Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL — удлиненная ее модификация. Сразу после презентации автомобиля мы уже сделали его коротенький обзор, а сейчас дополняем ту картину ездовыми впечатлениями и деталями, которые ускользнули от нас при первом знакомстве.

Повторение с углублением

Многие упрекают китайских производителей в желании копировать всё подряд. Шеф-дизайнер Chery Кевин Райс, ранее ответственный за европейский дизайн-офис Mazda, а до того работавший в Opel и Italdesgn, отчасти с этим согласился. Но и отметил сложную позицию китайских производителей: у них просто нет своей школы. Если у американцев, европейцев и японцев собственный стиль складывался десятилетиями, у китайцев на это времени не было. Производители из Поднебесной должны были весь этот путь пройти буквально за десять лет. Само собой, проходить самостоятельно весь путь от понтонного кузова до современных фар-щёлочек было бы тяжело.

И не стоит искать в облике TXL черты Range Rover. Такие уж тренды…

Кроме того, стилистически Exeed будут отдалять от Tiggo. Он должен быть сдержанным и строгим, а вот Tiggo – это игра кривых линий и креатива. Во всяком случае, о таком направлении говорят в будущем.

Мне внешность TXL показалась вполне гармоничной. И без того немаленький автомобиль (4 775 х 1 885 х 1 706) выглядит больше из-за окантовки кромок боковых стёкол хромом при сохранении стоек дверей чёрными при любом цвете кузова.

Некоторые замечания у меня были к машине, стоящей на стенде. Потом посмотрел другие TXL — ни на одном другом автомобиле я больше не встречал кривых бамперов разного цвета. И с дверьми стоило бы поработать получше. Точнее, с молдингами и резиновыми уплотнителями. Всё это приклеено криво, а молдинг ещё и не полностью.

Всё это, конечно, удивляет. Ведь выставка же, международный салон, тысячи журналистов со всего мира, которые под лупой будут рассматривать машины… И всё равно год за годом приходится фиксировать вот эти досадные мелочи.

Про бензобак, антифриз и шаровые опоры

Получить более-менее полную техническую информацию о новом кроссовере пока трудно, поэтому будем смотреть его сами.

Про мотор этого автомобиля мы рассказывали в первом обзоре. Это 1,6-литровый турбированный двигатель 1.6TGDI (SQRF4J16) серии Acteco третьего поколения. И он действительно выглядит современным. Ну, по китайским меркам.

DSC_0256

Блок — алюминиевый, два фазовращателя. Да и нового для этой серии китайских моторов появилось достаточно много. И почти все новинки призваны снизить расход топлива.

Например, на 1.6TGDI стали ставить обгонную муфту генератора. А ещё переделали систему охлаждения и смазки: теперь мотор работает при меньшем давлении масла, и потери от работы нового масляного насоса также снизились. Поршневая группа тоже сильно изменилась. Юбки поршней имеют противофрикционное покрытие на основе сульфата молибдена.

Одним словом, намерение снизить расход топлива определённо было. Получилось? Ну, на практике замерить расход пока было негде. Но судя по техническим характеристикам, средний расход в разных комплектациях у TX и TXL должен колебаться от 6,8 до 7,4 литров на 100 километров. Само собой, эти идеальные цифры от жизни немного оторваны. Но есть и хорошая новость.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Кстати, если слить бензин отсюда, может, и не трудно, то залить антифриз будет намного сложнее. Видимо, страдая от избытка пластика в стране, китайцы сделали абсолютно глухую защиту моторного отсека. Свободно можно добраться только до бачка стеклоомывателя и – совершенно внезапно! – до заправочной трубки кондиционера. А вот даже для того, чтобы долить антифриз, защиту придётся снимать, выкрутив саморезы. Такая вот ненавязчивая «завлекалочка» к дилеру.

Машина, на которой мы сегодня будем ездить, может похвастаться вкладом в неё специалистов Getrag, которые приняли участие в разработке нового семиступенчатого робота с двумя сцеплениями 7DCT. Но мы уже говорили о том, что на российских TX/TXL такой коробки не будет – китайцы посчитали, что мы не любим роботов. Может, оно и так, но и вариатор, который будет стоять на нашей машине, мы тоже не признаём. Но деваться некуда: гидротрансформаторных АКП у Exeed нет, механики – тем более. Лакшери же.

DSC_0219

Платформа М3Х позволяет ставить CVT или DCT, а так же применять полный или передний привод. Правда, есть опасения, что полноприводных TX/TXL у нас может и не быть. Посмотрим, ждать осталось не так долго.

И передняя, и задняя подвески независимые, пружинные. А если лечь на пузо и поползать под машиной, то можно увидеть, что, например, шаровые опоры тут клёпаные. Это хорошо – их можно будет менять без замены рычагов в сборе. Зато приличной защиты днища снизу я не заметил – есть только пластиковые пыльники. Гонять по лесу на этой машине, наверное, не стоит. А если она будет с вариатором – тем более.

Кто жизнь познал…

Теперь переместимся в салон. Вот тут действительно есть повод порадоваться за китайцев! Он не только очень приятный внешне, но и удобный, функциональный, “без запаха”. И ещё он достаточно просторный. К недостаткам отнесу лишь обилие чёрного «рояльного лака» — пачкается он очень легко. Да и материалы обивок дверей уже начинают страдать от царапин.

Кроме «бардачка» перед передним пассажиром небольшой перчаточный ящик есть и у водителя. Много туда не положишь, а вот как раз перчатки – легко.

DSC_0254

Не забыли и про задних пассажиров. У них помимо персональных плафонов освещения есть ещё и две USB-зарядки с торца водительского подлокотника. При этом на задних сиденьях тоже нисколько не тесно: мне с ростом 1,8 м вполне хватило места и в коленях, и над головой, и сбоку. А если прибавить ещё и неплохой по объёму багажник (неплохой на глаз – даже этих цифр найти не удалось), то получается вообще хорошо. Но за рулём всё-таки лучше.

А лучше тут из-за множества просто необходимых современному автомобилю такого уровня «плюшек». Не буду переписывать презентацию, просто скажу, что есть всё. Даже адаптивный круиз-контроль, который работает до 150 км/ч.

Давайте теперь попробуем покататься. Сразу радует удобная посадка – тут угадали даже с длиной подушки сиденья, на которой многие почему-то пытаются сэкономить. Правда, боковая поддержка выражена очень слабо, но пока это не важно. Сидеть удобно – и это уже хорошо.

DSC_0240

Второй приятный шок – шумоизоляция. Мотора на низких оборотах не слышно, а забегая вперёд, замечу, что даже и шум от колёс не такой уж и громкий. Причём машина обута в не самые узкие 19-дюймовые шины 225/55. Переводим джойстик (а селектор АКП тут действительно больше похож на джойстик, чем на рычаг), вдавливаем педаль газа в пол — и… И ничего. Робот думает. О, поехал! Точнее, потихонечку сдвинул машину с места. Как и следовало ожидать, 1,6-литровый мотор для такой машины – это не серьёзно. К тому же тут есть ещё одна загвоздка.

Максимальная мощность в 190 л.с. доступна только при 5 500 об/мин, а до таких оборотов (фактически — начала красной зоны тахометра) мотор ещё надо раскрутить. А он в тяжелой машине не больно-то крутится. И только когда он начинает выть «Зурбаган» голосом Преснякова, Exeed начинает ехать. И всё равно не слишком шустро. Не «премиально».

Зато если резко оттормозиться в пол, а потом так же резко завернуть в поворот, тяжёлый кроссовер ведёт себя вполне адекватно. Конечно, он немного «валится» в крене, но для его веса это простительно. И электронных помощников упрекнуть не в чем: ни юза, ни сноса, ни заноса они не допустили. Выезжаем опять на прямой участок. И опять трудно не скрыть слёз обиды за моторчик.

DSC_0206

Может быть, ситуацию исправит появление двухлитрового турбомотора этой же серии Acteco, который уже проходит испытания. Но пока – нет. Что обидно. Если бы эту машину чуть получше собрать и поставить ей нормальный двигатель (а лучше – и гидромеханическую коробку), ситуация изменилась бы в корне. А вот как будет ехать Exeed в российской версии с этой турбожужжалкой и вариатором – это вообще тяжело представить.

В Китае, где презентовали эту машину, есть странный десерт – круассан с васаби. Снаружи сладко, внутри жжёт. Попробовав один раз, второй обычно не берут. Это такой очень тонкий намёк.

DSC_0203

Нам так и не сказали, когда именно можно ждать появления этого автомобиля в России. Если с новым Tiggo 8 хотя бы что-то понятно (его уже отправили на сертификацию в Россию, так что есть вероятность, что к концу года «восьмёрка» у наших дилеров появится), то с Exeed пока всё сложнее. А вдруг повезёт, и китайцы к тому времени закончат испытания своего двухлитрового мотора? Вот счастье-то будет…

ВАМ ПОНРАВИТСЯ EXEED TXL, ЕСЛИ:

  • вам нравится красивый салон с кучей LCD-экранов;
  • хочется иметь машину с «полным фаршем»;
  • у вас большая семья.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ EXEED TXL, ЕСЛИ:

  • вы уверены, что премиальными могут быть только «немцы». Ну и ещё «японцы»;
  • вы хотите ездить быстро;
  • вы хотите иногда месить на кроссовере грязь.
DSC_0250

Опрос
Купили бы вы себе Exeed TXL?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
14 комментариев
22.04.2019 20:17

внешне ярок вариатор, подвывая, на все голоса попробует сгладить дохлый мотор (если смогу настроить, как япы на своих Фитах и Ноутах). Нооо, не зацепил


23.04.2019 11:30
Андрей Чепелев

На вариаторах, насколько я помню, при прочих равных трамиссионные потери выше, чем на роботах DCT. Так что будет сложно.

2

22.04.2019 20:59

Дизайн вторичен, китайцы опять обводили чужие авто. Связка мотора и коробки никуда не годится. Клиренс, судя по фото тоже, не выдающийся. Учитывая что это типа премиум, ценник будет немаленький. В общем не вижу никакого смысла везти его в Россию - машины сгниют на площадках дилеров.

4

22.04.2019 21:26

На всех китайцах дохлые движки? Хоть один нормальный есть?


22.04.2019 21:35

На всех дохлые моторы и почти везде монопривод.

2

22.04.2019 23:28
Виталий Фоменко

Явно китайский продукт. Дизайн очень далек от современных французских или немецких машин. Что-то блестящее, похожее на японское, но без надежности и продуманной доступности сервиса. Кроссовер, на котором не стоит съезжать на лесную дорожку. Пусть это кушают у себя в Китае с вариаторами, DSG и турбинками моторесурсом до 100 т.км.

9

23.04.2019 11:32
Андрей Чепелев

Меня одно удивляет, откуда у всех экспертов данные по моторесурсу?

18

23.04.2019 13:01

:) с потолка, вестимо

2

24.04.2019 21:18
Нигмат Мухамадиев

мне сказал автомеханик с СТО где я обслуживаюсь)

1

25.04.2019 09:32
Андрей Чепелев

Ну, мнение практика стоит, безусловно, больше, чем диванного эксперта. Однако всё же без корректно проведённых ресурсных испытаний и/или достаточной выборки для поверхностного анализа выводы делать рано :) Турбомоторы бывают по ресурсу очень разными - само по себе наличие турбины не ограничивает моторесурс 100 тысячами.

10

01.05.2019 08:39

Андрей, говоря о турбофобиях речь прежде всего идет о даунсайзинге и снижении ресурса таких двигателей относительно равносильных атмосферников. Вы же не будете спорить что ресурс изнасилованного турбиной литрового мотора будет таким же, как у нормального 1,6? При этом зачастую он даже не ремонтопригоден (хотя последние поколения атмосферников тоже не подлежат капиталке)... В угоду чего все эти «инновации»? Экология, «экономичность»?! Да щас... через лет 5 движок в утиль, а любитель инноваций несёт свои кровно заработанные в кассу очередного автопроизводителя. Обеспечивая работой недобитых маркетологов - авторов этой тенденции.

5

30.05.2019 17:04

А какой может быть ресур у 1,6-литровой турбожужжалки, которая таскает такую тушу из последних сил? Одно дело, когда турбу прикрутят к V6-V8 объемом литров 3-4-5 и вставят в Навигатор или Эксплорер (теоретически), к примеру. У меня коллега - фанат ВАГ и усирается, что их "турбы"- вполне себе ресурсные. Только вот, его новая Октавия 1,8 турбо сновА жрала масло, как не в себя, а б/у 1,4-турбо Сеат Леон на пробеге 40к км обнаружил задиры в цилиндрах. Сейчас ездит на турбо-Вольве, S60, ждём-с новостей по движку. И да, если что, я апологет атмосферных моторов, если ездить в РФ. А в Европе/США, да, там и турбу можно, там народ пожиренее живёт, с них автопроизводители могут поболее гешефта поиметь.


29.04.2019 07:45

Если уж они на выставочном образце не могут выровнять бампер и молдинги, боюсь представить «качество» сборки того, что под капотом. Но всё равно к нам тащат. А главное что кто то это (censored) сюда пускает и выдаёт сертификаты. Лишь бы Глонасс стоял, а что на нем убиться можно видимо никого не волнует.


30.04.2019 17:35

Интересно, кто нибудь подскажет китайцам не ставить маленькие моторы, хоть с двумя турбинами, на большие авто.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings