Rоскошь и Sпорт: опыт владения Audi RS6

Турбированный мотор вкупе с полным приводом – в середине 90-х по этим приметам можно было опознать только одну немецкую марку. Вдоволь потренировавшись на младших моделях, к началу 2000-х ингольштадцы решились вызвать на дуэль M5 и E55 AMG. Результат в лице Audi RS6 в кузове C5 – перед вами.

Снаружи

Именно такой, черной, тонированной и горделиво неприступной Audi A6 в кузове C5 запомнилась большинству из нас. Это автомобиль из того славного ушедшего навсегда времени, когда три бога немецкого автомобильного Олимпа отвечали строго за свою сферу деятельности. BMW – это спорт и бизнес криминальный, Mercedes – комфорт и бизнес легальный, а Audi – нечто средне арифметическое, как правило, с чиновничьей ориентацией.

С5 – один из самых революционных в дизайнерском плане авто Audi. Этому экстерьеру уже почти 20 лет, но слово «ретро» тут вообще не катит. Удивительно, что руководство концерна решилось именно на бизнес-классе обкатать новые стилевые решения. Более статусная А8 и «молодежная» А4 долго оставались в ее тени.

Ввиду почти полного исчезновения с питерских улиц стандартных С5, не так просто заметить внешние отличия флагманской версии. Спереди за RS-стиль отвечают решетка радиатора, затянутая в сетку-рабицу, другие бамперы с увеличенными воздухозаборниками в том же стиле и удлиненный капот.

IMG_5654.png

Сзади – двухстволка выхлопа весьма крупного калибра и «утиный» спойлер на крышке багажника. Добавьте к этому заниженный клиренс и 18-дюймовые колеса с классическим девятиспицевым рисунком, выпирающие из расширенных арок, и получите классический портрет заряженного немецкого седана. Стандартный набор, но действует всегда безотказно.
Для полноты картины не хватает лишь одного из главных RS-фетишей – алюминиевых зеркал. Но шестерка RennSport (расшифровка аббревиатуры RS, дословно по-немецки — «гоночный спорт») и без них производит однозначно правильное впечатление. Жалеть остается лишь о трехобъемности кузова. Почему? Потому что каноничный заряженный Audi – это непременно универсал Avant, так уж повелось. Первым седаном линейки как раз стал наш сегодняшний C5.

Внутри

Квадратиш, практиш, гут – добро пожаловать в мир старых Audi без кокпитной ориентированности интерьера, планшетов на центральной консоли и прочих MMI. Если не касаться субъективных вопросов автомобильной моды, то салон С5 удобен, эргономичен и живет в полной гармонии с внешним обликом. Материалы отделки – от лучших поставщиков мягких полимеров, а подгонке панелей 12-летнего автомобиля позавидуют многие двух- и трехлетки.
IMG_5545.png

Интерьер конкретной RS6 черен, как ночь – лишь редкие проблески металла озаряют темноту салона. Вместо дерева или карбона декоративные панели отделаны рояльным лаком. Потолок и дверные карты обшиты алькантарой. Верх перфекционизма – черные ручки открывания дверей и лепестки типтроника на руле. Таковы особенности исполнения Black Line от Audi Exclusive.

Комплектация соответствует статусу модели. Обязательные по рангу ковши Recaro снабжены электроприводами, есть телевизор и прочие радости «премиальной» жизни. К услугам экстремалов, желающих испытать суперкаровские перегрузки, не отвлекаясь от чтения документов, просторный задний диван с подогревом. Аудиофилы, уставшие от рева V8, могут сделать погромче и насладиться штатной музыкой Bose. Rоскошь и Sпорт – вот, пожалуй, более точная расшифровка аббревиатуры RS.

В движении

Один взгляд на размеченную до 310 км/ч приборку – и расслабляющий морок, навеянный богатым убранством бизнес-седана, как рукой сняло. Поворот старомодного ключа с выкидным жалом оживляет живущего под капотом 450-сильного монстра, выращенного специалистами quattro GmbH. Салон тут же наполняется слаженным дуэтом многолитрового мотора и выхлопной системы Supersprint. И только их! Об отсутствии остальных звуков специалисты по шумоизоляции позаботились особо. Поэтому никакого унылого гула от колесных арок, только музыка цилиндров.
IMG_5658.png


Почувствовать, с кем имею дело, мне удалось с первых метров, получив пинок от молниеносной реакции на газ без намека на турбояму. 4,2-литровый V8 выдает максимальные 580 Нм уже при 2 000 об/мин, не снижая накала страстей вплоть до 5 600 об/мин. Тяга настолько мощная, что не хочется сетовать даже на заминки автомата, не без труда переваривающего «ломовой» момент.
IMG_5617.png


Для тех, кто не мыслит спорткара без самостоятельного переключения передач, есть ручной режим с лепестками на руле. Контроль, правда, получается мнимый – при достижении максимальных оборотов коробка все равно переключится на повышенную. Вот как сейчас, когда мой затылок в очередной раз проверил на прочность подголовник – это на скорости под сотню включилась вторая. Не замерял, но охотно верю, что эта черная тушка весом в 1 840 кг легко долетает до 100 км/ч быстрее чем за 5 секунд. Тормоза соответствующие – у передних дисков диаметр 365 мм, у задних – 335 мм. В поворотах Audi проворен и устойчив. На зависть многим спорткарам, от упора до упора руль RS6 совершает всего два с половиной оборота. При этом поступь седана все еще не растеряла комфортных повадок. Выгонять шестерку из бизнес-класса за чрезмерное рвение при передаче дорожной информации на пятые точки пассажиров пока рано. Секрет отличного баланса комфорта и управляемости скрывается за аббревиатурой DRC (Dynamic Ride Control) – системой с амортизаторами, меняющими жесткость на ходу, в зависимости от режима движения.
А что же знаменитый Quattro, без которого немыслим ни один настоящий Audi, тем более RS? Здесь постоянный полный привод реализован через самоблокирующийся дифференциал Torsen. На выходе мы получаем еще одну монетку в копилку ездовых талантов шестерки. Вы можете бросить ее в занос или пройти поворот боком – этому всепогодному хищнику наплевать на то, что под колесами. Прогноз погоды после покупки RS6 вас, скорее всего, перестанет интересовать. Зато вы начнете интересоваться новостями нефтегазовой отрасли, ибо потребляет зверюга исключительно 98-й бензин, и делает это с большим аппетитом. Но если вы выбрали Rоскошь и Sспорт, то вы можете себе это позволить.

История покупки

Audi Германа, счастливого владельца автомобиля, исторически является практически семейной маркой. Отец был верен продукции Ингольдштадта, и у самого Германа было уже немало окольцованных машин. Последней как раз был универсал C5 с мотором 2,7 bi-turbo, который с возрастом стал требовать слишком больших вложений. Продав его, Герман решил не изменять любимой марке и очень удачно увидел в продаже машину, ТТХ которой он с детства знал наизусть. Audi RS6 2004 года выпуска с пробегом в 100 000 км ждал его в автосалоне. Автомобиль подкупал хорошим внешним и техническим состоянием. Приятно было и то, что полностью отсутствовал «колхоз». Выхлопная система Supersprint, установленная предыдущим владельцем за 45 00 рублей – не в счет. Единственным внешним недостатком было отсутствие родных алюминиевых зеркал. Явно завышенная цена в 960 000 рублей, конечно, отпугивала. Здраво рассудив, что на такой товар очереди не будет, Герман выбрал выжидательную позицию, периодически беспокоя менеджеров на предмет скидки. Осада, длившаяся почти три месяца, закончилась капитуляцией автосалона, и в августе 2015 года Герман все-таки вступил во владение немецким полноприводным турбо-перехватчиком на выгодных для себя условиях.

Ремонт

Ввиду небольшого срока владения перечень ремонтных работ этой RS6 крайне мала. Замену масла Герман проводил самостоятельно, вместе с отцом, профессиональным механиком. Теперь они знают, что из-за сложности доступа к масляному фильтру для его замены требуется снимать интеркулер.
IMG_5580.png


Единственным незапланированным визитом на сервис стал случай, когда авто резко потеряло в мощности. Причиной стал патрубок, слетевший с одной из турбин. В остальном, в отличие от 2,7 bi-turbo, автомобиль не доставляет никаких проблем, и даже масляным аппетитом не отличается. Судя по всему, прежний владелец был достаточно ответственным. Впрочем, расслабляться не приходится – Герман понимает, что в будущем предстоят немалые затраты даже на плановое обслуживание. Например, комплект оригинальных тормозных колодок, которые предстоит поменять в ближайшем будущем, обойдётся ему почти в 45 000 рублей. А что вы хотели? Rоскошь и Sпорт, не забыли?

Эксплуатация

Конечно же, эксплуатация – исключительно спортивная. На трек Герман не выбирается, но в светофорных гонках победил немало Subaru WRX STi и Ford Focus ST, дерзнувших соперничать с некричащей о своей мощности Ауди. Ведь иначе и не стоило покупать 450-сильную машину, не так ли? Расходы:
  • регулярное ТО с заменой масла (Liqui Moly) и фильтров – около 8 000 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 22 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 11 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 15 л/100 км;
  • бензин – АИ-98

Планы

Глобальный план – ездить и наслаждаться, так как с каждым днем кайф от обладания автомобилем мечты только усиливается. Если отвлечься от высокого, то нужно, конечно, вернуть на место родные алюминиевые зеркала, провести ревизию подвески… и поменять датчик положения руля. Такие вот бытовые мелочи.

История модели

Первое поколение Audi RS6 на основе шестерки в кузове C5 появилось в 2002 году, аккурат после планового рестайлинга всего семейства A6. Новинка стала третьим автомобилем RS-серии в гамме ингольштадской марки и первым седаном в этой линейке. Предыдущие заряженные модели были меньше, легче и имели безальтернативный кузов универсал.
IMG_5615.png


В пику другим заряженным немцам RS6 оснастили V8 4,2 bi-turbo мощностью 450 л. с. и крутящим моментом 560 Нм. Такая шестерка, снабженная безальтернативным полным приводом и пятиступенчатым автоматом, разменивала первую сотню быстрее чем за 5 секунд. Производство модели закончилось в 2004 году. Последними экземплярами этого поколения стали 999 универсалов в версии RS6 Plus, форсированных до 476 л. с. Всего с конвейера quattro GmbH сошло около 7 000 экземпляров модели.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
13.03.2016 13:20
Борис Игнашин

Первым седаном она точно не была, в кузове С4 был великолепный S6 и S6+

, причем в вариантах с легендарной турбопятеркой и с V8

а что до обозначений, то тогда S-RS различие еще особенно не сформировалось, RS были чуть помощнее, но по сути были версиями одной и той же техники


13.03.2016 18:12
Вячеслав Залевский

Именно первая и S тут не при чем)это первая из RS доступная в кузове седан. До этого топ модели были только универсалами.

2

13.03.2016 16:48
Станислав Лысиков

На одометре всего 100 тысяч, а салон ушатан просто вусмерть. Что ж это за немецкий премиум такой...


13.03.2016 18:14
Вячеслав Залевский

салон в отличном состоянии. уж не знаю что вам там показалось)


14.03.2016 15:13
Игорь

Видимо он имел ввиду сиденья


14.03.2016 15:24
Вячеслав Залевский

Возможно по фото как-то кому-то по другому видно, но в в реальности и с сидениями как и со всем остальным в салоне там все в порядке.

Слегка затертая кожа в соответствии с пробегом.


15.03.2016 09:54
Игорь

Да эт понятно, по мне так она в очень хорошем состоянии, есть вон обзор 220 Мерса, вот там полная Опа


16.03.2016 15:28
Павел

Комплект колодок за 45 000 руб? Это вам хозяин напел таких страшных сказок? Классные колодки: перед TRW 4500 руб, Textar 5600 руб, зад TRW 1670 руб, SWAG 2000 руб, Textar 2050 руб, ориг. VAG 3700руб - зачем народ "лапошить"? Проверяйте, пожалуйста, информацию. Читая про другие авто я слепо верил сайту, но теперь и не знаю...

2

16.03.2016 21:51
Вячеслав Залевский

VAG за 3700 руб. это оригинальные Брембо?Если да, то можно ссылку мои как раз скоро под замену)Заходим на сайт одной известной конторы занимающейся поставками запчастей для VAG и что же мы видим:Комплект передних тормозных колодок BREMBO Sport D1029 для Audi R8, Audi RS4 B7 (8E), Audi RS6 C5 (4B)Артикул: 07.B314.01Производитель: BREMBOЦена: 24 553,20 руб. Комплект задних тормозных колодок BREMBO Sport D1018 для Audi A4 B7 (8E), Audi S4 B6 (8E/ 8H), Audi RS4 B7 (8E), Audi A6 4F, Audi RS6 C5 (4B), Audi S8 D3 (4E)Артикул: 07.B315.00Производитель: BREMBOЦена: 12 229,20 руб.

1

18.04.2016 00:24
Ильдар Нигматуллин

На такие авто надо ставить или Брембо, или Циммерманы.

Больше ничего


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings