Тест-драйв Peugeot RCZ: не та эмблема

Проехав с километр по городу, я перестал считать прохожих, провожающих меня взглядом. Переходящие дорогу, шли повёрнув ко мне голову, как солдаты на параде. Некоторые даже выдергивали из кармана мобильники и фотографировали...

Нет, я еду не на коллекционном раритете и даже не на Ferrari или Lamborghini последней модели. Это всего лишь Пежо. Пежо, который встречается реже, чем сообщения об инопланетянах. Пежо, который не всегда можно увидеть даже в дилерском шоуруме. Зато, эксцентричное купе Peugeot RCZ – это отличное лекарство страдающим от недостатка постороннего внимания.

Для компании Пежо, впервые показавшей концепт стильного спортивного купе в 2007 году, это был чистой воды эксперимент. «Народная», в общем-то, марка тогда впервые всерьёз задумалась о том, чтобы попробовать свои силы в более узком и дорогом сегменте. И крайне положительная реакция публики не оставила руководству концерна выбора – серийному RCZ быть!

Причём, появилось купе на конвейере в том же «концептуальном» виде, в котором было показано на международном автосалоне – что бывает крайне редко. Фактически, Peugeot RCZ на дороги общего пользования съехал прямиком с выставочного подиума. И любое его появление на людях мгновенно становится продолжением дефиле.

25214_1340351800_127x349861.jpg

Несмотря на то что французский концерн PSA славится своей дизайнерской школой, Peugeot RCZ нарисовал немец — Борис Райнмёллер, а собирают автомобиль в Австрии.

Нетривиальная внешность стала главной наживкой для покупателей. Хотя, определить в зеркале заднего вида именно RCZ можно только приглядевшись – анфас купе стилистически повторяет Peugeot 308, главным образом, огромной «пастью» воздухозаборника. Только приземистый, распластавшийся по асфальту силуэт с «раскаченными» колесными арками, да необычной формы крыша выдают купе. C любого другого ракурса – глаз не оторвать!


25214_1340352070_1111x412734.jpg


Для теста мы получили Peugeot RCZ в самом простом техническом исполнении: 156 сил «на ручке». Правда, комплектация далеко не самая простая: раскосые фары сверкают поворотным биксеноном, стильные полусферические дуги, обрамляющие с двух сторон кабину пилота и штурмана, покрыты «позолотой», а черная «изолента» Continental намотана тонким слоем на огромные двухцветные 19-дюймовые диски.

Весь салон RCZ, включая переднюю консоль, обшит мягкой и дорогой кожей Nappa. Удобные ковши сидений с полным набором электрорегулировок отодвинуты чуть дальше и ниже привычного. Зато есть полное ощущение, что сидишь именно в спортивной машине.

Во всем остальном организация интерьера копирует Пежо 308. Тот же простенький монохромный дисплейчик борткомпьютера, тот же блок «климата» и «музыки» покрытый модным, но марким «рояльным» лаком. Да и все кнопочки, регулировочки и рычажки, сделанные из недорогой пластмассы, купе достались от донора. Экономили.


25214_1340352236_1355x438921.jpg


Но, несмотря на то, что необычному купе многое досталось от обычного семейного хэтчбека (включая платформу, двигатель и конструкцию подвесок), сравнивать эти два автомобиля — как прогулочный катер с гидроциклом.

Французские инженеры перенастроили всё, что могли. Но самые большие молодцы те, кто занимался доводкой рулевого управления и подвески. Чувствуется, что создатели вложили в машину весь свой опыт и талант. Вот только оценить возможности RCZ, прокатившись на тестовой машине вокруг автосалона, получится вряд ли. Гоночный трек – вот где купе чувствует себя как рыба в воде.

Многие скажут: «Мол, что это за спорткупе с двигателем 1.6, пускай и турбированным?». Да, 8 секунд в разгоне до «сотни» показатель не выдающийся. Этими цифрами не будешь хвастаться перед пацанами во дворе. Но ведь «спорт» заключается не только в том, чтобы «сделать» кого-то со светофора (хотя у нас это часто является главным критерием «крутости» авто).


