Тест-драйв Peugeot 408: кандидат в бестселлеры?

Портал Kolesa.ru оценил работу французской марки, которая, наконец-то, собрала в одной машине все требования прагматичных российских автолюбителей. Большой седан с высоким дорожным просветом по привлекательной цене – не иначе, кандидат в бестселлеры. 
 

Компании Пежо на российском рынке не везёт. Создаваемые французами для европейцев модели на нашем рынке продаются плохо — тут низковаты, здесь маловаты, там дороговаты. Да ещё и предвзятое отношение россиян «ко всему французскому» никак не улучшает статистику продаж.

Завоевать "малой кровью" кошельки россиян Пежо не удалось. Привезённый из Ирана «бюджетник» 206 Sedan сильно расстроил качеством и в итоге покинул российский рынок. "Игры" компании Peugeot с переделкой кроссоверов Mitsubishi не нашли понимания ни у европейских, ни у отечественных покупателей: 4007 утонул в славе Outlander XL, а 4008 попал на наш рынок в самых дорогих и оттого непопулярных исполнениях.

Единственный луч света – Peugeot 308, который отдувается за весь модельный ряд и делает французам кассу в России. Симпатичный хэтчбек с просторным и удобным салоном, тяговитыми двигателями и хорошим оснащением за вменяемую цену пришёлся по вкусу российской публике, особенно её женской половине. А как сделать так, чтобы и мужчины без стеснения садились за руль Peugeot 308? Правильно, превратить хэтчбек в седан! А заодно повысить статус, изменив цифровой индекс с 308 на 408.

1IMG_2483.jpg


Peugeot 408 создавался не банальной «приваркой» к хэтчбеку багажника седана (такая версия, кстати, существует в Китае), а как полностью самостоятельная модель. Именно поэтому внешне автомобиль смотрится вполне гармонично. Лишь маленькие задние фонари на большой корме выглядят куцевато. Причём, построена новая «четырехдверка» на платформе не обычного 308, а универсала 308SW с растянутой на 10 см базой.

Но одной солидностью обходиться не стали. Специалисты компании Пежо, наверное, впервые всерьёз отнеслись к адаптации своего продукта под требования российской эксплуатации. Два года и многие тысячи ресурсных километров по отечественным дорогам понадобились французам, чтобы со спокойной душой отправить Peugeot 408 на прилавки российских дилерских центров.

Работа и впрямь проведена немалая. В первую очередь, конечно, машину подняли. Да так, что клиренс Peugeot 408 лишь чуть-чуть не дотянул до кроссоверного – от 175 до 178 мм в зависимости от размера установленных колес. Такое положение позволяло без особой опаски соскакивать с бордюров и проезжать глубокие канавы и даже колеи деревенских дорог.


1IMG_2447.jpg
1IMG_2524.jpg


Стальная защита двигателя, обогрев форсунок омывателя лобового стекла и зоны покоя дворников, увеличенный до пяти литров бачок омывающей жидкости, аккумулятор и генератор повышенной мощности – далеко не полный перечень штатной адаптации 408-го под российскую действительность.

Пробои амортизаторов задней полузависимой подвески, которые научили владельцев обычной «триста восьмой» оттормаживаться «в пол» перед каждой ямой, Peugeot 408 больше не страшны. За триста с лишним километров тестового маршрута по самым разным дорогам усиленные стойки замкнулись на отбой лишь однажды. Да и в отличие от хэтчбека, негромкий звук удара от незамеченной вовремя крупной выбоины, растворился где-то в недрах багажного отсека. Про мелкие и даже среднеразмерные колдобины и говорить нечего – водитель Пежо 408 замечает их только по шлепкам шин. Кстати, именно звук от покрышек досаждал на маршруте больше всего. По уровню шумоизоляции «француз» — середнячок.


1IMG_2485.jpg


По уверениям представителей марки, Пежо 408 готов и к другой российской «особенности» – некачественному топливу. Причём, бензиновые двигатели, включая технологичный турбомотор, перенастроили так, что не критично даже использование топлива АИ-92. Для многих владельцев современных моделей Пежо, которые порой не переваривают 95-ый бензин с фирменных заправок – неслыханная роскошь.

Peugeot 408 будет доступен с четырьмя хорошо знакомыми двигателями и с тремя коробками передач. Первыми в продаже появятся более мощные 120-ти и 150-ти сильные бензиновые моторы. Дизельный агрегат 1.6 (112 л.с.) будет доступен с середины этой осени, а базовый атмосферный 110-сильный бензиновый мотор, знакомый ещё по Peugeot 307, появится ближе к концу 2012 года.

Не могу точно сказать, каким именно бензином была заправлена наша тестовая машина, но бежала она по дороге шустро. Причиной тому, конечно же, не качество топлива, а самый мощный в гамме двигатель – 1.6-литровый турбомотор мощностью 150 лошадиных сил, состыкованный исключительно с шестиступенчатым японским автоматом Aisin.


1IMG_2569.jpg


Открывать горловину бензобака теперь можно руками. На 308-ой и многих других моделях Пежо для этого обязательно требовался ключ зажигания, который всегда приходилось брать с собой вместе с крышкой.

«Четыреста восьмая» уверенно продолжает разгон даже с началом второй сотни на спидометре, однако, благодаря настроенному на комфорт, но расторопному «автомату», делает это размеренно, без резких ускорений. Такой характер поведения определённо подойдет главе семейства, который никуда не торопится, но всегда знает, что под правой ногой у него всегда есть хороший запас тяги.

Управление автомобилем также никаких хлопот водителю не доставляет. Машина точно идёт по прямой и послушно выполняет приказы информативного руля, оснащённого электрогидравлическим усилителем. Однако, той азартности и провокации, на которую подталкивали Пежо 308 и, особенно, Пежо 207, в «четыреста восьмой», увы, уже нет.


1IMG_2543.jpg


Кроме того, с ростом скорости на разбитой и ухабистой дороге Peugeot 408 начинает заметно побалтывать, а в поворотах – слегка кренить. Тут уж никуда не деться — результат установки всеядных амортизаторов и увеличения центра тяжести из-за 178-миллиметрового дорожного просвета.

Но настроек управления будет вполне достаточно для того, чтобы на буднях развести отпрысков по детским садам и школам, а в выходные прокатиться на дачу. Загрустят лишь те поклонники французской марки, которые привыкли получать от управления автомобилями Peugeot ещё и драйверское удовольствие.

Зато все без исключения будут в восторге, когда попадут в салон 408, особенно на задний ряд. Такого запаса пространства по всем направлениям в автомобиле подобного класса я не видел, наверное, никогда. Пожалуй, Peugeot 408 – один из немногих автомобилей, где задние пассажиры могут сидеть, закинув ногу на ногу, и ещё поставить перед собой какую-нибудь сумку.



Обидно, лишь, что ни центрального подлокотника, ни подстаканников, ни лючка для длинномеров сзади нет даже в топовых исполнениях. Забыли, — признались представители компании. А может всё-таки сэкономили?

Багажник практически рекордного объема в 560 литров – ещё один аргумент в пользу Peugeot 408. Правда, при раскладывании спинок заднего дивана получается солидный уклон.



А вот передняя половина салона почти полностью позаимствована у Peugeot 308. Вся архитектура центральной панели, сделанной из добротных мягких материалов, такая же, как и на хэтчбеке. И это хорошо – к эргономике третьей серии особых претензий никогда не было. Пежо 408 отличается лишь передними креслами, которые, увы, оказались хуже оригинальных по уровню боковой поддержки.

Трудно поверить, но весь качественный салонный пластик, а также кресла переднего и заднего ряда с качественной фактурой — полностью российского производства.



Найти огрехи сборки в стыковке кузовных панелей нам тоже не удалось. Напомним, что Peugeot 408 – первая модель, которая собирается по технологии полного цикла на заводе «ПСМА Рус» в Калуге.


1DSC_8716-1.jpg


Без зазрения совести можно сказать, что Peugeot 408 станет сильным игроком на отечественном рынке. Да, эта машина – не идеал, но масса потребительских достоинств, подходящий форм-фактор, продуманная до мелочей адаптация под наши условия эксплуатации и, конечно, разумная цена привлекут в салоны Пежо многих.

Это один из тех примеров, когда западный производитель поворачивается лицом к российским покупателям, предлагая качественный продукт, созданный на основе требований большинства. В конце концов, для фанатов марки у Peugeot найдется не одна эмоциональная и драйверская модель…


1IMG_2455.jpg


Цены Peugeot 408 в России

Начинаются с отметки 549 000 рублей. Таких денег стоит базовая версия Access с 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 лошадиных сил и исключительно пятиступенчатой механической КПП. В том же исполнении доступен и 1.6-литровый дизель (112 л.с.) стоимостью 637 000 рублей — между прочим, самое привлекательное предложение в классе с таким мотором.

В оснащении присутствуют ABS, фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, центральный замок и бортовой компьютер. В опциях: кондиционер (28 000 рублей), MP3-магнитола (13 000 рублей), задние электростеклоподъемники (6000 рублей), «зимний пакет», в который входят обогрев передних сидений, нижней части лобового стекла и форсунок омывателя (11 000 рублей), противотуманные фары (4500 рублей) и цвет «металлик» (10 000 рублей).


1IMG_2481.jpg



Почти все вышеперечисленное дополнительное оборудование штатно присутствует в следующей комплектации Active, которая предлагается с самым широким набором силовых агрегатов. С механической коробкой доступны бензиновые двигатели 1.6 (110 л.с.) за 604 000 рублей и 1.6-литровый дизель (112 л.с.) за 664 000 рублей.

С «автоматом» можно выбрать двигатель 1.6 (120 л.с.) стоимостью 644 000 или его турбированный вариант (150 л.с.) за 746 000 рублей. Только в первом случае ступеней у трансмиссии будет четыре, в втором – шесть.

Помимо прочих опций, выделяется пакет «Комфорт» (23 000 рублей), который разом предлагает дооснастить 408 двухзонным климат-контролем с воздуховодами для задних пассажиров, передним подлокотником, кожаным рулем, задними электростеклоподъемниками и «зимним пакетом».


1IMG_2488.jpg
11IMG_2498.jpg


Самая дорогая комплектация Allure пакет «Комфорт» в себя уже включает. Кроме того, в неё добавлены боковые подушки безопасности, легкосплавные диски R16 (опционально — R17) и декоративные изменения во внешности и интерьере.

Peugeot 408 Allure предлагается с бензиновым мотором 1.6 (120 л.с.) и «механикой» за 689 000 рублей. С дизелем (112 л.с.) и МКП за 734 000 рублей. И со 150-сильным бензиновым двигателем 1.6 с шестиступенчатым «автоматом» за 789 000 рублей.

Так же для всех модификаций в качестве опции предлагается русифицированная навигационная система с многофункциональным сенсорным дисплеем (40 000 рублей), которая, кроме всего прочего, умеет показывать московские и питерские «пробки». Но для этого потребуется купить дополнительный модуль.


1IMG_2484.jpg



А вот такие опции, как система стабилизации, шторки безопасности, задний подлокотник с подстаканниками и круиз-контроль остались за бортом даже дорогих исполнений. Правда, последний можно доустановить на любую модификацию Peugeot 408 в дилерском центре.

Выбор портала Kolesa.ru

Выразить предпочтения к той или иной версии Peugeot 408 пока трудно. Для этого нужно прокатиться на всех модификациях нового седана. С другой стороны, все сочетания двигателей и трансмиссий нам хорошо знакомы по тестам Peugeot 307 и Peugeot 308.

Ориентируясь на них, но с поправкой на возросшую массу 408, не стоит ждать от последней впечатляющих динамических характеристик с атмосферными бензиновыми двигателями. Причём, большой разницы в скоростных дисциплинах между Пежо 408 с мотором 110 и 120 лошадиных сил не будет. Есть повод сэкономить, тем более, что французы развели два двигателя по разным углам с помощью разных трансмиссий и комплектаций.




Единственное, на что хочется обратить внимание – технические особенности. Более мощный 120-сильный мотор EP6 имеет в приводе ГРМ цепь, в то время, как 110-сильный силовой агрегат – ременной. А, следовательно, в долгосрочной перспективе ремень потребует замены, которая скажется на стоимости очередного ТО.

Гарантия на Peugeot 408 составляет 3 года или 100 000 км пробега. Причем, в дальнейшем годы гарантии можно будет докупать. Кроме того, межсервисный интервал обслуживания всех без исключения версий составляет 20 000 км – серьезное конкурентное преимущество.

Дизельный силовой агрегат, с нашей точки зрения, лучший выбор, если не нужен «автомат».


1IMG_2523.jpg



По крутящему моменту он превосходит даже турбированную бензиновую версию, а по экономичности оказывается и вовсе вне конкуренции. Кроме того, по стоимости обслуживания дизельный мотор сопоставим с бензиновыми аналогами из-за такого же межсервисного интервала.

А вот выбор между автоматическими версиями Peugeot 408 мы рекомендуем делать в пользу более современной шестиступенчатой трансмиссии. Придраться к её работе невозможно, в то время как доработанный четырехступенчатый «автомат» AT8 (в прошлом AL4), хоть и справляется со своими обязанностями, но уже сильно устарел.

Конкуренты Peugeot 408 на российском рынке

Обыгрывать Peugeot 408 на российском рынке, в первую очередь, предстоит таких грандов как Ford Focus, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia. Все козыри у «француза» для этого есть. Главное — не споткнуться о качество, к которому у россиян по-прежнему есть недоверие.


1IMG_2446.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings