Ничто автомобильное ему не чуждо: тест-драйв Fiat Ducato

8588 3 0

Много положительных изменений во внешности, но мало – во внутреннем мире. Много сотен килограммов грузоподъемности – и еще больше пунктов в списке опций. Каким получился новый Fiat Ducato и может ли он очаровать «прожженных коммерсов»?

 

Снаружи

Сначала разберемся в поколениях. В ряде источников текущая генерация Дукато именуется шестой, но если по-честному, то она третья. Давайте вспомним вместе: с 1981 по 1994 Ducato со своими братьями Peugeot Boxer и Citroen Jumper был угловатым полукапотником. Потом, до 2007 года – унылым «сундуком правильной формы». А потом франко-итальянский альянс совершил рискованный, но оказавшийся удачным шаг – «нарисовал» сильно выделяющийся на общем фоне двухуровневый дизайн передней части. Это был уже вызов!

Рестайлинг 2014 года сделал «фейс» итальянского фургона не просто оригинальным, а еще и утонченным. Пожалуй, это самый красивый вэн сегмента – куда «интереснее» нового Транзита, Мастера, Крафтера или, скажем, Спринтера. Казалось бы, коммерческой технике красота ни к чему, но судя по неплохим продажам в Европе, ничто человеческое бизнес-заказчику не чуждо. А Дукато – не чуждо ничто автомобильное. В том числе и красота.


Внутри

Внешний вид салона и торпедо в частности остался хорошо знакомым – изменений на порядок меньше, чем снаружи. Об обилии ниш, карманов и полочек нечего и говорить – здесь впору записывать, что и куда ты положил, чтобы не забыть. Это, впрочем, не эксклюзивное свойство Дукато – тем же могут похвастаться многие одноклассники.



А вот обзор здесь весьма неплох, если привыкнуть, что ты обладаешь этаким «фасеточным» зрением: заметная глазу стойка делит каждую сторону на «три сектора», и при повороте головы кажется, что мир вокруг состоит даже не из пяти, а из шести сегментов. Основная передняя стойка, правда, скрывает за собой около полуметра забортного пространства, а посему лучше вырабатывать не только паучье зрение, но и «паучье чутье».

В плюс играют зеркала: крупные двухсекционные «лопухи» не оставляют права на ошибку – в них видно все и даже больше. Тем паче, что за доплату их можно оснастить электроприводом, который при минус 12 успешно замерз. Впрочем, электропривод – в любом случае вещь полезная. А вот в базовом исполнении придется не только вручную помогать зеркалам раскладываться, но и регулировать их – никаких рычажков здесь нет. Но о грустном потом.

Абсолютно удобной посадку назвать трудно, ибо рулевая колонка снабжена регулировкой лишь в одной плоскости – по вылету. В итоге, чтобы сесть в кабине фургона по-человечески, пришлось немало времени повозиться с сиденьем. И все равно я постоянно бился коленями о пластик спереди. Поясничный подпор удобства не добавил – он реализован не очень удачно. Зато обивка – качественный велюр. Насколько он будет износоустойчив – вопрос, но на ощупь он прекрасен.



Головное устройство с пятидюймовым сенсорным дисплеем появилось как раз на рестайлинговом Ducato. Удивило правда, что интерфейс не полностью русифицирован. Навигация, и так не отличающаяся информативностью карт, то и дело ошибалась, показывая, что машина едет где-то рядом с дорогой. Пожалуй, работай я в развозке, пользовался бы навигатором на планшете, благо для него есть штатный складной держатель на центральной части торпедо. Простая, но очень полезная опция!



Тестовый автомобиль буквально нафарширован платными возможностями: здесь и левая сдвижная дверь, являющаяся одной из самых дорогих экстерьерных опций, и 16-дюймовые диски, которые тоже влетят клиенту в копеечку. Внутри фургон отделан защитными панелями, которые не позволят грузу и стенкам кузова испортить друг другу жизнь. Мягкие подголовники помогут хоть немного расслабиться в салоне как водителю, так и пассажирам. Но ключевое слово в первом предложении – «платными»: все это опции, требующие от вас материальных и временных затрат на то, чтобы сначала выбрать необходимое из немаленького списка, а затем это оплатить.

В движении

Шильдик Multijet 130 сообщает нам, что под капотом – единственно возможный 130-сильный 2,3-литровый турбодизель Iveco F1A, который в ходе рестайлинга стал чуть эластичнее и обеспечивает 320-ньютонметровый пик момента уже на 1 800 об/мин. До рестайла, для сравнения, тот же мотор в пике выдавал 120 сил и те же 320 ньютонов, но на 2 000 оборотов. Модернизация больше маркетинговая, но все же.




В конструкции подвески кардинальных изменений нет: спереди – Макферсон, сзади – рессоры. За безопасность теперь отвечают несколько систем, прописавшихся в базовой версии фургона – например, система курсовой устойчивости, компанию которой, разумеется, составляют такие базовые вещи, как ABS и подушка безопасности водителя. Да, хоть ничто автомобильное Дукато и не чуждо, фронтальные подушки для пассажиров еще не стали базовой нормой.

Зато из удобных и полезных функций здесь есть датчик уровня масла в двигателе и мониторинг давления в шинах. Последняя на наших дорогах вполне себя оправдывает. Из особенностей штатной российской адаптации, тоже вполне естественных, все же стоит упомянуть Webasto, более мощный генератор и подогрев топливного фильтра. Ну и полноразмерную запаску – хотя она тоже приносит водителям не только приятные ощущения.




Динамика приятно удивила – в городе можно не только поспевать за потоком, но и ехать быстрее него, во всяком случае, если кузов не забит под завязку. Великолепная обзорность, лишь слегка испорченная вышеупомянутыми стойками, позволяет не зацепить никого при перестроениях. Идеальный городской крейсер. А вот на скоростной трассе Ducato начинает неприятно рыскать и теряет устойчивость, стоит преодолеть «законный» рубеж в 110 км/ч. Но, может, так и задумано? Ведь штрафы – это удар по бизнесу, и лишние затраты здесь ни к чему – пятилетняя гарантия на 150 000 километров пробега с межсервисным интервалом в 20 тысяч красноречиво это подтверждает…

С расходом солярки, еще одной важной статьей в балансе любой логистической фирмы, полный порядок. Паспортных 6,8 литра в смешанном цикле мне достичь не удалось, но я и не старался – даже, напротив, притапливал правую педаль в любой удобный момент, наслаждаясь сочным дизельным откликом. В итоге мой результат – 8,4 литра на 100 км по бортовому компьютеру.

Погрузка-разгрузка



Говоря о грузовом фургоне, нельзя не упомянуть о тяговых возможностях. Главная особенность, как и ранее, связана с переднеприводной компоновкой – в пику сильным конкурентам вроде Mercedes-Benz Sprinter, Фиат предлагает более низкий пол благодаря отсутствию кардана и прочей сопутствующей требухи. В результате грузить дозволенные две тонны в благоустроенные недра несколько проще, если речь идет о человеческом труде – вилочному погрузчику поднять паллету еще на 10-15 сантиметров труда не составит. Зато вышеуказанные две тонны, дозволенные для перевозки – это выдающийся, если не самый лучший показатель в классе. Посмотрим, как это поможет фургону с итальянским именем в конкурентной борьбе с одноклассниками.




Ложки дегтя

Несмотря на общую сбалансированность, недостатки все же есть – причем почти все они перекочевали со «старого» поколения модели. Отличные зеркала, о которых уже говорили в начале, по-прежнему требуют проведения первичной регулировки рукой через открытое окно. Ветераны грузового фронта поголовно жалуются на крепление запасного колеса, механизм опускания которого слывет недолговечностью. Посему «запаску» сразу рекомендуют по возможности перетащить внутрь – там она и целее будет. Ну а патрубок выпускной системы, выведенный на левую сторону, позади ступеньки, не упомянул только ленивый – хоть и довольно заслуженно: для развозного автомобиля такие мелочи могут сказаться на удобстве повседневной эксплуатации.




Что в итоге?

В итоге у Фиата получился превосходно выглядящий фургон с некоторым количеством излишеств и несколькими спорными эргономическими решениями. Никто не ставит под сомнение способность Дукато перевозить грузы, но часть усилий маркетологов можно было бы направить не на генерирование новых маловостребованных опций, а на создание комфортных условий для самого главного для них человека – клиента. Нет, пожалуй, не так – еще более комфортных, чем предлагает Дукато.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Если у него грузоподъёмность в 2 тонны, то он попадает в категорию C, что сводит к минимуму его ценность, как грузовика. Самое интересное, что я нигде не нашёл его снаряжённой массы, а дорестайлинговый весит около 1900 кг.

aleks mirnyy

А на сайте смотрели? Я вот зашел в характеристики:. Вообще, создается впечатление, что кому для работы, Ducato - в самый раз. Про излишества не могу судить, но был когда-то старенький Fiat, еще тестя, по гололеду однажды отлично вытащил.

Симпатичная "Газелька")

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

1503 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

1834 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

12051 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2427 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3143 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3930 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

39865 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15485 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12499 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27154 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21668 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4545 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57552 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41702 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17072 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72153 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55792 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54950 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?