25214_1340352232_1355x881985.jpg


Каждый может нажать на газ на супермощной «тачке» и ощутить собственное превосходство. Но это так, секундная радость. А вот почувствовать остроту рулевого управления, поймав машину на пике виража, оценить близкий к идеалу баланс масс, петлять вслед за изгибами трассы, кончиками пальцев ощущая послушность превосходного шасси – это как уловить тончайшие нотки отличия между сортами дорогого вина из разных провинций Франции…

Тому, как Peugeot RCZ умеет ввинчиваться в повороты практически без сброса скорости можно посвящать отдельную статью. Никаких кренов и уходов с траектории – французское купе под визг широченных покрышек держится за дорогу до конца. И даже тогда, когда кажется, что вылет с трассы неизбежен – ещё более глубокий доворот удобного спортивного руля и от возникших боковых перегрузок захватывает дух. А RCZ по-прежнему на траектории. Класс!


25214_1340352233_1355x475701.jpg


В крышке багажника «живёт» поднимающийся спойлер. Это не декоративная деталь, а элемент аэродинамики, прижимающий корму к дороге: на скорости 85 км/ч угол атаки составляет 19 градусов, а после 155 км/ч — 34 градуса.

И только в самый последний момент, когда скоростной предел виража исчерпан и «француз» начинает соскальзывать наружу поворота, включается система стабилизации, которая тактично подправляет купе, чтобы, не дай Бог, не испортить водителю кайф.


25214_1340351877_127x515465.jpg
25214_1340351880_127x906590.jpg


Здесь на гоночном кольце важно не то, что у французского купе всего 156 лошадиных сил, а то, что у турбодвигателя неплохой диапазон тяги, который уже с 2500 оборотов, пускай не зверски, но ощутимо выталкивает машину вперёд. Обращаешь внимание, что по сравнению с невнятным приводом «механики» обычной 308, «шестиступка» RCZ – оружейный затвор. Даже архаичная задняя подвеска с полузависимой балкой ничуть не портит управляемости. И лишь длинноходная педаль сцепления смазывает техническую идиллию.



А ведь есть ещё более быстрая 204-сильная версия с двойной «улиткой» турбины, ещё более жёсткими пружинами, тормозами Brembo, поворотными «кулаками» в конструкции передней подвески и настроенным выхлопом...

Часто после тестов мне приходится слышать: «Да кто будет ездить на этот гоночный трек, даже на спортивной машине!? Максимум от дома до работы через магазин!» Возникает встречный вопрос: «А зачем тогда эту самую спортивную машину покупать?» Ведь если нашлось больше миллиона на спортивный автомобиль, то найти всего тысячу рублей и час времени за массу удовольствия и дозу адреналина — точно не проблема. Нужно только захотеть…


25214_1340351809_127x397736.jpg


Но не одним треком живёт французское спорткупе. С этой машиной можно жить в гармонии и в обычных условиях. С некоторыми ограничениями.

Формально, Peugeot RCZ относится к автомобилям с посадочной формулой 2+2. То есть за полноценными передними креслами находятся ещё два сидения, на которых, пускай в тесноте, но должна разместиться ещё пара пассажиров. На поверку места сзади оказалось для одного небольшого рюкзака и невысокого и стройного человека (им выступил наш оператор), который подпирал головой очень пологое заднее стекло и сидел вполоборота, скрючив ноги.

Ему было очень неудобно. Но в отличие от двухместных купе или родстеров, в Peugeot RCZ можно ездить втроем, а при очень большой необходимости – даже вчетвером.


25214_1340352073_1111x484308.jpg


Заметный зазор между маленьким передним крылом и огромным капотом не дефект сборки, а конструктивная необходимость. В ином случае, задний край капота при открытии будет задевать и царапать крыло.

А вот кому раздолье, так это поклаже. Багажник у RCZ для своего класса поистине огромный – 384 литра. Это почти на 100 литров больше, чем у идеологически схожей Audi TT, и даже больше, чем у родственной «триста восьмой». А ведь ещё можно сложить спинку задних «недосидений» и легко перевозить длинномеры. Правда, использовать Peugeot RCZ как гужевую повозку – кощунство.


25214_1340352083_1111x917776.jpg
25214_1340352079_1111x574178.jpg


Удивила плавность хода. Несмотря на зажатую подвеску и сверхнизкопрофильную резину 235/40R19, вся дорожная мелочь отражалась лишь лёгкими шлепками покрышек. Но колдобины посерьёзнее лучше проезжать на минимально возможной скорости, беспокоясь не столько за подвеску, сколько за сохранность дорогущих 19-дюймовых дисков. Кроме того, ширина колёс сыграла добрую службу и на дороге с глубокими колеями – RCZ просто в них не проваливается.


25214_1340351803_127x635226.jpg


Peugeot RCZ — машина не такая и низкая, как может показаться на первый взгляд. Дорожного просвета вполне хватает, чтобы аккуратно ехать даже по не самым ровным дорогам. Главными страдающими от поребриков элементами будут передний номерной знак и задние брызговики.

А вот шумоизоляция могла бы быть и получше, учитывая то, что концерн Пежо на этом никогда не экономил. Шум покрышек и завывания ветра в районе передних стоек порой оказывались громче магнитолы.Но на все эти прагматичные особенности потенциальный владелец если и обратит внимание, то только после того, как окунётся в море внимания и драйверского удовольствия. Жаль только, что оценить всё это смогут лишь те, кто сможет побороть в себе стереотипы и перешагнуть через неоднозначное восприятие французской марки.

Ведь главной причиной отсутствия заметных продаж стильного, талантливого и интересного купе – вставший на задние лапы лев. Будь на капоте RCZ эмблема попрестижнее, коммерческая история была бы совсем другая…


25214_1340351806_127x380265.jpg


Особый взгляд

Купе, кабриолеты и родстеры в России традиционно продаются плохо. Причины очевидны: качество наших дорог и погодные условия не предполагают регулярную эксплуатацию таких автомобилей. Стоимость делает подобные авто недоступными большинству. А если нужная сумма и набирается, то выбор, как правило, падает на более прагматичные транспортные средства.

Вот и превращаются спортивные купе, кабриолеты и родстеры в «игрушки» оригиналов, эксцентриков и просто людей, желающих хоть как-то выделиться из общего серого потока однотипных «мыльниц». С другой стороны, именно благодаря таким людям транспортный поток украшается. А сами владельцы с гордостью говорят о том, что таких машин продано всего несколько штук, подчёркивая эксклюзивность своего выбора.

Peugeot RCZ, в этом плане — не исключение. В 2011 году стильное французское купе выбрали всего 89 человек. Но, как оказалось, такое количество — не самый плохой результат




Другой «неформатный» автомобиль из львиного прайда – Peugeot 308 CC, который остался в гордом одиночестве защищать класс относительно недорогих купе-кабриолетов, продавался почти вдвое хуже – всего 44 автомобиля.


25214_1340631706_86109x755054.jpg



У других производителей дела тоже обстоят не лучшим образом. Идеологически и стилистически схожая Audi TT, хотя и раскупалась в 1,5 раза активнее RCZ, в абсолютных величинах результат показала тоже небольшой – 134 штуки за год.

Нечем хвастаться и BMW. Шестая серия баварской марки разошлась по России тиражом 133 экземпляра, а родстер Z4 выбрали 68 покупателей. Двухместный кабриолет от Мазды под названием MX-5, несмотря на то, что стоит почти вдвое дешевле коллеги из БМВ, статистику продаж японской марки не скрасил – всего 73 машины за 2011 год.


25214_1340631296_85051x707674-995x663.6572265625-90.jpg



Совсем экзотичные автомобили таких марок как Lotus, Caterham и Spyker вообще продаются штучно. А суперкары от Ferrari, Lamborghini и Porsche находят по одной-две дюжине покупателей. Лишь новый Nissan GT-R смог удивить – продано 96 японских спорткаров.

Так что результат продаж Peugeot RCZ не такой и печальный, что косвенно подтверждает и российское представительство французской марки. Поставки стильного купе прекращать никто не собирается.


25214_1340631296_85051x287080.jpg
25214_1340631296_85051x559696.jpg



А вот японская парочка Toyota GT86 и Subaru BRZ с сопоставимой ценой и уважаемым в России значком на капоте может отобрать у RCZ и без того немногочисленных покупателей. Но об этом мы узнаем только в следующем году.

Редакция портала Kolesa.ru выражает благодарность компании "АвтоПремиум" — официальному дилеру Пежо в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.


25214_1340631323_85463x610991.jpg
25214_1340631296_85051x812692.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings