Тест-драйв Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT: одинаково непохожи

Любому автовладельцу частенько чего-то не хватает в собственной машине. Владельцу купе – вместительного багажника, владельцу удобного «сарая» – эффектной внешности, владельцу мощного авто – экономичности, а владельцу моноприводной легковушки – четырех ведущих колес. 

Можно ли совместить всё это в одном «флаконе», да так, чтобы ещё и пафосным логотипом на брелоке сверкнуть? Немцы говорят: можно!
 

Несмотря на всю схожесть – оба автомобиля являются единственными прямыми конкурентами друг другу – с технической точки зрения «парочка» попалась крайне непохожая. Фактически оба премиум-хэтчбека олицетворяют собой всё многообразие версий, которые можно выбрать для этого класса. Вот заодно и посмотрим, что же предпочтительнее: бензин или дизель, полный привод или задний, «автомат» или «робот», и, в конце концов, BMW или Audi.

Автомобиль из Ингольштадта – фактически родоначальник и до недавнего времени единственный представитель класса так называемых многодверных купе. «Коллеги» из Мерседеса первыми решились подрезать стойки крыши, убрать с дверей рамки и сделать обтекаемым кузов седану E-class, получив в итоге четырехдверный CLS.

Audi A5 Sportback

Audi A5 Sportback
Audi A5 Sportback
Audi A5 Sportback

В Ауди, чтобы совсем не повторяться, всё то же самое сотворили с более компактной моделью A4, заодно превратив последнюю сначала в настоящее купе A5, а потом и в «пятидверное» Sportback. Вышло хорошо. Стильный хэтчбек стал глотком свежего воздуха среди выверенного и гармоничного, но консервативного до мозга костей дизайна моделей Ауди. Правда, сейчас, спустя пять лет после выхода, Спортбэк уже успел подзамылить глаз.

Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT

Особенно это заметно на фоне появившегося только летом 2013 года BMW 3GT. Хотя его внешность откровением тоже не назвать – это, собственно, «трешка»-хэтчбек. Однако вникая в особенности конструкции, становится понятно, что в BMW подошли к его созданию куда основательнее.

BMW 320d GT

BMW 320d GT
BMW 320d GT
BMW 320d GT

В основе 3GT платформа не обычного седана 3-series, а растянутого на 110 мм – такие продаются специально для китайского рынка. В итоге на эту же внушительную цифру БМВ опережает Ауди в длине колесной базы. Кроме того, для сохранения пропорций мюнхенскому хэтчбеку увеличили высоту крыши сразу на 80 мм, да ещё над землёй приподняли на 25 мм. В итоге BMW 3GT по размерам превзошел даже универсал третьей серии, не говоря уже о приземистом Audi A5, разница с которым видна невооружённым глазом.

Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT

Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT
Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT
Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT

Агрессия – обязательный атрибут дизайна не только в премиум-классе, но во всей автомобильной моде последних лет. Если современная модель в зеркале заднего вида не пугает светодиодным взором и не угрожает ксеноновым взглядом, её популярность сильно проседает.

Особенности кузова БМВ сказались, само собой, и на особенностях интерьера. Высокий кузов, во-первых, обеспечил более удобный вход в салон, во-вторых, позволил установить передние кресла выше обычного, обеспечив тем самым лучший обзор по сравнению не только с A5, но и с обычной 3-series.

Интерьер BMW 320d GT

С точки зрения обустройства внутреннего пространства оба хэтчбека – ярчайшие представители своих школ. В какую модель не загляни, в какое поколение не сядь, закрытыми глазами можно определить, где Audi, а где BMW. Расположение и форма кнопок, рычажков, приборов, их вид и назначение, кажется, не менялись десятилетиями. На первый взгляд даже не определить, что автомобили буквально нашпигованы достижениями современных технологий.

Интерьер Audi A5 Sportback

Всё это не консерватизм и отсутствие новых идей, а дань лояльным владельцам, которые, пересаживаясь с одной модели на другую, должны чувствовать себя, как в родной машине, не привыкая и не подстраиваясь каждый раз заново. В том числе именно так и формируются преданные аудитории, если не сказать секты владельцев.

Интерьер BMW 320d GT
Интерьер Audi A5 Sportback
Интерьер BMW 320d GT

Интерьер BMW 320d GT
Интерьер Audi A5 Sportback
Интерьер BMW 320d GT

По удобству пользования бесчисленным функционалом автомобили номинально схожи. Различия заключаются лишь в разнице комплектаций тестовых хэтчбеков. Более оснащённый BMW радует наличием под правой рукой удобного джойстика системы iDrive, в меню которой, правда, можно легко заблудиться. Есть проектор на лобовое стекло, большой дисплей с приятной графикой и подробной навигационной картой. Впрочем, почти всё это можно заказать и для Audi.

Интерьер Audi A5 Sportback
Интерьер BMW 320d GT
Интерьер BMW 320d GT

Передние кресла Audi A5 Sportback
Передние кресла BMW 320d GT
Передние кресла BMW 320d GT

Несмотря на то что интерьеры обоих автомобилей построены вокруг человека за рулём, понять, какая машина действительно для водителя, а какая только создаёт это ощущение, несложно. Мультиконтурные кресла 3GT, позволяющие настраивать длину подушки и уровень сжатия боковых валиков, великолепны, сиденья Audi – просто хороши. Руль и в той, и другой машине оптимален по форме и размеру, но в BMW оплётка из грубой и цепкой кожи, в Audi – из гладенькой и мягкой.

Щиток приборов в А5 нагляден, хотя по современным меркам выглядит простовато, особенно когда его стилизованные версии стоят на многих моделях концерна Volkswagen, включая скромный Polo Sedan.

Щиток приборов Audi A5 Sportback
У 3GT «приборка» тоже ничем не удивляет – стандартная бээмвэшная, но шлейф «бюджетности», в силу отсутствия у марки суббрендов, за ней не тянется.
Щиток приборов BMW 320d GT
А вот где BMW переигрывает Audi по всем параметрам, так это на втором ряду. 11-сантиметровое преимущество в длине базы и почти 12-сантиметровое в росте позволяют взрослому человеку в 3GT сидеть развалясь с солидным запасом пространства перед коленками.
Интерьер Audi A5 Sportback
Интерьер BMW 320d GT
Интерьер BMW 320d GT

Audi A5 Sportback сзади откровенно тесный. Сверху на голову давит покатая крыша, ноги почти упираются в пластиковые кожухи, благо они с выемками. Да ещё и сидеть приходится исключительно прямо – спинка дивана поставлена почти вертикально.

Багажник Audi A5 Sportback
Багажник BMW 320d GT
Багажник BMW 320d GT

Багажник Audi A5 Sportback
Багажник BMW 320d GT
Багажник BMW 320d GT

Багажник BMW 3GT по объему превосходит даже универсал той же серии. Так что 40-литровое преимущество перед Audi A5 скорее просто констатация факта, нежели упрек Спортбеку. Если же сложить задние кресла, то разница становится и вовсе непомерной: 980 литров Ауди против 1 600 литров BMW!Функциональность и возможности по трансформации тоже на стороне последнего.
Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT

Зато у Ауди все шансы отыграться в ездовых дисциплинах. 225 лошадиных сил, 350 Ньютонов момента и, главное, полный привод Quattro в зимних условиях заочно ставят A5 Sportback в выигрышное положение.

Но BMW тоже не лыком шит. Дизельный мотор может и выдаёт на 41 силу меньше, моментом превосходит – под правой ногой 380 Нм тяги. Правда, все они передаются только на задние колеса. Что для среднестатистического водителя может потребовать дополнительных навыков вождения, особенно учитывая «боевой» характер мюнхенского хэтчбека.

Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT

Реальные же условия заметно подкорректировали ситуацию. Всё номинальное преимущество Audi свела на нет резина. Хотя оба автомобиля были оснащены фрикционными покрышками, BMW щеголял новенькими Nokian Hakkapeliitta R2, а Ауди А5 была «обута» в Michelin X-Ice, явно отслужившими не один сезон.

Ещё один момент, заметно влияющий на объективность сравнения, – адаптивность BMW 3GT. В зависимости от выбранного режима EcoPro, Comfort, Sport или Sport+ мюнхенский хэтчбек заметно меняет свои повадки от невыносимой размеренности до агрессивной нервозности, в то время как водитель A5 максимум может позволить себе перевести «автомат» в спорт-режим.

BMW 320d GT

Как нетрудно догадаться, в городских условиях движения BMW наиболее комфортен в режиме «Комфорт». Именно тогда амортизаторы переходят в нейтрально демпфирующее положение, рулевое управление становится плавнее, не теряя при этом в информативности, а двигатель мягко, но с мощным дизельным подхватом отзывается на движения правой ноги.

А вот «зеленый» режим EcoPro – для меланхоличных любителей компьютерных игр. Получивший дозу снотворного двигатель реагирует на акселератор «через не хочу», полностью «засыпая» при любой остановке. Правда, включением/выключением системы Stop&Start можно управлять отдельной клавишей. Единственное, что в таких условиях, противоречащих самой сути BMW, хоть как-то развлекает водителя – электронная игра в «экономию километров».

BMW 320d GT

Как бы то ни было, даже в этих «гражданских» режимах движения 3GT чтит «фирменные» ценности. От хэтчбека не стоит ждать мягкости и плавности. Неровности проходятся отчетливо упруго, но без напряжения для обитателей салона. А руль всегда имеет приличный запас приятной тяжести, которая с ростом скорости усиливается ещё больше.

BMW 320d GT
Режимы Sport и Sport+ превращают характер 3GT в хулиганский. До педали газа не дотронуться – мгновенный рывок вперед! Кстати, интенсивный поток крутящего момента к задним колесам на зимней дороге отлично компенсировала грамотно настроенная система стабилизации. Её точечное и корректное вмешательство и водителю кайф не портит, и машину держит четко… Audi A5 дарит совсем иные ощущения. Каким бы первоклассным не был дизельный мотор BMW, бензиновый 2.0-литровый двигатель TFSI всё-таки обходит его. В первую очередь по эластичности.
Audi A5 Sportback 2.0
Пик крутящего момента, начинаясь с 1 500 оборотов, в отличие от дизеля BMW, не спадает почти до конца шкалы тахометра, даря водителю на всём пути стрелки отличный запас ускорения почти с любой скорости. Если разномоторные хэтчбеки на равных спорят друг с другом в городском ритме, то возможности на скоростях за 110 км/ч явно на стороне A5 Sportback. При уступающих динамических характеристиках перед Ауди у 3GT есть один немаловажный козырь – расход топлива! Даже на гоночном треке с педалью «в полу» нам так и не удалось увидеть на бортовом компьютере больше 7,5 литров на 100 км. А на трассе при минус 20 градусов за бортом удалось уложиться в фантастические 4,9 литра. Audi же в интенсивном городском темпе «выпивала» не меньше 12-13 литров бензина на «сотню».
Audi A5 Sportback 2.0

Но при всей своей динамичности Audi в движении не производит впечатления заправского спорткара. Наоборот, настройки органов управления мягонькие, реакции сглаженные. Подвеска, как в домашних тапочках, бесшумно глотает большинство встречающихся препятствий, толкаясь на совсем уж крупных. Учитывая ещё и тихую работу бензинового мотора, А5 ощущается более комфортным автомобилем.

А вот проверить поведение машины в виражах и преимущество полного привода Quattro не удалось. Покрышки совершенно не хотели справляться со своими обязанностями; на старте с места Audi безбожно буксовала всеми четырьмя колесами, мгновенно блокируемыми ESP. Один из безобидных поворотов и вовсе чуть не закончился вылетом в отбойник, не говоря о том, что и тормозить каждый раз приходилось с большим запасом.

Audi A5 Sportback 2.0
Ещё одно наглядное доказательство того, что какой бы «талантливой» и «умной» не была сама машина, без хороших и неизношенных шин многие достоинства сводятся на нет.
Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT

Что в итоге?

Если отвечать на вопрос, поставленный в начале статьи, то победил BMW. Ему заметно лучше удалось угодить «и вашим, и нашим». Не потеряв фирменного «лица» и сохранив драйверский характер, 3GT оказался очень удобен как функциональный семейный автомобиль. Именно в этом Audi и проигрывает своему земляку. A5 Sportback ближе именно к купе, чем к хэтчбеку, со всеми вытекающими прагматичными особенностями. Да и обновление Ауди тоже бы не повредило…

Если же немного углубиться в особенности каждой из машин, то заднеприводный дизельный BMW с просторным салоном и большим багажником больше подошел бы отцу семейства, не желающему с возрастом забывать любовь к скорости и азартному вождению.

А вот бензиновая полноприводная Audi: безопасная, комфортная и не столь провокационная, да к тому с наименьшим риском залить в бак какого-нибудь яда, отлично смотрелась бы в руках супруги. Главное, не экономить на зимней резине…

25690_1391502124_55123x842962-995x663.33333333333-90 (1).jpg
25690_1391501993_53064x274567-995x663.33333333333-90.jpg

Краткие технические характеристики Audi A5 Sportback и BMW 3GT

Характеристики Audi A5 Sportback 2.0 TFSI BMW 320d GT RWD
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 711 × 1 854 × 1 391 4 824 × 1 828 × 1 508
Снаряженная масса, кг 1 615 1 575
Клиренс, мм 120 165
Объем багажника, л 480 520
Объем топливного бака, л 61 60
Двигатель бензиновый 2.0, 225 л. с. дизельный 2.0, 184 л.с.
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный задний
Разгон 0-100 км/ч, с 6,5 7,9
Максимальная скорость, км/ч 241 230
Средний расход топлива, л/100 км 6,7 5,0

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании «Ауди Центр Петроградский», официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге, и российскому представительству BMW Motor Rus за предоставленные автомобили.

Audi A5 Sportback 2.0 TFSI и BMW 320d GT

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
5 комментариев
04.02.2014 21:29
ДимСаныч

у ауди можно заказать проекцию?


05.02.2014 21:37
ciclone

Печатая подобные "сравнительные" статьи, почитали бы хотя бы официальные источники, если у автора статьи недостаточно информации - это не повод писать отсебятину и откровенный бред. Вот, по секрету поделюсь, может хоть ошибки исправите: http://www.audi.ru/ru/brand/ru/models/a5/a5_sportback/technical_data/a5_sportback_20_225_quattro_s_t...
и попробуйте писать о сильных сторонах проплаченного продукта, без грязи про резину и стрелки приборной панели конкурента. Учитывая, что как раз компания BMW уже много лет ничего не изменила в своих приборных панелях 3-series. Нет шансов у заднего привода против полного на обледенелой и заснеженной дороге, но и у GT есть свои плюсы, о которых автор даже не удосужился узнать или спросить у специалистов. Грустно за современных журнализдов.


05.02.2014 22:59
ilya911

 Уважаемый, Ciclone, печатая подобные "критические" комментарии, убедитесь, что вы внимательно прочитали текст, вникли во все нюансы и разобрались во всех моментах, конечно же имея реальное представление о двух автмобилях, а не только об Ауди.

Напишите конктретно, где Вы увидели откровенный бред и отсебятину, тем более в ТТХ! Если Вы о данных расхода топлива, отличающегося на поллитра от заявленного - хорошо, извините - исправляем. Хотя в реальности он отличается ещё больше.

Где Вы увидели "грязь" тоже не ясно! Черным по белому написано, что ОБА автомобиля имеют консервативный стиль интерьера (в том числе "приборки"), не меняющийся очень давно. И сделано это специально, чтобы лояльные клиенты привыкали раз и навсегда. То, что Ауди ставит одну и ту же "приборку" на все модели концерна VW, автор статьи не виноват.

Что касается резины на Ауди... именно потому, что она не соответствовала объективности сравнения, в тексте сразу указано, что проверить заочные преимущества полного привода (которые очевидны!!!) НЕ УДАЛОСЬ, а не то что задний привод лучше.

Если бы Вы читали внимательно, то увидели бы, что автор материала удосужился написать про BMW 3GT отдельную статью, причем вместе с профессиональным автогонщиком и призёром чемпионата России по ралии, где рассказал всё про поведение 3GT на обледенелом и заснеженном гоночном треке!

А если бы Вы ещё заглянули в прайс-лист BMW, то Вы бы увидели, что тестовая BMW 320d GT RWD в России вообще НЕ ПРОДАЁТСЯ, так что о какой проплаченности идёт речь???!!!

Просто в данном сравнении, на потраченный рубль BMW предлагает чуть больше, чем Audi. Значит это, что Ауди хуже? Нет, не значит!!! Просто достоинства одного автомобиля для одних людей, достоинства другого - для других. И в выводе статьи об этом и написано!!!

Так что, Ciclone, не надо истерить, будьте внимательны, больше конкретики и ваши комментарии не будут вызывать грусть за современных "критиканов"! Спасибо за Ваше мнение и удачи на дорогах!!! 


06.02.2014 10:02
ciclone

Рад, что в случае когда вам указали на ошибки - вы их исправили - браво! Цель достигнута. На будущее просьба - пишите без ошибок, это очень бросается в глаза, тем более когда вы пытаетесь брать на себя роль "экспертов".
p.s. В тексте есть еще ошибки, исправьте, иначе ваше рвение в защите выглядит несколько комично.


06.02.2014 17:29
А.К.

Все - хлам. ТАЗы валят!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы