Тест-драйв новой Mazda6: как приручали гепарда

13354 1 2

Mazda выбрала удачное время для запуска нового поколения своего бестселлера. В этом классе давно не было громких премьер, а шансы Peugeot 508 и Chevrolet Malibu составить конкуренцию «шестёрке» кажутся нам минимальными. Kolesa.Ru выясняют, сможет ли новичок из Хиросимы воспользоваться преимуществом и завоевать новых поклонников, не растеряв прежних.

Российский офис Mazda завел новую традицию – устраивать «предпусковые» тест-драйвы Mazda6 в городах Сибири. Премьера предыдущей «шестёрки» прошла в Ханты-Мансийском АО, а новую модель обкатывали в Тюменской области, точнее – в Тюмени и Тобольске.

Почему Mazda перестала вывозить журналистов за рубеж нам уже рассказывали: мол, избаловали прессу загранкомандировками. Пишущая братия жалуется на однообразие поездок – снова Барселона, Мюнхен, Франкфурт… Другое дело – Россия! А тут — для жителя российского мегаполиса самая экзотика. Мало кому доведется просто так приехать в Нефтеюганск или Тобольск, хотя сибирские пейзажи определенно того стоят. Да и местный климат примет не каждого – это вам не турции с португалиями! Здесь люди и автомобили замерзают на ходу и даже фототехника отказывается работать, пуская счастливую слезу-конденсат, оказываясь в теплом салоне после 5 минут на холоде…


К дизайну «шестёрки» японцы подошли в свойственной им манере – философски. Говорят, на общую стилистическую концепцию их вдохновили грация и мощь диких животных, но если предыдущая модель выглядела спортивнее, чем она есть на самом деле, то новая Mazda6, по плану главного дизайнера Акиры Таматани, скромничает. По его замыслу, машина похожа на гепарда – быстрого и сильного хищника, который издали кажется просто большой кошкой.

Mazda6 подросла в размерах: она на 11 см длиннее предыдущей, причем весь прирост пришелся на колесную базу и в ширину составил 4,5 см, в высоту – 1 см. Места в плечах стало больше, а перед коленями задних пассажиров – существенно больше. Лишь потолок не так далек от макушек задних пассажиров – это расплата за стремительный профиль.



В первый день тестов мне предстояло проехать 250 км из Тюмени в Тобольск. Маршрут несложный – от автосалона нужно было сделать два правых поворота, а потом напрямик до самой цели. Третий правый поворот вел на стоянку гостиницы.

Дорога между сибирскими столицами на протяжении большей своей части двухполосная – по одной в каждую сторону. Поворотов немного, мест для обгона достаточно. Базовая 6-ступенчатая «механика» и двухлитровый мотор, разработанные с применением новых технологий Skyactiv, для такой езды вполне подходят: понижение до четвертой, газ – и редкий неторопливый сибиряк остается позади. Хотя для обгона фур с московскими номерами стоит включать третью – они идут быстро, тяги с четвертой передачи для таких маневров недостаточно.



…Масло в коробке замерзло, педаль сцепления и рычаг КПП были «ватными» весь путь до Тобольска. Но ведь за бортом -26! А отопитель работал исправно, пусть и не все лобовое стекло горячий воздух мог очистить от изразцов. Салон прогревался на отлично; временами даже череcчур сильно. В итоге пассажир с заднего сидения попросил немного снизить градус. И это при движении на высоких скоростях и без картонки перед радиатором! Жаль, в машине нет указателя температуры двигателя (только при холодном пуске загорается традиционный значок синего термометра) – очень хотелось узнать, насколько мотор остывает при такой езде. Видимо, незначительно.



Новая Mazda6 управляется так же здорово, как и предыдущая. Послушна, резва — кайф! Но несмотря на то что спереди незамысловатый Макферсон сменил более «продвинутую» двухрычажную подвеску, кажется, что новый седан Мазда стал комфортнее и мягче. Даже лежачий полицейский, перед которым я забыл притормозить, не отозвался, как бывало, пинком под зад. «Мазда повзрослела» — отметил кто-то из коллег, и я не могу не согласиться.

Расстроило на трассе лишь то обстоятельство, что пришлось часто подруливать, чтобы удержать автомобиль на прямой. Не помню, страдала ли этим предыдущая «шестёрка», но вряд ли это связано с шинами. По зимнему городу ездить определенно приятнее, чем по шоссе; посторонние шумы не докучают, руль легок, но чувствителен, а деликатная система стабилизации не дает «убраться» в повороте, даже если переборщить со скоростью. И легкий дрифт все-таки допускает. Приятно!



Кстати, а что такое SKYACTIV?

Этим загадочным именем в Mazda озаглавили свой новый подход к конструированию автомобиля. Суть его кажется нелогичной, но от этого не перестает быть благородной: продолжать заботиться об экономии и экологии, не лишая при этом водителя драйверского удовольствия. В рамках этой концепции инженеры уже усовершенствовали двигатели, коробки передач и кузов новой Mazda CX-5, после чего взялись и за новую Mazda6. В дальнейшем «скайактивными» будут и другие новинки компании. Доработанные в рамках концепции агрегаты отличаются применением новых технологичных решений — глобальных и локальных, — которые помогли уменьшить потери в работе двигателя, снизить вес и увеличить жесткость кузова, ускорить работу коробки передач. Подробно о каждом из Skyactiv’ных агрегатов можно прочитать на специально созданном русскоязычном сайте Mazda.





Интерьер Mazda6 практически повторяет практичный, немецкий что ли, стиль салона кроссовера СX-5, и это решение правильное. Предыдущая «шестёрка» была яркой и ни на что не похожей внутри, но это качество важно для показов на автошоу и картинок в буклетах. А нам, водителям, потом годами мириться с дизайнерским полетом мысли…



Центральная консоль новой «Мазды-шесть» лишилась «каскадной» архитектуры, отказались японцы и от оранжевого цвета в бортовом компьютере и на циферблатах приборов, а также от мигающей подсветки клавиш. Теперь символы белые, а прежняя полоска борткомпьютера перебралась на «приборку», уступив место большому мультимедийному дисплею.



В поездке порадовал профиль сидений, одинаково гостеприимно обнимающих водителей различных комплекций. Расстроили же неудобные подголовники. Их все время хотелось отодвинуть чуть-чуть подальше от затылка, но альтернативный вариант — сделать больше угол наклона спинки — не устроил: тогда бы пришлось тянуться к рулю и сидеть в позе расслабленного таксиста.



На следующий день (ехали обратно в Тюмень) я пересел в Mazda6 Active с «автоматом» — машину в более щедрой комплектации, которая, думаю, станет самой востребованной версией. Ведь кроме АКПП, здесь есть климат-контроль, круиз-контроль, кожаная оплетка руля и КПП, цветной TFT-монитор, а за 42 000 рублей сверху можно получить тонированные задние стекла, биксеноновые фары и дневные ходовые огни-ореолы со светодиодами. Итого: 1 067 000 рублей. Недешево? Пожалуй… Впрочем, автомобили D-класса дорожают, и Мазда тут не исключение.

Новый 6-ступенчатый «автомат» маздовцы разрабатывали самостоятельно. Коробка передач понравилась логичностью работы, комфортом переключений при плавном давлении на газ и быстрым переходом вниз, если резко топнуть по акселератору. Но мне кажется, что для полного раскрытия потенциала АКПП, моторчик нужен пободрее…



Что еще нужно? Зимний и спортивный алгоритмы? Их нет, но я не расстроен. Спортрежим здесь не нужен; даже ручной алгоритм, которым я активно пользовался на предыдущей версии «шестёрки» при обгонах на трассе, в новой Mazda6 я включил лишь однажды, да и то ненадолго. Смысла нет: реакции машины меняются от плавных к динамичным исключительно под давлением правой педали. А стартовать на снегу и льду помогут хорошие шины и система стабилизации: в Mazda6 она идет в базовой комплектации.

В итоге я в очередной раз убедился в том, что презентации и тесты машин для России лучше всего устраивать именно у нас, а не за границей. И не только из воспитательно-познавательных соображений, а потому, что наши климатические, социальные и дорожные условия слишком нетипичны. В чем-то мы похожи на Европу, в чем-то на Азию, климат у нас северный, а темперамент южный. И маздовцы это отлично понимают. И не только в организации тестовых мероприятий. Новую версию Mazda6 делали словно специально для нас: более просторной, привлекательной, комфортной и морозоустойчивой. Остальное — не проблема. Шумоизоляцию мы привыкли «поправлять» при помощи качественной магнитолы, а нехватку безумия двигателя компенсируем агрессивным вождением. Хотя мне кажется, что более мощный мотор для «шестёрки» уже не за горами.




Цены и комплектации новой Mazda6

Самая доступная версия в комплектации Drive стоит 925 000 рублей. Такие седаны комплектуют 2.0-литровыми 150-сильными бензиновыми моторами с 6-ступенчатой механикой (данная трансмиссия доступна только в «базе») и следующими опциями: кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, ABS (и другие вспомогательные тормозные системы), система стабилизации и антипробуксовочная система, передние, боковые подушки и шторки безопасности, подогрев сидений, регулировка руля по высоте и глубине, регулировка сидений по высоте, противотуманные фары, CD и MP3 магнитола с 4 динамиками, литые диски R17, докатка. С «автоматом» в аналогичной комплектации цена Mazda6 вырастает на 50 тысяч рублей.

Выбором портала Kolesa.Ru можно считать комплектацию Active, которая стоит от 1 025 000 рублей. В отличие от базового автомобиля, такая версия богата системами климат- и круиз-контроля, кожаной оплеткой руля и КПП, цветным TFT-монитором, электроприводом зеркал и датчиками дождя и света, а также более навороченной магнитолой с Bluetooth.

Топовая модификация Mazda6 Supreme стоит 1 149 000 рублей, и от варианта Active она отличается системой доступа без ключа, «парктрониками» спереди и сзади, передними фарами с двойным ксеноном и светодиодами, а также 19-дюймовыми колесами.




Конкуренты новой Mazda6

Volkswagen Passat

Немецкий ветеран сегмента C/D предлагает куда более широкий выбор для клиента, чем Mazda: четыре двигателя, включая дизельный, а также два типа кузова, не считая купеобразный Passat CC. Базовая цена Volkswagen Passat: 932 000 рублей.




Kia Optima

Пожалуй, самый интересный корейский седан без учета предновогодних скидок оценивается в 939 900 рублей. Kia Optima доступен только кузов седан, зато двигателей два: 2.0- и 2.4-литровый, оба бензиновые. Как и в Mazda6, базовая комплектация идет с механикой, все остальные — с АКПП.




Citroen C5

Стильный «француз» стоит заметно дешевле конкурентов: от 795 000 рублей, правда, во многом благодаря 120-сильному базовому мотору с непопулярной роботизированной КПП. На выбор для Citroen C5 предлагаются три дизельных мотора и пара бензиновых плюс несколько вариантов коробок передач и два типа кузова: универсал и седан.



Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Зеленова Ирина

Решила устроить опрос, где, кто обслуживает свою машину? Я к примеру на дубнинской за 8 руб. ТО прохожу....интересно есть ли места где дешевле и так хорошо обслуживают?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

806 1 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

8890 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

8680 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

305 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1000 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2185 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47640 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17335 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15702 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69389 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14125 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

10978 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49357 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26761 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8530 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

274506 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241140 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110148 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?