Рыжая соня: тест обновленной Subaru XV

Вот, скажите, вам нравится, когда из соседних машин на вас все оборачиваются? Вроде бы даже должно быть приятно, но почему они все смотрят с таким видом, как будто я нацепил на себя концертный костюм Филиппа Киркорова: алую рубаху с рюшечками и кокошник из перьев? Ну да, возрастной и несубтильный дядька с бородой едет на Subaru XV апельсинового цвета. И что такого?

 

Жил отважный капитан

Вот представьте себе такой сценарий: жил был человек. Трудное детство, деревянные игрушки... Потом учеба, работа, семья — надо детей поднимать, за жизнь хорошую бороться. Но вот дети выросли, на крыло встали, а так хочется в жизни чего-то яркого! И вот заходит человек в салон, а там этакое рыжее чудо. Конь-огонь, шаровая молния, заводной апельсин! Стремительные линии, да еще и диски такие, что даже стоящая на месте машина кажется движущейся. Плюс репутация Subaru.

Заглядывает человек внутрь — а там тоже все хоть строго, но симпатично. И вертится у человека в голове одна мысль: все, буду теперь звезда трассы, Ричард Бёрнс и Петтер Сольберг в одном флаконе. В общем, «жил отважный капитан, он объездил много стран, но влюбился, как простой мальчуган...» Может такое быть? А почему, собственно, нет? Только не все так просто.

Спортсменка, комсомолка, красавица

DSC_0212

Выглядит Subaru XV действительно очень достойно. Может быть, дизайн этой модели и нельзя назвать революционным или новаторским, но он в высшей степени гармоничен. Очень большой угол наклона лобового стекла, смещенный назад объем пассажирского салона, четко очерченные выступающие дуги колесных арок, удлиняющий линию крыши дефлектор на задней двери — все это создает образ быстрого и динамичного автомобиля.

В общем, «спортсменка, комсомолка и просто красавица», как говаривал незабвенный товарищ Саахов из «Кавказской пленницы».

Спортсменкам и комсомолкам положено быть длинноногими. Действительно, даже чисто зрительно дорожный просвет XV воспринимается как весьма немаленький (он действительно равен 220 мм, что вполне приемлемо даже для «настоящего» внедорожника). По фильму девушка, помнится, занималась не то альпинизмом, не то горным туризмом. Вот и защитный пояс из черного неокрашенного пластика по периметру нижней части кузова явно намекает на некие внедорожные способности. Но более внимательный внешний осмотр способен вылить ушат холодной воды и остудить внедорожный энтузиазм неофита-«субариста».

Берегите задний бампер

Во-первых, взглянем на стремительный и энергичный профиль. Стремительный-то он стремительный, но огромный передний свес буквально бросается в глаза.

DSC_0029

А теперь посмотрим на этот свес повнимательней. Нижняя деталь бампера из некрашенного пластика — довольно тонкая и буквально гнется руками. При этом она опирается на два относительно небольших металлических кронштейна, которые ее, эту деталь, и порвут, если неаккуратно упереться в какой-нибудь пень или бугор.

DSC_0034
DSC_0031

Но сзади дела обстоят еще хуже! По центру пластиковый бампер вообще ничем не защищен и представляет собой этакую скорлупу в виде ковша. И если каким-то образом умудриться зацепить этим ковшом за грунт или камень, то есть большая вероятность оторвать бампер целиком, причем вместе с задней светотехникой. Так что даже хорошо, что передний свес такой большой: если уж он прошел, то, скорее всего, задний бампер останется невредимым.

DSC_0045

В путь-дорогу налегке

Вот мы и выяснили, что наша «спортсменка-комсомолка-красавица» по своей сути — горожанка, и что несмотря на длинные ноги, ползание по буеракам и лесовозной колее ей по большому счету строго противопоказано.

А еще она точно не любит таскать объемистую поклажу и намекает, что в дорогу лучше отправляться налегке: багажник у XV по меркам класса просто крохотный, да и погрузочная высота из серии «вам, девушки, по пояс будет». Максимум, что туда поместится — это пара спортивных сумок среднего размера. Если вы отправляетесь путешествовать вдвоем — то никаких проблем, можно сложить спинки задних сидений и вместо ничтожных 310 литров в вашем распоряжении — 1 200, а вот если в вашем экипаже хотя бы четыре человека — то тут без вариантов, придется ставить на крышу багажную корзину или бокс. Хорошо, что рейлинги для этого уже имеются...

Ну а теперь давайте посмотрим, как там у нее обстоят дела с «богатым внутренним миром». Ни для кого не секрет, что Subaru много и по делу критиковали за слишком простецкие и аскетичные салоны. Стоит признать, что критику конструкторы и дизайнеры марки принимали и медленно, но верно положение менялось в лучшую сторону. Например, когда в 2012 году появилась модель XV, ее салон был однозначно лучше, чем у предшественницы, Impreza XV. Но недостатков в салоне «новорожденного» кроссовера нашлось хоть отбавляй: тканевая обивка и механические регулировки, несоответствующие ценовой категории, двухдиновый музыкальный центр со слепым и медленным экраном... И вот тут стоит признать, что внутреннее оснащение Subaru XV 2015-2016 модельных годов было переработано самым радикальным образом.

Стоимость Subaru XV
в базовой комплектации ZC c шестиступенчатой МКПП:
1 599 900 рублей

Соня-провокаторша

Топовые комплектации FG и EG теперь щеголяют кожаной обивкой сидений и алюминиевыми накладками на педали. Удобство посадки и прочую эргономику даже и обсуждать не стоит — Subaru всегда умела «строить машину вокруг водителя». Диапазон регулировок — вполне достаточный. Я со своими 182 сантиметрами роста не выбрал его до конца, но при этом без проблем занял место «сам за собой» (хотя и почти впритык).

Единственное, что мне не очень понравилось — это руль. Дело в том, что обновленный кроссовер позаимствовал «баранку» от флагманской модели Outback, и выглядит она, безусловно, более интересно. Но старый вариант, с постоянным сечением и без эргономических наплывов, казался мне более ухватистым.

Место двухдиновой «магнитолы с Горбушки» занял информационно-музыкальный центр Subaru Starlink с семидюймовым цветным дисплеем высокого разрешения, сенсорными кнопками и поддержкой обмена информацией со смартфонами. Есть и AUX-вход, и дополнительный слот USB, который можно использовать как для подключения внешних устройств, так и просто для подзарядки телефона. Кроссовер получил систему бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой «Start/Stop», датчики дождя и снега, сервоприводы регулировки и складывания зеркал. Скажете – «ну и что, тоже мне удивили»? Будете правы лишь отчасти: для Субару этакий богатый «фарш» можно считать не вполне обычным явлением.

Аналоговые спидометр и тахометр теперь обрамляет элегантная металлическая окантовка в виде этакого пенсне, причем в роли носа выступает четырехдюймовый информационный дисплей. На него в обязательном порядке выводится индикатор уровня горючего в баке, а также несколько параметров на выбор. При этом экранчик не перегружен, и данные хорошо читаются.

DSC_0094

Особенно мне понравилась возможность продублировать в цифровом виде показания спидометра, ведь в наше время разница всего в 2 км/час отделяет поездку в стиле «спешу, но не нарушаю» от «письма счастья» из ЦАФАП ГИБДД. Кстати, в этом плане наша «спортсменка-комсомолка» — настоящий провокатор, и не потому, что ездит слишком быстро, а из-за того, что скорость в ней не чувствуется, особенно если речь идет о разнице между 75 и 85 километрами в час. И вот тут мы плавно переходим к обсуждению характера нашей героини.

О гендерной принадлежности

Subaru XV — однозначно барышня. Недаром генеральный директор «Субару Мотор» Кисимото Есики отмечал в своем интервью , что модель XV открыла марку для женской аудитории, хотя ранее традиционно Subaru считались «автомобилями для мужчин». Но не буду говорить банальностей и рассказывать, сколь обманчива бывает женская внешность и каков порой контраст между внешностью и характером отдельных представительниц лучшей половины человечества.

DSC_0063

Вот вы занимаете место за рулем этого апельсинового болида, ставите ноги на педали с алюминиевыми накладками, слышите сочный звук оппозитного мотора и подсознательно ожидаете море адреналина, бурю эмоций и вихрь вжимающих в спинку ускорений. В общем, равнение на МакРея! Нажимаете на газ, и... Subaru XV начинает разгон с вальяжностью прогулочной яхты.

DSC_0178

И чем больше времени вы проводите за рулем, тем более явственным становится ощущение, что между педалью и дроссельной заслонкой расположена некая тягучая резинка. Я вам даже скажу, как эта резинка называется: вариатор Lineartronic. На выездах из дворов и примыканиях к скоростным магистралям вы подолгу ждете большого окна, потому что совершенно не уверены, что эта рыжая соня успеет проснуться, разогнаться и влиться в поток, не заставляя других участников движения отчаянно тормозить.

DSC_0142
DSC_0075

Обгоны на трассе вы планируете как сложную операцию фронтового масштаба... Честное слово, последний раз я ездил в такой манере, когда у меня был старенький японский внедорожник со 110-сильным дизелем! На светофорах XV засыпает окончательно: система глушит двигатель при остановке и снова включает, когда вы отпускаете тормоз.

Многих (и меня в том числе) такой режим раздражает, но, слава богу, его очень просто отключить. Для этого даже не придется лазать по меню настроек: слева под рулем есть специальная кнопка. И все же я специально не стал этого делать ради экономии горючего.

Однако по окончании теста бортовой компьютер показал средний расход в 10,2 литра на «сотню», что, может быть, и приемлемо, но весьма далеко от заявленных семи литров. А ведь значительная часть пробега пришлась на движение по трассам в достаточно оптимальном режиме...

Заявленный расход топлива Subaru XV CVT
На 100 км
Городской За городом Смешанный
9.1 л 5.7 л 7.0 л

DSC_0084

Subaru XV
Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В)
4 450 × 1 780 × 1 615
Клиренс, мм
220
Двигатель
бензиновый оппозитный, 2,0 л, 150 л. с., 196 Нм
Коробка передач
бесступенчатая, CVT Lineatronic
Привод
Полный
Средний расход топлива, л/100 км
7,0

Как разбудить соню

И тем не менее, соня XV может проснуться и подарить вам шквал эмоций, доказав, что не зря носит семейное имя Subaru. Для этого достаточно выехать за город и свернуть на какую-нибудь извилистую дорожку без встречных и попутных машин. Вот тут-то все и начнется, здесь и скажутся все фамильные достоинства — и оппозитный мотор, понижающий центр тяжести, и симметричный полный привод, и жесткая, но очень энергоемкая подвеска. Все у вас будет — и адреналин, и руль, наливающийся тяжестью в руках в каждом напряженном повороте, а проснувшаяся рыжая соня так и будет вас подзуживать: «А слабо еще быстрей поворотик пройти? А вот этот на восьмидесяти, как, не сдрейфишь, справишься?»

Ну а если вы владеете навыками вождения в раллийном стиле и вам попадется приличный грейдер, то можно и вовсе нажать «главную кнопку» (я имею в виду кнопку отключения ESP) и оттянуться по полной программе. Главное — не переоценить свои силы.

Subaru XV
Краткие технические характеристики
Снаряженная масса, кг
1 430
Объем багажника, л
310 / 1 200
Объем топливного бака, л
60
Разгон 0-100 км/ч, с
10,7
Максимальная скорость, км/ч
187

В общем, главное умение XV — ехать на скорости 60 км/ч там, где другие машины будут тащиться на 25 — 30, и проходить на семидесяти повороты, перед которыми все будут оттормаживаться до сорока.

Ну и традиционный вопрос с ценой... Даже базовая для российского рынка комплектация ZC c шестиступенчатой МКПП стоит 1 599 900, а за такую машину, как была у нас на тесте, просят на 175 000 рублей больше. Те, кого интересуют семейные ценности и возможности вне асфальта, наверняка предпочтут купить за те же деньги Forester  с такими же мотором и трансмиссией. У него и багажник приличный, 450 литров, и есть система помощи при движении по бездорожью X-mode.

Кто же выбирает XV? По словам Кисимото Есики, это единственный автомобиль в линейке Subaru, 50 процентов продаж которого приходятся на прекрасную половину человечества. Ну а вторая половина? Что-то мне подсказывает, что значительная часть мужской аудитории XV совершила так называемую спонтанно-эмоциональную покупку. Да-да, «жил отважный капитан, он объездил много стран, но влюбился, как простой мальчуган...»

DSC_0055

Вам понравится Subaru XV, если:

  • Как и Кисимото Есики, вы считаете, что динамика — ерунда, главное — управляемость;
  • Каждое лето вы ездите отдыхать в Карелию, а там этих грейдеров сколько хочешь;
  • Вы как раз собирались менять свою старенькую Impreza 1.5.

Вам не понравится Subaru XV, если:

  • Ваш бог — Subaru, и Impreza WRX Sti — пророк его;
  • Вам постоянно приходится встречать родню из провинции с кучей чемоданов;
  • Вам вообще не интересен автомобиль без электронных помощников.

Матчасть

юрасов.jpg
Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru
В отношении «железа» обновленный кроссовер Subaru XV почти не изменился. Его платформа по-прежнему представляет собой «тележку» от модели Impreza четвертого поколения, которая, в свою очередь, унаследована от предшественницы образца 2007 года с эволюционными изменениями (самое заметное из них — увеличение колесной базы на два сантиметра). Для кроссовера у передней подвески McPherson были усилены верхние опоры, в задней двухрычажке (вариант многорычажной схемы) нижние сайлентблоки заменили на жесткие шарниры, а стабилизаторы поперечной устойчивости сделали толще. Все эти особенности сохранены и в рестайлинговой версии, но здесь использованы чуть более мягкие, чем прежде, амортизаторы для повышения плавности хода, а чтобы от этого не пострадала управляемость, усилен элемент, играющий роль растяжки между передними «чашками» подвески. Кроме того, перекалиброван электроусилитель рулевого управления и кое-где проложены дополнительные слои шумоизоляции. Гамма двигателей не претерпела никаких изменений, ведь агрегаты серии FB — совсем еще свежие, они выпускаются с 2010 года. Причем в данном случае, в отличие от платформы, эта свежесть, что называется, первая: помимо фирменной оппозитной архитектуры с парой распредвалов в каждой из двух головок, эти моторы не имеют ничего общего с представителями предыдущего семейства EJ. Во-первых, изменились геометрические параметры: например, у двухлитровой версии, безальтернативной для российского рынка, диаметр цилиндра уменьшился с 92 до 84 мм, а ход поршня вырос с 75 до 90 мм, что позволило снизить массу деталей цилиндропоршневой группы. Во-вторых, заново разработана система газораспределения с цепным приводом, двумя фазовращателями и приводом клапанов через коромысла, а не напрямую от кулачков, как прежде. Наконец, форсунки системы впрыска топлива теперь располагаются не во впускных патрубках, а в самих головках цилиндров. При этом максимальная мощность не изменилась, зато, по данным производителя, расход топлива в городском цикле снизился на 2,5 л/100 км. Хорошей новостью для энтузиастов активного драйва стало возвращение на российский рынок шестиступенчатой механической коробки передач. Но большинство покупателей XV, как и прежде, предпочтет вариатор Lineartronic собственной разработки Subaru, имеющий очень большой силовой диапазон и уникальную конструкцию. Главных особенностей у этой коробки две: клиновая цепь вместо ремня у большинства аналогов (ее поставляет фирма LUK, как и Audi для вариатора Multitronic) и гидротрансформатор, как у классического «автомата». Такая схема обеспечивает плавность работы, защиту коробки от перегрева при высоких нагрузках и, опять же, экономию топлива за счет блокировки гидротрансформатора при скорости выше 8 км/ч. В современной версии Lineartronic снабжен системой симуляции ручного переключения виртуальных ступеней с высокой скоростью реакции, а для реализации полного привода в его корпус вживлена многодисковая муфта с электронным управлением, передающая тягу на задние колеса.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
26.05.2016 14:14
Сан Саныч

Кто-бы что-бы ни говорил, это отличная машина, как и Форестер! Цена конечно высоковата, но Субару дешевыми никогда не были и вряд ли когда-нибудь будут. Разумеется есть определенные нюансы, с которыми придется мириться, но Субару в основном берут люди, которые точно знают, что им нужно! Кому-то важны "электронные плюшки", а субаристам полный привод, оппозит и надежность!

5

16.06.2016 22:13
Heavenegor@Gmail.com

Слишком дорого: мотор прожорливый и слабый,вариатор,тряская подвеска...Думаю,провалится в продажах.Как и предьидущая.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы