Тест-драйв обновленного Kia Quoris V8 5,0: полукровка, но не самозванец

                        В Kia работают смелые ребята. Только «безумство храбрых» могло породить идею выпустить премиум-седан, да еще и с задним приводом, да еще и в самом «крутом» типоразмере. Сомневаюсь, что кто-то из «Большой немецкой тройки» воспринял это всерьез. Тогда, в 2012 году, точно не восприняли. Теперь же пора начинать волноваться: в Kia провели работу над ошибками, и Quoris образца 2015 года вполне готов дать бой лучшим представителям класса.
 

Эволюция продукта

Я никогда не скрывал своей симпатии к Kia, и корейцы давно отвечают мне взаимностью. Практически все новинки попадают ко мне сразу после выхода на рынок, а иногда даже с некоторым опережением. Так вот: на Quoris я ездил много, долго, в разных странах и по самым разнообразным дорогам. У меня была отличная возможность наблюдать эволюцию продукта.

Первая генерация, представленная в 2012 году на Московском автосалоне, сразу же мне приглянулась, особенно на фоне соплатформенного Hyundai Equus, чей дизайн я до сих пор «переварить» не могу. Не сказать, что у Kia получился шедевр: скорее, грамотно скомпилированный набор цитат. Кто-то видел в экстерьере Quoris сходство с BMW, кто-то – с Lexus, с некоторых ракурсов даже видны заимствования у Maserati… Главное – все вместе выглядит вполне удобоваримо. И с первого же взгляда обращает на себя внимание главная «фишка» – мощные светодиодные фары с двумя группами линз в каждой.


Всего через 2 года после дебюта уже был готов пакет доработок: Quoris получил новый 395-сильный мотор V6 объемом 3,8 литра с непосредственным впрыском. Внешне такую версию легко отличить по новой решетке радиатора, чем-то напоминающей Aston Martin. Но и это был лишь промежуточный этап. Окончательный релиз Quoris подоспел к осени 2015 года: на российский рынок выходит модификация с пятилитровым бензиновым V8. Кроме того, машина снова претерпела ряд доработок. И вот теперь можно сказать: «Допилили!».

Что же мы имеем спустя три года после запуска в производство? Дизайн, как обычно, «подрихтовали» почти незаметно, но вполне уместно. Опять переделали решетку радиатора. Задняя светотехника получила хромированный молдинг и новую структуру. Чуть перерисовали накладки на выхлопные трубы. То есть изменений – кот наплакал. Вы их видите? А они есть.

Что внутри?

Интерьер с самого начала был вполне «на уровне», но были там и огрехи: так, я лично никак не мог понять, откуда на центральном тоннеле взялась панель из некрашеного алюминия и с чем она сочетается – больше нигде в салоне этот материал не использовался. В машине 2015 года этот косяк, наконец-то, устранили и заменили отделку на полированное дерево или, в зависимости от комплектации, лакированный черный пластик.
KQI_001.jpg

Центральный подлокотник теперь двухсекционный. Ну а главное – изменилась мультимедийная система. Первые версии машины были оснащены навигацией на платформе Windows CE, которая, мягко говоря, не отличалась стабильностью работы и быстродействием. Теперь «начинку» поменяли – меню хорошо прорисовано, радует логичностью, управлять можно как нажатиями на экран, так и джойстиком на центральном тоннеле.

Остальное, как и прежде, вроде и не очень скромно, но со вкусом. Главное, чего добились интерьерщики, – нет ощущения ни пошлой роскоши, ни излишней технологичности. Здесь просто уютно, а подбор материалов таков, что чувствуется качество и, если позволите, добротность. Сзади – красота! Места вдоволь, хоть длиннобазной версии и не предусмотрено. Разумеется, если передние сиденья отодвинуть до упора назад, сзади вытянуть ноги не получится. Но запас места перед коленками остается все равно. Даже у меня, при всех моих 197 см роста.

Правда, одну странность так и не убрали: клавиши регулировок сидений расположены на дверях, как в Mercedes. Спереди все клавиши активны, а вот сзади работает только ползунок, отвечающий за положение подушки. Я, конечно, понимаю, что симметрия – штука важная. Но зачем ставить неработающие муляжи кнопок регулировки спинки и подголовника?
KQI_013.jpg

Зато на спинке переднего пассажирского кресла продублированы кнопки регулировок подушки и спинки: до них легко дотянуться как водителю, так и пассажирам второго ряда.
KQI_012.jpg

Есть доводчики всех дверей. Климат-контроль – трехзонный. В более дорогих комплектациях можно заказать дисплеи для задних пассажиров и пульт управления мультимедиа в подлокотнике… Подголовники теперь обладают эффектом памяти. Предусмотрена система бесконтактного открывания багажника: если замки заблокированы, надо подойти к машине сзади, и через 3 секунды электропривод откроет багажник. В общем, в Quoris есть все, что должно быть в пятиметровом седане за 3,2 миллиона, и даже чуть больше.
KQI_011.jpg

Однако самое интересное лично для меня – это мотор V8. Объем – 5 литров. Мощность – 424 л.с. Момент – 510 Нм. Коробка, как и прежде, автоматическая, 8-ступенчатая. На фоне немецких конкурентов – не откровение. Но корейский мотор – атмосферный, в то время как у «немцев» – сплошь турбированные. Можно ли этот факт рассматривать как недостаток? Едва ли. Скорее, я бы посетовал на то, что так и не сделали модификации с экономичным дизелем…

Как едет?

Едет пятилитровый Quoris ну очень интеллигентно. Он все делает мягко, что неудивительно: подвеска здесь с пневмоэлементами. Можно регулировать клиренс: в стандартном положении он составляет 145 мм, в повышенном – 175 мм. Правда, ездить в верхнем положении долго не получится – по достижении 60 км/ч автоматика вернет настройки «по умолчанию».


Разгон до 100 км/ч, по идее, занимает 5,7 секунды (против 6,4 у версии с V6), но… как-то в эти цифры не верится. Скорее всего, именно из-за невероятной мягкости. Quoris достиг в этом абсолюта: я ехал по участку со снятым асфальтом около 2 км, держал скорость около 90-100 км/ч и нарочно наезжал на выступы с люками – ничего не почувствовал. Вдобавок шумоизоляция проработана настолько, что даже в тот момент, когда под колесами явно было много мусора и дробленого асфальта, арки не издали ни звука. Браво!


Впрочем, у этих настроек есть и обратная сторона: любителям извилистых дорожек Quoris, скорее всего, не понравится. Он вполне сносно заходит в повороты, на руле даже чувствуется некое подобие обратной связи, но кузов кренится, на плохом покрытии появляется ощутимая диагональная раскачка… Нежнее надо, еще нежнее. Впрочем, гонять на представительском седане – моветон. Quoris чудо как хорош на трассе. Прет, как локомотив. Устойчивость – образцовая. Разгон с любой скорости происходит легко и непринужденно. Летишь на 130 км/ч, а трансмиссия держит 8 передачу, мотор шелестит на 1 800 об/мин, экономит горючее… «Межгород» – явно его стихия.


Но вот ведь какая ситуация: по моим ощущениям, младшая версия с V6 едет ничуть не хуже. За счет меньшей массы мотора такой Quoris явно легче заходит в повороты, меньше раскачивается и вообще производит впечатление более маневренного и собранного аппарата. Недостатка тяги здесь нет: те же разгоны «с хода» 395-сильная модификация исполняет не менее изящно. Разумеется, цифры будут больше (0-100 км/ч за 6,8 секунды), но так ли это важно? Зато в городе V6 ощутимо экономичнее: средний расход держится на уровне 14 литров против 19 у V8.


Что в итоге?

Нужен ли V8 вообще? Для тех, кому важен статус, – да. Для тех, кому важен баланс, – не уверен. А если учесть цену, то шестицилиндровая версия выглядит еще заманчивее: 2,3 миллиона рублей за представительский седан – это отличное предложение. Вообще, Quoris – автомобиль не самый продаваемый, и виной тому – отсутствие «легенды». Эту машину до сих пор удивленно рассматривают в потоке, на стоянках. Мало кто в курсе, что Kia делает не только бюджетные Rio и Cerato. И в этом – главная проблема. Надеюсь, скоро ситуация изменится. Нравится мне этот автомобиль: он хоть и недооцененный, но настоящий. Если он станет чаще встречаться на дорогах, я буду только рад.

Вам стоит обратить внимание на Quoris, если:

  • вы умеете считать деньги;
  • вам надоели немецкие лимузины;
  • вы не страдаете морской болезнью;
  • вы цените тишину и спокойствие превыше всего.

Вам не стоит даже смотреть в сторону Quoris, если:

  • мнение окружающих для вас важнее всего;
  • у вас дергается глаз, если поворот пройден не по апексу;
  • вы ищете дизельный седан;
  • у вас уже есть Hyundai Equus.

KQE_056.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
07.10.2015 20:46
Patrick Jane

Как хозяин предыдущего рестайла 2014 года с 3.8 литра двигателем полностью доволен машиной. Ничего не ломается, машинка очень нравится, использую на каждый день. Но изменений, конечно, маловато в этой версии. Да и тактика выпуска рестайла Квориса каждый год откровенно напрягает, ладно бы изменения были бы существенными, а так только решеточками да фонарями обходятся + пара десятков лишних лошадиных сил, которых и так не чувствуется за общим комфортом и плавностью разгона. Так что рестайл не о чем на самом деле.

1

08.10.2015 22:44
Сергей Лавров

Лучший автомобиль в своём классе темболее за такие деньги , лошпеды продолжайте покупать полуфабрикаты в виде немецких и уж темболее японских ширпотребов у которых ограниченный срок службы 2-3 года и даже эти пару лет в большинстве случаев они стоят на сервисе у од в ожидании ремонтов. Впрочем в рашке понты дороже.всего остального ведь вокруг одни колхозники которым лишь бы шильд был а все остальное не знают да и знать не особо хотят ибо другого не видят и не принимают.

3

17.11.2015 22:01
Иван Сальников

395-сильный мотор V6 объемом 3,8 литра....

Проверьте информацию, так как на всех ресурсах 334 л.с.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы