Тест-драйв Subaru Forester: хороший парень – не профессия

История знает массу случаев, когда кто-то находчивый обнаруживал свободную рыночную нишу и какое-то время имел преимущество за счет новаторства. Ну а потом на нагретое местечко набегали конкуренты, и на нем становилось тесновато… В такой ситуации, похоже, оказался и Subaru Forester.

В чем не откажешь компании Fuji Heavy Industries, так в это в умении делать много разных моделей на одной платформе. Причем, хорошенько поразмыслив, не всегда удается понять, в чем между ними разница. У многих полный привод, высокий клиренс и оппозитный мотор. Формально почти все в той или иной степени кроссоверы. Фактически формула выбора сводится к вопросу: «А сколько денег у вас есть?».

Subaru Forester (англ. «лесник») стал первым настоящим кроссовером в модельном ряду японской марки. Впервые представ в виде концепта еще в 1995 году, он был запущен в серию два года спустя. В основу новой модели легла платформа от Subaru Impreza, но форм-фактор был совершенно иным. Forester стал смесью универсала и современного «паркетника». В первых двух поколениях это была по сути одна и та же машина с небольшими различиями во внешности и начинке. Длина чуть меньше 4 с половиной метров и высота 1 650 мм делали из Forester «середнячка» во всех смыслах. С другой стороны, концепция полноприводного автомобиля с легковыми повадками уже тогда пришлась по душе клиентам в Японии и США, где он преимущественно и продавался.

original-p1020609а.jpg


Чтобы двигаться в будущее, нужно избавиться от прошлого

Если в середине 90-х кроссоверы только набирали популярность, то сегодня сложно найти производителя, в модельной гамме которого не было бы модели такого типа. Современный Subaru Forester, сам того не желая, оказался в самом конкурентном классе. Почивать на лаврах в такой ситуации неуместно и даже опасно.

Четвертое поколение «лесника» в угоду моде существенно подросло (1 735 мм), получило удлиненную колесную базу (2 640 мм) и по-настоящему чемпионский клиренс в 220 мм. Постоянный полный привод положен не в виде опции, как это водится у многих конкурентов, а является фирменной и безальтернативной чертой японской модели. Что ж, пока Форестеру есть что противопоставить новоиспеченным конкурентам.


original-p1020582.png


Кроме этого, на Forester впервые среди моделей Subaru появилась система X-Mode, которая позволяет менять параметры работы двигателя, трансмиссии, полного привода и системы стабилизации. Система помощи при спуске (Hill Descent Control) помогает поддерживать постоянную скорость автомобиля во время движения по крутому склону. Все эти навороты служат подспорьем для тех, кто хочет успешно преодолевать бездорожье, но не имеет специальных навыков. Это тоже плюс.


original-20.jpg20151019-30012-ar0jab.jpg


Маловероятно, что среди основных аргументов в пользу Forester покупатели назовут внешность. Он не красавец и не «брутал». Облик автомобиля можно назвать спокойным и умеренным. Опять напрашивается термин «середнячок». Для желающих добавить немного агрессии существует спорт-пакет, в который входят двухцветные бамперы с выраженными скулами, но с ними законопослушный Forester смотрится как подвыпивший интеллигент.

К нам на тест попала версия Active Edition, созданная специально для любителей активного образа жизни. Отличий немного: 17" литые диски оригинального дизайна, ксеноновый фары, тонировка задних окон, электропривод двери багажника, комбинированная обивка сидений с водоотталкивающим покрытием и оранжевой строчкой, алюминиевые накладки на педали, мультимедиа-система с цветным сенсорным дисплеем 6,2" и накладки «под карбон» на передней панели.

Все удовольствие, с полным приводом, вариатором Lineartronic и двухлитровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с. стоит «всего» 1 799 000 рублей. Тут, пожалуй, Forester много на себя берет. Он, конечно, парень проходимый и для поездки на лыжный курорт подготовлен неплохо, но в рамках этого бюджета у него найдется с десяток конкурентов.


original-p1020614а.jpg


Жизнь – как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри.

И вновь на ум приходит слово «середнячок» – Forester никак не дает себя полюбить. В салоне мягкие материалы «выше пояса», но дизайн настолько простой, что глазу не за что зацепиться. Комбинация приборов хорошо читается, но опять-таки проста до неприличия. Мультимедиа-система многое умеет, но софт, похоже, писали японские школьники в ходе лабораторной работы на уроке информатики. Стив Джобс перевернулся бы в гробу, увидев такой дизайн интерфейса. Проще только на восьмибитном «Спектруме».



В темноте нет той россыпи огней, что могли быть хоть как-то поднять настояние. Свет излучает только скромная приборная панель и монитор мультимедиа-системы. Даже кнопки стеклоподъёмников никак не подсвечены, и их приходится искать на ощупь. Для машины за 1,8 миллиона рублей это непозволительно.



Среди плюсов стоит отметить хорошую обзорность и ощущение простора. За счет высокой посадки и низкой поясной линии водители и пассажиры оказываются в «смотровой башне». Высоко сижу, далеко гляжу. Обратная сторона такой посадки – ощущение незащищенности.

На втором ряду весьма просторно, благо длина автомобиля (4 595 мм) позволяет распределить пространство равномерно. Даже рослым пассажирам не будет тесно. Невысокий трансмиссионный тоннель дает спокойно перемещаться по салону. Несмотря на высокую посадку, места над головой достаточно.




Электропривод багажника очень «задумчивый». После нажатия на кнопку (брелока или багажника) наступает неловкая пауза. Стоишь и думаешь: нажал ты кнопку или нет. Думаешь, что не нажал, и наживаешь второй раз, как вдруг механизм начинает поднимать дверь, но спустя мгновение до него «доходит» вторая команда, и дверь замирает в полуоткрытом положении. Словом, торопиться не надо.




Удивляет упорство, с которым Subaru игнорирует датчики парковки как необходимую опцию. Камера заднего вида есть, но звенящая тишина при езде задним ходом заставляет напрягаться. Видеоряд отвлекает от зеркал заднего вида и перекладывает на водителя всю ответственность за маневр. Я неоднократно ловил себя на мысли, что камера не страхует от опасного сближения по бортам.

Объем багажника (488 литров) – выше среднего, а глубина позволяет разместить большой чемодан вдоль, но, правда, ближе к центру отсека. Проблем с багажом не возникнет. По практичности Forester получает уверенный «зачет».




Беги, Форест, беги

Вы, наверное, уже догадались, что я хочу сказать? Как ни банально, но опять «середнячок». Атмосферный двигатель объемом 2 литра (150 л.с., 198 Нм) ничего сверхъестественного не демонстрирует. Разгон «до сотни» у такой версии занимает 11,8 секунды. Во время интенсивного набора скорости бесступенчатый вариатор начинает досаждать гулом на повышенных оборотах. Гул не слишком громкий и не слишком тихий. Средненький, одним словом.

Подвеска кроссовера, скорее, жесткая, но ей не хватает интеллигентности, присущей машинам европейских производителей. Двигаясь по неровностям, Forester, с одной стороны, не противится, а с другой, как бы говорит: «Может, сбавим скорость?». Ему явно по плечу весьма серьезное бездорожье, но бросаться «во все тяжкие» будто просто лень.


original-p1020564.png



В списке доступных моторов есть еще два более мощных. Один из них – это старый 2,5-литровый атмосферник мощностью 171 л.с., но имеется и турбированная версия «нашего» 2-литрового агрегата, которая выдает уже 241 «лошадь». Допускаю, что с этим мотором характер «лесника» уже нельзя будет назвать средненьким, но так там и цена уже такая, что ее даже на официальном сайте производителя найти не удалось. Видимо, маркетологи решили не пугать клиента и договариваться на месте.

Что в итоге?

Любая машина дарит ощущение. К сожалению, за рулем Forester чувствуешь себя «средненько» во всех смыслах. В потоке ты не аутсайдер и не лидер. Мотор тянет и не слабо, и не сильно. Подвеска и не слишком спортивная, и не слишком комфортная. В салоне вроде все качественно, но не слишком. Сейчас с таким набором характеристик обеспечить массовый спрос трудновато, ведь все меньше становится автомобилистов, которые еще помнят раллийные успехи Колина МакРэя.


Вам стоит присмотреться к Subaru Forester, если:

  • религия не позволяет вам ездить на машинах без оппозитного мотора;
  • вам чужды все эти новомодные гаджеты и побрякушки;
  • вы знаете, для чего задумывался класс кроссоверов;
  • у вас есть деньги на 240-сильную версию.

Вам не нужен Subaru Forester, если:

  • вы не «субарист» и вообще смутно представляете себе, что такое оппозитник;
  • быть «середнячком» – это не про вас;
  • о бездорожье вы даже не помышляете;
  • для вас имеет значение мультимедийное оснащение.

Габариты (Д х Ш х В) 4595 × 1795 × 1735
Снаряженная масса, кг 1494
Клиренс, мм 220
Объем багажника, л 488 / 1557
Объем топливного бака л 60
Двигатель бензиновый 2.0 л 150 л.с
Коробка передач вариатор
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 11.8
Максимальная скорость, км/ч 192
Средний расход топлива, л/100 км 7.9


original-p1020559.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
20.10.2015 01:32
KKI

Прочитал отзыв. На удивление, на том же сайте, он почему-то сильно отличается от предыдущих отзывов о Форике, причём именно 4-й версии. Как-то странно. При этом странным показался выбор для тест-драйва: ну давно известно, что 2.0-х литровая версия... как-бы не совсем то, что нужно этой машине... и совсем уж городская-бюджетная. Разумеется, на ней, да ещё и в городских условиях, и будут самые "средние" ощущения... Впрочем, даже на ней, та же подвеска и управляемость, что на более старших двигателях. И это уже немного отличает её от тех же ближайших "одноклассников" - Nissan X-Trail, Mazda CX-5, не говоря уже про корейские автомобили. Ездил на многих из них. Но у меня 2.5 литровая версия. Сравнение этой версии с аналогичной X-Trail, однозначно в пользу Subaru - плюс к явному ощущению большей шустрости, однозначно лучшая управляемость. И это я сознательно не упоминаю о внедорожных качествах. Да, кстати, на сайтах официальных дилеров никто не думает скрывать стоимость турбированной версии автомобиля.Итого, статья какая-то явно, если не предвзятая, то непрофессиональная. Уж извинит меня её автор. Одно можно, в оправдание - да, современный ценник (да и тот, что был до кризиса) слегка великоват. Но, уверяю, он стоит того.

4

20.10.2015 12:00
Alexey Dmitriev

Любой владелец любит свою машину. Я понимаю, что не слишком приятно слышать критику со стороны. У автомобиля есть сильные и слабые стороны, но для меня лично очевидно, что он переоценен.


20.10.2015 13:57
KKI

Ну, если уж на то пошло, то весь бренд Субару переоценен... Я довольно долго сравнивал в середине 14-го года Outback и Forester. И вот уж правда, чего не понял, за что переплачивать (на тот момент) более 400 тыс. рублей? Только за более богато оформленный салон? По субъективным ощущениям, при том же самом 2.5 литровом двигателе, и динамика у Outback похуже, да и обзорность. Внедорожные свойства, разумеется, тоже. При этом, даже здесь, вполне позитивный тест-драйв этой машины имеется... Ну... да, понимаю, кушать сейчас хочется... Но зачем, при этом, принижать конкурента внутри одного бренда? Не думаю, что субаровские дилеры намекнули, что возвысив одну модель, неплохо бы немного "опустить" другую... Нет смысла. Значит, просто чтобы немного перед самими собой реабилитироваться? А машин, которые, что называется, стоят своих денег, не так и много... Про цены после кризиса и говорить не буду, а если брать докризисные, то из машин этого сегмента, пожалуй тот же X-Trail, ну и, возможно, с натяжкой, RAV4. Конечно, ещё есть Grand Vitara (вернее раньше была), Pajero Sport... но это уже другой сегмент несколько.А из "недооцененных" на ум только Duster приходит (потому и очереди на него такие). Ему немного комфорта добавить, и по эксплуатационным свойствам, как минимум не хуже того же Outlander-а будет.

1

20.10.2015 17:22
Андрей Чепелев

Не буду вдаваться в дискуссию о кроссоверах и об обоснованности их стоимости как класса, чтобы никого не обидеть, ха-ха, просто скажу вам, что вы зря строите теории заговора вокруг содержания тестов. Никто никогда не утверждает тексты тестов ни с какими дилерами и уж тем более не строит стратегий по принижению одной модели на фоне восхваления другой.


21.10.2015 23:25
Игорь

Forester не особо то и лучше на бездорожье, чем X-Trail. Постоянство полного привода нивелируется режимом 4WD Lock у Ниссана, а межосевые блокировки у Субару либо через вискомуфту, либо через фрикционную муфту, что не даёт никакого преимущества в проходимости, в сравнении X-Trail. Межколесных блокировок у обоих нет.


22.10.2015 13:03
Илья Щербаков

Так у Ниссана такая же фрикционная муфта. И режим 4WD Lock просто ее сжимает сразу (а не по факту пробуксовки), обеспечивая распределение момента 50/50 между осями. Но она вполне быстро может перегреться. У субару тоже такая муфта, но она установленна в корпусе трансмиссии и имеет общую с ним масляную систему, что дает больше времени работы до перегрева. Мне кажется это преимущество)З.Ы. я не субарист)

1

23.10.2015 19:37
Игорь

У X-Trail муфта имеет общую масляную систему вместе с задним редуктором. Думаю, на работоспособность муфты это влияет не сильно. В Субару сделали "не как у всех", только и всего. До Гранд Витары или Нивы с нормальными межосевыми блокировками Форестеру также далеко, как и всем остальным кроссоверам.


25.10.2015 13:58
Alexey Dmitriev

Это ваше личное субъективное мнение. Если бы он был лучшим, как вы говорите, то наверное продавался значительно лучше.


25.10.2015 18:07
KKI

Продажи - не всегда критерий качества. Вернее так - есть понятие нишевых машин и вообще товаров. А так же есть фактор брендов, рекламы. Это азы маркетинга. Субару всегда была нишевым брендом. При этом малоинтересным для молодёжи из-за отсутствия гаджетов и прочих современных устройств, как и дизайна спорного. Кому же важны исключительно внедорожные свойства, тоже, в зависимости от бюджета, выбирают либо названные внедорожники попроще, либо тот же Land Cruizer или Prado. В любом случае, к ходовым свойствам данного конкретного бренда это отношения не имеет.


26.10.2015 11:35
Вано Микеладзе

Обзор будто бы на заказ. Прочитав комментарии, скажу, что как раз-таки он крайне субъективен. Причем, описание идет, будто начинающий видео-блогер. Ни каких-то конкретных фактов, никаких подробных описаний. Так что обзор Ваш "средничек" и никак не тянет на объективность, учитывая все обстальные обзоры Форестера и "Колес", и других автожурналов.

3

26.10.2015 11:36
Вано Микеладзе

*остальные.


24.10.2015 16:12
KKI

Так никто и не рассматривает Форестер как замену Паджеро Спорт или даже Нивы, по внедорожным свойствам. Это просто один из лучших (если не лучший) кроссовер в не премиальном сегменте. Если рассматривать ходовые качества, конечно. По количестве всяких современных гаджетов он несколько уступает... Той же Мазде, к примеру. Но машина, вообще-то, чтобы ездить... Как и телефон, чтобы звонить, а не профессиональной фотографией заниматься.. Но это уже отход от темы.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings