Не ради прибыли: тест-драйв Fiat Fullback

7809 1 2
Легковые Фиаты, как известно, в России исторически «не пошли» – ни Albea, ни Punto, ни тем более европейский хит Fiat 500. Другое дело Fiat Professional! Ducato и Doblo – вполне уважаемы, популярны и даже относительно ликвидны. Возможно, примкнувший к ним недавно бюджетный пикап Fullback сумеет поднять интерес к итальянскому бренду, и в первую очередь со стороны некоммерческих пользователей – мужиков с удочками, ружьями, лодками и бензопилами.
 

Снаружи

Говорить об экстерьере Фуллбека излишне – это L200 с немного измененными передним бампером и решеткой радиатора. Крылья, фары, двери, капот, не говоря уже о крыше и контурах – они изменений не претерпели, да и не могли претерпеть, если учесть, что собирают Fullback на том же конвейере в Таиланде, что и Mitsubishi. «Японец» за счет острых «клыков», образованных прорезями в радиаторной решетке, смотрится чуть агрессивнее и стремительнее, морда же европейского варианта более мирная и менее выразительная. Так или иначе, разница между двумя машинами условна – «Fiat L200», как метко выразился один из наших коллег. Толстоногий, крепко сбитый кабанчик. Мужская машина.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Главный «первичный половой признак» любого пикапа – грузовой отсек. У Фуллбека он умещает без малого тонну груза и с огромным запасом стандартный европоддон по габаритам – хоть вдоль, хоть поперек. Трюм отделан толстым защитным пластиком, оснащен симпатичной крышкой на газовых упорах с двумя запирающими крюками (замок которой открывается только снаружи ключом и, как выяснилось, весьма склонен к замерзанию). Габариты грузового отсека – 1 520х1 470 мм. На внутренней стенке пластикового вкладыша в глаза бросается огромный логотип MOPAR – крупного американского производителя тюнинг-аксессуаров, который вхож в «семью» Fiat Chrysler.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Задние и передние фонари с вытянутыми в едином стиле «хвостиками» неплохо перекликаются и гармонируют друг с другом. Плюс внешность машины удачно дополняет небольшая подборка хромированных элементов. Правда, самая дешевая версия «хром-пакета» лишена…

012

013 011

В базовом варианте, понятное дело, нет ни удобных подножек вдоль порогов, ни сверкающих «американских» дуг на крыше, нет крышки багажника и пластикового защитного короба внутри него… Все это признаки более дорогих комплектаций, от MT Active+ и выше. Впрочем, если цель – получить от Fullback максимум внедорожных возможностей, то отсутствие порогов – скорее благо.

014 015

Внутри

Интерьер машины мне лично напомнил ГАЗель. Очень близкие по фактуре и цвету пластики, да и эргономика соответствующая. В салоне преобладают оттенки серого, и что радует – внутри не мрачно! Пластик повсюду исключительно жесткий. Ни одного эластичного элемента обивки в салоне машины вы не найдете. Даже резиновых уплотнителей вокруг регулируемого механизма рулевой колонки – и тех нет. Пластиковая отделка на дверях и торпедо аж четырех различных видов, но это один и тот же материал в разном цвете и фактуре. Жесткий, гулковатый, зато практичный, не склонный к накоплению царапин и не нагоняющий цену, как у мажорского Амарока.

016

Есть несколько пластиковых же вставок «под алюминий» – они смотрятся еще туда-сюда, но вот черный глянцевый пластик, примененный в оторочке аудиосистемы, рукоятки селектора КПП и ручек дверей, – явно лишний. Неприятно поблёскивает, демонстрируя отпечатки пальцев…

1 / 2
2 / 2

Приборная панель простейшая. Впрочем, может, оно и к лучшему, ибо элементарному по функциям Фуллбеку на ней просто нечего отображать… Два круглых стрелочных циферблата тахометра и спидометра, лаконичный крошечный (размером со спичечный коробок) ЖК-дисплейчик между ними, отображающий температуру двигателя, запас топлива, пробег до заправки, включенную передачу и еще пару мелких параметров.

Отдельный небольшой светодиодный индикатор имеется у системы привода. Передний привод – на символическом рисунке трансмиссии подсвечиваются два колеса, полный – четыре, полный с блокировкой межосевого дифференциала – загорается огонек между осями, а с блокировкой и понижайкой добавляется еще и надпись «4L».

019

Сиденья в нашем варианте были тканевые, с тремя ручными регулировками: перемещение вперед-назад, наклон спинки и лифт подушки. Не бог весть что, но некоторая боковая поддержка присутствует, и удобное положение найти нетрудно – и для езды на дальняк, и для прыжков по бездорожью. У комплектаций же стоимостью под два миллиона и выше сиденья имеют полный комплект из восьми электроприводов.

020

Впереди регулировок сидений и руля хватает практически для любого крупного мужика, на заднем диване, за счет его высоты и отсутствия «провала задницы», тоже весьма удобно и просторно для пассажиров – но уже только среднего роста и комплекции. Отделка кресел по-автобусному грубовата, ворсовое покрытие пола – также нарочито грубое, как на УАЗах. Всему есть объяснение – в текстильный материал с мелкой изящной фактурой грязь въедается существенно легче и удаляется хуже. Хотя есть и кожаный вариант в самой топовой версии.

1 / 2
2 / 2

Аудиосистема – своеобразная… С одной стороны, она относительно современна, предоставляя водителю почти все необходимое – управление с сенсорного экрана и кнопок руля, радио, проигрывание музыки с CD, флешки и с телефона через Bluetooth, вывод изображения с камеры заднего вида, а также работу в качестве hands-free, да еще и с голосовым управлением…. Она же выполняет и функцию часов.

1 / 2
2 / 2

С другой стороны, диагональ дисплея – всего 6 дюймов, интерфейс системы – хаотичный и нелепый, тип сенсорного экрана – древний резистивный, а не современный емкостный (реагирующий на нажатие, а не на касание). Пустые места слева и справа от дисплея смотрятся странно. Скользкую ручку громкости конической (!) формы невозможно повернуть, не плюнув предварительно на пальцы. Качество звука, которое обеспечивает компонентная 2-полосная акустика в передних дверях и широкополосная в задних, – весьма посредственное…

1 / 2
2 / 2
Габариты грузового отсека
1 520х1 470 мм

Откровенно говоря, лучше бы на месте головного устройства были заглушка или отсек для мелочей – владелец сам поставил бы то, что ему удобно.

Из вещевых отсеков в салоне имеется бардачок средних размеров, второй после него по объему бокс в подлокотнике, пара гнезд для стаканов или пол-литровых бутылок на тоннеле пола, открытый отсек за рукояткой АКПП, очечник в потолке, карманы на дверях и небольшие ниши, являющиеся заодно внутренними ручками дверей. Без лишней роскоши, а-ля шкодовский simply clever, но большинству хватит с лихвой.

Прикуриватель удивил – для того, чтобы накалить спираль, его необходимо удерживать в нажатом положении вручную все время нагрева… Неслабый намек на желательность отказа от вредной привычки! Рядом с прикуривателем разъем USB – прячущийся за мощной защитной крышечкой. Но зарядить от него телефон не удастся – это чисто мультимедийное гнездо, для музыки. Ток в нем ничтожен, за час на телефоне прибавляется несколько процентов заряда…

028

Дополнительная 12-вольтовая розетка скрывается в подлокотнике кресла (он, к сожалению, не регулируется ни по положению, ни по наклону крышки). Находится она на передней боковой стенке отсека (если смотреть по ходу машины) и найти её, не зная о наличии, нереально. Если же нашли, то вставить туда что-то на ходу удастся лишь на ощупь. Блок управления зеркалами расположен на торпедо под левой рукой – к нему приходится тянуться, теряя удобное и безопасное положение за рулем; на двери было бы удобнее.

027

Панель управления климатом в Фуллбеке встречается двух видов – электронная и механическая. В бюджетной механической оборотами вентиляторов и распределением горячего и холодного воздуха заведуют классические вращающиеся рукоятки, а в электронной же они заменены на большие круглые кнопки-качалки. В нашем варианте блок климата был электронный, с автоматическим контролем температуры – надо сказать, тоже не слишком удобный.

Конечно, человек – существо адаптивное, и рано или поздно управление печкой и кондиционером будет освоено владельцем машины до автоматизма, но поначалу приходится всерьез отвлекаться от дороги на тыканье кнопок, которые сложно нащупать вслепую.

029

В целом же климатическая система нареканий не вызвала – после того, как дизелек неторопливо, как ему и положено, прогреется, печка жарит вполне пристойно, в том числе и для заднего ряда. Кондиционер по причине зимнего сезона не проверялся. Обогрев заднего стекла и сидений – мощный и эффективный.

За спинкой заднего сиденья располагается аварийный набор – бутылочный гидродомкрат с длинной рукояткой для подъема (чтобы подсунуть его под редуктор моста, к примеру), а также сумка с аптечкой, тросом, «треугольником».

1 / 2
2 / 2

Железо

Для Фуллбека предлагается два дизельных 4-цилиндровых мотора, оба с непосредственным впрыском Common Rail. Оба объемом 2 442 см³. Начальный – 154-сильный, выдающий максимум мощности при 2 500 об/мин и максимум момента 380 Нм в диапазоне 1 500-2 500 об/мин. Собственно, он и был установлен на тестовом Fullback. Есть еще «топовый» с отдачей 181 л. с. при 2 500 об/мин и 430 Нм при тех же 2 500 об/мин.

Думается, 154-сильный мотор дольше проживет – он более «низовой», меньше нагрузка на цилиндропоршневую группу, нет фазорегулятора… И далеко не каждый ощутит с ним недостаток мощности.

034

Вариантов же трансмиссии у Fullback тоже два. Это хорошо знакомые многим Easy Select и Super Select от Mitsubishi. Первая – простенький «парт-тайм», с нежелательностью езды на полном приводе по сухому асфальту и грунту, вторая – «фулл-тайм», с межосевым дифференциалом с блокировкой – которая как раз и была у нас.

C ней по твердому покрытию можно спокойно гонять в режиме 4х4, и в условиях серьезного бездорожья она себя ведет, безусловно, лучше. «Понижайка», разумеется, есть у обоих типов трансмиссии. С Easy Select сочетается 6-ступенчатая МКПП, с Super Select – 5-ступенчатая АКПП. Тормозная система – с ABS, системой распределения усилий EBD, динамической системой курсовой устойчивости и функцией Hill Holder, удерживающей пару секунд давление в тормозной системе, чтобы безопасно перенести ногу на газ с тормоза и не скатиться на уклоне. При этом, что приятно, все вышеперечисленные функции имеются в любой комплектации машины – даже самой дешевой!

035

По «железу», отвечающему за безопасность, в Фуллбеке все отлично. Водитель и передний пассажир имеют по фронтальной подушке, по боковой подушке в спинке сиденья и по боковой надувной занавеси в средней стойке. Ну и, конечно, «полтора метра жизни», образуемых капотом плюс мощной рамой. Правда, обилие подушек – достоинства дорогой комплектации «Динамик+». В дешевой базе – всего две передние подушки.

Номер на раме – вечный источник головной боли для владельцев рамных внедорожников. Замазывается густым слоем антикора с регулярным его обновлением…

036

В движении

Да, 154-сильный 2,5-литровый низкооборотный турбодизель – явно не «ракета» для тяжелого пикапа, но весьма отзывчив на педаль, которую так и подстрекает давить от души на казенной солярке. Электронные и турбинные задержки невелики, и если активно топтать акселератор, машина даже с этим мотором буквально рвется в бой, раздражаясь от кишащих вокруг городских легковых «муравьев», чья бензиновая динамика в большинстве случаев проигрывает дизельному пикапу, конек которого как раз старты.

033

При этом «тракторный» звук не донимает. Двигатель, как и любой дизель, рокочет, но весьма умеренно. Умеренное и потребление топлива… но только на первый взгляд. Бак уж больно большой, 75 литров – создает иллюзию бесконечного запаса.

На деле же, конечно, таскать массивную тушу и притом «нюхать» солярку – невозможно, в городе расход выше 12 литров, на бездорожье же и вовсе не нормируется…

002

Расход на 100 км
8 литров

На прямом же шоссе Фуллбек прекрасен. Динамично набирая обороты с места, он не скисает после 100-120 км/ч, позволяя без напряжения для водителя идти 140-150 по ровной автостраде, кушая вполне скромные 8 литров. На дальних шоссейных перегонах практически не проявляется характерное «козление» рессорной кормы, машина вполне комфортна.

Правда, на высокой скорости любой резкий экстренный маневр с переставкой заставит вас отложить ведро кирпичей и резко задуматься о мимолетности жизни… Сперва «резиновая» реакция на руле, передаваемая крупным высоким колесам, потом сильная осевая раскачка – мало не покажется… Классический лосиный тест на рессорном двухтонном бегемоте – не для слабонервных.

На тестовом экземпляре стояла зимняя шиповка Nokian 245/65 R17. Такие колеса, да еще и с шоссейным протектором, смотрелись мелковато в просторных арках Фуллбека и выдавали расчет производителя на коммерческую сущность машины, которой в большинстве случаев должно хватить полного привода и без «зубастых» МТ-шных шин, явно излишних в городе, куда придется всегда возвращаться после объезда владений. В серьезное бездорожье на этих колесах мы, разумеется, и не пытались соваться, однако в заснеженных полях эта резина показала себя, как ни странно, достойно. Межосевую блокировку включать, конечно, приходилось, но понижайка не пригодилась ни разу, хотя брюхом машина гребла еще как…

038

Двигатель
2 442 см³, 154 л.с.

Работа противозаносной системы вполне предсказуема для столь тяжелой машины. В условиях плохого сцепления с дорогой возлагать на стабилизирующего помощника особых надежд не стоит, и контроль над машиной требуется основательный. К «железу» претензий нет – следящая электроника, системы управления тормозными усилиями и ограничения тяги делают все, что могут, но большая масса и высокий центр тяжести не позволяют противозаносному комплексу иметь эффективность как у седана бизнес-класса. На небольших скоростях еще туда-сюда, но на скорости выше 60 в крутом заснеженном повороте полутораполосной загородной дорожки на Фуллбеке уже легко можно «убраться»… В общем, бдительность и размеренный стиль вождения необходимы. Тем более что особенной остротой не отличается педаль тормоза – вяловата она в начале хода педали. Присутствует некоторый «эффект ГАЗели», который, правда, перестает быть заметен через несколько дней – привыкаешь.

Что еще стоит отметить применительно к езде? Руль (с совершенно бессмысленными в такой машине подрулевыми переключателями передач, которыми оснащаются две наиболее дорогие комплектации Фуллбека) предсказуемо туповат для такого могучего автомобиля – у редуктора большое передаточное число, от упора до упора он делает меньше четырех, но больше трех с половиной оборотов. Но это не упрек – собственно, так и должно быть, ведь глупо требовать от работяги драйверской управляемости. Но лично мне чертовски не хватало отверстия для большого пальца левой руки в нижней спице руля, плюс ГУР показался чуть туговатым на малой скорости и маневрах на месте.

039

Вроде бы мелочь, на которую положено жаловаться девочкам, но никак не мужикам в пикапах… Но знаете, если в пробочном городском трафике сидеть, откинувшись и вытянув вперед руки на коленях, при постоянных подруливаниях накапливается дискомфорт в кисти, держащей баранку.

Обзорность у водителя Фуллбека, конечно, ограниченная из-за огромных капота и кормы, но в целом приспосабливаешься достаточно быстро – в том числе и благодаря крупным лопухам зеркал и камере заднего вида. Будущему владельцу, правда, по-хорошему надо будет поставить еще и передний и задний парктроники. Нештатные, ибо штатных в списке опций нет. Еще не самый плохой, надо сказать, штатный головной свет – ну, во всяком случае, в дорогой версии, где стоит биксенон.

006

Если к фарам включить еще и противотуманки, добавляющие в белый цвет желтый спектр, то получается совсем здорово. Ну и под конец стоит напомнить про специфическую проблему авто такого рода – знаки ограничения проезда машин весом более 2,5 тонн. Фуллбек с полной массой в 2,8 тонны в эти пределы, увы, не вписывается… В городах проехать на нем можно, к сожалению, не везде. Где не остановит бездорожье, остановят гаишники…

Место под солнцем и цены

Как уже говорилось, практика клонирования моделей в современном глобальном автомире достаточно стара, хотя иногда клон бывает роскошнее, интереснее и даже дороже исходного оригинала. Но это явно не наш случай.

004

Стоимость:
от 1 530 000 рублей

Линейке коммерческих автомобилей Fiat Professional потребовался пикап, и они просто взяли один из лучших в мире «проверенных» вариантов, прикрепив к нему собственный шильдик. Зачем? Все просто. Когда вы продаете, скажем, солидную партию из нескольких десятков Ducato крупной компании, разумно предложить в нагрузку еще и пару-тройку пикапов – в качестве машины-технички, внедорожника для инспектирования периферийных объектов и т.п. Соответственно, Фуллбеки продаются фактически не ради прибыли как таковой, а ради того, чтобы для коммерческого покупателя выглядела более привлекательно партия тех же Дукато, и клиент не выбрал вместо них, например, Транзиты.

Базовый, самый дешевый Fiat Fullback с трансмиссией Easy Select 4WD, на 6-ступенчатой «механике» и без кондиционера стоит 1 530 000 рублей, тогда как аналогичный Mitsubishi L200 – 1 630 000 рублей. Разница в цене минимальных комплектаций – около 100 тысяч рублей в пользу «итальянцев», разница в цене более дорогих версий, соответственно, будет несколько выше. При этом приведенные цены – 2016 года, поскольку на момент подготовки этого материала дилерам еще не разослали прайсы сезона-2017. Машины, безусловно, подорожают – как минимум, из-за необходимости монтировать на них модули «Эры-ГЛОНАСС», да и из-за инфляции тоже, но, пообщавшись с отделами продаж Fiat Professional и Mitsubishi, стало понятно, что ценовая разница между двумя автомобилями 2017 года в целом сохранится.

040-2

Эта же выгода способна заинтересовать не только коммерческих пользователей, но и частных. Им не надо покупать табун Ducato, а приобретая Fullback, они фактически просто получают «хорошую скидку на L200». От ста тысяч разницы – не такой уж роскошный подарок, но на комплект хорошей «мудовой» резины хватит точно.

Для тех, кто покупает машину «в обрез» (что случается, увы, частенько, и даже с пикапами) – это ощутимый плюс, если, конечно, шильдик на радиаторе не принципиален. В конце концов, в данном случае покупка клона не снижает самооценку – чай не китайскую подделку берем! Европейский благородный дон приобрел у японского благородного дона лицензию. Так что же нам-то, благородным донам-покупателям, нос морщить – все благородно!

037

История модели

Собственно, у Фуллбека как такового своей истории нет и быть не может, ибо модель эта заимствованная, как часто случается в мире глобализма. У самой итальянской компании, в общем-то, опыт производства полноприводных легковых автомобилей не шибко велик, а машин из этого разряда, встречающихся в России, – и вовсе кот наплакал.

Кое-кто разве что вспомнит крошку-Панду 4х4, да опять же заимствованный у родственного Крайслера Dodge Journey, известный сегодня под круглым красным логотипом, как Fiat Freemont… Поэтому история Фуллбека – это, по сути, история Mitsubishi L200, которая началась аж в далеком 1978 году, и с тех пор уже сменилось пять генераций этого внедорожного мини-грузовичка.

На фото: Fiat Freemont '2011–16

На фото: Fiat Freemont ‘2011–16

Первое поколение L200 напоминало пикапчик, сделанный из Москвича 412/2140; нынешнее, пятое, со вполне современным обликом, появилось в 2015-м и выпускается по настоящее время. Четвертого поколения «двухсотки» в России было продано около 50 тысяч экземпляров, что для пикапа вообще и для нашей не слишком пикаповой державы в частности весьма немало.

На фото: Mitsubishi L200 '1970–81

На фото: Mitsubishi L200 ‘1970–81

Автомобиль пользуется заслуженной популярностью у любителей природного отдыха как один из немногочисленных «последних могикан» – честных утилитарных рамных полноприводников с понижайкой, блокировками и неразрезным мостом, коих становится все меньше год от года. L200 ценят в первую очередь за фирменную систему полного привода Super Select, которая позволяет машине оставаться полноприводной и при этом не терять в управляемости, не насиловать дифференциалы и полуоси, не стирать шины на твердом покрытии.

С 1992 года этот привод пошел на серийные авто, будучи прежде исключительно опцией спортивных прототипов для ралли Париж-Дакар. Его же, разумеется, унаследовал от пятого поколения и Fullback, получив двигатели и трансмиссию оригинала без изменений.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

А задняя блокировка есть на самом дешёвом? На Паджеро нету.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

5308 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

3242 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

21980 8 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2618 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3369 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2820 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36949 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29792 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

31701 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31499 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18583 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14926 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42645 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35548 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

26508 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

58117 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48267 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45832 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?