Тест-драйв Mazda CX-7: удар по городскому бездорожью

Большой белый автомобиль на целый месяц расположился в редакционном пресс-парке, возбуждая живой интерес у соседей по парковке. Kolesa.Ru определили достоинства и недостатки Mazda CX-7, а заодно подсчитали во сколько обойдется ее эксплуатация.

Обновленная семерка дебютировала на нашем рынке в прошлом году. И тогда же японцы прекратили российские продажи самого большого автомобиля в линейке – Mazda CX-9. Не то, чтобы россияне очень горевали, хотя автомобиль был весьма своеобразным и в чем-то даже интересным – мы это неоднократно отмечали в поездках на Юг России и по Узбекистану.

Маршрут нашей «семерки» оказался покороче, хотя и простым его не назвать. Мы забрали перламутрово-белую Mazda в Москве, в тот же день вернув в Златоглавую хэтчбек гольф-класса с передним приводом, нешипованными колесами и без системы стабилизации. Местами обледенелая трасса в феврале превратила ту поездку в практический экзамен водителей на знание противозаносных техник. С кроссовером Mazda путешествие вышло куда спокойней.

Система стабилизации, (которая в СX-7 есть уже в базе), спала всю дорогу; полного привода и 19-дюймовых зимних колес было достаточно для быстрого, но безопасного движения по коктейлю из льда, асфальта и снега. А энергоемкость подвесок прощала водителя, который в темноте неосвещаемой трассы не успел разглядеть разбитый «бомбовым ударом» асфальт близ Мостков.

24867_1300802786_24239x367146.jpg


Динамики 2.3-литрового мотора предостаточно для обгонов целой вереницы грузовиков, а круиз-контроль помогает при движении по населенным пунктам: ощущение скорости на кроссовере сильно притупляется, отчего высок риск «попасться», превысив скорость.

Круиз-контроль – еще и отличный способ держать прожорливого 2.3-литрового монстра на диете: расход топлива на трассе составлял 13 литров на сотню. Многовато. С круиз-контролем – если не торопиться – получалось около 11 литров. Пожалуй, расход топлива – самый большой недостаток Mazda CX-7, которая по всем остальным показателям приглянулась абсолютно всем сотрудникам редакции.


24867_1300802928_24241x399709.jpg


И нас будто услышали – когда компания Mazda анонсировала появление переднеприводной модификации с более экономичным двигателем, шансы белого кроссовера заинтересовать более широкий круг автомобилистов заметно выросли.


24867_1300802791_24239x427019.jpg
24867_1300802904_22082x377562.jpg


Mazda CX-7. Что нового

Список изменений в обновленном СX-7 подойдет и для абсолютно нового поколения. Без корректировки остались разве что двигатель с трансмиссией, да и то – ненадолго.

Снаружи

• Новая большая пятиугольная радиаторная решетка
• Новый дизайн ниш для противотуманных фар
• Серебристая окантовка радиаторной решетки и противотуманных фар (в комплектации Sport)
• Хромированные боковые накладки (в комплектации Sport)
• Новый дизайн заднего бампера и задних противотуманных фонарей
• Новый увеличенный задний спойлер и хромированные накладки на задней двери (в комплектации Sport)
• 3 новых цвета кузова: Aluminium Metallic, Stormy Blue Mica и Sparkling Black Mica
• Новый дизайн 18” легкосплавных дисков и новые 19” легкосплавные диски


24867_1300802901_22082x226064.jpg
24867_1300802837_22811x654370.jpg



Внутри

• Камера заднего вида
• Многофункциональный информационный дисплей (MID)
• Датчик контроля давления в шинах
• Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
• Электропривод сложения боковых зеркал
• Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона
• Сиденье водителя с электроприводом и памятью, сиденье переднего пассажира с электроприводом (в комплектации Sport)
• Новые материалы отделки салона
• Новый дизайн рулевого колеса, панели приборов, дверных панелей и центрального подлокотника
• Новая панель управления с интегрированным многофункциональным информационным дисплеем (MID)
• Декоративные детали центральной консоли блестящего черного или серебристого цвета
• Хромированная окантовка воздушных дефлекторов


24867_1300802788_24239x887658.jpg



Техническая часть

• Жесткость кузова увеличена на 5% за счет использования новых сварочных соединений (при этом масса автомобиля осталась без изменений)
• Улучшены демпфирующие свойства подвески за счет новых характеристик амортизаторов
• Усовершенствована звукоизоляция капота, моторного отсека и салона
• Система мониторинга мертвых зон (LCA) определяет приближение другого автомобиля сзади (с правой или левой стороны) на скорости от 55 км/ч на расстоянии 50 метров и предупреждает об этом водителя, если он собирается изменить ряд движения.


24867_1300802910_22082x675774.jpg



За время доставки автомобиля из Москвы и обратно мне удалось побыть не только водителем, но и пассажиром СX-7, причем как сидящим спереди, так и сзади. Спереди понравилось больше – главным образом потому, что на заднем ряду жутко хотелось спать. Места сзади предостаточно даже для людей высокого роста – как над головой, так и перед коленями. А еще сзади в CX-7 нет дефлекторов отопителя/кондиционера. Воздух поступает откуда-то из-под сидений, поэтому температура в салоне для «галерки» меняется медленно.

Спереди же не только просторно — еще и передние подголовники не мешают наслаждаться красотами российских пейзажей.

Конкуренты Mazda CX-7 на российском рынке

VW Tiguan (тех. хар-ки, тест-драйв) Honda CR-V (тех. хар-ки, тест-драйв)


24867_1300796789_7676x828209.jpg
24867_1300796789_7676x024540.jpg



Mazda CX-7 2.3 АКПП Sport

Чем плох?

«Семерка» опустошает 70-литровый бак быстрее, чем техасский ковбой очередную кружку светлого. В городе сквозь пару выхлопных труб «уходит» не менее 16 литров на сотню, а за городом едва удается не выходить за рамки 12-13 литров. И это если не делать резких движений и не доказывать окружающим, что большой универсал может ехать быстро. А ведь может!

Чем хорош?

Всем остальным. Но главное – управляемость и динамика. Редкий кроссовер может гордиться своим поведением на асфальте, а СX-7 рулится совсем как легковой автомобиль. Да и ускорение 2.3-литровый мотор обеспечивает такое, что с легкостью обходить «помехи» в городском потоке не составляет никакого труда.

Для кого эта машина?

Для активных водителей, которых жизнь (то есть бездействие дорожных служб) заставляет перейти с легковушки на кроссовер. В особенности тех, чьи финансы пока не позволяют мечтать о премиум-классе в лице как минимум Audi Q5, Mercedes-Benz GLK или BMW X3. Но и слишком жадных тоже просим не беспокоиться: кормить «семерку» нужно часто – см. пункт «Чем плох».


24867_1300802844_22811x004304.jpg
24867_1300802908_22082x247282.jpg


Расходы на обслуживание Mazda CX-7 на СТО официальных дилеров:

Операция Стоимость детали вместе с работой, рублей
Замена масла 5 000 5 692
ТО 15 000 (осмотр автомобиля, замена масла в двигателе, фильтра масляного) 8 956
ТО 30 000 (осмотр автомобиля, замена масла в двигателе, фильтра масляного, замена тормозной жидкости, замена фильтра салона) 13 365
ТО 45 000 (осмотр автомобиля, замена масла в двигателе, фильтра масляного, замена воздушного фильтра) 10 250
Фильтр масляный 820
Фильтр воздушный (двигателя) 940
Фильтр воздушный (салона) 1 215
Фильтр топливный 1 135
Свеча зажигания (1 шт.) 810
Колодки тормозные передние / задние 4 812 / 3 902
Шаровая опора нижняя (рычаг) 9 960
Амортизатор передний / задний 5 986 / 5 044
Крыло переднее / заднее 13 216 / 38 710
Капот 18 122
Дверь передняя / задняя 29 216 / 26 625
Бампер передний / усилитель 19 658 / 36 880
Бампер задний / усилитель 20 172 / 13 976
Стекло лобовое / боковое 17 910 / 4 024
Фара в сборе 28 058
Фонарь задний в сборе 25 300

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings