Пока в душе сомнения живы: тест-драйв Lynx 49 Ranger 900 ACE

Хорошо быть уверенным в чем-то. Правда за тобой, никаких колебаний. Но стоит начать сомневаться… Как если у тебя двое часов: даже если их показания разнятся всего на минуту, ты уже не можешь быть уверен, какие показывают время точно. Со снегоходами еще сложнее.

 

Можно много лет кататься на утилитарнике или на туристической модели. Можно – на Буране и считать, что «меньше 600 мм гусянка – вообще не снегоход», а также быть свято уверенным в том, что проходимее оного Бурана ничего нет… Но стоит один раз попробовать взяться за руль горного снегохода или кроссовера, почувствовать, как он становится на одну лыжу и как легко взлетает на склон траверсом, как беспрекословно слушается команд... Тут-то в душу начинают закрадываться сомнения.

А может продать свою тяжелую «корову» с подогревом сиденья и шестисотой гусеницей, да купить «правильный» снегоход и жечь? Но тогда как же охота? Рыбалка? Покатушки с друзьями-утилитарщиками на шашлыки? Жену, опять же, столько лет приучал к снегоходному туризму, покупал розовую экипировку, чтобы красиво, и чтобы нравилось…

_DSC0371

Lynx 49 Ranger 900 ACE
Cтоимость^
от 1 349 000 рублей

А ведь кроссовер или любой «борзый» снежик – априори одноместный. Еще получишь розовым шлемом по голове за предложение остаться дома… Нет, так не пойдет. Заводить вторую машину – и подавно нонсенс по нынешним-то ценам. В мире ATV все еще хуже, чем с машинами – хочется кабриолет с V8, а правда жизни требует минивэн с прицепом.

В такой ситуации есть только один выход – искать что-то универсальное. Но разве такое возможно? Чтобы один и тот же снегоход обладал достаточной грузовой емкостью, полноценным пассажирским местом и комфортом, но при этом имел достаточную мощность и геометрию для того, чтобы можно было и зажечь? Вроде бы совершенно взаимоисключающие требования. Однако у ребят из финского подразделения BRP, компании Lynx, получилось совместить несовместимое и создать уникальный сноумобиль.

GALD0314

Руки-ноги-голова

При конструировании за основу была взята спортивная платформа REX2. На ней же строятся «злые» модели фирмы вроде Boondocker или Rave. Легкий алюминиевый туннель, «пирамидальная» рама, гусеница вполне «горного» размера – 406 мм в ширину, 4 100 мм в длину.

_DSC0007
_DSC0010
_DSC0026
_DSC0034

Финны не желают идти на поводу у заокеанских коллег и нарочито не используют дюймовую систему. Тем не менее, в более привычных (как бы странно ни звучало) дюймах длина трака составляет внушительные 162 дюйма. Длиннее, чем у иных «чистокровных» горников. Высота снегозацепа не рекордная – 59 мм, однако это примерно вдвое больше, чем у «туристов» и «утилей».

Подвеска гусеницы также позаимствована у «спортов»: конструкция PPS2 – DS-A разработана финнами с учетом специфики движения и климата в их стране. В Финляндии снегоходное движение зимой очень плотное, а снегоходные трассы, хоть и обслуживаются наравне с автомобильными, сами по себе зачастую оставляют желать лучшего – десяток проехавших машин превращает их в серьезно разбитый путь. Подвеска должна обладать значительным ходом и энергоемкостью, чтобы позволять держать нормальную скорость движения без потери в комфорте и без боязни что-то сломать. PPS2 сделана именно с расчетом на такую эксплуатацию. В принципе, она позволяет даже прыгать без страха. В «недрах» подвески работают два газонаполненных амортизатора HPG36.

Cпереди также установлена подвеска со спортивными корнями – система на сдвоенных А-образных рычагах с теми же «амортами» HPG36. Разве что стойки здесь не столь «навернутые». У амортизаторов нет никаких регулировок гидравлики, только ступенчатое поджатие пружины. Зато в базовой комплектации стабилизатор поперечной устойчивости с функцией быстрого отключения без инструментов. Зачем? Поговорим чуть ниже.

Под пластиком нашей версии «Рейнджера» установлен самый «большой» из доступных моторов: четырехтактный 900ACE. Казалось бы, как вообще можно говорить о «зажигательном» спортивном снегоходе с четырехтактником? Но не стоит забывать, что мы говорим об универсальной машине.

Двигатель:
ROTAX® 900 ACE

Кстати, есть в природе и другие варианты моторов. Помимо «литра» существуют «Рейнджеры» с 600-кубовыми моторами – как четырех-, так и двухтактными. Словом, выбрать есть из чего. На мой взгляд, внимания стоят именно четырехтактная девятисотка и 600-ка 2Т. Второй вариант имеет больший уклон во фрирайд с его злым характером мотора и более зубастой гусеницей. Наш же герой можно назвать наиболее сбалансированным.

Мотор о 899 кубах имеет три цилиндра, жидкостное охлаждение и систему впрыска (а как же) топлива. Помимо этого, дроссельная заслонка управляется по проводам, что позволило запрограммировать несколько режимов работы курка газа – это стандартные для BRP режимы «эко», «нормал» и «спорт». Кстати, этот же двигатель имеет и новейший Can-Am Maverick X3, правда там он с турбиной. Мощность же снегоходного атмосферного варианта составляет 90 л. с. Не рекорд, далеко не рекорд, тем не менее вполне внушительная цифра, особенно для туристических моделей.

Притворяемся «туристами»

Несмотря на довольно агрессивную ходовую от «горника» и внушительный мотор, «салон» снегохода имеет вполне туристический вид. Сиденье хоть и довольно узкое по меркам более «комфортных» моделей, но длинное.

Пассажирское место здесь совершенно полноценное, никаких «+1». А уж спинка для пассажира и вовсе может вызвать зависть многих. Полноразмерная, мягкая, с большими поручнями… Словом, полноценный двухместный аппарат.

_DSC0452
_DSC0094
_DSC0092

На туннеле позади сиденья установлены трубчатые «борта», образующие вместе с туннелем внушительных размеров багажник. Сюда запросто ляжет 120-литровый туристический рюкзак или большой мягкий кофр.

Турист и есть.

Под стать и ветровое стекло: огромный «лопух» надежно спрячет от ветра не только голову, но и руки пилота. Пассажир тоже оказывается в аэродинамической тени. Стоит ли говорить, что четырехтактный мотор с его низким уровнем шума, отличной экономичностью и ровной тягой с самых низов – это лучшее решение для подобного рода машины.

И на ходу все эти догадки подтверждаются. «Рейнджер» едет по трассе очень мягко, комфортно проглатывая все кочки, неровности и наст, а «в салоне» при этом достаточно тихо. Двигатель в размеренном режиме движения работает на довольно низких оборотах и не досаждает вибрациями.

Почти автомобиль! Пассажирка будет счастлива и довольна.

Для пущего комфорта можно включить режим «эко», в котором двигатель реагирует на нажатия курка газа с некоторой задержкой, и даже если нажать газ до упора, все равно открывает дроссель очень мягко, избавляя от любых рывков и чрезмерных ускорений.

_DSC0084

Каталка после каталки

Помните, с чего мы начинали? С сомнений. Выгулять по накатанным снежным трассам супругу – дело святое. Но ведь хочется и газнуть! «Горные» друзья показали, как валить снегоход на одну лыжу и ездить на «неправильной» ноге. Надо съехать в нетронутый сугроб с проторенной дорожки и потренироваться, пока компания жарит шашлыки на соседней полянке!

GALD0305

Амортизаторы подвески
газонаполненные HPG36

Но огромная пассажирская спинка – не лучшее решение для скачков с подножки на подножку, да и здоровенное стекло не в тему. Именно тут начинается самое интересное. В три движения 49 Ranger перевоплощается.

Раз – отстегиваем две клипсы и выкидываем в сугроб пассажирскую спинку. Два – сдергиваем с пластиковых пинов лобовое стекло. Даже никакие барашки откручивать не нужно! Отправляем его туда же, в сугроб под дерево. И три – отстегиваем серьгу стабилизатора поперечной устойчивости. Ее в сугроб не стоит – потом не найдем. Так что прячем маленькую железяку в карман. Все. Из туриста рейнджер превратился в бодрый кроссовер!

_DSC0407
_DSC0124
_DSC0126

Отключение стабилизатора делает аппарат очень валким – то, что нужно, чтобы ездить на одной лыже или «плавать» большими дугами по рыхлому пухлому снегу. Узкое сиденье позволяет без проблем перемещаться как вдоль снегохода, так и прыгать с подножки на подножку. Высокая стойка руля позволяет без проблем и не складываясь в три погибели ехать стоя, при этом отлично контролировать машину в любом положении. Мне, как всегда, высоты чуть не хватало, но в этом повинна «среднестатистическая» настройка под средний рост. Это общая проблема любой техники, нужно дорабатывать под свой рост.

GALD0133

Разумеется, стоит включить курок газа в режим «спорт». В нем мотор откликается на команды пилота мгновенно и, кажется, даже с излишним энтузиазмом открывает дроссельные заслонки больше, чем того ожидаешь. Словом, работает с отдачей на все свои 90 «лошадей». Я не могу сказать, что в пике снегоходу не хватает мощности. Даже больше – в полный газ, как на двухтактнике, ездить почти не приходится.

Четырехтактный тяговитый двигатель отлично тащит с самых низов, так что техника работы с «газом» здесь совсем иная. 2Т-мотор приходится постоянно выкручивать в звон и «играть» курком, ловя постоянно уплывающий из рук момент максимальной тяги, который норовит потеряться между «мало газа, мы завязли» и «перегазовал и вкопался». Здесь же нет необходимости постоянно дергать курок и делать «вэнч-вэнч» – четырехтактнику нужно плавно и ровно дать газу, и он также плавно и ровно повезет. Конечно, такой характер не добавляет адреналинового фактора, зато очень стабильно везет даже в глубоком снегу. Для того, чтобы учиться – лучше не придумаешь.

Lynx 49 Ranger 900 ACE
Краткие технические характеристики
Двигатель:
ROTAX® 900 ACE
Объем, куб см.:
899
Объём топливного бака, Л:
38
Гусеница, мм:
4 141 х 406
Ширина/длина, мм:
1 170 (+/-21) / 3 415
Число мест:
2

Снежная ракета: тест-драйв снегохода Ski-Doo Summit X 850 E-TEC Эволюция, как известно из курса биологии, развивается скачкообразно. Какой-нибудь крокодил сначала постепенно обрастает зубами и колючками из поколения в поколение, но в какой-то момент на с...

Разумеется, до настоящего злого «горника» или даже кроссовера ему далековато. Все же и вес великоват, и гусеница не сказать, что очень уж зубастая, да и где вы видели «злой» снегоход с четырехтактником? На такие бесчеловечные эксперименты пока решились только японцы из Yamaha, за что получили несмываемый ярлык производителей худших горников в индустрии.

«Рейнджер» же действительно оказывается уникальной машиной в том смысле, что у него лучше, чем у любой другой модели любого другого производителя получается сочетать в себе практически несочетаемые вещи. Комфорт и грузовместимость туриста и легкость управления в пухляке. Стабильность движения по укатанным и разбитым трассам с легкостью маневрирования в лесу и в нетронутом снегу. На нем легко и приятно учиться постигать премудрости внетрассового катания, хоть, конечно, он и требует некоторой физической подготовки.

Все же универсальность – это всегда компромисс, и масса «Рейнджера» несколько больше, чем у чистокровных «спортсменов», да и база лыж несколько шире. Тем не менее, он действительно может стать отличным вариантом на период «сомнений», когда выбор между овощным снегоходингом с сосисками и мангалом и азартным беккантри еще не очевиден.

GALD0146

Скорее всего, очень скоро вам станет мало тяжелого и не очень мощного «универсала», а унылая езда вперед-назад по лесу окончательно наскучит. И тогда придет пора поменять «Рейнджер» на что-то более «злое». Но это потом. А пока именно 49 Ranger сможет стать отличным спутником в снежных покатушках. Главное, успеть вовремя вернуться со своей «тренировки» к мангалу и успеть ухватить последний, уже остывший кусок шашлыка, оставленного вам заботливыми друзьями.

_DSC0447

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings