Тест-драйв Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT: одинаково непохожи

54708 5 0

Любому автовладельцу частенько чего-то не хватает в собственной машине. Владельцу купе – вместительного багажника, владельцу удобного «сарая» – эффектной внешности, владельцу мощного авто – экономичности, а владельцу моноприводной легковушки – четырех ведущих колес.

Можно ли совместить всё это в одном «флаконе», да так, чтобы ещё и пафосным логотипом на брелоке сверкнуть? Немцы говорят: можно!

 

Несмотря на всю схожесть – оба автомобиля являются единственными прямыми конкурентами друг другу – с технической точки зрения «парочка» попалась крайне непохожая. Фактически оба премиум-хэтчбека олицетворяют собой всё многообразие версий, которые можно выбрать для этого класса. Вот заодно и посмотрим, что же предпочтительнее: бензин или дизель, полный привод или задний, «автомат» или «робот», и, в конце концов, BMW или Audi.

Автомобиль из Ингольштадта – фактически родоначальник и до недавнего времени единственный представитель класса так называемых многодверных купе. «Коллеги» из Мерседеса первыми решились подрезать стойки крыши, убрать с дверей рамки и сделать обтекаемым кузов седану E-class, получив в итоге четырехдверный CLS.

В Ауди, чтобы совсем не повторяться, всё то же самое сотворили с более компактной моделью A4, заодно превратив последнюю сначала в настоящее купе A5, а потом и в «пятидверное» Sportback. Вышло хорошо. Стильный хэтчбек стал глотком свежего воздуха среди выверенного и гармоничного, но консервативного до мозга костей дизайна моделей Ауди. Правда, сейчас, спустя пять лет после выхода, Спортбэк уже успел подзамылить глаз.

Особенно это заметно на фоне появившегося только летом 2013 года BMW 3GT. Хотя его внешность откровением тоже не назвать – это, собственно, «трешка»-хэтчбек. Однако вникая в особенности конструкции, становится понятно, что в BMW подошли к его созданию куда основательнее.

В основе 3GT платформа не обычного седана 3-series, а растянутого на 110 мм – такие продаются специально для китайского рынка. В итоге на эту же внушительную цифру БМВ опережает Ауди в длине колесной базы. Кроме того, для сохранения пропорций мюнхенскому хэтчбеку увеличили высоту крыши сразу на 80 мм, да ещё над землёй приподняли на 25 мм. В итоге BMW 3GT по размерам превзошел даже универсал третьей серии, не говоря уже о приземистом Audi A5, разница с которым видна невооружённым глазом.

Агрессия – обязательный атрибут дизайна не только в премиум-классе, но во всей автомобильной моде последних лет. Если современная модель в зеркале заднего вида не пугает светодиодным взором и не угрожает ксеноновым взглядом, её популярность сильно проседает.

Особенности кузова БМВ сказались, само собой, и на особенностях интерьера. Высокий кузов, во-первых, обеспечил более удобный вход в салон, во-вторых, позволил установить передние кресла выше обычного, обеспечив тем самым лучший обзор по сравнению не только с A5, но и с обычной 3-series.

С точки зрения обустройства внутреннего пространства оба хэтчбека – ярчайшие представители своих школ. В какую модель не загляни, в какое поколение не сядь, закрытыми глазами можно определить, где Audi, а где BMW. Расположение и форма кнопок, рычажков, приборов, их вид и назначение, кажется, не менялись десятилетиями. На первый взгляд даже не определить, что автомобили буквально нашпигованы достижениями современных технологий.

Всё это не консерватизм и отсутствие новых идей, а дань лояльным владельцам, которые, пересаживаясь с одной модели на другую, должны чувствовать себя, как в родной машине, не привыкая и не подстраиваясь каждый раз заново. В том числе именно так и формируются преданные аудитории, если не сказать секты владельцев.

По удобству пользования бесчисленным функционалом автомобили номинально схожи. Различия заключаются лишь в разнице комплектаций тестовых хэтчбеков. Более оснащённый BMW радует наличием под правой рукой удобного джойстика системы iDrive, в меню которой, правда, можно легко заблудиться. Есть проектор на лобовое стекло, большой дисплей с приятной графикой и подробной навигационной картой. Впрочем, почти всё это можно заказать и для Audi.

Несмотря на то что интерьеры обоих автомобилей построены вокруг человека за рулём, понять, какая машина действительно для водителя, а какая только создаёт это ощущение, несложно. Мультиконтурные кресла 3GT, позволяющие настраивать длину подушки и уровень сжатия боковых валиков, великолепны, сиденья Audi – просто хороши. Руль и в той, и другой машине оптимален по форме и размеру, но в BMW оплётка из грубой и цепкой кожи, в Audi – из гладенькой и мягкой.

Щиток приборов в А5 нагляден, хотя по современным меркам выглядит простовато, особенно когда его стилизованные версии стоят на многих моделях концерна Volkswagen, включая скромный Polo Sedan.

У 3GT «приборка» тоже ничем не удивляет – стандартная бээмвэшная, но шлейф «бюджетности», в силу отсутствия у марки суббрендов, за ней не тянется.

А вот где BMW переигрывает Audi по всем параметрам, так это на втором ряду. 11-сантиметровое преимущество в длине базы и почти 12-сантиметровое в росте позволяют взрослому человеку в 3GT сидеть развалясь с солидным запасом пространства перед коленками.

Audi A5 Sportback сзади откровенно тесный. Сверху на голову давит покатая крыша, ноги почти упираются в пластиковые кожухи, благо они с выемками. Да ещё и сидеть приходится исключительно прямо – спинка дивана поставлена почти вертикально.

Багажник BMW 3GT по объему превосходит даже универсал той же серии. Так что 40-литровое преимущество перед Audi A5 скорее просто констатация факта, нежели упрек Спортбеку. Если же сложить задние кресла, то разница становится и вовсе непомерной: 980 литров Ауди против 1 600 литров BMW!Функциональность и возможности по трансформации тоже на стороне последнего.

Зато у Ауди все шансы отыграться в ездовых дисциплинах. 225 лошадиных сил, 350 Ньютонов момента и, главное, полный привод Quattro в зимних условиях заочно ставят A5 Sportback в выигрышное положение.

Но BMW тоже не лыком шит. Дизельный мотор может и выдаёт на 41 силу меньше, моментом превосходит – под правой ногой 380 Нм тяги. Правда, все они передаются только на задние колеса. Что для среднестатистического водителя может потребовать дополнительных навыков вождения, особенно учитывая «боевой» характер мюнхенского хэтчбека.

Реальные же условия заметно подкорректировали ситуацию. Всё номинальное преимущество Audi свела на нет резина. Хотя оба автомобиля были оснащены фрикционными покрышками, BMW щеголял новенькими Nokian Hakkapeliitta R2, а Ауди А5 была «обута» в Michelin X-Ice, явно отслужившими не один сезон.

Ещё один момент, заметно влияющий на объективность сравнения, – адаптивность BMW 3GT. В зависимости от выбранного режима EcoPro, Comfort, Sport или Sport+ мюнхенский хэтчбек заметно меняет свои повадки от невыносимой размеренности до агрессивной нервозности, в то время как водитель A5 максимум может позволить себе перевести «автомат» в спорт-режим.

Как нетрудно догадаться, в городских условиях движения BMW наиболее комфортен в режиме «Комфорт». Именно тогда амортизаторы переходят в нейтрально демпфирующее положение, рулевое управление становится плавнее, не теряя при этом в информативности, а двигатель мягко, но с мощным дизельным подхватом отзывается на движения правой ноги.

А вот «зеленый» режим EcoPro – для меланхоличных любителей компьютерных игр. Получивший дозу снотворного двигатель реагирует на акселератор «через не хочу», полностью «засыпая» при любой остановке. Правда, включением/выключением системы Stop&Start можно управлять отдельной клавишей. Единственное, что в таких условиях, противоречащих самой сути BMW, хоть как-то развлекает водителя – электронная игра в «экономию километров».

Как бы то ни было, даже в этих «гражданских» режимах движения 3GT чтит «фирменные» ценности. От хэтчбека не стоит ждать мягкости и плавности. Неровности проходятся отчетливо упруго, но без напряжения для обитателей салона. А руль всегда имеет приличный запас приятной тяжести, которая с ростом скорости усиливается ещё больше.

Режимы Sport и Sport+ превращают характер 3GT в хулиганский. До педали газа не дотронуться – мгновенный рывок вперед! Кстати, интенсивный поток крутящего момента к задним колесам на зимней дороге отлично компенсировала грамотно настроенная система стабилизации. Её точечное и корректное вмешательство и водителю кайф не портит, и машину держит четко…

Audi A5 дарит совсем иные ощущения. Каким бы первоклассным не был дизельный мотор BMW, бензиновый 2.0-литровый двигатель TFSI всё-таки обходит его. В первую очередь по эластичности.

Пик крутящего момента, начинаясь с 1 500 оборотов, в отличие от дизеля BMW, не спадает почти до конца шкалы тахометра, даря водителю на всём пути стрелки отличный запас ускорения почти с любой скорости. Если разномоторные хэтчбеки на равных спорят друг с другом в городском ритме, то возможности на скоростях за 110 км/ч явно на стороне A5 Sportback.

При уступающих динамических характеристиках перед Ауди у 3GT есть один немаловажный козырь – расход топлива! Даже на гоночном треке с педалью «в полу» нам так и не удалось увидеть на бортовом компьютере больше 7,5 литров на 100 км. А на трассе при минус 20 градусов за бортом удалось уложиться в фантастические 4,9 литра. Audi же в интенсивном городском темпе «выпивала» не меньше 12-13 литров бензина на «сотню».

Но при всей своей динамичности Audi в движении не производит впечатления заправского спорткара. Наоборот, настройки органов управления мягонькие, реакции сглаженные. Подвеска, как в домашних тапочках, бесшумно глотает большинство встречающихся препятствий, толкаясь на совсем уж крупных. Учитывая ещё и тихую работу бензинового мотора, А5 ощущается более комфортным автомобилем.

А вот проверить поведение машины в виражах и преимущество полного привода Quattro не удалось. Покрышки совершенно не хотели справляться со своими обязанностями; на старте с места Audi безбожно буксовала всеми четырьмя колесами, мгновенно блокируемыми ESP. Один из безобидных поворотов и вовсе чуть не закончился вылетом в отбойник, не говоря о том, что и тормозить каждый раз приходилось с большим запасом.

Ещё одно наглядное доказательство того, что какой бы «талантливой» и «умной» не была сама машина, без хороших и неизношенных шин многие достоинства сводятся на нет.

Что в итоге?

Если отвечать на вопрос, поставленный в начале статьи, то победил BMW. Ему заметно лучше удалось угодить «и вашим, и нашим». Не потеряв фирменного «лица» и сохранив драйверский характер, 3GT оказался очень удобен как функциональный семейный автомобиль. Именно в этом Audi и проигрывает своему земляку. A5 Sportback ближе именно к купе, чем к хэтчбеку, со всеми вытекающими прагматичными особенностями. Да и обновление Ауди тоже бы не повредило…

Если же немного углубиться в особенности каждой из машин, то заднеприводный дизельный BMW с просторным салоном и большим багажником больше подошел бы отцу семейства, не желающему с возрастом забывать любовь к скорости и азартному вождению.

А вот бензиновая полноприводная Audi: безопасная, комфортная и не столь провокационная, да к тому с наименьшим риском залить в бак какого-нибудь яда, отлично смотрелась бы в руках супруги. Главное, не экономить на зимней резине…

Краткие технические характеристики
Audi A5 Sportback и BMW 3GT

Характеристики Audi A5 Sportback 2.0 TFSI BMW 320d GT RWD
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 711 × 1 854 × 1 391 4 824 × 1 828 × 1 508
Снаряженная масса, кг 1 615 1 575
Клиренс, мм 120 165
Объем багажника, л 480 520
Объем топливного бака, л 61 60
Двигатель бензиновый 2.0, 225 л. с. дизельный 2.0, 184 л.с.
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный задний
Разгон 0-100 км/ч, с 6,5 7,9
Максимальная скорость, км/ч 241 230
Средний расход топлива, л/100 км 6,7 5,0

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании «Ауди Центр Петроградский», официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге, и российскому представительству BMW Motor Rus за предоставленные автомобили.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Все - хлам. ТАЗы валят!

Печатая подобные "сравнительные" статьи, почитали бы хотя бы официальные источники, если у автора статьи недостаточно информации - это не повод писать отсебятину и откровенный бред. Вот, по секрету поделюсь, может хоть ошибки исправите: http://www.audi.ru/ru/brand/ru/models/a5/a5_sportback/technical_data/a5_sportback_20_225_quattro_s_tronic.html">http://www.audi.ru/ru/brand/ru/models/a5/a5_sportback/technical_data/a5_sportback_20_225_quattro_s_t...
и попробуйте писать о сильных сторонах проплаченного продукта, без грязи про резину и стрелки приборной панели конкурента. Учитывая, что как раз компания BMW уже много лет ничего не изменила в своих приборных панелях 3-series. Нет шансов у заднего привода против полного на обледенелой и заснеженной дороге, но и у GT есть свои плюсы, о которых автор даже не удосужился узнать или спросить у специалистов. Грустно за современных журнализдов.

 Уважаемый, Ciclone, печатая подобные "критические" комментарии, убедитесь, что вы внимательно прочитали текст, вникли во все нюансы и разобрались во всех моментах, конечно же имея реальное представление о двух автмобилях, а не только об Ауди.

Напишите конктретно, где Вы увидели откровенный бред и отсебятину, тем более в ТТХ! Если Вы о данных расхода топлива, отличающегося на поллитра от заявленного - хорошо, извините - исправляем. Хотя в реальности он отличается ещё больше.

Где Вы увидели "грязь" тоже не ясно! Черным по белому написано, что ОБА автомобиля имеют консервативный стиль интерьера (в том числе "приборки"), не меняющийся очень давно. И сделано это специально, чтобы лояльные клиенты привыкали раз и навсегда. То, что Ауди ставит одну и ту же "приборку" на все модели концерна VW, автор статьи не виноват.

Что касается резины на Ауди... именно потому, что она не соответствовала объективности сравнения, в тексте сразу указано, что проверить заочные преимущества полного привода (которые очевидны!!!) НЕ УДАЛОСЬ, а не то что задний привод лучше.

Если бы Вы читали внимательно, то увидели бы, что автор материала удосужился написать про BMW 3GT отдельную статью, причем вместе с профессиональным автогонщиком и призёром чемпионата России по ралии, где рассказал всё про поведение 3GT на обледенелом и заснеженном гоночном треке!

А если бы Вы ещё заглянули в прайс-лист BMW, то Вы бы увидели, что тестовая BMW 320d GT RWD в России вообще НЕ ПРОДАЁТСЯ, так что о какой проплаченности идёт речь???!!!

Просто в данном сравнении, на потраченный рубль BMW предлагает чуть больше, чем Audi. Значит это, что Ауди хуже? Нет, не значит!!! Просто достоинства одного автомобиля для одних людей, достоинства другого - для других. И в выводе статьи об этом и написано!!!

Так что, Ciclone, не надо истерить, будьте внимательны, больше конкретики и ваши комментарии не будут вызывать грусть за современных "критиканов"! Спасибо за Ваше мнение и удачи на дорогах!!! 

Рад, что в случае когда вам указали на ошибки - вы их исправили - браво! Цель достигнута. На будущее просьба - пишите без ошибок, это очень бросается в глаза, тем более когда вы пытаетесь брать на себя роль "экспертов".
p.s. В тексте есть еще ошибки, исправьте, иначе ваше рвение в защите выглядит несколько комично.

ДимСаныч

у ауди можно заказать проекцию?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Пилот и Труженик и Гренадёр: советские и российские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

788 0 0
Статьи / Тесты
Стоп, снято: угадываем автомобили из советских кинофильмов

Машины в кино снимаются давно – настолько, что в иных кассовых фильмах они играют главные роли. В популярных советских кинокартинах автомобилей тоже было немало – новых и старых, отечественных и зарубежных, серийных и…

2583 0 0
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

23333 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

2190 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

8818 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3167 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46786 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44400 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32714 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32971 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20149 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17191 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37658 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52879 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15155 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64600 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50417 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49585 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?