Тест-драйв Nissan Almera 2013: космополит из Тольятти

 Созданный маркетологами сегмент "бюджетных седанов", подобно философскому камню, превращает в "золото" практически любой автомобиль, который попадает в его рамки. Портал Kolesa.Ru наблюдает за тем, как становится драгоценным металл оперативно собранного АвтоВАЗом седана японской марки.
 


Когда Nissan представил в Москве новый седан Almera, ни у кого не возникло сомнений в том, что это еще один автомобиль бюджетного семейства, седан В-класса. Хотя логика говорила об обратном: во-первых, изначально Ниссаны Альмера нескольких поколений (да и корейский Almera Classic, еще совсем недавно предлагавшийся дилерами россиянам) соперничали с машинами более престижного гольф-класса.

А во-вторых, длина нового кандидата в бюджетники превышает 4,6 метра (4 656 если быть точным): в С-сегменте нет седанов крупнее! Только ширина подкачала: чуть меньше 1,7 метра. По этому показателю Альмера, наоборот, проигрывает всем седанам гольф-сегмента, да и среди "бюджетников" есть машины пошире и попросторнее — к примеру, первый Renault Logan, на базе которого и была создана новая Almera. Да-да, пусть вас не смущает маска японца Nissan Bluebird Sylphy, которую натянули на российскую Альмеру: кроме "лица", седаны двух континентов ничего не объединяет.

1IMG_1059.jpg


Французский акцент

Nissan Almera разрабатывали в кратчайшие сроки. Автомобиль должен был дебютировать раньше, чем на рынке замаячит новое поколение Логана, которого вполне разумно рассматривать не как партнера, а скорее, конкурента новой Альмере образца 2013 года. Чем отозвалась такая спешка, читайте в новостях...

Интерьер Ниссана мало чем отличается от Renault Logan: те же приборы, руль, селектор и рычаг КПП, сиденья и диван, как и в Логане, неспособный к разложению. Эту ошибку исправит следующее поколение франко-румынского бестселлера, а Nissan Almera, по-видимому, таким и останется. По крайней мере, жизненный цикл модели, озвученный менеджером по продуктам "Ниссан-Восток" Александром Пониным в рамках презентации машины, составляет 5 лет. И даже если Альмера переживет рестайлинг, не факт, что диван будет таким образом доработан.



Готов к сложностям

Когда продавцы автомобилей заводят речь о том, что адаптировали машину под наши, российские нужды, нам это весьма льстит. Представители Nissan много говорили о том, что сделали с автомобилем перед тем, как запустить его на российскую землю. Жесткость кузова повысили усилителями и распорками; с завода автомобили сходят с защитами картера, 160-миллиметровым клиренсоми и запаской. Кроме того, дополнительные защиты установлены под бензобаком и трубками с важными жидкостями. В бачок омывателя помещается 5 литров очищающей жидкости, а работу "дворников" настроили так, чтобы уменьшить "слепые зоны", увеличив очищаемую ими площадь. Даже хром защитили особым образом: в Nissan разработали новый — более устойчивый — способ покрытия зеркальным составом, который уже применяют на моделях "Инфинити" и кроссовере Ниссан Патфайндер. Используемый в покрытии трехвалентный хром лучше прежнего — шестивалентного — противостоит коррозии.


1IMG_1185.jpg


Кузов нового Ниссан Альмера защищен от ржавления методом катафореза. То есть непосредственно используемый при сварке металл не оцинкован. Но в процессе грунтования кузова автомобилей окунают в цинкосодержащий состав, который препятствует возникновению коррозии. Ниссановцы подчеркивают, что такой способ применяется для всех моделей компании, собираемых в России, мол, бояться нечего. Впрочем, гнилых ниссанов российской сборки редакция "Колес.Ру" пока не наблюдала. Однако иногда владельцы моделей питерской сборки жалуются на возникновение коррозии.


1IMG_1055.jpg


Умеренные аппетиты

Познакомиться с автомобилем мне удалось на официальной ездовой презентации автомобиля, маршрут которой проложили между Ярославлем и Угличем. Сами города весьма живописны, но трасса между ними ничем не примечательна, кроме пострадавшего от "освоения бюджета", фур и шипованных колес асфальта. Альмера — молодец, дискомфорт я ощущал только глядя на все это, не ощущая ударов и стуков в подвеске. Длинная 2,7-метровая колесная база сделала поведение седана более плавным, чем у Логана, при этом подвеска также стойко противостояла дорожным дефектам.

Несмотря на легкую валкость кузова и крены при резких маневрах, Альмера понятна и предсказуема в своем поведении. Во многом это вызвано гидроусилителем руля, который многие производители меняют электрическим аналогом — из соображений экономии двух капель топлива.


1IMG_1202.jpg


Моторчик — единственный 1.6-литровый — везет без задора, чуть натужно, но вполне уверенно. Это обычный, небыстрый и нерезкий автомобиль с ограниченными, но достаточными возможностями. Версия с "автоматом" предсказуемо оказалась медлительнее. Представители Nissan упоминали проведенные работы по перенастройке коробки передач, но какой-то неожиданной скорострельности я от автоматической коробки не дождался. C механикой Альмера едет поживее и поинтереснее; для частых поездок по трассе я бы порекомендовал именно вариант с МКПП. Но в вялом темпе городской езды паузы при переключениях "автомата" особенно не мешают.


1IMG_1193.jpg


И правда, бюджетный!

Новый Nissan Almera 2013, несмотря на серьезные габариты, стоит действительно как бюджетный седан — от 429 000 рублей в базовой комплектации Welcome. В нее входят: две подушки безопасности, ABS с EBD, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, бортовой компьютер, стальная защита картера, аудиоподготовка.

Самый доступный автомобиль с автоматом обойдется в 504 000 рублей, а самая сбалансированная версия Comfort стоит от 447 000 рублей. Максимальная комплектация с "автоматом" предлагается по цене 553 000 рублей. За версию с навигацией нужно доплатить еще 13 000 рублей.




Конкуренты Nissan Almera

Цены на "бюджетный" седан Фольксваген Поло стартуют с отметки 449 900 рублей за версию Trendline с мотором 1.6 и механической КПП. С "автоматом" машина стоит от 576 800 рублей в исполнении Comfortline.


1autowp.ru_volkswagen_polo_sedan_7.jpg



Корейский седан Kia Rio в базовой комплектации Comfort с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит от 479 900 рублей. Автомобиль с "автоматом" получается на 40 000 дороже: от 529 900 рублей.


1New_Rio_Exterior_25.jpg



"Француз" Citroen C-Elysee доступен по цене 455 900 рублей — с 1.2-литровым 72-сильным мотором и "механикой". С 1.6-литровым 110-сильным двигателем: от 565 400 рублей, а минимальная цена седана с "автоматом" составит 600 400 рублей.


1i12078003.jpg



Эй, на том берегу!

Глупо считать прибыль с непроданного пока товара. Как и делать выводы о том, что волшебная "ниша" бюджетных седанов уже сработала на Альмере. Но количество обращений читателей к новостям и статьям о новом седане говорит, что успех не за горами. Он притаился на другом берегу Волги и ждет возможности вырваться наружу...


1IMG_1084.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
22.01.2015 22:42
Alex Simon

Мне очень нравится Ниссан Альмера 2013 года выпуска.


22.01.2015 22:42
Alex Simon

Мне очень нравится Ниссан Альмера 2013 года выпуска.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings