Не ради прибыли: тест-драйв Fiat Fullback

Легковые Фиаты, как известно, в России исторически «не пошли» – ни Albea, ни Punto, ни тем более европейский хит Fiat 500. Другое дело Fiat Professional! Ducato и Doblo – вполне уважаемы, популярны и даже относительно ликвидны. Возможно, примкнувший к ним недавно бюджетный пикап Fullback сумеет поднять интерес к итальянскому бренду, и в первую очередь со стороны некоммерческих пользователей – мужиков с удочками, ружьями, лодками и бензопилами.

 

Снаружи

Говорить об экстерьере Фуллбека излишне – это L200 с немного измененными передним бампером и решеткой радиатора. Крылья, фары, двери, капот, не говоря уже о крыше и контурах – они изменений не претерпели, да и не могли претерпеть, если учесть, что собирают Fullback на том же конвейере в Таиланде, что и Mitsubishi. «Японец» за счет острых «клыков», образованных прорезями в радиаторной решетке, смотрится чуть агрессивнее и стремительнее, морда же европейского варианта более мирная и менее выразительная. Так или иначе, разница между двумя машинами условна – «Fiat L200», как метко выразился один из наших коллег. Толстоногий, крепко сбитый кабанчик. Мужская машина.

Главный «первичный половой признак» любого пикапа – грузовой отсек. У Фуллбека он умещает без малого тонну груза и с огромным запасом стандартный европоддон по габаритам – хоть вдоль, хоть поперек. Трюм отделан толстым защитным пластиком, оснащен симпатичной крышкой на газовых упорах с двумя запирающими крюками (замок которой открывается только снаружи ключом и, как выяснилось, весьма склонен к замерзанию). Габариты грузового отсека – 1 520х1 470 мм. На внутренней стенке пластикового вкладыша в глаза бросается огромный логотип MOPAR – крупного американского производителя тюнинг-аксессуаров, который вхож в «семью» Fiat Chrysler.

Задние и передние фонари с вытянутыми в едином стиле «хвостиками» неплохо перекликаются и гармонируют друг с другом. Плюс внешность машины удачно дополняет небольшая подборка хромированных элементов. Правда, самая дешевая версия «хром-пакета» лишена…

012
013
011

В базовом варианте, понятное дело, нет ни удобных подножек вдоль порогов, ни сверкающих «американских» дуг на крыше, нет крышки багажника и пластикового защитного короба внутри него… Все это признаки более дорогих комплектаций, от MT Active+ и выше. Впрочем, если цель – получить от Fullback максимум внедорожных возможностей, то отсутствие порогов – скорее благо.

014
015

Внутри

Интерьер машины мне лично напомнил ГАЗель. Очень близкие по фактуре и цвету пластики, да и эргономика соответствующая. В салоне преобладают оттенки серого, и что радует – внутри не мрачно! Пластик повсюду исключительно жесткий. Ни одного эластичного элемента обивки в салоне машины вы не найдете. Даже резиновых уплотнителей вокруг регулируемого механизма рулевой колонки – и тех нет. Пластиковая отделка на дверях и торпедо аж четырех различных видов, но это один и тот же материал в разном цвете и фактуре. Жесткий, гулковатый, зато практичный, не склонный к накоплению царапин и не нагоняющий цену, как у мажорского Амарока.

016

Есть несколько пластиковых же вставок «под алюминий» – они смотрятся еще туда-сюда, но вот черный глянцевый пластик, примененный в оторочке аудиосистемы, рукоятки селектора КПП и ручек дверей, – явно лишний. Неприятно поблёскивает, демонстрируя отпечатки пальцев…

Приборная панель простейшая. Впрочем, может, оно и к лучшему, ибо элементарному по функциям Фуллбеку на ней просто нечего отображать... Два круглых стрелочных циферблата тахометра и спидометра, лаконичный крошечный (размером со спичечный коробок) ЖК-дисплейчик между ними, отображающий температуру двигателя, запас топлива, пробег до заправки, включенную передачу и еще пару мелких параметров.

Отдельный небольшой светодиодный индикатор имеется у системы привода. Передний привод – на символическом рисунке трансмиссии подсвечиваются два колеса, полный – четыре, полный с блокировкой межосевого дифференциала – загорается огонек между осями, а с блокировкой и понижайкой добавляется еще и надпись «4L».

019

Сиденья в нашем варианте были тканевые, с тремя ручными регулировками: перемещение вперед-назад, наклон спинки и лифт подушки. Не бог весть что, но некоторая боковая поддержка присутствует, и удобное положение найти нетрудно – и для езды на дальняк, и для прыжков по бездорожью. У комплектаций же стоимостью под два миллиона и выше сиденья имеют полный комплект из восьми электроприводов.

020

Впереди регулировок сидений и руля хватает практически для любого крупного мужика, на заднем диване, за счет его высоты и отсутствия «провала задницы», тоже весьма удобно и просторно для пассажиров – но уже только среднего роста и комплекции. Отделка кресел по-автобусному грубовата, ворсовое покрытие пола – также нарочито грубое, как на УАЗах. Всему есть объяснение – в текстильный материал с мелкой изящной фактурой грязь въедается существенно легче и удаляется хуже. Хотя есть и кожаный вариант в самой топовой версии.

Аудиосистема – своеобразная… С одной стороны, она относительно современна, предоставляя водителю почти все необходимое – управление с сенсорного экрана и кнопок руля, радио, проигрывание музыки с CD, флешки и с телефона через Bluetooth, вывод изображения с камеры заднего вида, а также работу в качестве hands-free, да еще и с голосовым управлением…. Она же выполняет и функцию часов.

С другой стороны, диагональ дисплея – всего 6 дюймов, интерфейс системы – хаотичный и нелепый, тип сенсорного экрана – древний резистивный, а не современный емкостный (реагирующий на нажатие, а не на касание). Пустые места слева и справа от дисплея смотрятся странно. Скользкую ручку громкости конической (!) формы невозможно повернуть, не плюнув предварительно на пальцы. Качество звука, которое обеспечивает компонентная 2-полосная акустика в передних дверях и широкополосная в задних, – весьма посредственное…

Габариты грузового отсека
1 520х1 470 мм

Откровенно говоря, лучше бы на месте головного устройства были заглушка или отсек для мелочей – владелец сам поставил бы то, что ему удобно.

Из вещевых отсеков в салоне имеется бардачок средних размеров, второй после него по объему бокс в подлокотнике, пара гнезд для стаканов или пол-литровых бутылок на тоннеле пола, открытый отсек за рукояткой АКПП, очечник в потолке, карманы на дверях и небольшие ниши, являющиеся заодно внутренними ручками дверей. Без лишней роскоши, а-ля шкодовский simply clever, но большинству хватит с лихвой.

Прикуриватель удивил – для того, чтобы накалить спираль, его необходимо удерживать в нажатом положении вручную все время нагрева… Неслабый намек на желательность отказа от вредной привычки! Рядом с прикуривателем разъем USB – прячущийся за мощной защитной крышечкой. Но зарядить от него телефон не удастся – это чисто мультимедийное гнездо, для музыки. Ток в нем ничтожен, за час на телефоне прибавляется несколько процентов заряда…

028

Дополнительная 12-вольтовая розетка скрывается в подлокотнике кресла (он, к сожалению, не регулируется ни по положению, ни по наклону крышки). Находится она на передней боковой стенке отсека (если смотреть по ходу машины) и найти её, не зная о наличии, нереально. Если же нашли, то вставить туда что-то на ходу удастся лишь на ощупь. Блок управления зеркалами расположен на торпедо под левой рукой – к нему приходится тянуться, теряя удобное и безопасное положение за рулем; на двери было бы удобнее.

027

Панель управления климатом в Фуллбеке встречается двух видов – электронная и механическая. В бюджетной механической оборотами вентиляторов и распределением горячего и холодного воздуха заведуют классические вращающиеся рукоятки, а в электронной же они заменены на большие круглые кнопки-качалки. В нашем варианте блок климата был электронный, с автоматическим контролем температуры – надо сказать, тоже не слишком удобный.

Конечно, человек – существо адаптивное, и рано или поздно управление печкой и кондиционером будет освоено владельцем машины до автоматизма, но поначалу приходится всерьез отвлекаться от дороги на тыканье кнопок, которые сложно нащупать вслепую.

029

В целом же климатическая система нареканий не вызвала – после того, как дизелек неторопливо, как ему и положено, прогреется, печка жарит вполне пристойно, в том числе и для заднего ряда. Кондиционер по причине зимнего сезона не проверялся. Обогрев заднего стекла и сидений – мощный и эффективный.

За спинкой заднего сиденья располагается аварийный набор – бутылочный гидродомкрат с длинной рукояткой для подъема (чтобы подсунуть его под редуктор моста, к примеру), а также сумка с аптечкой, тросом, «треугольником».

Железо

Для Фуллбека предлагается два дизельных 4-цилиндровых мотора, оба с непосредственным впрыском Common Rail. Оба объемом 2 442 см³. Начальный – 154-сильный, выдающий максимум мощности при 2 500 об/мин и максимум момента 380 Нм в диапазоне 1 500-2 500 об/мин. Собственно, он и был установлен на тестовом Fullback. Есть еще «топовый» с отдачей 181 л. с. при 2 500 об/мин и 430 Нм при тех же 2 500 об/мин.

Думается, 154-сильный мотор дольше проживет – он более «низовой», меньше нагрузка на цилиндропоршневую группу, нет фазорегулятора… И далеко не каждый ощутит с ним недостаток мощности.

034

Вариантов же трансмиссии у Fullback тоже два. Это хорошо знакомые многим Easy Select и Super Select от Mitsubishi. Первая – простенький «парт-тайм», с нежелательностью езды на полном приводе по сухому асфальту и грунту, вторая – «фулл-тайм», с межосевым дифференциалом с блокировкой – которая как раз и была у нас.

C ней по твердому покрытию можно спокойно гонять в режиме 4х4, и в условиях серьезного бездорожья она себя ведет, безусловно, лучше. «Понижайка», разумеется, есть у обоих типов трансмиссии. С Easy Select сочетается 6-ступенчатая МКПП, с Super Select – 5-ступенчатая АКПП. Тормозная система – с ABS, системой распределения усилий EBD, динамической системой курсовой устойчивости и функцией Hill Holder, удерживающей пару секунд давление в тормозной системе, чтобы безопасно перенести ногу на газ с тормоза и не скатиться на уклоне. При этом, что приятно, все вышеперечисленные функции имеются в любой комплектации машины – даже самой дешевой!

035

По «железу», отвечающему за безопасность, в Фуллбеке все отлично. Водитель и передний пассажир имеют по фронтальной подушке, по боковой подушке в спинке сиденья и по боковой надувной занавеси в средней стойке. Ну и, конечно, «полтора метра жизни», образуемых капотом плюс мощной рамой. Правда, обилие подушек – достоинства дорогой комплектации «Динамик+». В дешевой базе – всего две передние подушки.

Номер на раме – вечный источник головной боли для владельцев рамных внедорожников. Замазывается густым слоем антикора с регулярным его обновлением…

036

В движении

Да, 154-сильный 2,5-литровый низкооборотный турбодизель – явно не «ракета» для тяжелого пикапа, но весьма отзывчив на педаль, которую так и подстрекает давить от души на казенной солярке. Электронные и турбинные задержки невелики, и если активно топтать акселератор, машина даже с этим мотором буквально рвется в бой, раздражаясь от кишащих вокруг городских легковых «муравьев», чья бензиновая динамика в большинстве случаев проигрывает дизельному пикапу, конек которого как раз старты.

033

При этом «тракторный» звук не донимает. Двигатель, как и любой дизель, рокочет, но весьма умеренно. Умеренное и потребление топлива… но только на первый взгляд. Бак уж больно большой, 75 литров – создает иллюзию бесконечного запаса.

На деле же, конечно, таскать массивную тушу и притом «нюхать» солярку – невозможно, в городе расход выше 12 литров, на бездорожье же и вовсе не нормируется…

002

Расход на 100 км
8 литров

На прямом же шоссе Фуллбек прекрасен. Динамично набирая обороты с места, он не скисает после 100-120 км/ч, позволяя без напряжения для водителя идти 140-150 по ровной автостраде, кушая вполне скромные 8 литров. На дальних шоссейных перегонах практически не проявляется характерное «козление» рессорной кормы, машина вполне комфортна.

Правда, на высокой скорости любой резкий экстренный маневр с переставкой заставит вас отложить ведро кирпичей и резко задуматься о мимолетности жизни… Сперва «резиновая» реакция на руле, передаваемая крупным высоким колесам, потом сильная осевая раскачка – мало не покажется… Классический лосиный тест на рессорном двухтонном бегемоте – не для слабонервных.

На тестовом экземпляре стояла зимняя шиповка Nokian 245/65 R17. Такие колеса, да еще и с шоссейным протектором, смотрелись мелковато в просторных арках Фуллбека и выдавали расчет производителя на коммерческую сущность машины, которой в большинстве случаев должно хватить полного привода и без «зубастых» МТ-шных шин, явно излишних в городе, куда придется всегда возвращаться после объезда владений. В серьезное бездорожье на этих колесах мы, разумеется, и не пытались соваться, однако в заснеженных полях эта резина показала себя, как ни странно, достойно. Межосевую блокировку включать, конечно, приходилось, но понижайка не пригодилась ни разу, хотя брюхом машина гребла еще как…

038

Двигатель
2 442 см³, 154 л.с.

Работа противозаносной системы вполне предсказуема для столь тяжелой машины. В условиях плохого сцепления с дорогой возлагать на стабилизирующего помощника особых надежд не стоит, и контроль над машиной требуется основательный. К «железу» претензий нет – следящая электроника, системы управления тормозными усилиями и ограничения тяги делают все, что могут, но большая масса и высокий центр тяжести не позволяют противозаносному комплексу иметь эффективность как у седана бизнес-класса. На небольших скоростях еще туда-сюда, но на скорости выше 60 в крутом заснеженном повороте полутораполосной загородной дорожки на Фуллбеке уже легко можно «убраться»… В общем, бдительность и размеренный стиль вождения необходимы. Тем более что особенной остротой не отличается педаль тормоза – вяловата она в начале хода педали. Присутствует некоторый «эффект ГАЗели», который, правда, перестает быть заметен через несколько дней – привыкаешь.

Что еще стоит отметить применительно к езде? Руль (с совершенно бессмысленными в такой машине подрулевыми переключателями передач, которыми оснащаются две наиболее дорогие комплектации Фуллбека) предсказуемо туповат для такого могучего автомобиля – у редуктора большое передаточное число, от упора до упора он делает меньше четырех, но больше трех с половиной оборотов. Но это не упрек – собственно, так и должно быть, ведь глупо требовать от работяги драйверской управляемости. Но лично мне чертовски не хватало отверстия для большого пальца левой руки в нижней спице руля, плюс ГУР показался чуть туговатым на малой скорости и маневрах на месте.

039

Вроде бы мелочь, на которую положено жаловаться девочкам, но никак не мужикам в пикапах… Но знаете, если в пробочном городском трафике сидеть, откинувшись и вытянув вперед руки на коленях, при постоянных подруливаниях накапливается дискомфорт в кисти, держащей баранку.

Обзорность у водителя Фуллбека, конечно, ограниченная из-за огромных капота и кормы, но в целом приспосабливаешься достаточно быстро – в том числе и благодаря крупным лопухам зеркал и камере заднего вида. Будущему владельцу, правда, по-хорошему надо будет поставить еще и передний и задний парктроники. Нештатные, ибо штатных в списке опций нет. Еще не самый плохой, надо сказать, штатный головной свет – ну, во всяком случае, в дорогой версии, где стоит биксенон.

006

Если к фарам включить еще и противотуманки, добавляющие в белый цвет желтый спектр, то получается совсем здорово. Ну и под конец стоит напомнить про специфическую проблему авто такого рода – знаки ограничения проезда машин весом более 2,5 тонн. Фуллбек с полной массой в 2,8 тонны в эти пределы, увы, не вписывается… В городах проехать на нем можно, к сожалению, не везде. Где не остановит бездорожье, остановят гаишники…

Место под солнцем и цены

Как уже говорилось, практика клонирования моделей в современном глобальном автомире достаточно стара, хотя иногда клон бывает роскошнее, интереснее и даже дороже исходного оригинала. Но это явно не наш случай.

