Тест-драйв Jaguar XJ: Лимузин. Британский, свадебный

Kolesa.Ru дал обозревателям выходной, и те уступили трибуну внештатному корреспонденту, который провел один из самых необычных тестов на портале. Кастинг на роль лимузина для самой настоящей свадебной церемонии выиграл новый Jaguar XJ. Держитесь, Эскалейды и Таункары, у вас есть грозный соперник!

Едва сделав предложение своей будущей жене, я сразу же начал задумываться о свадебном транспорте. Набившие оскомину лимузины Lincoln Towncar и Hummer H2 не рассматривались в принципе, хотелось чего-то менее прозаичного и более динамичного. Проблема решилась сама собой, когда появилась возможность совместить мои потребности с тест-драйвом удлиненного Jaguar XJ.

Огромный, стильный, роскошный – чем не свадебный автомобиль?! Более того, желание прокатиться на самом дорогом представителе «семейства кошачьих» было настолько велико, что я с удовольствием принял решение стать водителем на собственной свадьбе.

Менеджер автоцентра передал мне многофункциональный ключ, который я положил в карман и ни разу больше не доставал. Для эксплуатации Jaguar XJ ключ не нужен в принципе: двери блокируются и открываются автоматически, а двигатель запускается и глушится нажатием кнопки.

25291_1349427465_77171x620123.jpg


Мне очень повезло в том, что тестовый автомобиль оказался непорочно белого цвета. Во-первых, это придавало ему еще большей торжественности, а во-вторых, классический черный оттенок кузова сокрыл бы весь его рельеф, а в белом исполнении каждая черточка Jaguar XJ была видна, как на ладони. Свадебный фотограф это оценил.


25291_1349427271_76987x582990.jpg


Кошачья грация сквозит буквально в каждом элементе кузова Jaguar. Хищный прищур фар, и широкий оскал мелкоячеистой радиаторной решетки, и поджарые, готовые к прыжку бедра. А как британцы подошли к остеклению! Даже на белом автомобиле задние стойки окрашены в черный цвет, сливаясь с окнами, отчего создается ощущение, что вся верхняя половина автомобиля, включая панорамную крышу, выполнена из стекла. Вообще, от тех же немецких коллег по цеху британский лимузин отличает куда большая элегантность и изящность исполнения, а потому на стоянке перед загсом он выглядел безусловным фаворитом. Невеста, кажется, ревновала…


25291_1349427287_75845x271837.jpg


Интерьер Jaguar XJ легко описать одним словом: роскошь! В подобной стилистике оформляют люксовые номера для новобрачных (в чем я убедился вечером того же дня). Ни один сантиметр салона не остался без высококачественно кожаной отделки. А те места, куда материалы животного происхождения не добрались, украшены панелями «растительными»: из натурального лакированного дерева. Покупателю этого автомобиля доступно бесконечное множество комбинаций материалов и оттенков. И по случайному совпадению наш Jaguar оказался выполнен практически в той же гамме, что и цветовое оформление нашего торжества, идеально вписавшись в формат мероприятия.


25291_1349426397_70773x234299.jpg


Едва касаешься кнопки Start/Stop, салон моментально преображается. Доселе выглядевшее темным пятном пространство за рулевым колесом вспыхивает полностью цифровой приборной панелью. Молодое поколение, искушенное в современных гаджетах, не найдет в этом ничего сверхъестественного, а для моих родителей это стало настоящим откровением.


25291_1349426425_72892x486253.jpg
25291_1349427639_75845x663532.jpg


Рулевое колесо и сиденье мигом принимают заранее выбранные положения, а регулятор JaguarDrive Selector выезжает из недр трансмиссионного тоннеля, приглашая скорее пуститься в путь. Под мощное звучание марша Феликса Мендельсона из всех двадцати динамиков 1200-ваттной акустики Bowers & Wilkins мы отправляемся в свою первую свадебную поездку.

В основном, свадебные лимузины неспешно курсируют по исхоженным городским достопримечательностям. Черта с два, наш маршрут пролегал через кольцевую автодорогу, а финишной точкой был загородный ресторан на берегу Финского залива. Трудно найти более подходящего места, чем КАД, для испытания скоростных характеристик. Прежде чем отправляться в дальнюю поездку на Jaguar XJ, необходимо научиться аккуратно работать с акселератором.


25291_1349428273_81218x059559.jpg


Несмотря на то что длина лимузина значительно превышает пять метров, его цельнометаллический кузов чрезвычайно легкий, а потому любое неосторожное касание педали газа рискует моментально сорвать Jaguar XJ с места. Такое впечатление, что у 3,0-литровой дизельной V-образной «шестерки» понятие разгона отсутствует в принципе, а желаемую скорость из состояния покоя лимузин набирает в ту же секунду. Это касается и ускорения во время движения. Причем флагманский седан делает это легко и непринужденно, без какой-либо натуги.

Со временем начинает казаться, что скоростные возможности седана безграничны, если бы его не сдерживал на поводке электронный ограничитель (250 км/ч). Jaguar XJ – один из таких автомобилей, на которых невозможно ехать медленно. Будучи флагманом свадебного кортежа, я довольно быстро оторвался от «преследователей» даже на скорости под 150 километров в час. Опомниться удалось только тогда, когда стрелка спидометра превысила деление с цифрой «200». Кстати, отслеживать его показания очень удобно. Помимо стрелки электроника акцентирует внимание на актуальной скорости более яркой подсветкой.


25291_1349428273_81218x068280.jpg


Судя по аналоговым часам в центре передней панели (кстати, еще один признак автомобиля высочайшего класса), путь с юга города до ресторана у залива занял не более часа. Понятно, что владельцы таких машин не привыкли экономить, но для меня дизельный агрегат стал еще и существенным подспорьем в сохранении семейного бюджета. При этом по мощности он еще и значительно превосходит свой бензиновый аналог того же объема.


25291_1349428273_81218x860520.jpg
25291_1349428273_81218x853164.jpg


Как только мы достигли пункта назначения, я решил лично выяснить, чем же всю поездку так наперебой восхищались задние пассажиры. В обычном Jaguar XJ места сзади очень много. В версии с литерой «L» его – океан! Конечно, заточен салон под мобильный офис, однако при желании, там можно организовать даже некое подобие интимной обстановки: опустить шторки на боковые и заднее стекла, соорудить ужин на двоих на откидных лакированных столиках, и посмотреть романтическое кино на встроенных в спинки передних кресел мониторах. Тем более что отдельный пульт управления и мультимедийной системой, и климатической установкой у задних пассажиров имеется.


25291_1349426118_71883x356192.jpg


На банальной доставке молодоженов свадебная миссия Jaguar XJ не закончилась. Под конец вечера подвернулась возможность проверить и его багажный отсек. Он оказался под стать салону автомобилю по части вместимости. Коробки с алкоголем, упаковки с подарками, несколько десятков огромных свадебных букетов забили его едва ли наполовину.

Как ни жалко, но с нашим свадебным автомобилем пришлось распрощаться уже на следующий день. Напоследок он стал полноценным участником свадебной фотосессии на берегу Финского залива.


25291_1349426118_71883x386283.jpg


Цена Jaguar XJ на российском рынке

Роскошный седан британской марки продаётся на нашем рынке исключительно в заднеприводном исполнении, зато с широким выбором силовых агрегатов. О комплектациях говорить бессмысленно — даже стартовая версия будет иметь всё необходимое оборудование соответствующее классу авто.

Базовым служит 3.0-литровый бензиновый агрегат мощностью 238 лошадиных сил. Даже с таким не самым выдающимся "табуном" под капотом XJ способен разогнаться до 100 км/ч за 8,7 секунды и достичь 240 км/ч. Единственный недостаток базовой версии — невозможность выбора удлинненого кузова. Цена — от 3 415 000 рублей.


25291_1349431376_92165x493109.jpg



Вторым по списку Jaguar XJ положен дизельный двигатель также объемом 3.0 литра (275 л.с.). Помимо отличных скоростных характеристик (до 100 км/ч за 6,4 секунды), двигатель остаётся крайне экономичным: даже в городском ритме движения можно уложиться в 10 литров солярки на 100 км пути. Цена — от 3 820 000 рублей.

На вершине силовой гаммы стоит 5.0-литровый бензиновый исполин в трех вариантах форсировки: 385, 470 и 510. Самая мощная модификация Jaguar XJ, несмотря на почти двухтонный вес, наделяет автомобиль характеристиками спорткара. Спурт до "сотни" люкс-седан выполняет за 4,9 секунды, упираясь в электронный ограничитель на 250 км/ч. Цена — от 4 555 000 рублей.

Конкуренты Jaguar XJ на российском рынке

Противопоставить что-то удлиненному Jaguar XJ на российском рынке могут, пожалуй, только немцы в лице Audi, BMW и Mercedes-Benz, а также японский Lexus.

Линейка Long-версий лимузина Audi A8 начинается с 3,0-литрового турбодизельного варианта и заканчивается знаменитым W12. Диапазон цен при этом составляет от 4 000 000 до 6 438300 рублей.


25291_1349429288_83946x170472.jpg



Удлиненный седан BMW седьмой серии можно урвать минимум за 3 500 000 рублей. Это будет базовая версия 730Li с 3,0-литровым бензиновым V6 . Топовый вариант 760Li, у которого под капотом расположен 12-цилиндровый 544-сильный мотор обойдется уже в 6 600 000 рублей.


25291_1349429288_83946x123794.jpg



Длиннобазный S-класс от Mercedes-Benz поставляется на российский рынок в вариантах S 350, S 400 Hybrid, S 500 и S 600, а также заряженных версиях от AMG – S 63 и S 65. И если S 350 будет стоить только 4 100 000 рублей, то цена AMG-версий может достигать и 12 000 000 за штуку.


Mercedes-Benz-S63-AMG-2011-1920x1200-028.jpg



У флагманского Lexus LS только два варианта лимузина: это LS 460L ценой в 5 220 000 рублей и гибридный LS600h L стоимостью 5 924 000 рублей. Причем первый доступен исключительно с полноприводной трансмиссией.

Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компанию "РОЛЬФ Jaguar Land Rover" за предоставленный автомобиль.


3d5cd12d.jpeg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings