Тест-драйв Mitsubishi Outlander: не навреди!

Абсолютно новая внешность, улучшенный интерьер с новыми опциями и... никаких технических изменений... Портал Kolesa.ru на практике разбирался в том, что же такое новый Mitsubishi Outlander — модель следующего поколения или глубокий рестайлинг предыдущего?

Впервые новый Outlander, кстати, теперь без дополнительного индекса XL, мне довелось увидеть еще в середине лета. Не на презентации и не на тесте: на автовозе, который мирно ехал впереди меня по «Скандинавии», груженый белыми и рыжими машинами. Поставки кроссоверов в Россию, как на приоритетный для компании Mitsubishi рынок, начались раньше, чем стартовали мировые продажи. И пока конвейер завода в Калуге не перевели на выпуск нового поколения, машины едут к нам прямо из Японии. Содержимое одного из автовозов, вставших на светофоре, и удостоилось моего пристального внимания.

Если фотографии и обманывают, то только чуть-чуть. Вживую новый Mitsubishi Outlander выглядит почти так же, как и на картинках. А была надежда…

Что греха таить, после весенней премьеры на Женевском автосалоне к дизайну нового Аулендера многие отнеслись с большой настороженностью. Форумы поклонников марки запестрили не самыми положительными откликами и сравнениями. Его называли безликим, скучным и тут же каким-то образом находили сходство с Subaru Impreza, Range Rover Evoque, ё-мобилем и даже вазовской "десяткой".

1IMG_6126.jpg


Причем, в первую очередь недовольны переменами в облике новичка оказались как раз владельцы последних рестайлинговых «икс-элей». Как же это так? Ведь в Mitsubishi даже гордятся тем, что при разработке нового поколения большое внимание они уделяли именно пожеланиям и критическим замечаниям владельцев прежних Аутлендеров. Но из этих опросов выяснилось, что позаимствованное у Лансера агрессивное «лицо» нравится далеко не всем. Поэтому «третий» Outlander решено было сделать внешне более спокойным и привычным.

В первую очередь машина лишилась огромной радиаторной решетки и «злых» фар. Вместе с ними в опалу попали острые грани кузова, рельефные колесные арки и фирменные треугольные задние стойки – а значит, почти все, что выделяло кроссовер из массы подобных коллег-конкурентов. Исчезла и былая стройность. Новый Outlander раздобрел и стал степеннее. Теперь он уже не сердится и не хмурится, а лишь высокомерно смотрит на мир широко расставленными «глазами».


1IMG_6128.jpg


А вот то, что он будто бы подрос и потяжелел – это обман зрения. Все размеры машины остались прежними за исключением длины. Она сократилась. На один сантиметр. Да и с лишним весом проблем никаких нет – кроссовер похудел почти на сто килограмм. Зато новый стиль с плавными, закругленными линиями высокому кузову пошел только на пользу – его коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на три сотых, до 0,33. Как следствие, уменьшились шумы на высоких скоростях, и сократился расход топлива. А это уже маленькие инженерно-дизайнерские победы.


1IMG_6135.jpg


Что всегда отличало интерьеры Mitsubishi, так это функциональность и простота, граничащая с аскетизмом. Все это осталось и у нового Аутлендера. Правда, салон при всем при том стал чуть интереснее и богаче, а материалы отделки — мягче и качественнее. Монументальная передняя панель с благородной лаковой поверхностью — образец минимализма: блок двухзонного (наконец-то!) климат-контроля, большой сенсорный экран, заменяющий собой массу кнопок, и одинокая клавиша «аварийки». И ничего лишнего. Порядок, как на рабочем столе. Но теплоту и домашний уют Аутлендер подарить не способен. Уж слишком он официален. Впрочем, черствость эта свойственна многим автомобилям с темными кожаными салонами.


1IMG_6130.jpg


Диапазоны регулировки водительского кресла позволяют с удобством разместиться даже людям с ростом близким к двум метрам. А руль на всех версиях, наконец, получил регулировку по вылету.


1IMG_6137.jpg


Багажник Аутлендера, хоть и не потерял в объеме (540 литров), но лишился откидного борта. Полноразмерное запасное колесо по-прежнему крепится снизу, а всю площадь подполья теперь занимают емкие ниши для вещей. Но для начальных версий они недоступны, впрочем, как и багажная шторка.

К чему я не смог придраться, так это к свободному пространству. Его в машине масса, как спереди, так и сзади. Кроме того, большой багажник получил вместительные подпольные кладовые для не самых нужных вещей (в одну из этих ниш можно спрятать багажную шторку). Правда, со сменой поколений Outlander лишился куда более важного и практичного своего приспособления – заднего откидного борта, который сильно помогал с загрузкой. Зато в топовых исполнениях появился электропривод пятой двери. Для Mitsubishi — невиданная доселе роскошь.


1IMG_6138.jpg
1IMG_6139.jpg


Несмотря на множество внешних перемен, по технической части Outlander остался верен себе. Гамма моторов не изменилась вообще. Это по-прежнему два бензиновых двигателя MIVEC объемом 2,0 (146 л.с.) и 2,4 литра (167 л.с.), которые почему-то растеряли по паре лошадиных сил. Однако на их способностях это мало сказалось. Наш тестовый автомобиль был оснащен более мощным 2,4-литровым мотором и на разбег до первой «сотни» все равно потратил на три десятых меньше, чем его предшественник – 10,5 секунды. Разгон полуторатонному Аутлендеру дается несложно, без надрыва и жалостных стенаний мотора и вариатора, который теперь является единственным вариантом трансмиссии.

Высокий кроссовер – это, конечно, не спортивный автомобиль и хвалиться динамикой не его задача, но на петляющих загородных дорожках, как ни странно, он словно в своей стихии: легковые крены и четкая траектория даже в крутых поворотах. И вариатор не жульничает: вот стрелка тахометра уже почти добралась до «красных» 6500 об/мин, а он честно держит выбранную длинными подрулевыми переключателями передачу. Устойчивости на дороге добавляют еще большие и широкие 18-дюймовые колеса, в которые была «обута» наша машина.


1IMG_6141.jpg


Но на разбитом асфальте радости от них уже меньше: все более-менее крупные заплатки и дорожные стыки так и норовят дать о себе знать. Вообще, слегка модернизированная и усиленная подвеска Аутлендера лояльна и прощает многие виды ям и ухабов, но перед поперечными трамвайными путями пасует. Даже пройденные на небольшой, казалось бы, безопасной скорости они заставили содрогнуться все автомобильное тело. А в пустом багажнике даже что-то подпрыгнуло.

Тест – вовсе не тест, если на кроссовере не проверен полный привод. Вот только какой черт меня понес испытывать его к берегу Разлива? Да еще по сомнительной тропе с единственным следом от колес трактора. Это все он. Да-да, это Outlander и соблазнительная кнопка «4WD».


1IMG_6183.jpg
1IMG_6201.jpg


Твердая, усыпанная сосновыми иголками дорожка закончилась как-то внезапно. Стало мягко. Машина всеми четырьмя колесами оказалась на песке, но при этом все равно продолжала медленно ползти вперед, ведь ехали-то мы под горку. Здесь Аутлендеру хватало и обычного дорожного режима 4WD Eco, задействованного на автомобиле по умолчанию. Кстати, в этом режиме, вопреки его названию, машина довольствуется приводом на переднюю ось.

И только когда передние колеса перестают справляться и начинают проскальзывать – им на кратковременную помощь приходят задние, за что и отвечает новое поколение муфты Haldex. Если нажать кнопку «4WD» еще раз, то на экране бортового компьютера загорится индикатор 4WD Auto – тут уже задние колеса будут помогать передним, стараясь изо всех сил. Ну, а следующее нажатие активирует еще и электронную блокировку дифференциала 4WD Lock.


1IMG_6174.jpg
1IMG_6166.jpg


В какой-то момент одного переднего привода «чужестранцу» стало мало, и на песчаную дюну он карабкаться не захотел. Повод есть, а значит все режимы трансмиссии, один за другим, можно честно перепробовать. Выезжали на асфальт мы уже уверенно и во всеоружии, с блокировками и даже пониженной передачей в «коробке», на всякий случай. Не спасовал Аутлендер. Выбрался.

Что в итоге?

Новый Outlander изменился. Почти во всем в лучшую сторону. Он стал богаче, комфортнее, чуть экономичнее, даже немного резвее и, конечно, дороже. А что до внешнего вида? Экспериментировать с внешностью успешных автомобилей занятие довольно опасное. Не ровен час, навредишь и оттолкнешь покупателей. Потому в таких случаях дизайнеры и аккуратничают, двигаясь мелкими проверенными шагами.

А может на восприятие просто повлиял агрессивный облик рестайлингового «икс-эля»? Появись новый Аутлендер на поколение раньше, и реакция была бы другой. А вообще, в случае с японскими автомобилями их внешность не так важна. К примеру, Corolla или Camry будут хорошо продаваться только потому, что это Toyota. Вот и на Outlander уже работает имя.


1IMG_6171.jpg
1IMG_6181.jpg


Цены и комплектации Mitsubishi Outlander

Outlander у нас полюбили. В прошлом году он даже стал самой продаваемой моделью Mitsubishi на российском рынке. У новой машины есть все шансы остаться такой же популярной, тем более стартовая цена на «третий» Outlander не перешагнула психологический отметки в миллион рублей.

Базовый переднеприводный кроссовер с двухлитровым двигателем (146 л.с.) в версии Inform оценивается в 969 000 рублей. При этом оснащение богатым не назвать: здесь будут только фронтальные подушки безопасности, электростеклоподъёмники, однозонный климат-контроль, радиоприёмник, регулируемый по высоте и вылету руль, стальные 16-дюймовые колёса.


1IMG_6148.jpg


Цены на автомобили c полным приводом начинаются от 1 099 000 рублей. В компании с ним идут системы курсовой устойчивости и помощи при трогании в горку. Такой кроссовер будет в более оснащённой комплектации Invite и получит подогрев передних сидений и уже полноценную аудиосистему.

А вот за Аутлендер с более мощным, 2,4-литровым мотором (167 л.с.) придётся отдать не меньше 1 309 000 рублей. Но здесь уже всё «по-взрослому»: двухзонный климат-контроль, семь «подушек», электропривод водительского сиденья, противотуманнные фонари, 18-дюймовые литые диски, круиз-контроль, датчики света и дождя, кожаный салон, камера заднего вида. Кстати, наш тестовый автомобиль был именно в таком исполнении Instyle. Богаче только Ultimate (1 419 000 рублей) с ксеноновыми фарами, навигационной системой и электроприводом двери багажника.


1IMG_6152.jpg


Выбор цветов невелик – всего шесть. Помимо базового белого есть черный, оранжево-коричневый и вариации серого. Трёхлитровые двигатели? Обещают, что они появятся у нас в следующем году. Зато есть приятная мелочь – все моторы рассчитаны на нормы Евро-4 и приучены к 92-му бензину.

Выбор портала Kolesa.ru

Базовый двухлитровый двигатель для столь крупной машины откровенно слаб. Переднеприводной версии и меланхоличному водителю он, скорее всего, подойдет. Но вот с полным приводом и неплохо настроенным шасси Аутлендеру нужен более сильный мотор. А он доступен только в довольно дорогой версии Instyle за 1 309 000 рублей, да еще на 18-дюймовых дисках, которые мы бы с удовольствием заменили на «шестнадцатые» – так комфортнее.


1IMG_6124.jpg


Конкуренты Mitsubishi Outlander в России

Конкуренты Аутлендера найдутся в модельном ряду практически у каждого автопроизводителя. Выбор тут велик. Кстати, французских «сводных братьев» в лице прежних Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 на этот раз у японского кроссовера не будет.

Ну, а самый близкий соперник Аутлендера – это популярный Nissan X-Trail. Цены на базовый полноприводный автомобиль с двухлитровым двигателем (141 л.с.) и механической «коробкой» начинаются от 1 032 000 рублей. У него едва ли не самый широкий выбор двигателей и оснащения среди всех кроссоверов среднего класса.


125268_1347542069_49609x105140.jpg



Переднеприводную Mazda CX-5 с единственным двухлитровым двигателем (150 л.с.) и «механикой» можно купить за 949 000 рублей. Полный привод и «автомат» обойдутся уже дороже – от 1 155 000 рублей.


125268_1347542069_49609x638049.jpg



Прайс-лист на Subaru Forester с 2-литровым мотором (150 л.с.), «механикой» и полным приводом начинается с отметки в 1 088 000 рублей.


125268_1347542069_49609x483431.jpg



Посвежевшая после рестайлинга Chevrolet Captiva предлагается только с мощным 2,4-литровым (167 л.с.) и полным приводом. Цены на базовую версию с «механикой» начинаются от 1 050 000 рублей.


125268_1347542069_49609x470354.jpg



Базовый Kia Sorento с передними ведущими колесами, мотором 2,4 литра (175 л.с.) и механической «коробкой» оценивается в 1 039 000 рублей. А цены на полноприводное исполнение начинаются с 1 209 000 рублей.


125268_1347542069_49609x739872.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings