Семьдесят четыре тонны премьеры: тест-драйв нового Камаз-65806

48153 2 2
Даже не пытайтесь найти информацию об этой машине в Википедии или где-то ещё: мы стали первыми, кого пустили за руль нового тягача из Набережных Челнов. И тест-драйв этого Камаза проходил прямо на треке испытательного полигона предприятия.

Куда делся воздух?

Те, кто читает наш журнал чаще, чем инструкцию на баллончике освежителя воздуха, помнят, что не так давно мы ездили на новом магистральном тягаче Камаз-5490. Согласитесь, эти машины внешне похожи. И всё же ещё больше новый автомобиль похож на модель 65206. Это не случайно: новый тягач во многом является продолжением серии, но одновременно сильно отличается от 65206. Вот только увидеть это невооружённым взглядом довольно сложно, ведь как у любой другой техники самое интересное у этого Камаза находится внутри.

У нас, к сожалению, нет рентгеновского зрения, поэтому на полигоне с нами присутствовал один из инженеров предприятия Марат Мухамедов, который рассказал об этой машине много интересного. Но пока посмотрим на неё сами и попробуем обойтись без подсказок: что нового-то?

Как уже все знают, донором для кабины нового Камаза стал Mercedes Axor. Отсюда и внешнее сходство, и – что более важно – очень неплохой уровень комфорта. Сегодня на Камазах используют кабины нового поколения нескольких типов: с одним или двумя спальными местами, высокую или низкую. На новом 65806 кабина будет только с одним спальным местом, а в самосвальной модификации планируется устанавливать кабину без «спальника». Но это не значит, что в этом Камазе никто и никогда не сможет уснуть вдвоём – теперь всем правит маркетинг.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Дело в том, что те времена, когда предприятие могло себе позволить штамповать «универсальных солдат» и ждать, когда их заберёт случайный покупатель, канули в Лету. Сейчас ПАО «Камаз» – современное, гибкое предприятие, а это значит, что все автомобили, сходящие с главного сборочного конвейера, уже имеют своих покупателей. Да и возможностей стало побольше, поэтому не надо отчаиваться, если вдруг у вас возникнет желание купить самосвал с двумя «спальниками», а в прайсе такой машины нет. Техническая возможность собрать машину под заказ у завода есть, придётся только подождать чуть подольше. Хотя, признаюсь, я не думаю, что самосвалу нужны два «спальника».

Итак, с внешним видом кабины всё вроде бы понятно. Пойдём кружить дальше. Тягач 5490 – двухосный, а вот 65806, как и похожий 65206, имеет колёсную формулу 6х4. Что можно разглядеть в задней тележке?

MIRO9356

Во-первых, подвеска стала рессорной, пневматических элементов тут нет. Куда делся «воздух» из подвески? Это как раз одно из принципиальных отличий Камаза-65806 от 206-го. Требовалось максимально увеличить грузоподъёмность – как в составе автопоезда, так и самосвалу. Поэтому и применили сзади балансирную рессорную подвеску, да и мосты здесь стоят наши, татарские, а не Daimler, Dana или китайские Hande. Отсюда и максимально допустимая нагрузка на тележку – 26 тонн. Ну, уж если начали называть цифры, то посмотрим ещё на некоторые интересные показатели.

MIRO9157

Технически допустимая масса
Камаз-65806
33 500 кг

Снаряжённая масса автомобиля составляет 10 200 кг, из которых 5 350 кг приходится на переднюю ось, остальные 4 850 – на заднюю тележку. Технически допустимая масса автомобиля достигает 33 500 кг, масса буксируемого полуприцепа – 64 тонны. И, наконец, технически допустимая максимальная масса в составе автопоезда может достигать 74 350 кг (это значение ещё будет устанавливаться точнее после окончания испытаний). Я говорю о технически допустимых величинах по той причине, что по российскому законодательству максимальная масса автопоезда всё равно не должна превышать 44 тонн – как раз такую массу имеет чуть более лёгкий Камаз-65206.

заглавная

Разумеется, этими данными делился инженер – на глаз машину не взвесить. Не будем пока его отпускать изобретать новый Камаз, а попросим показать, чего еще тут появилось нового.

Во-первых, изменился воздушный фильтр. Завод тщательно отслеживает претензии владельцев своих изделий, и изменение корпуса воздушного фильтра произошло как раз по просьбе покупателей. В старый фильтр периодически попадала вода, что никак не радовало фильтрующий элемент.

Во-вторых, на Камаз-65806 ставят аккумуляторы повышенной мощности – 210 Ач, а не 190, как было раньше – их, говорят, не всегда хватало.

1 / 2
2 / 2

С более серьёзным «железом» все уже успели познакомиться по другим линейкам грузовиков – речь идёт о двигателе Mercedes-Benz ОМ-457 и коробке передач ZF. И тем не менее, мы ещё раз скажем о них по паре слов – вполне печатных, потому что говорить о них приятно.

MIRO9415

Задорно таскать тяжёлый Камаз-65806 по дорогам может только самый мощный из устанавливаемых на этих машинах «мерседесовский» мотор, мощностью 428 л. с. и объёмом 11,97 литра. С тех пор как двигателем управляет не только набор железок и нога человека, но и куча не всем понятной электроники, у создателей моторов пропала необходимость менять мощность моторов посредством изменения его элементов, сейчас это делается с помощью прошивки. Поэтому дизели серии ОМ имеют мощность от 401 л. с. до 428 л. с., на тягачах Камаз-65206 и новом 65806 используется только 428-сильный агрегат.

MIRO9255

Это турбодизель, имеющий промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Максимальный момент – 2 100 Нм, достигается он уже при 1 100 оборотах в минуту. Двигатель имеет, пожалуй, самую распространённую схему среди моторов грузовой техники – рядную шестицилиндровую. О том, как работает двигатель, КПП и прочие системы, расскажем чуть позже – во время тест-драйва. А сейчас посмотрим кабину.

Чудеса преображения

Чего и говорить – кабина нового поколения совсем не похожа не то, что стояло у Камаза раньше. Правда, это не значит, что от старых кабин отказались – их так и выпускают, причём больше, чем новых. Но на седельных тягачах стоят именно такие – новые, взятые у Мерседеса. Их производством занимаются в Набережных Челнах, цикл пока не полный, но ещё не вечер – будет и там свой завод. Нет смысла говорить о том, чем эта кабина отличается от старой, подробно об этом мы уже рассказывали в материале о Камазе-5490. Отметим только наиболее интересные детали.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Если раньше при виде татарского грузовика автостопщики убегали в кусты, зажимали носы и задерживали дыхание, то сейчас, думаю, прокатиться в кабине Камаза захотят не только они. Теперь сюда можно приглашать даже барышень (я не о том, о чём вы подумали).

Действительно, ни запаха солярки, ни ободранного металла – ничего этого нет. Пластик, удобные сиденья, продуманное салонное освещение – всё это есть и в Камазе. Даже на спальном месте предусмотрен блок управления автономным отопителем и освещением. Над дверью появился пожарный датчик.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Немного непривычно расположена горловина бачка жидкости стеклоомывателя – почти в дверном проёме, рядом с кнопкой открывания инструментального ящика. Есть розетки на 12 и 24 вольт и огромное множество ящичков, отсеков, полочек и сеточек для мелочёвки. Думаю, в этой кабине водитель Камаза почувствует себя человеком, а не просто водителем Камаза. Да и нам уже пора сесть за руль этого по-настоящему красивого (надо же, я всё-таки это сказал!) автомобиля.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

За рулём Камаза-65806

Признаюсь: пока Камаз следом за нами въезжал на территорию полигона, я дышал крайне неровно. Вроде обычный тягач, но есть в нём что-то привлекательное. Может, не самый приевшийся цвет или очарование нового автомобиля? Не могу сказать. Но за руль я садился с одной мыслью: не разочаруй меня, дружок! И он не подвёл.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Регулировок сиденья вполне достаточно, чтобы расположиться за рулём с удобством. Как и в случае с 5490, педаль тормоза надёжно спрятана за рулевой колонкой, но промазать мимо неё нельзя, впрочем, как и по всем остальным педалям. На машине стоит механическая коробка передач ZF 16S2220TO. Она восьмиступенчатая, с делителем получается 16 передач. Лаконичная панель приборов не вызывает никаких вопросов, можно запускать двигатель и ехать.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Отпускаем стояночный тормоз, выжимаем педаль сцепления. Привод сцепления – пневмогидравлический, усилие на педали как раз в меру – она не пустая, но и топтать её всем весом тоже не надо. Включаем сразу третью передачу и трогаемся.

Какая же это прелесть – тягач без фуры!

Почти сразу переходим на четвёртую скорость и ещё чуть нажимаем на педаль газа. И летим по треку – аж волосы назад.

Но как только приходится переходить на пятую, оптимизма становится чуть меньше. Вперёд и назад рычаг ходит отлично, чёткость включения передач тоже не вызывает никаких вопросов, а вот влево и вправо перемещать рычаг КПП оказывается не так просто. Учитывая, что он немного смещён назад, частые переключения особой радости не вызвали. И уж если я нашёл что-то плохое, то сразу скажу пару слов о тормозах.

MIRO9205

Не знаю, чем были плохи дисковые тормоза, установленные на 5490, но здесь стоят истинно «камазовские» барабанные механизмы. Реакция на нажатие педали не самая лучшая – кто помнит пневматические тормоза среднестатистического советского грузовика, тот поймёт. После нажатия на педаль сначала ничего не происходит, зато чуть позже события начинают развиваться уж слишком стремительно.

Думается, если взвалить на тягач гружёную фуру, торможение будет более предсказуемым и адекватным. А вот сейчас нога водителя вынуждена работать точнее руки хирурга. Впрочем, угробить машину неправильным торможением (даже вождением) не так просто: есть тут и система курсовой устойчивости ESP, и ABS, и противобуксовочная система ASR. Чуть-чуть привыкнув к тормозам, продолжаю нарезать круги. Но спокойно покататься не получилось – с меня потребовали разогнаться как можно быстрее для того, чтобы фотограф снял «Камаз в движении». Злые, безжалостные люди! Трек-то не прямой, для разгона есть только пара участков длиной метров по триста – а ведь мне надо ещё успеть остановиться. Ладно, искусство требует жертв. Делаем морду кирпичом и идём на первый заход.

Максимальная масса в составе автопоезда

74 350 кг

Вряд ли кто-то будет в реальной жизни устраивать на Камазе дрэг-рейсинг. Он не очень для этого подходит: передачи очень короткие, да и дизель не слишком к этому располагает, максимальный момент доступен при 1 100 об/мин, а мощность – при 1 900. Можно, конечно, крутить мотор и до двух с половиной тысяч оборотов, но быстрее тягач от этого не поедет.

MIRO9238

Приходится чаще переключать передачи, а вот тут-то не всё гладко – времени для перехода, например, с пятой на шестую передачу требуется много, потому что сдвинуть рычаг вправо не так просто, как хотелось бы. Первая попытка прошла, идём на второй круг. Тут уже получается лучше, положенные 90 км/ч Камаз набирает легко. Но его ещё надо остановить… Можно, конечно, надавить на педаль тормоза чуть сильнее, но тогда удержаться в кресле будет весьма проблематично.

Масса Камаз-65806
Снаряженная масса, кг Масса передней оси, кг Масса задней оси, кг
10 200 5 350 4 850

Безусловно, все описанное в предыдущем абзаце – ребячество. В реальной жизни никто такими вещами заниматься не будет, но нам грех было не воспользоваться возможность: когда ещё придётся побывать на полигоне Камаза? Да и удовольствие от поездки получили немереное. Камаз-65806 просто отлично идёт по не самому лучшему асфальту и даже на искусственных неровностях радует комфортом. Отдельно отметим очень приятное рулевое управление с ГУРом фирмы ZF: на крутых поворотах трека можно было вписываться в изгибы дороги точно, как на легковом автомобиле.

Само собой, двухосный 5490 в повороты входит заметно легче тяжёлого 65806, но мы не забываем, что у нас сзади тележка из двух мостов. Тут волей-неволей приходится искать компромисс: крутить машину 6х4 на пятачке сложнее, чем 4х2, но у первой есть два преимущества – она более грузоподъёмная, кроме того, на трассе трёхосная машина всё же стоит увереннее.

Как бы мы ни ехали, в кабине ничего ни разу не скрипнуло и не стукнуло, а хороший обзор через стёкла и в зеркала заднего вида позволил видеть другие грузовики, присутствующие на треке, просто боковым зрением, не отвлекаясь от дороги. Одним словом, Камаз-65806 радовал всем, чем мог. Даже чем не смог, всё равно порадовал. И знаете, как это получилось?

Чего хорошего в Камазе?

Напомню: машина, которую нам дали на тест-драйв, ещё не совсем закончена, её испытания ещё идут. Как только я вышел из-за руля, сопровождающий инженер спросил о моих впечатлениях. И я очень нескромно и нетактично отозвался о тормозах и механизме переключения передач. И тут же получил ответы на все вопросы, связанные с этими системами.

Оказывается, претензии к тормозам были не только у меня. Испытатели тоже сообщали о необходимости изменения настроек. И как раз сейчас этот вопрос находится в стадии поиска решения – замечания не остаются неуслышанными.

Камаз-65806
Краткие технические характеристики
Двигатель
Mercedes-Benz OM457LA.V/4
Объем двигателя
11,97 л
Мощность
428 л.с.
Трансмиссия
механическая, ZF 16S 2220
Аккумулятор
2х12/210 В/А·ч

Чуть иначе обстоит дело с переключением передач. Сама по себе коробка ZF работает вполне чётко, но вот регулировка механизма переключения требуется особо точная. И с этим на заводе тоже уже сталкивались. Выход очевиден: если в ходе заезда по треку у водителя появляются претензии к этому узлу, механизм просто проходит регулировку. После этого проблем больше нет. Но так как мы на заводе очень ныли и просили дать совсем редкую и новую машину, то получили то, что было – с не до конца отрегулированным механизмом. На тех машинах, что уже уходят и будут уходить заказчику, передачи переключаются легко.

Чего ещё хотелось бы сказать о новом Камазе-65806?

Когда свет только увидел родственные 806-му 5490 и 65206, межсервисные их интервалы были ограничены в 40 тысяч километров. Но довольно быстро их подняли до 60 – машины показали себя вполне надёжными. Межсервисный интервал для 65806 сразу установили в 60 тысяч – и это неплохой показатель. Гарантию, правда, дают не самую большую – 150 тысяч км или два года, но кое-что простить Камазу можно – как бы там ни было, но он пока самый доступный новый тягач в России. И тем более отрадно, что на качестве или желании сделать что-то лучше невысокая стоимость не отражается. А что для этого делают на производстве – мы расскажем в следующий раз.

MIRO9191

Поделиться: 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
oleg gurjanoff

Здравствуйте. У вас не запланированы тест-драйвы автобусов? Мне был бы очень интересен тест-драйв автобуса МАЗ-103.

Михаил

Здравствуйте. Хороший вопрос, я сам бы хотел знать на него ответ). Вообще этот автобус довольно распространённый, думаю, как-нибудь сделаем его тест-драйв. Ведь нам надо узнать, почему хотя бы раз в год прямо на дороге сгорает один МАЗ-103).

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

363 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

1865 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

6214 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

523 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1465 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

7759 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20413 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14365 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12243 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71753 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13187 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9029 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52064 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9219 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7367 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366959 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247070 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113290 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?