды в моей группе в тот день были последними, поэтому я смог оценить, во что выливается активная езда по треку на Lambo Urus: 40 л/100 км. Впрочем, стоит ли обращать внимание на такие мелочи с учётом вилки российской цены на Super SUV: от 16 до 20. От 16 до 20…

Поделиться: 0 9 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

44823 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен?

При выборе автомобиля обычно смотрят на его ключевые характеристики: размер, объем и мощность двигателя, тип трансмиссии и так далее. Однако в повседневной жизни есть и другие показатели, которые оказываются весьма…

1792 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

8547 10 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: задиры в моторах и бессмертный автомат

Может, Hyundai — это не слишком престижно, и не все соседи станут завидовать приобретению корейского автомобиля бизнес-класса, зато это надёжно. О том, что кузов, салон, электрика и ходовая часть Сонаты этого поколения…

3652 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Sonata NF с пробегом: оцинкованный кузов на гремучей подвеске

Корейские машины с бизнес-классом никак не ассоциируются – там правят бал немцы и японцы. Тем не менее, Sonata NF в этой компании может выглядеть практически своей. Действительно, очень даже бизнес-класс в…

2977 0 4
Статьи / Эксперт выбирает авто
Правильная оппозиция: покупаем Subaru Forester III за 800 тысяч

Знаете, что общего у любителя Субару, вегетарианца и уфолога? Всепоглощающая вера в правильность своего выбора, доходящая иногда до фанатизма. При этом ожидать рациональных доводов в случае веры обычно не приходится. Эта…

15099 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172489 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

60816 37 4
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

74346 5 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22471 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16456 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10240 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

34878 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10626 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9093 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

388793 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261149 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75028 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?