004

Стоимость:
от 1 530 000 рублей

Линейке коммерческих автомобилей Fiat Professional потребовался пикап, и они просто взяли один из лучших в мире «проверенных» вариантов, прикрепив к нему собственный шильдик. Зачем? Все просто. Когда вы продаете, скажем, солидную партию из нескольких десятков Ducato крупной компании, разумно предложить в нагрузку еще и пару-тройку пикапов – в качестве машины-технички, внедорожника для инспектирования периферийных объектов и т.п. Соответственно, Фуллбеки продаются фактически не ради прибыли как таковой, а ради того, чтобы для коммерческого покупателя выглядела более привлекательно партия тех же Дукато, и клиент не выбрал вместо них, например, Транзиты.

Базовый, самый дешевый Fiat Fullback с трансмиссией Easy Select 4WD, на 6-ступенчатой «механике» и без кондиционера стоит 1 530 000 рублей, тогда как аналогичный Mitsubishi L200 – 1 630 000 рублей. Разница в цене минимальных комплектаций – около 100 тысяч рублей в пользу «итальянцев», разница в цене более дорогих версий, соответственно, будет несколько выше. При этом приведенные цены – 2016 года, поскольку на момент подготовки этого материала дилерам еще не разослали прайсы сезона-2017. Машины, безусловно, подорожают – как минимум, из-за необходимости монтировать на них модули «Эры-ГЛОНАСС», да и из-за инфляции тоже, но, пообщавшись с отделами продаж Fiat Professional и Mitsubishi, стало понятно, что ценовая разница между двумя автомобилями 2017 года в целом сохранится.

040-2

Эта же выгода способна заинтересовать не только коммерческих пользователей, но и частных. Им не надо покупать табун Ducato, а приобретая Fullback, они фактически просто получают «хорошую скидку на L200». От ста тысяч разницы – не такой уж роскошный подарок, но на комплект хорошей «мудовой» резины хватит точно.

Для тех, кто покупает машину «в обрез» (что случается, увы, частенько, и даже с пикапами) – это ощутимый плюс, если, конечно, шильдик на радиаторе не принципиален. В конце концов, в данном случае покупка клона не снижает самооценку – чай не китайскую подделку берем! Европейский благородный дон приобрел у японского благородного дона лицензию. Так что же нам-то, благородным донам-покупателям, нос морщить – все благородно!

037

История модели

Собственно, у Фуллбека как такового своей истории нет и быть не может, ибо модель эта заимствованная, как часто случается в мире глобализма. У самой итальянской компании, в общем-то, опыт производства полноприводных легковых автомобилей не шибко велик, а машин из этого разряда, встречающихся в России, – и вовсе кот наплакал.

Кое-кто разве что вспомнит крошку-Панду 4х4, да опять же заимствованный у родственного Крайслера Dodge Journey, известный сегодня под круглым красным логотипом, как Fiat Freemont… Поэтому история Фуллбека – это, по сути, история Mitsubishi L200, которая началась аж в далеком 1978 году, и с тех пор уже сменилось пять генераций этого внедорожного мини-грузовичка.

На фото: Fiat Freemont '2011–16
На фото: Fiat Freemont '2011–16

Первое поколение L200 напоминало пикапчик, сделанный из Москвича 412/2140; нынешнее, пятое, со вполне современным обликом, появилось в 2015-м и выпускается по настоящее время. Четвертого поколения «двухсотки» в России было продано около 50 тысяч экземпляров, что для пикапа вообще и для нашей не слишком пикаповой державы в частности весьма немало.

На фото: Mitsubishi L200 '1970–81
На фото: Mitsubishi L200 '1970–81

Автомобиль пользуется заслуженной популярностью у любителей природного отдыха как один из немногочисленных «последних могикан» – честных утилитарных рамных полноприводников с понижайкой, блокировками и неразрезным мостом, коих становится все меньше год от года. L200 ценят в первую очередь за фирменную систему полного привода Super Select, которая позволяет машине оставаться полноприводной и при этом не терять в управляемости, не насиловать дифференциалы и полуоси, не стирать шины на твердом покрытии.

С 1992 года этот привод пошел на серийные авто, будучи прежде исключительно опцией спортивных прототипов для ралли Париж-Дакар. Его же, разумеется, унаследовал от пятого поколения и Fullback, получив двигатели и трансмиссию оригинала без изменений.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
28.01.2017 16:22
victor che

А задняя блокировка есть на самом дешёвом? На Паджеро нету.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы