Совсем не трактор: опыт владения Mercedes-Benz E500 W124

Любой, кто осмелится распевать обидные песенки возле этого седана, крупно пожалеет. Шутник будет просто уничтожен мощью 326-сильного V8 и раздавлен авторитетом одного из самых легендарных Мерседесов конца прошлого века. Волк W124 Е500 обидчиков не прощает.

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Снаружи

Этот седан – живое доказательство того, что идеей имплантации больших моторов в маленькие кузова болеют не только тюнинговые ателье. В конце 1980-х Мерседес решил задать жару конкурентам, выпустив горячий ремикс своего тогдашнего любимца W124. Помогать в аранжировке позвали своих штутгартских односельчан из Порше. При таких исходных данных посредственность не могла родиться в принципе. Автомобиль получил всеобщее признание и грозную кличку «Волк» в придачу. Прозвище прочно приклеилось к седану, выдержав испытание временем.

Внешне любимец таксистов всего мира – классик из классиков. Бруно Сакко явно рисовал W124 с оглядкой на младший 190-й, но при всей стилистической схожести, старшая модель ожидаемо производит более солидное впечатление. Субординация, усиленная приметами рестайлинга 1993 года, соблюдена безукоризненно.

IMG_7149

Откуда ни посмотри, седан прямо-таки источает уверенную сытую надменность. Тот самый дух истинного Мерседеса, которого многим не хватает в его наследниках. У автомобиля просто нет плохих ракурсов. Квадратный кузов темно-зеленого цвета начисто лишен чрезмерных украшательств. Хотя именно Е500 имел полное право принарядиться по полной. На производство каждого экземпляра уходило 18 дней ручной сборки. Но антикрылья и прочая мишура – это для дилетантов. Мускулистые крылья, скрывающие расширенную колею и более массивные бамперы – «пятисотый» скромен, как истинный буржуа.

Внутри

Дверь закрывается с характерным оружейным щелчком. Салон «пятисотого» находится в полной гармонии с внешностью. В свое время Mercedes вложил в проектирование 124-го немало сил и средств. Неудивительно, что интерьер на молекулярном уровне впитал эту немецкую основательность. К чему ни прикоснись – ощущение, что все сделано на века, не покидает тебя ни на секунду.

IMG_7014

Для 23-летнего автомобиля, большую часть из своих 160 000 км пробежавшего по не всегда гостеприимным российским дорогам, салон находится в великолепном состоянии. Волчара сумел выжить в девяностые, продержался в нулевых и безо всяких реставраций выглядит так, словно только что сошел со стапелей завода в Цуффенхаузене.

Стиль интерьера завис на полпути от чистокровного «восьмидесятника» W126 к королю «девяностых» W140. Вертикальная передняя панель, отлитая из качественного винила, выдается в салон не более чем на 30 см, поэтому запас внутреннего пространства – на уровне современных моделей бизнес-класса, превосходящих старичка по габаритам.

Плотной черной кожей обиты дверные вставки и великолепные сиденья, ничуть не уступающие ковшам Recaro в 190E 2.5-16. Стандартная отделка банальным «мерседесовским» корнем ореха заменена на планки из благородного темного дерева. Вышло и брутально, и стильно. Сюда так и просится черный потолок, но такой каприз не был предусмотрен даже списком опций, а «колхоз» таким машинам противопоказан.

Оснащен «пятисотый» под стать своему особому статусу. Двухзонный климат-контроль, электрорегулировки сидений (водительское с памятью положений), люк, топовая аудиосистема Becker и прочие прелести богатой жизни. На втором ряду опционально установлены два раздельных кресла. Быть здесь пассажиром – особая честь. Места для ног достаточно, а само сиденье радует удачным профилем спинки и ощутимой боковой поддержкой. Высокий класс модели подчеркивают индивидуальные лампы для чтения в боковых стойках и электрическая шторка на заднем стекле. Такой серый волк нам точно не страшен.

В движении

«Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?» — шутка Сами Насери, сказанная им в фильме «Такси», стоила создателям картины $2 млн. Глядя на характеристики Е500, сложно понять, на что так обиделись «мерседесовцы». 326 л. с., снятые с пятилитровой восьмерки, разгоняют седан до сотни почти за шесть секунд. Французам только и оставалось, что завистливо троллить немцев киношными рекордами несуществующего Пежо.

Заочно, поведясь на громкую кличку, я считал «пятисотый» бескомпромиссным спорт-седаном. Поэтому, без труда подогнав под себя электрическое кресло, приноровившись к фамильным разновеликим зеркалам, я включаю Drive и, утапливая газ, готовлюсь к схватке с лютым зверем. Но уже на следующем светофоре стало понятно, что я зря вцепился мертвой хваткой в автобусную «баранку».

На городских скоростях «пятисотый» комфортен, как и подобает автомобилю со звездой на капоте. Несмотря на более острый, по сравнению со стандартным W124, руль (три оборота от упора до упора), стабильность на прямой не пострадала, зато появилась уверенность в прохождении поворотов. «Пятисотый» с его легковесным рулевым управлением все еще держит тебя на расстоянии, но он явно проворнее своих собратьев из «лихих 90-х».

Старомодный четырехступенчатый «автомат» оставил самое приятное впечатление. Передачи сменяются плавно, а легкая задумчивость при резком нажатии на газ с лихвой компенсируется мощнейшей тягой в 470 Нм. Спортивно настроенная подвеска является таковой только по «мерседесовским» меркам прошлого века. Шасси отлично поглощает стыки асфальта, трамвайные пути и прочую дорожную «нечисть». Склонность к раскачке умеренная даже по нынешним стандартам. Никуда не делась и фирменная железобетонная курсовая устойчивость. Кажется, нет в мире сил, способных сбить с намеченной траектории Волка, несущегося в погоне за дичью.

Расход топлива Mercedes-Benz E500 W124
На 100 км
Город, л Трасса, л Смешанный, л
17 10,5 12

Уверенные повадки в любом из режимов, комфорт, возведенный в абсолют вкупе с впечатляющей мощью, «пятисотый» может быть настоящим Gran Turismo, хоть и с четырьмя дверями. Этого зверя дрессировали пожирать километры автострад, деликатно (и не очень) сгоняя всякую шелупонь из левого ряда. С яростью ринувшись выполнять волю хозяина, Волк попутно раскидал малочисленных конкурентов и навсегда застолбил место в сердцах истинных фанатов марки.

История покупки

Впервые о 500Е/Е500 Виталий узнал, посмотрев тот самый комедийный боевик Люка Бессона «Такси». Реализовать мечту владеть автомобилем «как у киношных грабителей» удалось только в 2011 году. Тогда Виталий купил свой первый Е500. Машина была в не самом лучшем состоянии. Поняв, что восстановление этого экземпляра – дело затратное и хлопотное, Виталий продал его, купив следом другой, лучше сохранившийся седан. Потом был еще один и еще.

Этот Волчок – уже четвертый по счету. У Виталия он появился случайно. Друзья сказали, что есть коллекционер, который владеет Е500 в отличном состоянии, и он совсем не прочь с ним расстаться.

Встреча с автомобилем принесла немало сюрпризов. 1993 год выпуска, ввезен в Россию в 1997-м, «родной» пробег в 160 000 км, хорошее техническое состояние и всего два владельца по ПТС. Устоять было просто невозможно. Покупка Волчка обошлась Виталию в сумму чуть менее миллиона рублей.

Ремонт

Сразу после покупки Е500 отправился в боксы на дефектовку. Целью Виталия было привести автомобиль в состояние максимально близкому к новому.

Задние фонари
25 000 рублей

Кузов у автомобиля был в хорошем состоянии – требовалось обновить только ЛКП. Для покраски Виталий лично разобрал седан, сняв двигатель и салон. Цвет новой краски – №199 (по каталогу полностью совпадает с VIN-номером). Попутно обновили все наружные резинки и молдинги (стоимость каждого примерно 12 000 рублей). Вся оптика заменена на новую. Только задние фары обошлись в 25 000 рублей. Также здесь установлено новое заднее стекло, купленное за 53 000 рублей. Высокая цена обусловлена применением особо тонких нитей обогрева, не боящихся повреждений от использования подъемной электрической шторки. Такие стекла устанавливались только на дорогие модификации W124.

IMG_7144

Новый дроссельный узел
120 000 рублей

Долгое стояние без дела сказалось на техническом состоянии «пятисотого». Виталий полностью перебрал подвеску, заменил тормоза. Самый большой объем работ был проведен с двигателем. Обошлось без капитального ремонта, но мотор подвергся тотальной ревизии. Новый дроссельный узел (120 000 рублей), расходомер, все расходники плюс замененный недавно патрубок охлаждения – это далеко не полный список новых деталей, доставшихся легендарному М119. Подкапотное пространство украшено новыми заводскими наклейками.

Салон благодаря заводской тонировке сохранился в отличном состоянии. Никакой реставрации коже или пластику не потребовалось. Электроника также в полном порядке. Все опции, включая электроприводы и память сиденья, работают идеально.

Работы проводились в мастерской по реставрации олдтаймеров, которой и руководит Виталий. Запчасти, за редким исключением, использованы новые и строго оригинальные. Поиск деталей занял около полугода, примерно столько же длились сами работы. Вложения в автомобиль почти равны стоимости его покупки.

Доработки

Виталий искренне считает образ стандартного Е500 почти совершенным, но не удержался и внес пару изменений.

Знатоки отметят, что 18-дюймовые диски Evo никогда не устанавливались на эту модель. Штатный размер – 17 дюймов. При всем уважении к труду штутгартских инженеров Виталий считает, что это слишком мало для такого авто. Так, на Волчке появилась японская реплика легендарных «мерседесовских» дисков. Колеса установлены через сантиметровые проставки.

IMG_7153

Вторая доработка касается салона и внушает особое уважение. Виталию автомобиль достался со стандартной отделкой корнем ореха. Сейчас машину украшают вставки из темного дерева (в простонародье «Птичий глаз»). Такая отделка была прерогативой версии Е500 Limited, выпущенной ограниченным тиражом. Панели были найдены Виталием чисто случайно. Он просто увидел объявление о продаже деталей салона с Е500, где на заднем плане виднелись искомые панели. Переговоры с продавцом были непростыми, тот отчетливо понимал, какая редкость находится в его руках. В итоге сторговались на 70 000 рублей за полный комплект вставок.

Эксплуатация

На предыдущих «пятисотых», постоянно простаивающих в ремонте, Виталию поездить толком не удалось. Все будет исправлено в этом сезоне. Сейчас все работы по автомобилю завершены, и он наконец-то полностью готов к эксплуатации.

Mercedes-Benz E500 W124
Краткие технические характеристики
Двигатель
М119
Мощность
326 л. с.
Цвет кузова
№199 по каталогу
Колёса
18-дюймовые Evo
Салон
версии E500 Limited

Планы

План прост – ездить и наслаждаться, поддерживая редкий автомобиль в оригинальном состоянии. Мыслей о продаже нет, хотя предложения регулярно поступают. Ценители Е500 из Арабских Эмиратов предлагали за автомобиль три миллиона рублей. В другой раз поступило предложение обмена на новую Audi A6. Но Виталию неинтересно ни то, ни другое.

История модели

Громкой премьерой 1984 года от Mercedes-Benz стало новое семейство автомобилей бизнес-класса, получившее обозначение W124. Автором экстерьера был Бруно Сакко.

Mercedes-Benz 300 E US-spec (W124) '04.1985–11.1992
Mercedes-Benz (W124) '1985–1992

До 1990 года самые мощные модификации W124 оснащались исключительно рядными «шестерками». Не желая останавливаться на достигнутом, в Штутгарте решили имплантировать в седан пятилитровый V8 от родстера SL500. Проект был реализован совместно с Porsche AG, на чьих мощностях была произведена ручная сборка автомобиля.

Товарный 500Е развивал мощность 326 л. с. С безальтернативной четырехступенчатой коробкой седан разгонялся до 100 км/ч за 6,1 секунды. Автомобиль имел спортивно настроенную подвеску и тормоза от родстера SL. Внешне от обычного W124 седан отличался расширенными колесными арками и другими бамперами.

Mercedes-Benz E 500 Limited (W124) '1994–95
Mercedes-Benz E 500 Limited (W124) '1994–95

Версия 500Е выпускалась до 1993 года. С 1994 года вместе с основной линейкой W124 седан пережил рестайлинг и смену имени. Последние экземпляры модели под именем E500 Limited сошли с конвейера в 1994 году. На основе стандартного «пятисотого» ателье AMG выпустило ограниченную серию заряженных седанов E60 AMG, оснащавшихся 376-сильным V8 6.0. Общий тираж Е500/Е500 составил 10 479 экземпляров.

IMG_7181

Опрос
Хотели бы себе Е500?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
12.06.2016 23:59
ALEKSANDR

Это называется "тест - драйв" :)

5

14.02.2017 09:03

... Вертикальная передняя панель, отлитая из качественного винила, выдается в салон не более чем на 30 см, поэтому запас внутреннего пространства – на уровне современных моделей бизнес-класса, превосходящих старичка по габаритам. ... Ну вот зря Вы так... Во-первых у "волчка" (кстати тут ещё и игра слов есть – "волчок" очень легко было поставить "волчком") моторный отсек "свой" и моторный щит был перенесён внутрь салона в сравнении с "простым" 420E/E420. Во-вторых даже тогда по размеру салона он был посредине между реально тесными e28/e34 и 44/4A. Даже VW Passat в 31 кузове (платформа B3) и 3A кузове (платформа B4) благодаря поперечному расположению двигателя просторнее в салоне (а это т.н. "малый бизнес-класс", европейской размерности D). В-третьих современные модели бизнес-класса уж точно априори просторнее нежели старичок W124 как это возможно ни печально признавать владельцам W124 и особенно "волчков". Зато он впереди всех "на светофоре" из "большой тройки" (Audi S4 4A, BMW M5 e34, MB E500 W124), до тех пор пока дорожное полотно сухое ))) и не разозлится S4 – потому что потом первым будет Audi S4... хотя разумеется по "наворотам" Mercedes'ы в топе всегда были впереди и подавляющее большинство инноваций появлялось почти всегда именно у седанов со штерном.

Обожаю этот салон и эту отделку "чёрным деревом" (чёрный клён), хотя W210 нравится больше, но этот у меня на втором месте из "штернов" ))) самые гармоничные и по интерьеру и по экстерьеру всё-таки бизнес-седаны размерности E – ни D-класс, ни F-класс не выглядят настолько гармонично... хотя W201 тоже был на удивление хорош )))

Банальная кстати не отделка корнем ореха (nussbaum), а простое "полосатое" дерево ))) не помню как оно правильно называлось, но выглядит хуже всего.

А "клиновые" замки... йэх... жаль от них отказались и в Штутгарте и в Ингольштадте...

А селектор КПП со "змейкой"... Audi от него отказались в кузове 4B, Mercedes в кузове W211 уже по сути начал отказываться... а потом ещё эти наколоночные рычаги как в X164... Mercedes стал "попсовым" и "китайским"... зато Toyota с 2006 года воспользовалась этим техническим решением... :-(

Климат-контроль не двух зонный – это обычная печка с кондиционером, по-немецки просто klima, а klimaautomatic была однозонной с одной крутилкой и выглядела значительно более просто и убого, поэтому и редко встречается в отличие от климат-контроля Audi 4A и BMW e34 (хотя у них тоже не столь часто в сравнении с Audi). https://b-a.d-cd.net/6db3508s-960.jpg http://cdn4.pelicanparts.com/techarticles/Mercedes-W124/74-INTERIOR-Climate_Controls_Removal/images_large/pic05.jpg http://old.autoreview.ru/new_site/year2002/n05/oldmerc/800/BORODA.jpg Кстати с дурацким распределением воздушных потоков, где не было режима в ноги и на стекло...

А вот уже полноценный двухзонный климат у W210 и W208 https://i.ytimg.com/vi/hRzLyq73z_0/maxresdefault.jpg

И места для ног сзади рослого водителя сзади для средне-крупного человека не достаточно если честно...

Индивидуальные лампы для чтения если честно находились далековато... у баварцев из Ингольштадта было сделано поудобнее.

Сами Насери обидел мерседесовцев не тем, что обозвал "волчки" тракторами, а потому что назвал "баварцами" )))) т.к. "баварцы" это всё-таки Audi AG и BMW AG ))) а Штутгарт это Баден-Вюртемберг (Porsche, Mercedes-Benz) и Неккарзульм (Audi Sport GmbH). И баварцы себя не считают "немцами" ))) а вот жители Шварцвальда и Швабии считают в большей степени. Таки да... Peugeot далеко до топовых а/м из "большой тройки" как до Луны ))) притом что у Mercedes W124 почти эталонная управляемость для заднеприводного автомобиля... жаль не было "волчков" в кузове C124.

Триплекс на заднем стекле кстати не столько редкая опция была – по крайней мере для меня, почти все 300E-24 и E320 помню были с триплексом, а тут "волчок" ))) тут просто обязан был быть триплекс ))) и ставили его не из-за электрошторки (вот это гораздо более редкая опция).

Кстати очень популярный был в Японии )))

6

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings