Опыт владения Audi TT: курок всегда взведен

10011 1 3

До появления А5 и R8 это был если не самый желанный Audi из всех возможных, то уж точно самый стильный. Его хотели все. Девушек привлекал яркий экстерьер, парней – бульдожья хватка полного привода и мощные турбомоторы. Как поживает сейчас первое поколение Audi TT?

 

Взгляд со стороны

«Нашему бренду нужно было добавить немного секса» – вспоминает Ральф-Герхард Вилнер, один из создателей прототипа Audi TT. Спустя почти двадцать лет после премьеры первого поколения могу с уверенностью сказать, что получилось. Да так, что многие до сих пор его хотят.

Инстинктам не прикажешь. В правильном цвете и на хороших колесах спорткар не потеряется не только на фоне современных одноклассников. Скидок на возраст ему точно не нужно – сам кому хочешь фору даст. По мнению многих поклонников модели, второе поколение TT во многом растеряло неповторимый шарм своего предка. Не удивлюсь, если в скором времени черты первого ТТ проявятся в его преемниках.

Внешне первый Audi TT выполнен в классическом спортивном стиле с изрядной долей немецкого техно. Передняя и задняя части кузова очень схожи по форме, а посередине – купол крыши с характерным изгибом. Маленькие бойницы окон, массивные обводы вокруг колесных арок – дизайн экстерьера прост и лаконичен. Взгляд спотыкается лишь о спойлер на крышке багажника, но это дань аэродинамике и безопасности. Особый шарм автомобилю придают слегка грустные фары, из-за чего он напоминает маленького насупленного бульдога.


Наш экземпляр к тому же подвергся массе стилистических доработок. Двухцветная окраска – само по себе удовольствие не из дешевых – тут дополнена специальной светонакопительной полосой, пущенной вдоль бортов. 18-дюймовые колеса на таком автомобиле – «маст хэв». Так же, как и органично вписанный в задний бампер квартет выхлопных труб, несущий на себе заветное для каждого поклонника тюнинговых Audi клеймо ABT. Ох неспроста тут эти три буквы…

Внутри

По VIN это не просто купе 1999 года выпуска – автомобиль рожден как ABT-TT. Налицо и доказательства в виде логотипа ателье на ручке КПП и селекторе выбора передач. А вот педали в дырочку – уже более поздний тюнинг.



Audi ТТ оригинален не только внешне. Построенный на общекорпоративной платформе Volkswagen PQ34, внутри он мало чем напоминает первое поколение Audi A3 или других родственников. Еще бы! Такой салон впору только спорткару. От пола до потолка черным-черно, сплошь кожа, алькантара и блеск металла. Прямо спальня маркиза Де Сада на четырех колесах.



Сидишь, естественно, на асфальте. Зато в объятиях отлично спрофилированного ковша, регулирующегося по всем направлениям. Ухватистый трехспицевый руль, опциональный для первого А3, дополнительно декорирован круглой металлической вставкой по центру. Аналогичными кружками украшены воздуховоды, где они изменяют интенсивность воздушного потока. К сожалению, масса стилистических находок, таких как стильные «подпорки», идущие от центральной консоли к тоннелю, металлическая плашка с названием модели и оригинальная отделка селектора КПП с гофрированным чехлом механической коробки пали жертвой унификации. В следующих поколениях ТТ от них решено было отказаться.



Как существо любознательное и считающее себя умнее других, я проигнорировал советы хозяина, залез на заднее сиденье и даже там прокатился. Выдергивали меня потом оттуда вдвоем, как Винни-Пуха из норы Кролика. В моем личном рейтинге самых тесных купе появился новый лидер. В Audi ТТ нужно быть только за рулем – истинно говорю вам.



В движении

Базовая мощность нашего ТТ – всего лишь 180 л.с. Зато лошади эти плотно сидят на немецком турбо-допинге, а у водителя в руках отличный кнут пятиступенчатой «механики». Остается пожалеть только, что подкованы у скакунов только передние копыта, а не все четыре. Или и так сойдет?



Дури под капотом точно хватает! Предыдущий хозяин спорткара не устоял от соблазна чипануть турбочетверку. Мощность практически сравнялась с 225-сильной версией ТТ, бывшей несколько лет флагманом модельного ряда. 18-дюймовые полуслики повизгивают и молят о пощаде уже на первых передачах.

Передачи «механики» ТТ втыкаются с оружейной точностью одноименного пистолета. Мысли о непрестижности четырех цилиндров, терзавшие когда-то владельцев Audi, сейчас кажутся милым бредом. Мотор тяговит, эластичен и начисто лишен турбоямы. Ни дать ни взять добротная «шестерка». Наддув напоминает о себе лишь легким посвистом при наборе оборотов да порыкиванием при сбросе.

Подвеска TT жестковата. На неровностях спорткар подпрыгивает как упругий мячик, но прямую держит отменно. На городских скоростях реакции спорткара четкие, быстрые, но одновременно плавные и понятные. А если быстрее?



Те, кто знаком с историей модели, знают, что под милой внешностью дорестайлингового TT скрывается настоящий бесенок. Этот чертяка с удовольствием заманит тебя на совместный танец больших скоростей, но не задумываясь оставит одного в заносе, стоит лишь ослабить бдительность. Целый ряд серьезных аварий заставил Audi пересмотреть конструкцию подвески и доработать аэродинамику модели, внедрив, в частности, стационарный задний спойлер.

У нас хоть и дорестайл, но спойлер установлен оригинальный, от поздней версии модели. Теперь поведение машины на высоких скоростях гораздо более стабильно. Но двухдверным аналогом A3 или прогулочным спорткаром машина все равно не стала. Относительно малая масса машины, небольшой момент инерции, острое рулевое управление… Расслабляться не стоит, у этого ТТ всегда патрон в патроннике и взведен курок.

История покупки

Юность Романа, хозяина этого Audi TT, пришлась на 90-е годы. Тогда-то и состоялась его первая встреча с ингольштадским спорткаром. Образ крутобедрого авто, лихо мчавшего наперегонки с Porsche Boxster в блокбастере «Миссия невыполнима-2», надолго остался в памяти. Спустя много лет, летом 2012 года, ключ от самого обсуждаемого Audi начала нулевых оказался у него в кармане.

Справедливости ради стоит заметить, что помимо собственно TT, рассматривались также BMW E46 Coupe и Chrysler Crossfire. Победили кольца. Устоять перед настоящим ABT-TT в принципе сложно. Роману же попался экземпляр, щедро сдобренный тюнинговыми фишками. Спорткар был оклеен пленкой с логотипами FBI, опирался на землю 18-дюймовыми колесами, а чипованный мотор рвался в бой.



Пробег в 260 тысяч километров для экземпляра 1999 года выпуска и два владельца по ПТС звучали вполне правдиво, и Роман решился. Заплатив за купе 365 тысяч рублей, он прыгнул за руль и помчался из Москвы в Петербург, по дороге все больше влюбляясь в свою новую игрушку с каждым новым лихо пройденным поворотом.

Ремонт

Первый год прошел без забот. Спорткар требовал лишь регулярной заправки 98-м бензином. Визиты на сервис начались на второй год владения, но и они не разорили.

Заменено:

  • Турбина
  • Сцепление
  • Бензонасос
  • Cайлентблоки и расходники по подвеске

Самыми дорогим вложениями оказались замена турбины и сцепления. Первая поломка обошлась в 25 тысяч рублей, вторая – в 20 тысяч. Из типичных проблем ТТ Роман столкнулся с выгоревшим монитором на панели приборов и некорректно работающим датчиком уровня топлива. Всему виной поставщик этих деталей – итальянская фирма Magneti Marelli. Монитор Роман исправил, а вот привирающий датчик оставил как есть. Хороший хозяин и так всегда знает, сколько бензина в баке его авто.

Доработки

Разобравшись с насущными проблемами, Роман приступил к самому приятному – тюнингу. Переделки предстояли глобальные. Был полностью изменен салон. Стоковый интерьер серого цвета не устраивал ни цветом, ни состоянием материалов, и был заменен на аналогичный, только черного цвета. Комплект, включающий в себя все сиденья, обшивки дверей, переднюю панель и потолок был найден Романом на разборке. Цена более чем гуманная – 25 тысяч рублей. Педали украсили алюминиевыми накладками – естественно, от ABT.

Досталось и технической части. Был установлен турботаймер плюс датчик буста Defi, органично вписавшийся на место левого центрального воздуховода. Дополнительно Роман поставил клапан сброса избыточного давления в турбине. Деталь оказалась недешевой – 10 тысяч рублей, и еще 2 тысячи взяли мастера за установку. Но эффектный «пшик!», издаваемый клапаном при отпускании педали газа, того стоит.




В начале 2015 года Роману пришлось «уволиться из FBI». Эффектная внешне пленка была наклеена не самым лучшим образом, пошла пузырями, и ее пришлось удалить. Зато теперь TT щеголяет не менее эффектным двухцветным окрасом с эффектом хамелеона. В статике автомобиль кажется серо-черным, а в движении серо-синим. К тому же маляр пустил по периметру кузова полосу, выкрашенную светонакопительной краской.

В темноте, да с установленными зимними колесами, покрытыми этим же колером, Audi смотрится как реквизит из блокбастера «Трон». Весь дизайн целиком и полностью – идея маляра, которому Роман доверил машину, не зная, что получится в итоге. Окраска обошлась в 60 тысяч рублей. В качестве бонуса сотрудники сервиса подарили Роману карбоновые накладки на задние арки с названием модели.

Дополнили преобразившийся экстерьер оригинальный спойлер от рестайлинговой версии TT (3 тысячи рублей), тюнинговая накладка на заднее стекло и 18-дюймовые полуслики Yokohama Advan Neova (40 тысяч).

Эксплуатация




Сейчас пробег у ТТ – почти 300 тысяч километров. Эксплуатируется спорткар преимущественно летом, хотя зимняя резина на оригинальных 16-х дисках у Романа имеется.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла – около 5 тысяч рублей
  • Замена тормозных колодок по кругу – 3 тысячи рублей
  • ОСАГО – 11,8 тысяч рублей
  • Налог – 10 тысяч рублей
  • Расход топлива в городском цикле – 15 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 л/100 км
  • Бензин – АИ-98

Планы

Все ближайшие тюнинговые планы зависят от того, во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя, который, судя по синеватому дыму из выхлопных труб, не за горами. Мастера на сервисе уже предупредили, что минимальная стоимость работ – 50 тысяч рублей. Роман, скорее всего, будет сразу устанавливать усиленные тюнинговые детали, так как серьезно подумывает о том, чтобы вырезать катализаторы и установить фронтальный интеркулер. Следом, естественно, придет очередь усиленных тормозов.

Из планов по интерьеру – покупка алюминиевых ковриков. Экстерьер TT Романа сейчас полностью устраивает, так что возможна лишь покраска дисков. О продаже сбывшейся мечты недалекой еще юности, естественно, не может быть и речи.

История модели




В середине девяностых становление Audi как полноправного члена премиального сегмента рынка шло семимильными шагами. На волне успеха первого поколения А8 и модели А6 в кузове С5 руководство решило, что марке не хватает знаковой молодежной модели.

План был простой: разработать родстер на платформе Volkswagen PQ34, лежащей в основе всех фольксвагеновских моделей гольф-класса. Идею одобрил сам Фердинанд Пих, единственной рекомендацией которого стало спроектировать сначала спорткар с кузовом купе. Работа велась силами калифорнийского дизайн-центра Audi. К разработке приложил руку сам Петер Шрайер, известный как автор нового стиля современных Kia, ставший впоследствии директором дизайн-центра всей Hyundai Motor Group.

Новая модель получила не привычный для остальных Audi буквенно-цифровой индекс, а имя собственное. Спорткар назвали в честь модели NSU TT, участвовавшей в гонках «Турист Трофи» на острове Мэн.

Первый прототип спорткара был показан на Франкфуртском автосалоне в 1995 году и был очень тепло встречен публикой. Но серийная версия купе появилась только в 1998 году. В основном задержка была обусловлена тем, что технология бесшовной лазерной сварки, используемая для производства автомобиля, требовала доработок.




Первые версии купе Audi TT оснащались 180- и 225-сильными турбодвигателями объемом 1,8 литра, передним или полным приводом и «механикой» (на пять ступеней для младшей модификации и на шесть передач для более мощной версии). В 1999 году в продаже появились родстеры.

На 2002 год пришлось сразу две премьеры. Сначала дебютировала новая базовая модификация, снаряженная 150-сильной вариацией все той же 1,8-литровой четверки. А чуть позже 180-сильная версия ТТ получила в распоряжение шестиступенчатый «автомат».

В 2003 году дебютировал флагманский TT, получивший V6 объемом 3,2 литра и мощностью 250 л.с. Эта модификация, кстати, стала первым серийным автомобилем с роботизированной коробкой DSG. Первое поколение Audi ТТ производилось до 2006 года. Всего с конвейера венгерского завода Audi сошло около 165 тысяч купе и 85 тысяч родстеров.






Читайте также:



Поделиться: 0 2 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Гришкет Шкетобоев

Дизайн женский, нет в машине мужественности.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

1390 4 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

1766 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

11832 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2413 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

3127 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3913 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

39629 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15469 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12479 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27138 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21657 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4531 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57540 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41692 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17056 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72136 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55778 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54943 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?