Тест-драйв Skoda Rapid с "автоматом": медленный, но верный

Skoda вступила в "гонку вооружений" в сегменте бюджетных автомобилей сравнительно недавно. В гамме есть относительно доступная Fabia, но хэтчбеки у нас, к сожалению, любят далеко не все, в отличие от седанов. И чехи решили схитрить: предложили доступную модель с трехобъемным кузовом и звучным именем Rapid.

Но надо понимать: Rapid изначально не такой, как остальные представители российского рынка бюджетных малолитражек. Во-первых, несмотря на классический "седанистый" вид, это — пятидверный лифтбек. Во-вторых, Rapid изначально был разработан для Европы, в чем и заключается его сильное преимущество над конкурентами. На Западе год от года продажи недорогих машин растут. Не все еще оправились от финансового кризиса. Маркетологи из Renault это поняли давно и вовсю торгуют уже целой гаммой моделей Dacia — всё теми же производными нашего "народного" Logan. Fabia слишком компактна, да и бюджетной ее назвать трудно — это полноценный современный автомобиль, оснащенный всеми системами безопасности. Он не может стоить мало.

Rapid — довольно крупный лифтбек с классическими пропорциями. Он выглядит явно дороже, чем есть на самом деле, однако с помощью нескольких хитростей цену удалось снизить. По габаритам он очень близок к Octavia (4483х1706х1461мм у Rapid против 4659х1814х1461мм у Octavia), технически же намного проще. В салоне — жесткий дешевый пластик, кое-где не поставили шумоизоляцию, колеса у Rapid меньше и так далее в том же духе. Разумная и, главное, эффективная стратегия. В итоге у Skoda в гамме появился современный доступный автомобиль, находящийся как бы между классами.

0.jpg


По пути на наш рынок автомобиль был, как это водится, адаптирован. Специально для России в гамме появилась версия с бензиновым 105-сильным мотором 1.6 MPI и классическим 6-ступенчатым "автоматом". Её-то я и испытал. И вот что имею сказать: пора перестать доверять стереотипам! Наши соотечественники не доверяют модным турбомоторам, а вокруг преселективной коробки передач DSG и вовсе раздули настоящий скандал: мол, часто ломается. Может быть, первые версии были и правда капризны, но с тех пор, как VW, а с ним и все его "дочки", в том числе и Skoda, стали использовать DSG, прошло достаточно времени и современные агрегаты не уступают в надежности любым другим узлам.

Но вернемся к автомобилю. Смотрится он очень ладно. Настоящая классика. Минимум выпендрежа, максимум классических решений. Почему-то нет светодиодов в фарах — в наше время они уже должны быть, что называется, по умолчанию. Ааа, совсем забыл — экономия...



Салон не менее строг, чем внешность. Стилистика очень сдержанная, но это тоже можно засчитать в плюсы: такой дизайн не устареет и через десять лет. Пластик жесткий, но аккуратный, собрано все ровно. Порадовала типичная для Skoda отделка некоторых элементов "под алюминий". Ну и эргономика — идеальная. Жесткое, но удобное кресло регулируется во всех направлениях в огромных диапазонах, рука сама собой ложится на подлокотник, руль обит хорошей, гладкой кожей. Выглядит это все совсем не бюджетно. Напротив, даже после VW Polo Sedan возникает ощущение, что сел в довольно дорогой автомобиль. Все логично: ради того, чтобы понравиться придирчивым европейцам, экономию на материалах надо скрыть так, чтоб никто не догадался.



Практичность — выше всяких похвал. В салоне есть крючки для одежды, в нише водительской двери — бокс для мусора, в подстаканнике расположилась удобная подставка для смартфона. И именно из этих "пустячков" складывается отношение к автомобилю: если он так радушен, то и ты к нему подсознательно менее строг.


16.jpg


Сзади — простор. Нет, разумеется, это не бизнес-класс, но четыре взрослых мужика, среди которых один ростом под два метра, разместились вполне пристойно. Если надо, сзади сядут и трое. Правда, подголовники в сложенном состоянии давят на позвоночник, а если их выдвинуть и забыть потом сложить, они будут маячить в водительском зеркале заднего вида, ограничивая обзор.



Ну и нельзя не сказать про багажник. Это — коронный номер лифтбека. Дверь огромная, само пространство под поклажу — необъятное. Предусмотрен целый набор сеток и фиксаторов. Красота! Хозяйственные натуры будут впечатлены.



А вот на ходу, увы, положительных эмоций меньше. Бензиновый моторчик объемом 1.6, который сюда запихнули исключительно по прихоти россиян, тяговитостью не блещет. Момента здесь всего 153 Нм, и для динамичной езды его не хватает. Даже несмотря на то что 6-ступенчатый "автомат" вполне логично перебирает ступени, двигатель характерно гудит своим цепным приводом ГРМ, а толку — чуть. И вроде масса небольшая — всего 1 285 кг...

Просто таков мотор: ну не предназначен он для спорта. Хотя он вполне устроит спокойных водителей, которым важна надежность и неприхотливость. Именно последнее качество и можно назвать преимуществом этого агрегата перед остальными: он выпускается практически без изменений уже более 10 лет. Переваривает любой бензин. Каждый механик на какой угодно СТО может его перебрать с закрытыми глазами.

За надежность и неубиваемость придется платить повышенным расходом топлива: у меня по городу, со всеми пробками и попытками выжать из машины хоть какое-то подобие активности, получилось 12,3 литра на 100 км. Это как-то многовато...


25.jpg


Управляемость, что и следовало ожидать, близка к идеальной. Если уж получится разогнаться, Rapid ведет себя так же, как и любой другой представитель беcкрайнего семейства VW — максимально предсказуемо, логично и безопасно. Но европейское происхождение не скроешь: неровности подвеска отрабатывает так, что поневоле начинаешь их объезжать. Той всеядностью, за которую хвалят VW Polo, здесь и не пахнет. Зато нет раскачки на волнах, траекторию машина держит отлично в любых условиях и на любых доступных ей скоростях. Но ведь за это мы и любим Skoda, не так ли?

Конкурентов у Rapid много. Но все они либо созданы специально для нас, либо созданы у нас. Kia Rio с мотором 1.6 едет шустрее, но салон у него теснее, а подвеска жестче. Renault Logan прост, как топор, но на нем можно не сбрасывать скорость даже перед самыми ужасными выбоинами. Chevrolet Aveo подкупает ярким стилем.


28.jpg


Что в итоге?

И все же Rapid в этой группе "бюджетников" стоит особняком. Он как-то благороднее, что ли. Сказывается полноценная европейская родословная. Но вариант 1.6, на мой взгляд, не самый оптимальный. Если нужна шустрая и экономичная версия — есть чуть более дорогой турбомотор 1.4 TSI в связке с тем самым роботом DSG — да, такой вариант в похожей комплектации несколько дороже (724 000 против 689 000 рублей за тестовый автомобиль), но ведь он гораздо логичнее!

Я много раз катал разные модели VW, Skoda, Seat с этим движком и всегда эмоции — только положительные. У него больше тяги (200 Нм) и "ест" он ощутимо меньше: 8-9 литров на "сотню". Если прикинуть в уме, через год затраты на более продвинутую версию окупятся только за счет экономии на топливе, а машина продолжит ездить так быстро, как надо вам. Но заправляться рекомендую только на хороших, проверенных АЗС, а главное — поверьте в то, что новые технологии нередко реально лучше старых, проверенных.

4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Skoda
Rapid 1.6 АТ

Нам нравится

Благородный стиль, забота об обитателях салона, необъятный багажник.

Нам не нравится

Плохая шумоизоляция, вялая динамика, высокий расход топлива.

Вердикт

Чистокровный "европеец" по разумной цене. Настоятельно рекомендуем испытать турбоверсию — она реально веселее.

Габариты (Д х Ш х В) 4 483 × 1 706 × 1 461
Снаряженная масса, кг 1 195
Клиренс, мм 143
Объем багажника, л 550 / 1 490
Объем топливного бака, л 55
Двигатель бензиновый 1.6 л, 105 л.с
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 11,9
Максимальная скорость, км/ч 192
Средний расход топлива, л/100 км 7,5

26.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
23.09.2014 09:06
Владимир Снесарев

По внешнему виду очень неплохо, хорошо что от классических форм не уходят. Преимущества лифтбэка сомнительны, удобно, по моему только при загрузке багажа, а холодильник не перевезёшь, если только с открытой задней дверью. По ширине маловат, 1706 мм, как в жигулях, локтем пассажира всё время толкаешь. Мал клиренс. И по цене всё-таки дорого.

2

19.12.2015 11:14
Aburda Votaba

и как, много оранжевых ауди встречаешь на дороге? дураков находится не много.


18.09.2014 13:49
Борис Игнашин

ну не тот это мотор, что выпускается уже больше десятка лет, это CFNA, появился он на второй фабии только, и надежностью похвастать особо не может, если только в последней реинкарнации не поправили поршневую и цепь наконецнасчет управляемости не соглашусь, идеальной ее сочтет разве что флегматик, легковатый руль, сильная недостаточная поворачиваемость, скачки на неровностях с переставочкой в повороте - ну не идеал, хотя и неплохо.про шумку принципиально не писали?

1

18.09.2014 22:10
михаил

Был на тест драйве как раз на турбо прокатился в топовой комплектации. Для этой машины цена 750 т.р прямо скажу показалось дорого, никакого желания купить не возникло жестковато и шумновато. Не говоря о том что фольсвагеновский 1,4 турбо жрет масло, не бесплатное и вполне заметно, знаю по другой свой шкоде - yeti. 1.6 с шестиступенчатым автоматом вполне терпимая машина, по крайней мере фабия мне такя нравилась. Отсутствие очередей на рапид подтверждает мое мнение о завышенности цены. В раздумьях что купить супруге вместо фабии, но это будет не рапид точно и навеное, увы не шкода.

1

19.09.2014 10:00
Артём Васин

Рапид сорвал продажи полоседану, в следствии более приятного экстерьера, интерьера и новых опций. Больше у него никаких заслуг нет.

1

23.09.2014 09:06
Владимир Снесарев

По внешнему виду очень неплохо, хорошо что от классических форм не уходят. Преимущества лифтбэка сомнительны, удобно, по моему только при загрузке багажа, а холодильник не перевезёшь, если только с открытой задней дверью. По ширине маловат, 1706 мм, как в жигулях, локтем пассажира всё время толкаешь. Мал клиренс. И по цене всё-таки дорого.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings