Тест-драйв Skoda Rapid 1.6: уровнем выше

 Шкоду Рапид в России ждали: предполагалось, что автомобиль займет в российской линейке чешской марки место популярной прежде Octavia Tour – между Фабией и новой Октавией.
 

Но затем «легенда» поменялась. Теперь Rapid для нашего рынка – модель Entry-level (начального уровня). Kolesa.Ru провели один день в компании нового Рапида, чтобы понять, каким видят чехи этот начальный уровень для российского покупателя.

Как театр начинается с вешалки, так автомобиль начинается… Нет, не с дизайна. По крайней мере, не в случае с Rapid. Каким бы ни было ваше мнение о внешности автомобилей марки Skoda, новый лифтбек его не изменит. Это – Шкода, и этим все сказано: строго, лаконично, но без эмоций.

Начинается же автомобиль, как ни крути, с посадки за рулем. Особенно для людей с нестандартными антропометрическими данными. Таких, как ваш покорный слуга, «вымахавший» за метр девяносто. Рапид в этом смысле не просто не разочаровывает, а едва ли не восхищает.

Кресло – до упора назад, пара движений рукоятками регулировки спинки и микролифта водительского сиденья, и я с почти идеальным удобством устроился за рулем. А затем легко и непринужденно, с пятисантиметровым запасом в районе коленей, уселся сам за собой на заднее сиденье. Такому простору позавидует иной автомобиль классом выше Rapid!

IMG_0769.jpg


Большинство автомобилей компакт-класса («B+»/«C+») имеют либо просторный салон, либо большой багажник, но в Рапиде одно совершенно не исключает другого. Пятая дверь открывает доступ к самому настоящему трюму: 530 л при установленных задних сиденьях! При сложенных – объем грузового отсека можно увеличить до 1 470 л, но вровень с полом сиденья не складываются. Да и погрузочная высота великовата.

Еще один недостаток отметил наш обозреватель, не обладающий гренадерским ростом: вот так (см. фото) человеку ростом 170 см нужно тянуться к петле-рукоятке, чтобы закрыть багажник. Хрупкой девушке при среднестатистических «метр шестьдесят пять» придется подпрыгнуть…


IMG_0774.jpg


Рослым седокам может не хватить лишь запаса пространства по высоте в районе задних сидений. А водителя расстроит обзорность: сильно «заваленное» заднее стекло представляет собой узкую «амбразуру». Ориентироваться приходится в основном по боковым зеркалам, а задний парктроник из разряда «необязательных» опций переходит в категорию крайне желательных для горожанина.


IMG_0757.jpg


В плане дизайна интерьер Rapid – продолжение его внешности. Передняя панель строга до чопорности, но при этом исключительно функциональна и эргономична. Все необходимые кнопки, рычажки и переключатели руки находят интуитивно. Автомобиль абсолютно не требует привыкания: бросил беглый взгляд – и тут же настроил все, что нужно.

Материалы отделки в Рапиде – недорогие. Не «дешевые», а именно недорогие. Пластик на передней панели, конечно, не «деревянный», но поддается под пальцами, только если хорошенько на него надавить.


IMG_0763.jpg

IMG_0765.jpg
IMG_0766.jpg


При этом собрано-пригнано всё по-чешски (или все же по-немецки?) педантично и аккуратно. Сколько ни лазили мы с коллегой по салону – нашли лишь один повод придраться к качеству сборки. Пластиковая вставка, в которую «врезаны» вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, издавала типичный для плохо закрепленной «пластмасски» звук, если легонько постучать по ней пальцем. Зато сами рукоятки вращаются с выверенными усилиями и без люфтов. Порадовал и руль: практически идеальный по диаметру и толщине обод, приятный на ощупь пластик.


IMG_0771.jpg
IMG_0767.jpg


Кроме того, в Рапиде подкупает количество разного рода ниш, емкостей, подстаканников, «подбутыльников» и тому подобных отсеков для всякой необходимой в дороге мелочевки. «Бардачок» только не впечатлил: документы формата А4 в него войдут лишь в сложенном виде.


IMG_0754.jpg


Но все эти впечатления меркнут на фоне того, насколько послушен, точнее даже сказать – прозрачен, Rapid в управлении. Передачи в механической коробке переключаются мягко и четко. Включил первую – как будто дослал патрон в патронник автомата: два выверенных, отточенных движения. Сцепление «схватывает» практически без свободного хода: начинаешь отпускать педаль – и машина плавно покатилась вперед. Маневрируя на парковке, можно вообще не касаться педали газа!

С такой «механикой» необходимость в «автомате» кажется сомнительной даже для жителя мегаполиса. Тем более что покупателю Рапида с мотором 1.6 л автоматическая трансмиссия обойдется в 50 000 рублей.


IMG_0822.jpg


Не меньшее удовольствие получаешь, работая рулем: он всегда, в любых поворотах, на любой скорости и при любых углах отклонения от «нуля» налит приятным усилием. О том, что происходит с колесами, не нужно догадываться – это чувствуешь буквально пальцами рук. И в повороты Rapid, словно оправдывая свое имя, заныривает охотно, нисколько не упираясь на входе и цепко держась за траекторию на выходе.

Однако как только съезжаешь с ровной дороги на ухабистую, вспоминаешь золотое правило классической механики: «ни один механизм не дает абсолютного выигрыша в силе». В случае с Рапидом – в управляемости и комфорте одновременно.


Skoda Rapid


Ни одна неровность не останется для седоков чешского лифтбека незамеченной. И если разного рода «мелочь» подвеска отрабатывает информативно, но без дискомфорта, то преодоление неровностей посерьезнее сопровождается ощутимыми толчками. Нередко дело доходит и до пробоев. Особенно Rapid не любит технологических стыков на эстакадах и выбоин глубиной в слой асфальта.

В общем, по плохой дороге на Рапиде придется ехать «шепотом». Может, оно и к лучшему: такая подвеска стоит того, чтобы ее поберечь!


IMG_0778.jpg
IMG_0799.jpg



Весьма возможно, впрочем, что свою роль в снижении плавности хода сыграли штатные покрышки: тестовый Rapid был «обут» в отечественные шины Kama Euro. Хотите большего комфорта в движении – лучше поменяйте их после покупки автомобиля.

Заодно и с шумами ситуация улучшится. Рапид и сам по себе – не «тихоня»: особенно назойливо «солирует» двигатель 1.6 л с цепным приводом ГРМ на оборотах выше отметки 3 000. Но и покрышки постоянно исполняют «партию бэк-вокала», подробно информируя обитателей салона о степени «шершавости» асфальта.


IMG_0782.jpg



Чего у старого доброго фольксвагеновского 1.6 MPI точно не отнимешь – так это тяговитости. На второй передаче можно смело убирать ноги с педалей: тянет безропотно. Оттормозившись перед «лежачим полицейским» на третьей, «вниз» можно не переключаться – мотор вытянет и в этой ситуации. Никаких проблем и при старте со второй.

Лишь при обгоне на трассе с 80-90 до 100-110 км/ч на пятой передаче Rapid 1.6 ускоряется неохотно. На четырехполосной дороге это не напрягает – нажал на педаль и пусть не резво, но без нервозности опередил очередной грузовик. А вот на обычном двухполосном шоссе в таких ситуациях требуется как минимум четвертая. И моральная готовность слушать рев «цепного» мотора.

В обычных же ситуациях лишнего шума можно избежать, пользуясь «советами» электронного «подсказчика» и переключаясь «вверх» при оборотах чуть больше 2 000. Заодно и топливо сэкономите: мы, например, на стандартном маршруте «город – пригород и обратно» легко уложились в 7,8 – 8,1 л на 100 км.


IMG_0755.jpg



Резюме Kolesa.Ru

Skoda Rapid – автомобиль, не оставляющий равнодушным. У него масса ярких достоинств, но и недостатки его не менее яркие. Просторный салон, близкая к идеальной эргономика – и подчеркнуто недорогая отделка. Большой багажник – и обидные недочеты по удобству использования «грузовых» возможностей. Отточенная управляемость, отменная информативность органов управления – и жесткая подвеска.

Если же взвесить на двух чашах весов все «за» и «против», то… В сегменте «за шестьсот тысяч» есть, конечно, масса других вариантов, но такой простор в салоне и такой вместительный багажный отсек, как у Рапида, – редкость даже в классическом гольф-классе. Так что правы шкодовцы: Rapid нужно сравнивать не с распространенными у нас «бюджетниками» класса «B+», а с Octavia Tour. Тот редкий случай, когда реклама не врет…


IMG_0837.jpg

Цены Skoda Rapid на российском рынке

Диапазон цен на новый Рапид в России – от 479 000 до 724 000 рублей. Базовый автомобиль оснащается трехцилиндровым двигателем 1.2 MPI мощностью 72 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач, топовый – турбомотором 1.4 TSI (122 л. с.) и роботизированной коробкой DSG.

Что же до оптимальной версии Skoda Rapid, то мы считаем таковой именно ту, что была у нас на тесте: мотор 1.6 MPI (105 л. с.), «механика», средняя комплектация (Ambition). Цена вопроса – 599 000 рублей. В списке стандартного оснащения – две подушки безопасности, ABS, регулировка руля по высоте и вылету, регулировка водительского сиденья по высоте, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, «однодиновая» CD/MP3-магнитола. Дополнительно мы бы потратились на штатную защиту картера (+5 000 рублей), «двухдиновую» магнитолу (+3 000 рублей) и задний «дворник» (+2 000 рублей).

Благодарим автосалон "Неон-Авто" за предоставленный на тест автомобиль

3.7
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономность
  • Комфорт
  • Цена

Skoda
Rapid 1.6

Нам нравится

Дизайн, близкая к идеальной эргономика, просторный салон, вместительный багажник, отменные ходовые качества

Нам не нравится

Подчеркнуто недорогая отделка салона, невозможность сложить задние сиденья "в пол", жесткая подвеска

Вердикт

Для человека практичного склада Rapid 1.6 — одно из лучших вложений шестисот тысяч рублей! Но перед покупкой обязательно запишитесь к дилеру на тест-драйв: в этой машине есть то, что может разочаровать



Габариты (Д х Ш х В) 4 483 × 1 706 × 1 461
Снаряженная масса, кг 1 155
Клиренс, мм 136
Объем багажника, л 530 – 1 470
Объем топливного бака л 55
Двигатель бензиновый 1.6 л, 105 л.с
Коробка передач механическая, 5-ст.
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 10,6
Максимальная скорость, км/ч 193
Средний расход топлива, л/100 км 6,4

IMG_0751.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
02.02.2016 14:37
Валентин Приходько

Не знаю как насчёт нехватки кондера но в 2014году когда в тени на Кавказе было плюс 40°- 42°,у меня сидели двое на заднем ряду и кондера хватает. Насчёт отсутствия крючков и ниш(они отсутствуют в начальных двух комплектациях), вижу физику плохо учили,сумки надо ставить в таком случае впритык к спинке сиденья и в поворот входить плавно(а не дрифтовать в заносе)и тогда все сумки стоят на своих местах.Насчёт широких порогов,проблемы есть не спорю- есть два решения покупать накладки которые в зависимости от производства стоят от 2т-4т или как сделал я за 1тыс просто наклеил бронепленку на пороги. По клиренсу машина была действительно низкая, но в 2016 мод году они подняли кузов.И насчёт гарантии-не знаю как насчёт кузовного ремонта,слава богу не попадаю в аварии,но обратился два раза за год по гарантии,все было сделано в минимальные сроки. Да пришлось подождать запчастей где то две недели, но потом когда поехал менять,в первом случае говорили что будет сделана к завтрешнему утру(сдавал в 12 дня) в результате позвонили в 16:00 этого же дня.Второй раз совместил замену бракованной запчасти и ТО-1 на всё ушло вместе с оформлением документов 1:40 и 1650руб,почему так дёшево(масло,промывка,фильтр маслянный,пробка все привёз с собой), и потом сам заменил фильтр воздушный и салона.Получилось за всё 5900р вместо 8500р на сервисе. Машина для семьи из 4х человек очень актуальна. Насчёт РИО и Соляриса,не потянут они в общем сравнении как машина для семьи это точно, у зятя такая и поехав на море на неделю дикарем(все продукты,палатки) половина поклажи была в салоне, я ездил на море вчетвером, багажник был на треть пустой. Много ехал по горной дороге(через пер.Шаумяна на скорости 20-30км) при этом средний расход по топливным чекам 6л на 100км при средней скорости 85км из-за горной дороги с множественными поворотами. А в городе не гоняя со светофора я укладываюсь в 8,3-8,6 в зависимости от пробок.Да машина дороже чем корейцы,но я считаю что в классе B+ и за данные деньги пока ей нет альтернативы как лучшему семейному авто.Почему не Ларгус возразите вы,расход топлива на 2-3л больше, вялое ускорение (я не гонщик ни на трассе ни в городе) но когда едеш за муд----- который едет 30км болтая по телефону и собирает за собой колонну и требуется резко ускориться для обгона чтобы не спровоцировать ДТП то Ларгус с тремя седоками под 100кг для этого не подходит,кондиционер при плюс 38 плохо справляется со своей задачей, эргономика рабочего места водителя оставляет желать лучшего. Шумность в машине на пятой скорости на высоких скоростях. Я думаю не зря РАПИД побеждает во многих сравнительных тестах,он чуточку но лучше. Да которым возить чисто свою пятую точку и девушку рядом,Солярис подойдёт куда больше, а Рапид выбор людей для которых это не только средство передвижения,но и рабочая лошадка


01.05.2015 03:19
Ann Nazaretyan

Банальная машина, сама не пойму, зачем купила. Просто меня очень устраивала Фабия, но она стала мне маловата по багажнику (захребетников полно))), да и решила зачем-то взять автомат, хотя до этого 8 лет проездила на механике.Машина низкая, в российской комплектации нет лифта переднего пассажира, так что если в семье есть старики с больными ногами машина не для вас.Широченные двухступенчатые пороги - защитить их от каблуков - отдельная песня.Почему-то не отгибающиеся дворники: капот мешает. Расчистка зимой ото льда выглядит так: ложитесь животом на капот, одной рукой дворник держите - второй рукой чистите, потом обходите машину и повторяете еще раз для другого дворника. Потом идете переодеваться или складываете одеяло на котором лежали. Чем народ думал, когда проектировал – загадка….В огромном багажнике нет и намека на карманы и крючки (в отличии от Фабии) даже в максимальной комплектации (российская сборка) и приспособить их проблема, так что ныряние в багажник с целью поимки разбежавшихся по нему покупок вам обеспечена ежешопингово...)))) учтите, что он действительно большой и придется нырять с ногами....Климат-контроль от Фабии для Фабии и был хорош, на заднем сидении Рапида у меня даже большая собака задыхается - маленькая просто умирает, а кондей не вытягивает весь объем машины, надрывается бедненький...Да, и самое главное - сервис. На фирме не отвечают за свои дилерские сервисные центры, даже в части поставки им запчастей. Моя машина ждет комплекта запчастей по пустяковой аварии уже два месяца. Концов найти невозможно, голая такая совдепия сразу лезет изо всех щелей...По ходовой ничего не скажу, просто скажу что восторга не испытываю. Бензина ест прорву, но у меня обычный движок.В общем и целом к покупке не советую.

1

02.02.2016 14:37
Валентин Приходько

Не знаю как насчёт нехватки кондера но в 2014году когда в тени на Кавказе было плюс 40°- 42°,у меня сидели двое на заднем ряду и кондера хватает. Насчёт отсутствия крючков и ниш(они отсутствуют в начальных двух комплектациях), вижу физику плохо учили,сумки надо ставить в таком случае впритык к спинке сиденья и в поворот входить плавно(а не дрифтовать в заносе)и тогда все сумки стоят на своих местах.Насчёт широких порогов,проблемы есть не спорю- есть два решения покупать накладки которые в зависимости от производства стоят от 2т-4т или как сделал я за 1тыс просто наклеил бронепленку на пороги. По клиренсу машина была действительно низкая, но в 2016 мод году они подняли кузов.И насчёт гарантии-не знаю как насчёт кузовного ремонта,слава богу не попадаю в аварии,но обратился два раза за год по гарантии,все было сделано в минимальные сроки. Да пришлось подождать запчастей где то две недели, но потом когда поехал менять,в первом случае говорили что будет сделана к завтрешнему утру(сдавал в 12 дня) в результате позвонили в 16:00 этого же дня.Второй раз совместил замену бракованной запчасти и ТО-1 на всё ушло вместе с оформлением документов 1:40 и 1650руб,почему так дёшево(масло,промывка,фильтр маслянный,пробка все привёз с собой), и потом сам заменил фильтр воздушный и салона.Получилось за всё 5900р вместо 8500р на сервисе. Машина для семьи из 4х человек очень актуальна. Насчёт РИО и Соляриса,не потянут они в общем сравнении как машина для семьи это точно, у зятя такая и поехав на море на неделю дикарем(все продукты,палатки) половина поклажи была в салоне, я ездил на море вчетвером, багажник был на треть пустой. Много ехал по горной дороге(через пер.Шаумяна на скорости 20-30км) при этом средний расход по топливным чекам 6л на 100км при средней скорости 85км из-за горной дороги с множественными поворотами. А в городе не гоняя со светофора я укладываюсь в 8,3-8,6 в зависимости от пробок.Да машина дороже чем корейцы,но я считаю что в классе B+ и за данные деньги пока ей нет альтернативы как лучшему семейному авто.Почему не Ларгус возразите вы,расход топлива на 2-3л больше, вялое ускорение (я не гонщик ни на трассе ни в городе) но когда едеш за муд----- который едет 30км болтая по телефону и собирает за собой колонну и требуется резко ускориться для обгона чтобы не спровоцировать ДТП то Ларгус с тремя седоками под 100кг для этого не подходит,кондиционер при плюс 38 плохо справляется со своей задачей, эргономика рабочего места водителя оставляет желать лучшего. Шумность в машине на пятой скорости на высоких скоростях. Я думаю не зря РАПИД побеждает во многих сравнительных тестах,он чуточку но лучше. Да которым возить чисто свою пятую точку и девушку рядом,Солярис подойдёт куда больше, а Рапид выбор людей для которых это не только средство передвижения,но и рабочая лошадка

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings