Не женское это дело: опыт владения Mercedes-Benz SLK 32 AMG

Двадцать лет назад в Mercedes-Benz инициировали массовое нашествие на Землю трансформеров. Самым диким из пришельцев был маленький компрессорный монстр, выведенный в лабораториях Аффальтербаха. Звали его SLK 32 AMG.

 

Снаружи

В кривом зеркале российской реальности маленький Мерседес – женский Мерседес. В свое время SLK сполна хлебнул славы автомобиля подружки олигарха. В этом есть изрядная доля вины его создателей, позиционировавших родстер в качестве младшего брата флагманского SL. Для клиентов, привыкших выбирать все только самое-самое, это был своего рода приговор.

Сам по себе спортивный, легкий, короткий родстер ни в чем не виноват. Четыре метра длины, а апломба – как у представительского седана. Ни одного намека на игрушечность. Солидный образ, нарисованный Бруно Сакко, ни в чем не уступает старшим родственникам. Передние фары – уменьшенная копия оптики мастодонта С140. Сзади – будущие фонари самого красивого С-класса – W203. Принадлежность к племени AMG выдают характерный обвес, фирменные «семнадцатые» диски и пара овальных выхлопных патрубков. Чистые завершенные линии, никаких лишних украшательств – типичный Бенц из 90-х.

IMG_5900

Неважно, купе это или родстер – положение крыши нисколько не нарушает законченность образа. В отличие от последователей, в большинстве своем страдавших ожирением задней части, SLK в любой ипостаси строен, подтянут и рвется в бой.

Внутри

С поднятым верхом посадка в SLK требует немалой сноровки. Низкий свод крыши и широкий порог не терпят лентяев, пренебрегающих физкультурой – нормальное явление для автомобиля, смотрящего снизу вверх на Porsche 911 и умеющего спрятаться за BMW Z3.

IMG_5872

Строгий прямоугольный интерьер ни на йоту не изменяет «мерседесовским» корпоративным стандартам. Плавных линий не ждите – весь новомодный креатив достался купе CLK, дебютировавшему на год позже родстера. Высококлассный пластик, плотная кожа отличной выделки, темное дерево на центральной консоли – в аналогичных выражениях я недавно описывал легендарный Е500 W124. Словно от него же взяты крупные «крутилки» климат-контроля и кнопки управления стеклоподъемниками на центральном тоннеле.

IMG_5869

Заключенная в колодцы фирменная «мерседесовская» троица приборов – одна из немногих спортивно-молодежных деталей, разбавляющих квадратную серьезность интерьера. Белый фон шкал, равно как и приливы в местах хвата на крупном руле – прерогатива версии AMG.

IMG_5864

Красивые кресла с надписью «AMG» на интегрированных подголовниках радуют удачной формой и крепкими объятиями боковой поддержки. Схема управления электрорегулировками имеет привычный для всех Мерседесов вид, но расположена у основания кресла.

IMG_5879

О практичности применительно к этому классу авто говорить не принято: есть бардачок – и на том спасибо. Но немцы расстарались. Длинные кожаные карманы в дверях, прикрытая сдвигающейся шторкой ниша под мелочевку справа от ручника, центральный бокс, сетки позади кресел… Общий литраж этого хозяйства невелик, но тут главное – не победа, а участие.

IMG_5873

Опционный набор конкретного экземпляра, богатый на электроприводы и электрорегулировки, стоит признать разумно достаточным. Наличие CD-магнитолы говорит о том, что первому владельцу даже пришлось раскошелиться: несмотря на статус топ-версии в базе шел обычный кассетник. Nokia 6210 в старомодном держателе – прихоть владельца, но находится тут по праву.

Аналогичная трубка с логотипом Mercedes числилась в списке опций. «Неродной» сотовый бортовая система поддерживать отказалась, зато винтажная Nokia отлично дополняет салон духом безбашенных нулевых.

В движении

Двигатель
3.2 л / 354 л.с.

SLK 32 AMG стал одним из первых плодов сотрудничества AMG и Mercedes после приобретения последним контрольного пакета акций компании из Аффальтербаха. Амбициозный проект задумывался как «Posche-killer». На деле заряженный SLK не оставлял Boxster никаких шансов: 354 л. с. компрессорной «шестерки», разгонявшие авто до «сотни» за 5,2 секунды, оставляли Порш позади не только в банальном драг-рейсинге, но и на Нюрбургринге. Попутно была повержена другая цель: M roadster, даже снабженный исключительно механикой, демонстрируя схожую динамику, никак не мог угнаться за безумным трансформером в Зеленом аду.

Расход топлива в городском цикле
до 30 л (АИ-95)

В гражданских режимах маленький монстр, как и положено истинному Мерседесу, никак не проявляет своей бешеный норов. Пятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift работает плавно, с минимальными задержками, радуя возможностью быстро подоткнуть пониженную при обгоне и оттормозиться двигателем, а 450 Нм явно не напрягают хорошо настроенную коробку, в более поздних версиях без проблем перемалывающую в полтора раза больший крутящий момент.

Секрет в том, что при малых нагрузках вы катитесь на обычной атмосферной «шестерке». SLK 32 AMG снабжен винтовым нагнетателем типа Lysholm, который, в отличие от компрессоров Roots (такие стоят на гражданских SLK 200 и SLK 230), благодаря хитроумной электронике задействован не постоянно, а только по мере необходимости.

IMG_5855

Утопленный газ пробуждает спящий под капотом нагнетатель. С яростным шипением атакующей кобры родстер кидается вперед. Динамика убойна всегда. Отчаянный букс доступен на скорости вплоть до 100 км/ч. Сила, с которой вас впечатает в подголовник кресла (а без этого здесь никак) во многом зависит от типа резины и степени ее прогрева. Покрышки в любом случае стоит записать в расходники: спокойно ездить на таком автомобиле – сродни изощренной пытке.

IMG_5916
Кнопку отключения ESP на этом родстере я настоятельно рекомендую намертво зацементировать, чтобы даже трогать было неповадно. Малейшая неосторожность с правой педалью – и вы уже как минимум стоите поперек дороги, а то и весело крутитесь волчком в суицидальном танце. Сетовать на вмешательство электроники вряд ли придется. Перенастроенная специалистами AMG система ESP работает мягко и ненавязчиво, позволяя опытному пилоту намного больше, чем это принято в гражданских Мерседесах.

А это – то, что нужно при атаке поворотов. AMG их любит, проходя любой с особым удовольствием. Полюбите и вы, если сумеете побороть нервозность легкого родстера с острым рулем, подгоняемого безумным двигателем. Жесткость подвески приемлема для спорткара такой энерговооруженности – информация о качестве асфальта поступает регулярная и весьма подробная, но пробоя не дождетесь.

IMG_5937

То, что все эти спорткаровские прелести доступны без крыши над головой, увеличивает fun to drive в несколько раз. Внутренний комфорт в открытом кокпите при городских режимах движения находится на высоком уровне. С ростом скорости по салону начинает гулять легкий ветерок, но благодаря продуманной аэродинамике и спойлеру Lorinser на рамке лобового стекла не приходится кричать на соседа даже при полете в левом ряду кольцевой. Тюнинговый аксессуар к тому же отлично борется с осадками – атакующие родстер капли дождя разбиваются о него, оставляя салон сухим. О непогоде за бортом напоминает только легкая водяная пыль, витающая вокруг.

IMG_5941

Компрессорный Mercedes – это возврат к истокам и почтенный поклон величавым монстрам 20-х годов прошлого века. Увы, реверанс историческому наследию был недолог. Уже в 2004 при смене поколений заряженный SLK, на радость американским клиентам, перешел на атмосферный V8. А спустя два года со снятием с производства CLS 55 AMG пришел конец и всей компрессорной эре AMG. Теперь только Turbo.

История покупки

После многолетнего владения седанами Сергей понял, что хочет чего-то маленького, юркого, веселого и с открытым верхом. С автомобилями Мерседес он близко знаком почти 10 лет, поэтому вопрос выбора марки не стоял. SLK идеально подходил на роль летнего повседневного авто, а нежелание размениваться по мелочам подтолкнуло его к поиску именно SLK 32 AMG.

Как это обычно бывает в случае покупки редких авто, два подходящих экземпляра нашлись в Москве, но в бюджет Сергея попадал только один из них. Черный родстер 2001 года выпуска был привезен в Россию из Германии в 2005 году и с тех пор находился в одних руках, пробежав в общей сложности 140 000 км. Общее состояние с учетом возраста было на твердую четверку.

IMG_5882

Компьютерная диагностика выявила единственную ошибку – неисправность сирены сигнализации и неработающую помпу интеркулера. Самое главное – двигатель, коробка, и кузов – были в прекрасном состоянии, несмотря на то, что крышу никто не смазывал лет десять. Даже днище было в «родной» мастике. В 2012 году родстер обошелся Сергею в 495 000 рублей.

Ремонт

Вложения за первые два месяца владения потянули на сумму более 100 000 рублей. Была полностью перебрана подвеска, установлен новый насос интеркулера и моторчик печки. Двигатель прошел малое ТО с заменой масла и фильтров. Устранение внешних недостатков свелось к установке отсутствующих сеток бампера, возврату штатного ксенона и точечной ликвидации сколов.

IMG_5861

Дальнейшие затраты были связаны с конструктивными недостатками, допущенными производителем при проектировании. Ряд деталей в SLK 32AMG использован от серийных версий Mercedes, а не спроектирован специально для этой модели. Например, задний редуктор, взятый от дизельного W210, не рассчитан на громадный крутящий момент мотора AMG и условия эксплуатации, в которых обычно живут спорткары подобного толка. На автомобиле Сергея главная передача вышла из строя при пробеге всего 150 000 км. Поскольку стоимость нового узла в сборе составляет почти 150 000 рублей, то редуктор в сборе для дизельного E290 в кузове W210 был найден на разборке за 3 000 рублей.

Другим недочетом конструкции является крепление карданного вала к КПП, осуществляемое путем эластичных муфт. В среднем их срок службы составляет 30 000 км. Благо цена не кусается: стоимость каждой муфты – около 4 000 рублей.

Тюнинг

На второй год владения родстер подвергся ряду доработок. В подвеске по кругу установлены амортизаторы Bilstein B8. В заднем мосту – дифференциал повышенного трения Phantom Grip. Родстер подготовлен под чип-тюнинг Eurocharged, увеличивающий мощность на 80 «лошадей»: поставлен комплект роликов Needswings PSK, замкнута система охлаждения интеркулера, вырезаны катализаторы, блок ЭБУ перепрограммирован на Euro2 и установлен насос циркуляции жидкости охлаждения нагнетателя Johnson CM30. Внешность преобразилась при помощи упомянутого выше спойлера Lorinser. На доработки потрачено около 150 000 рублей.

IMG_5901

Эксплуатация

Почувствовать ощутимую разницу в поведении авто на разной резине Сергей смог только после покупки AMG. Родстер обладает настолько провоцирующим характером, что покрышки давно перешли в разряд расходников. Передних шин обычно хватает на полтора-два сезона, задних – максимум на сезон. Сергей старается выбирать резину с высоким сцеплением и приемлемой степенью износостойкости. Прошлый сезон он отъездил на Federal RS-R 595 – с его точки зрения, это оптимальная резина по соотношению цена/качество и, что немаловажно, нагретая, она визжит в поворотах.

Mercedes-Benz SLK 32 AMG
Расходы:
регулярное ТО с заменой масла и фильтров
9 000 рублей
расход топлива в городском цикле
до 30 л/100 км
расход топлива по трассе с закрытой крышей
13 л/100 км
расход топлива по трассе с открытой крышей
16 л/100 км
расход топлива по трассе с открытой крышей и установленным ветрозащитным экраном
19 л/100 км
расход топлива в смешанном цикле
21 л/100 км

Также одним из обязательных пунктов подготовки к сезону является смазка силиконом всех уплотнителей крыши. Год назад было проведено большое ТО с заменой масла в коробке и цепи ГРМ. Нынешний пробег родстера – 183 000 км. Эксплуатируется автомобиль, за редким исключением, только в летний период.

Планы

Сейчас автомобиль выставлен на продажу. Наигравшись с родстером, Сергей переключился на джиперские покатушки, а привычную дозу адреналина получает путем езды на последней модели моноколеса Gotway ACM. Из рекомендованных после покупки работ – замена правого рулевого наконечника.

История модели

Предвестниками появления в гамме Mercedes-Benz компактного родстера с жестким складным верхом стали концепты SLK Concept и SLK 2 Concept. Серийный трансформер, построенный на базе С-класса в кузове W202 с дизайном от Бруно Сакко, появился в 1996 году.

На фото: Mercedes-Benz SLK '1996–2000
На фото: Mercedes-Benz SLK '1996–2000

До рестайлинга 2000 года в гамме модели не было по-настоящему мощных версий. После обновления линейку дополнил SLK 320 с V6 мощностью 218 л. с. Наиболее производительный SLK 32 AMG появился в 2001 году. Компрессорный конкурент M Roadster и Boxster, снабженный пятиступенчатым «автоматом», развивал 354 л. с., демонстрируя 5,2 секунды разгона до «сотни».

На фото: Mercedes-Benz SLK 32 AMG '2001–04
На фото: Mercedes-Benz SLK 32 AMG '2001–04

До 2004 года было собрано 4 333 экземпляра SLK 32 AMG, большая часть из которых ушла на американский рынок. На смену ему пришел SLK 55 AMG с атмосферным V8 объемом 5,4 и мощностью 360 л. с.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings